Анализ рынка металлохозяйственных товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 00:16, курсовая работа

Описание работы

Потребительские свойства металлохозяйственных товаров
Потребительские свойства металлохозяйственных товаров в значительной степени определяются свойствами применяемых для их изготовления металлов и сплавов, способами изготовления, конструкцией изделий.
Металлы - вещества, характеризующиеся высокой электро- и теплопроводностью, способностью отражать электромагнитные волны, деформироваться. Обладают специфическим «металлическим» блеском, непрозрачны.

Содержание

Анализ рынка металлохозяйственных товаров………………………..3
Характеристика мезоэкономических факторов конкурентоспособности товаров и услуг……………………………....8
Дайте сравнительную оценку конкурентоспособности конкретных видов (разновидностей) товаров матричным и графическим методами……………………………………………….15
Литература…………………………………………………………………...19

Работа содержит 1 файл

товары и услуги.docx

— 1.61 Мб (Скачать)

товаров.

Под отраслью понимается группа предприятий, которые вырабатывают

однородную продукцию  и конкурируют на одном потребительском  рынке.

 

Принципы анализа  конкурентоспособности отрасли

При анализе общей ситуации, в частности конкуренции в  отрасли,

необходимо получить ответы на следующие вопросы:

— какие основные экономические  показатели характеризуют

конкурентоспособность отрасли;

— какие конкурентные силы действуют в отрасли;

— каковы наиболее сильные (слабые) позиции компаний конкурентов?

1. Отрасли в значительной  степени отличаются друг от  друга по таким

характеристикам, как размеры  рынка, масштабы конкуренции, число  фирм-

покупателей (продавцов) и  пр.

Синтетическим показателем  конкурентоспособности отрасли, по мнению

ученых Института народнохозяйственного  прогнозирования (ИНП) РАН, является способность  создавать возрастающий объем добавленной

стоимости. Значение показателя показано в работе.

2. Согласно модели Портера  конкуренция в любой отрасли есть

взаимодействие пяти конкурентных сил: а) соперничество между фирмами

внутри отрасли; б) предприятия  других отраслей, производящих товары-

заменители; в) потенциальная  угроза вхождения в отрасль новых

конкурентов; г) влияние поставщиков; д) способность потребителей

диктовать свои условия. Наиболее значимой силой является первый

фактор - конкуренция среди  существующих в отрасли фирм. Наиболее

неблагоприятная ситуация складывается в отрасли, когда конкуренция

сильна, входные барьеры низкие, а поставщики и потребители обладают

достаточной силой, т.е. диктуют свои условия

3. Для установления компании, имеющих сильные (слабые) конкурентные

позиции, разрабатывается  карта стратегических групп.

Соперники, принадлежащие  к одной группе, являются близкими, а значит опасными конкурентами.

Соответственно компании, принадлежащие к другим стратегическим

группам, значительно удалены друг от друга и обычно не представляют

существенной угрозы или  вообще безопасны на момент анализа  ситуации.

Значит, главная задача —  выявить близких соперников.

Компания переиграет своих  конкурентов, если будет заниматься

мониторингом и прогнозированием их деятельности. Хорошо поставленная

разведывательная деятельность по сбору информации о противнике

позволяет предугадать его  действия и заранее подготовить  эффективные

контрмеры.

4. Для всех предприятий  отрасли существуют факторы, реализация  которых

открывает перспективы улучшения  конкурентной позиции. Их называют

ключевыми факторами успеха (КФУ). КФУ неодинаковы для разных

отраслей, и значимость их для конкретной отрасли может  меняться во

времени. Можно выделить четыре базовых КФУ: научно-техническое

превосходство; эффективная  организация производства; эффективная

сбытовая деятельность; умение быстро создавать и осваивать  новую

продукцию. Фирмы, которые  имеют лишь туманное представление о том, какие факторы действительно являются решающими для долгосрочного успеха в конкурентной борьбе, вряд ли смогут разработать стратегию, ведущую к победе.

 

Общая характеристика факторов, (определяющих текущую и перспективную конкурентоспособность отрасли

В данном параграфе рассматривается  влияние факторов на текущее и

перспективное состояние  отраслей российской промышленности по

материалам ИНТ РАН. Как уже отмечалось выше, под конкурентоспособностью отрасли (сектора) экономики понимается

способность создавать возрастающий объем добавленной стоимости.

Возрастание объема добавленной  стоимости достигается за счет повышения

эффективности использования  ряда факторов. Из проанализированных

исследователями факторов укажем на следующие:

— позиции на рынках;

— динамика рынка (уровень  спроса);

— достигнутый технологический  уровень отрасли (объем накопленных

инвестиций, качественные характеристики мощности, прогресс в конкретной

области);

— обеспеченность сырьевой базой;

— развитость кооперационных связей (включенность в кластеры

конкурентоспособности);

— масштабы теневого сектора и уровня правоприменения.

По результатам анализа  отрасли в рамках промышленности выделены три

группы: лидеры; середняки; аутсайдеры.

К группе лидеров отнесены отрасли, в которых создается 75% добавленной

стоимости. В ней занято 39% работников промышленности. К группе

середняков отнесены отрасли, в которых создается 18% добавленной

стоимости (41% занятых). В группе аутсайдеров создается только 7%

добавленной стоимости (20% занятых).

 

Факторы текущей  конкурентоспособности отраслей

Далее представлена карта текущей конкурентоспособности отраслей с

анализом производства потребительских  товаров.

Лидеры. К группе лидеров на продолжении многих десятилетий относятся

экспортно-сырьевые отрасли (нефтяная и газовая промышленность),

металлургия, оборонно-промышленный комплекс (ОПК). В эту группу вошел

также ряд подотраслей, выпускающих  продовольственные товары, —

напитки, плодоовощную продукцию, кондитерские, макаронные, мясо-

молочные и табачные изделия. Подотрасли, выпускающие

непродовольственные товары, представлены отделочными

стройматериалами, стекольной продукцией, бытовой химией, парфюмерией  и__ косметикой (классов масс- и отчасти имидж-маркета),

сложнотехнической продукцией, выпускаемой в сборочном производстве

(холодильники, иностранные  модели легковых автомобилей).

В основе конкурентоспособности  указанных секторов экономики лежит такая составляющая, как модернизация производства. Модернизация производства пищевых продуктов — результат раннего прихода крупных иностранных производителей, состоявшегося вследствие инвестиционной

привлекательности. Быстрый  и устойчивый рост рынков и их большие

масштабы служат существенными  факторами инвестиционной

привлекательности отрасли. В среднем по отрасли за период 1999—2006 гг.

Информация о работе Анализ рынка металлохозяйственных товаров