Анализ рынка металлохозяйственных товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 00:16, курсовая работа

Описание работы

Потребительские свойства металлохозяйственных товаров
Потребительские свойства металлохозяйственных товаров в значительной степени определяются свойствами применяемых для их изготовления металлов и сплавов, способами изготовления, конструкцией изделий.
Металлы - вещества, характеризующиеся высокой электро- и теплопроводностью, способностью отражать электромагнитные волны, деформироваться. Обладают специфическим «металлическим» блеском, непрозрачны.

Содержание

Анализ рынка металлохозяйственных товаров………………………..3
Характеристика мезоэкономических факторов конкурентоспособности товаров и услуг……………………………....8
Дайте сравнительную оценку конкурентоспособности конкретных видов (разновидностей) товаров матричным и графическим методами……………………………………………….15
Литература…………………………………………………………………...19

Работа содержит 1 файл

товары и услуги.docx

— 1.61 Мб (Скачать)

После проведения диагностики  конкурентной среды можно перейти  непосредственно к оценке конкурентоспособности  предприятия.

Целью разработки и построения модели конкурентоспособности предприятия  является правильное определение конкурентной стратегии, согласованной с условиями  конкретной отрасли промышленности, навыками и капиталом, которыми обладает конкретное предприятие.

Вообще, все методы оценки конкурентоспособности можно поделить на аналитические и графические (см. рисунок 1).

 

Рисунок1. Методы оценки конкурентоспособности предприятия 

Более подробно рассмотрим графические методы оценки конкурентоспособности предприятия 

I. Многоугольник конкурентоспособности  представляет собой графическое  соединение оценок положения  предприятия и конкурентов по  наиболее значимым направлениям  деятельности и позволяет сравнить  возможности предприятий (см. рисунок  2.10). Накладывая один многоугольник  на другой, можно выявить сильные  и слабые стороны предприятий  относительно друг друга. 

Рисунок 2.10. Пример многоугольников  конкурентоспособности для 3-х фирм

Использование экспертного  метода и, как следствие, снижение объективности  оценок и трудность в оценке некоторых  характеристик являются основными  недостатками метода. Наглядность результата и удобство толкования – достоинства  этого метода.

II. Матричный метод (матрица  БКГ). В основе лежит анализ  конкурентоспособности с учетом  жизненного цикла товара (см. п. 2.1.1). Наиболее конкурентоспособными  считаются предприятия, которые  занимают значительную долю на  быстрорастущем рынке, то есть  являются «звездами». При наличии  достоверной информации об объемах  реализации метод позволяет обеспечить  высокую репрезентативность оценки.

III. Модель «привлекательность  рынка – преимущества в конкуренции»  представляет собой развитие  матрицы БКГ и сходна по сути с моделью «General Electric», представленной в п. 2.1.1 настоящей работы. Определяющими в модели являются привлекательность рынка (в модели GE – эффективность бизнеса) и преимущества в конкуренции (в модели GE – конкурентные позиции). Преимущества в конкуренции определяются относительной позицией на рынке, потенциалом продукта, квалификацией менеджеров и сотрудников. Эта матрица позволяет определить положение предприятия на рынке относительно конкурентов, а также позволяет выработать практические рекомендации по улучшению уровня конкурентоспособности.

IV. Матрица Портера построена  на основе концепции конкурентной  стратегии (см. п. 2.1.1). На основе  факторов, наиболее значимых для  конкурентной позиции предприятия,  М. Портер разработал матрицу  конкуренции (см. рис. 2.1).

Большинство рассмотренных  методов ограничены: или оценивается  какая-то одна группа факторов, или  метод слишком сложный и трудоёмкий для практического использования. По моему мнению, наиболее оптимальным методом оценки конкурентоспособности, из предложенных выше, является МКОТС, так как является комплексным и, кроме оценки конкурентоспособности, позволяет оценить:

Ø   значимость для потребителя отдельных составляющих факторов;

Ø   составляющие фирмы и внимание, которое необходимо каждой из них;

Ø   «акценты» рекламной политики фирмы (сравнительный критерий);

Ø   степень удовлетворенности потребителя составляющими фирмы в целом;

Ø   составляющие, которые необходимо корректировать в фирме;

Ø   эффективность мероприятий по корректированию составляющих фирмы.

Нужно подчеркнуть, что предложенная классификация не является полной, а представляет лишь основные методики, чаще применяемые на практике.

Литература:

 

1. Андрианов, В. Д. Конкурентоспособность России в мировой экономике / В. Д. Андрианов // Маркетинг. —2006. — № 2. - С. 3-19.

2. Бекетов, Н. В. Понятие конкурентоспособности и эволюция / Н. В. Бекетов // Маркетинг. — 2007. — № 6. — С. 83-86.

3. Воронов, Ю. П. Многие лики конкуренции / Ю. П. Воронов // ЭКО. - 2004. - № 11. - С. 58.

4. Гличев, А. В. Универсальная методика стратегического оценивания состоятельности товаров / А. В. Гличев, М. Б. Плу-щевский, В. В. Федоров // Стандарты и качество. — 2008.,

5. Дудкин, В. И. Конкурентоспособность продукции: сущность, анализ, оценка, пути и меры повышения / В. И. Дудкин // Экономика и коммерция. — 2004.,

6. Еремеева, Н. В. Конкурентоспособность товаров и услуг / Н. В. Еремеева, С. Л. Калачев. - М.: Колос, 2006.

7. Короткое, А. В. Некоторые аспекты конкурентного анализа / А. В. Коротков, Н. В. Третьяков // Маркетинг. -2007. - № 1. - С. 48-54.

8. Лифиц, И. М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг / И. М. Лифиц. — М.: Юрайт-Издат, 2004.

9. Лифиц, И. М. Методология оценки конкурентоспособности услуг торговли / И. М. Лифиц, О. В. Ковылина // Маркетинг. – 2003.,

10. Сальников, В. А. Конкурентоспособность отраслей российской промышленности — текущее состояние и перспективы / В. А. Сальников, Д. И. Галимов // Проблемы прогнозирования. — 2006.

11. Стандарты и качество. — 2002. — М° 5. — С. 43.

12. Чубинский, А. Н. Расчетная методика оценки конкурентоспособности продукции / А. Н. Чубинский, О. С. Раки-това // Маркетинг и маркетинговые исследования. —2002.

 

Информация о работе Анализ рынка металлохозяйственных товаров