Анализ рынка фототоваров Владивосток

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 12:53, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является расширение знаний по свойствам и экспертизе технически сложных товаров.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
исследовать понятие оценки качества и уровня качества товаров ;
изучить требования, предъявляемые к фотоаппаратами их потребительские свойства;
осуществить выбор номенклатуры показателей качества фотоаппаратов;
проведение сравнительного анализа показателей качества выбранного товара;

Работа содержит 1 файл

111.doc

— 28.25 Кб (Скачать)

Введение

     В условиях современной рыночной экономики  человек, независимо от того, является он покупателем или производителем какой-либо продукции, должен быть ознакомлен с ситуацией, сложившейся на рынке. В первую очередь это касается, естественно, производителей товара, а также людей, которые хотят создавать свой бизнес в этой отрасли, так как для этого необходимо знать, что и кому нужно продавать. Другими словами, производитель должен знать, какой именно товар хотят видеть потребители, сколько он должен стоить, а также где, как и кем продаваться.

     Целью исследования является расширение знаний по свойствам и экспертизе технически сложных товаров.

     Достижение  поставленной цели потребовало решения  следующих задач:

  • исследовать понятие оценки качества и уровня качества товаров ;
  • изучить требования, предъявляемые к фотоаппаратами их потребительские свойства;
  • осуществить выбор номенклатуры показателей качества фотоаппаратов;
  • проведение сравнительного анализа показателей качества выбранного товара;

     Предметом данной курсовой работы выступают оценка потребительских свойств и показателей  качества товара.

     Объект  исследования - качество товаров, а именно фотоаппаратов.

     Важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности является качество. Тема настоящей работы обусловлена чрезвычайной актуальностью для всех городов, регионов и стран проблемы повышения уровня качества производимой продукции.

     Экспертиза  помогает выявить расхождение действительных значений основополагающих характеристик товаров с документальными данными или установленными требованиями нормативных документов либо информацией на маркировке. Что в свою очередь поможет приостановить реализацию недоброкачественной продукции, которая наносит вред благополучию и здоровью потребителей. 
 
 
 
 
 

     1 Экспертиза потребительских свойств

    1. Экспертиза товаров

     Экспертной  оценке могут подвергаться единичные  экземпляры, упаковочные единицы товаров, а также товарные партии. Наиболее часто проводится товарная экспертиза именно товарных партий, которые определяются как совокупность единичных экземпляров и/или упаковочных единиц, объединенных общностью признаков: едино временностью выработки, общностью сырья, производства, едиными транспортными средствами.

     Цель  товарной экспертизы — проведение количественных и порядковых оценок основополагающих характеристик товара, а также процессов, которые влияют на них, но зачастую не поддаются непосредственному  измерению и основываются на суждениях  специалистов-экспертов.

     Для достижения указанной цели необходимо решать следующие задачи:

     1) правильно выбирать свойства, показатели ассортимента и качества товаров с учетом конкретных целей экспертизы;

     2) выявлять соответствие действительных значений показателей установленным требованиям;

     3) определять предполагаемые значения показателей качества и/или коэффициентов их весомости;

     4) измерять количественные и определять стоимостные характеристики товаров;

     5) осуществлять поиск необходимой информации и использовать ее для целей экспертизы;

     6) анализировать и оценивать полученные данные для составления заключений или рекомендаций.

     Объектом  экспертизы, являются потребительские  свойства изделий, проявляющиеся непосредственно при эксплуатации (потреблении) продукции человеком. Они характеризуют эффективность использования изделия, его общественную и культурную ценность; социальную значимость, практическую полезность, удобство пользования и эстетическое совершенство.

     Совокупность  потребительских свойств изделий  подразделяется на семь основных групп: социальные, функциональные, эргономические, эстетические, надежности потребления, безопасности и экологичности пользования. В зависимости от вида изделий, целей и глубины анализа и оценки перечень основных групп потребительских свойств может быть самым различным. Анализ социального назначения товара обычно предшествует рассмотрению других групп потребительских свойств. В зависимости от его результатов принимается решение о целесообразности их оценки.

     Критерии, используемые при анализе и оценке потребительских свойств изделий, подразделяются на общие и конкретные. Общие критерии — это сложившиеся в обществе ценностные представления, ориентации и нормы. Конкретные критерии — это реальные требования к качеству изделий данного вида, зафиксированные в нормативных документах, а также базовые образцы и показатели, принятые за исходные при сравнительном анализе и оценке потребительских свойств изделий.

     Вопросы, решаемые товарной экспертизой

     1) отвечают ли фактическому виду товара его сорт, цена, указанные в договорных документах?

     2) как декодировать товароведческие признаки товара насколько они отвечают указанным в договорных документах или маркировке

     3) отвечает ли товар требованиям государственного стандарта и если нет, то в чем конкретно?

     В зависимости от субъектов, проводящих экспертизу, она может быть независимой (если в проведении экспертизы участвуют незаинтересованные лица — третья, независимая сторона) и зависимой (если экспертизу проводят заинтересованные лица, например, сотрудники торговых фирм).

     При проведении экспертизы непродовольственных  товаров, в том числе товароведной, в зависимости от поставленной цели могут использоваться как отдельные методы исследования, так и их сочетания: органолептические, измерительные, расчетные, регистрационные, экспертный, статистические, метод опытной эксплуатации. Иногда экспертизу товаров приравнивают только к исследованию, проведённому экспертным методом. Это не совсем верно, так как последний является одним из методов исследования, применяемых как в товароведении, так и в других областях деятельности.

     По  результатам экспертизы составляется экспертное заключение, состоящее из трех частей: вводной, где дается характеристика дела, по которому назначена экспертиза, а также указываются вопросы, поставленные перед экспертом; исследовательской, где излагается процесс экспертного исследования и его результаты, дается научное обоснование установленных фактов; заключительной части — выводов, где даются ответы на поставленные перед экспертом вопросы. 
 

     1.2 Особенности экспертизы технически  сложных товаров

     Товарная  экспертиза бытовой техники —  это, прежде всего, оценка экспертом  основополагающих характеристик товаров, а также их изменений в процессе товародвижения для принятия решений, выдачи независимых и компетентных заключений, которые служат конечным результатом. При проведении экспертизы могут оцениваться все основополагающие характеристики товара: ассортиментная, качественная, количественная, стоимостная или только их части.

     При проведении экспертизы бытовой техники  эксперт делает заключение на основании экспертной оценки товара. Экспертиза товаров производится по потребительским свойствам таких товаров. Это органолептические, физико-химические показатели, а также показатели их количественных характеристик, оцениваемые экспертами путем проведения испытаний (измерений) или опроса и/или на основании информации на маркировке и товарно-сопроводительных документов. При проведении испытаний может быть произведена разборка аппарата и тестирование на предмет его работоспособности.

     Экспертиза  проводится не для обнаружения каких-либо недостатков, а для выявления причин, по которым возникли эти недостатки, и для определения сложности их исправления.

     Экспертиза  техники, не проводится ни на территории магазина, ни дома у покупателя, потому что требует наличия специального оборудования и вскрытия корпуса техники. Цель — установить причину появления дефекта в товаре. Был ли причиной его появления производственный дефект или механическое повреждение, возникшее вследствие нарушения потребителем правил эксплуатации товара.

     В перечень технически-сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению только в случае обнаружения существенных недостатков, входят автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним: катера, яхты, лодочные моторы; холодильники и морозильники; стиральные машины автоматические; персональные компьютеры с основными периферийными устройствами и другие. Претензии относительно возврата денег за технически сложные товары принимаются в течение 15 дней. Далее это возможно только в трех случаях: при обнаружении существенных недостатков, нарушении сроков устранении недостатков, невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Существенным недостатком называется недостаток, который невозможно устранить, либо затраты на его ремонт нерентабельны, либо недостаток неоднократно повторяется после его устранения.

     Продавец  проводит экспертизу за свой счет. Но, если результаты экспертизы покажут, что недостаток возник по обстоятельствам, за которые продавец не несет ответственность, в этом случае потребитель возмещает все расходы, связанные с проведением данной экспертизы, в том числе расходы за хранение товара и его транспортировку. Если же в недостатке виноват производитель (некачественное сырье, заводской брак и прочие недоработки), то продавец обязан удовлетворить требования покупателя.

     1.3 Факторы влияющие на формирование потребительских свойств

     Потребительскими  свойствами называют такие свойства, которые удовлетворяют определенные потребности. К критериям отнесения  свойств до потребительских есть наличие прямой зависимости между значением показателя свойств и степенью удовлетворения конкретной потребности. Факторы, которые формируют потребительские свойства и качество товаров делят на 3 группы:

     1) факторы, которые непосредственно влияют на формирование качества товаров (качество сырья и материалов, конструкция изделия);

     2) качество упаковки (качество материалов и состояние упаковки и тары);

     3) факторы, которые обеспечивают  сохранение потребительских свойств  (за счет условий транспортировки,  хранения и эксплуатации товаров).

     Основные  свойства сырья и материалов и  их влияние на потребительские свойства готовых изделий.

     Основные  свойства материалов делят на:

     1) химические

     2) физические

     3) физико-химические;

     4) микробиологические.

     Кроме этих свойств, важными свойствами для товаров являются:

     5) взаимозаменяемость;

     6) комплектность;

     7) универсальность;

     8) трансформируемость;

     9) габариты изделий.

     Классификация свойств товаров. Различают следующие группы свойств товаров:

     1) свойства назначения;

     2) эргономичные свойства;

     3) эстетические свойства;

     4) экологические свойства;

     5) беспечность;

     6) надежность.

     Это подгруппа свойств и показателей  удовлетворяет физиологичные потребности

или выполняет  вспомогательные функции. Показатели функционального назначения зависят от специфики продукции:

     1) показатели совершенства выполнения основной функции;

     2) показатели универсальности;

     3) показатели выполнения вспомогательных функций. Например: функциональное свойство утюга может быть выражено количеством и качеством выглаженного белья. Таким образом, при определении функциональных свойств необходимо установить:

     1) основное назначение товара;

Информация о работе Анализ рынка фототоваров Владивосток