Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 20:44, курсовая работа
NIVEA — торговая марка, принадлежащая немецкой компании Beiersdorf AG.
Nivea происходит от латинского слова niveus/nivea/niveum, означающего 'белый, снежный'.
В Германии в 1882 году фармацевт Пауль Карл Байерсдорф изобрел лейкопластырь, а вслед за своим изобретением основал компанию «Beiersdorf» (Байерсдорф), которая сегодня является гигантом косметической промышленности.
История торговой марки Nivea берет свое начало в 1890 г., когда один бизнесмен, которого звали Оскар Тропловитц, выкупил компанию «Beiersdorf» у её основателя.
К
рац.= положительный экономико-
Это говорит о том, что в течение 2 лет, компания не несла никаких убытков. Прибыль возросла в 2011 по сравнению с 2010 на 561,6 млн. в связи с тем, что было введено 2 новых позиции в товарном ассортименте и за счет увеличения объема производства нескольких товарных наименований.
4. Стадия жизненного цикла.
Для дальнейшего рассмотрения был выбран продукт Nivea женский крем-гель «Лаванда и мед»
На данном этапе работы необходимо определить на какой стадии жизненного цикла находиться выбранный продукт.
2010 |
2011 | |
Производство |
2,9 млн.шт. |
3,1 млн.шт. |
Реализация |
2,9 млн.шт. |
3,1 млн.шт. |
Прибыль |
232 млн.руб. |
356,5 млн.руб. |
Спрос |
100% |
+ 6,8% |
Из графика жизненного цикла, построенного по данным таблицы 4 видно, что продукт находится на стадии зрелости, что характеризуется незначительным ростом объема продаж (0,2 млн.шт.) и незначительным ростом спроса на товар(+6,8%) . Так же как видно из графика угол наклона касательной к графику продаж меньше 45’.
5. Конкурентоспособность.
Табл. 5
№ |
Показатели |
NIVEA гель «Лаванда и мед» |
Palmolive «Роскошная мягкость» | ||||||||||
Ранг |
Вес, % |
Экс1 |
Экс2 |
Экс3 |
Экс4 |
Экс5 |
Экс1 |
Экс2 |
Экс3 |
Экс4 |
Экс5 | ||
1 |
Цена |
1 |
18,2% |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
3 |
4 |
4 |
3 |
5 |
2 |
Внеш. вид |
9 |
3,6% |
4 |
5 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
5 |
4 |
3 |
Объем, мл |
3 |
14,5% |
3 |
4 |
4 |
5 |
5 |
3 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
Состав |
8 |
5,5% |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
3 |
4 |
5 |
Фирма |
10 |
1,8% |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
6 |
Аромат |
2 |
16,4% |
3 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
3 |
3 |
4 |
5 |
7 |
Сохр.аромат |
6 |
9,1% |
3 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
8 |
Увлажнение |
7 |
7,3% |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
3 |
4 |
5 |
3 |
9 |
Пенится |
4 |
12,7% |
5 |
4 |
3 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
10 |
Смывается |
5 |
10,9% |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
∑ |
55 |
100% |
Средняя оценка
NIVEA гель «Лаванда и мед» |
Palmolive «Роскошная мягкость» | |
Цена |
4,6 |
3,8 |
Внеш. вид |
4 |
3,8 |
Объем, мл |
4,2 |
4,2 |
Состав |
4,4 |
4 |
Фирма |
4,4 |
3,8 |
Аромат |
4,2 |
3,8 |
Сохр.аромат |
4 |
4,6 |
Увлажнение |
4,6 |
4 |
Пенится |
4,2 |
4,8 |
Смывается |
4,2 |
3,8 |
Рис.1 Радар конкурентоспособности
Таким образом, из рисунка можно увидеть, что продукт NIVEA уступает конкуренту по следующим характеристикам: сохранение аромата на коже, и он лучше пенится.
Далее рассчитаем коэффициент конкурентоспособности, для этого необходимо рассчитать площадь каждого из многоугольников: sin 36 = 0,59
1) 0,5*0,59*(4,6*4 + 4*4,2 + 4,2*4,4 + 4,4*4,4 + 4,4*4,2 + 4,2*4 + 4*4,6 + 4,6*4,2 + 4,2*4,2 + 4,2*4,6) = 53,985
2) 0,5*0,59*(3,8*3,8 + 3,8*4,2 +4,2*4 + 4*3,8 + 3,8*3,8 + 3,8*4,6 + 4,6*4 + 4*4,8 +4,8*3,8 + 3,8*3,8) = 48,557
Как видно из расчетов площадь многоугольника NIVEA больше чем площадь многоугольника конкурентов. Из всего этого становится понятно, что продукт NIVEA более конкурентоспособен, чем продукт фирмы Palmolive.
6. Экспертиза товара
Табл. 6
№ |
Показатели |
Товары конкуренты | |
NIVEA гель «Лаванда и мед» |
Palmolive гель «Роскошная мягкость» | ||
1 |
Цена |
5 |
4 |
2 |
Внеш. вид |
5 |
5 |
3 |
Объем, мл |
4 |
4 |
4 |
Состав |
4 |
4 |
5 |
Фирма |
5 |
4 |
6 |
Аромат |
5 |
4 |
7 |
Сохр.аромат |
3 |
3 |
8 |
Увлажнение |
4 |
5 |
9 |
Пенится |
5 |
5 |
10 |
Смывается |
4 |
5 |
∑ |
44 |
43 | |
Средняя оценка |
4,4 |
4,3 |
Оценки от 1 до 5. Наилучшая оценка 5.
Как видно из таблицы 6,после проведения экспертизы и проставления оценок, высшую оценку получает оцениваемый продукт компании NIVEA - гель «Лаванда и мед», его оценка 4,4, что на 0,1 больше чем у конкурента Palmolive гель «Роскошная мягкость»
Заключение.
Из приведенных выше данных видно, что компания NIVEA в области оцениваемого товарного ассортимента финансово устойчива и конкурентоспособна. Товарный ассортимент гелей для душа относительно постоянен, за рассматриваемый период было введено 2 товарного наименования. Так же за этот период не замечено отрицательного экономико-финансового результата, что говорит о рациональности построения товарной линейки и ее реализации.
При рассмотрении отдельной позиции товарного ассортимента компании NIVEA было выявлены его конкурентные преимущества и недостатки, а так же проведена товарная экспертиза, в которой оцениваемый товар получил высшую оценку, по сравнению с конкурентом.
Информация о работе Анализ товарной позиции: гели для душа марки «NIVEA»