Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 00:16, курсовая работа
Потребительские свойства металлохозяйственных товаров
Потребительские свойства металлохозяйственных товаров в значительной степени определяются свойствами применяемых для их изготовления металлов и сплавов, способами изготовления, конструкцией изделий.
Металлы - вещества, характеризующиеся высокой электро- и теплопроводностью, способностью отражать электромагнитные волны, деформироваться. Обладают специфическим «металлическим» блеском, непрозрачны.
Анализ рынка металлохозяйственных товаров………………………..3
Характеристика мезоэкономических факторов конкурентоспособности товаров и услуг……………………………....8
Дайте сравнительную оценку конкурентоспособности конкретных видов (разновидностей) товаров матричным и графическим методами……………………………………………….15
Литература…………………………………………………………………...19
После проведения диагностики конкурентной среды можно перейти непосредственно к оценке конкурентоспособности предприятия.
Целью разработки и построения
модели конкурентоспособности
Вообще, все методы оценки
конкурентоспособности можно
Рисунок1. Методы оценки конкурентоспособности предприятия
Более подробно рассмотрим графические методы оценки конкурентоспособности предприятия
I. Многоугольник
Рисунок 2.10. Пример многоугольников конкурентоспособности для 3-х фирм
Использование экспертного метода и, как следствие, снижение объективности оценок и трудность в оценке некоторых характеристик являются основными недостатками метода. Наглядность результата и удобство толкования – достоинства этого метода.
II. Матричный метод (матрица
БКГ). В основе лежит анализ
конкурентоспособности с
III. Модель «привлекательность
рынка – преимущества в
IV. Матрица Портера построена
на основе концепции
Большинство рассмотренных
методов ограничены: или оценивается
какая-то одна группа факторов, или
метод слишком сложный и
Ø значимость для потребителя отдельных составляющих факторов;
Ø составляющие фирмы и внимание, которое необходимо каждой из них;
Ø «акценты» рекламной политики фирмы (сравнительный критерий);
Ø степень удовлетворенности потребителя составляющими фирмы в целом;
Ø составляющие, которые необходимо корректировать в фирме;
Ø эффективность мероприятий по корректированию составляющих фирмы.
Нужно подчеркнуть, что предложенная классификация не является полной, а представляет лишь основные методики, чаще применяемые на практике.
Литература:
1. Андрианов, В. Д. Конкурентоспособность России в мировой экономике / В. Д. Андрианов // Маркетинг. —2006. — № 2. - С. 3-19.
2. Бекетов, Н. В. Понятие конкурентоспособности и эволюция / Н. В. Бекетов // Маркетинг. — 2007. — № 6. — С. 83-86.
3. Воронов, Ю. П. Многие лики конкуренции / Ю. П. Воронов // ЭКО. - 2004. - № 11. - С. 58.
4. Гличев, А. В. Универсальная методика стратегического оценивания состоятельности товаров / А. В. Гличев, М. Б. Плу-щевский, В. В. Федоров // Стандарты и качество. — 2008.,
5. Дудкин, В. И. Конкурентоспособность продукции: сущность, анализ, оценка, пути и меры повышения / В. И. Дудкин // Экономика и коммерция. — 2004.,
6. Еремеева, Н. В. Конкурентоспособность товаров и услуг / Н. В. Еремеева, С. Л. Калачев. - М.: Колос, 2006.
7. Короткое, А. В. Некоторые аспекты конкурентного анализа / А. В. Коротков, Н. В. Третьяков // Маркетинг. -2007. - № 1. - С. 48-54.
8. Лифиц, И. М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг / И. М. Лифиц. — М.: Юрайт-Издат, 2004.
9. Лифиц, И. М. Методология оценки конкурентоспособности услуг торговли / И. М. Лифиц, О. В. Ковылина // Маркетинг. – 2003.,
10. Сальников, В. А. Конкурентоспособность отраслей российской промышленности — текущее состояние и перспективы / В. А. Сальников, Д. И. Галимов // Проблемы прогнозирования. — 2006.
11. Стандарты и качество. — 2002. — М° 5. — С. 43.
12. Чубинский, А. Н. Расчетная методика оценки конкурентоспособности продукции / А. Н. Чубинский, О. С. Раки-това // Маркетинг и маркетинговые исследования. —2002.
Информация о работе Анализ рынка металлохозяйственных товаров