Анализ рынка ПК

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 11:34, доклад

Описание работы

В данной презентации автор обратил свое внимание на рынок ПК, как на самый значимый сегмент рынка бытовой техники и потребительской электроники, а именно на стационарные компьютеры и ноутбуки.

Работа содержит 1 файл

анализ рынка ПК.pptx

— 674.63 Кб (Скачать)

Анализ  рынка ПК

Представление о ПК

 

    • Еще недавно говоря о ПК мы представляли себе компьютер который стоит у нас дома, занимая при этом солидное пространство. Но сейчас рынок ПК серьезно преобразовался, это уже не только домашние компьютеры(десктопы), к этому рынку так же относят ноутбуки и планшетные ПК.
    • Конечно же планшеты и ноутбуки существовали и ранее, однако они были слишком громоздки, не имели должного программного обеспечения и стоимость их не позволяла им занимать значительную долю рынка.
    • До недавнего времени к рынку ПК так же относились и КПК, однако сейчас смартфоны создали новую нишу, и продаються миллионными тиражами. В 2012 году было продано, по приблизительным оценкам 700,1 млн смартфонов

 

Структура рынка

 

ПК

Смартфоны

Десктопы

Ноутбуки

Планшеты

   В данной  презентации я обратил свое  внимание на рынок ПК, как на  самый значимый сегмент рынка  бытовой техники и потребительской  электроники, а именно на стационарные  компьютеры и ноутбуки

Необходимые условия производства

 

    • Собственно говоря «производство» компьютеров заключается в том, чтобы собрать его из деталей как конструктор. Остается лишь наклеить фирменную наклейку и можно отправлять готовые системные блоки на полки магазинов.
    • Для сборки ноутбуков необходима более сложная сборочная линия, поэтому сборка ноутбуков это полноценное и достаточно дорогостоящее производство и не многие компании позволяют себе содержать такое производство размещая заказы у азиатских компаний таких как Compal, Quanta или Inventec.
    • Лишь немногие компании самостоятельно собирают свою продукцию, к таким, например, относиться корейская Samsung.

 

 

Так выглядят сборочные  линии ноутбуков на заводе Samsung в Сучжоу, Китай

Российский  рынок компьютеров

 

    • Российский рынок персональных компьютеров возглавляют компании Lenovo (14,1% от всех поставленных за квартал ПК), Samsung (14%), Acer Group (13%), ASUS (12,5%), HP (12,2%).

 

Анализ рынка ПК

Анализ рынка ПК

Анализ рынка ПК

Анализ рынка ПК

Анализ рынка ПК

Ряд 1

Lenovo

Samsung

Acer

Asus

HP

 

Анализ рынка ПК

Анализ рынка ПК

Анализ рынка ПК

Анализ рынка ПК

Анализ рынка ПК

Lenovo

Samsung

Acer

Asus

HP

    • В конце 2011 года большая часть российских сборщиков ПК ушла с этого рынка на рынок серверов и программного обеспечения в связи с обострением конкуренции с мировыми брендами

 

    • Единственный российский сборщик ПК, который, по данным Gartner, наращивает свои продажи – это компания DNS. Она, по сведениям официального сайта, имеет 300 магазинов в 90 городах России (в т.ч. два - в Москве) и выпускает как десктопы, так и ноутбуки. Аналитики стали включать DNS в свои отчеты лишь в 2011 г., т.к. ранее компания не подавала им свои данные.
    • В 3 квартале 2011 г. DNS поставила на рынок 125 тыс. компьютеров, из которых почти 90 тыс. десктопов. В сегменте настольных ПК ее доля составила 9,1%. В общем пироге, включающем десктопы и ноутбуки, DNS занимает 3,5%.

 

 

Сборочная линия  компьютеров DNS в Артеме, Приморский край

    • Компания DNS стала одним из основным продавцов компьютеров в нашей области, только в Белгороде она имеет 3 собственных магазина, предлагая широкий ассортимент компьютеров, как собственного производства так и более известных мировых брендов по весьма привлекательной цене
    • В конкурентах у сети DNS такие ритейлеры как М.видео, Эльдорадо и Кей, который так же предлагает компьютеры собственной сборки.

На графике показаны средние цены на компьютеры разных розничных магазинов в г. Белгороде ( в 2012 году)

 

Анализ рынка ПК

Анализ рынка ПК

Анализ рынка ПК

Анализ рынка ПК

Ряд 1

Кей

Эльдорадо

М.видео

DNS

 

Средняя цена

 

Анализ рынка ПК

Анализ рынка ПК

Анализ рынка ПК

Анализ рынка ПК

Кей

Эльдорадо

М.видео

DNS

    • Ни для кого не секрет, что в России решающим фактором для покупки любого товара является цена, а привезенные из Китая компьютеры не могут конкурировать в цене с собранными в России, то покупатель отдаст предпочтение компьютерам DNS так как средняя цена компьютера там ниже
    • В силу этих факторов следует ожидать дальнейшего роста экспансии компании на рынок области за счет низких цен при схожих технических характеристиках

 

Анализ рынка ПК

Анализ рынка ПК

Анализ рынка ПК

Анализ рынка ПК

Ряд 1

Январь

Февраль

Март

Апрель

 

Анализ рынка ПК

Анализ рынка ПК

Анализ рынка ПК

Анализ рынка ПК

Январь

Февраль

Март

Апрель

Динамика средней  цены на компьютеры в Белгородской области в 1-м квартале 2013 года

    • Как видно из графика, средняя цена компьютера в 1-м квартале упала за 4 месяца на 3% и продолжает падать.
    • Связано это прежде всего с падением спроса на компьютеры по всей России. По данным IDC, которая оценивает продажи компьютеров конечным покупателям за I квартал 2013 г. в России продано около 3 млн ПК — на 23% меньше, чем за аналогичный период 2012 г. Продажи ноутбуков упали почти на 32%, настольных компьютеров — на 8%. 
       

Возможности инвестиций

 

    • Несмотря на падение спроса на ПК, наблюдающееся с начала года, этот сектор рынка обладает огромной привлекательностью для инвестиций. Компьютеры сегодня незаменимы для людей, и их не перестанут покупать.
    • Временное падение спроса аналитики связывают с ожидающимся выходом новых процессоров Intel на базе новейшей архитектуры Haswell, а так же со скорым выходом масштабного обновления для Windows 8, направленного на устранения недостатков последней, что способствует росту продаж ПК на этой ОС.
    • Трудности с выходом на этот рынок связаны с высокой конкуренцией, не только со стороны мировых брендов но и с набирающими силу китайскими производителями, предлагающими очень заманчивые цены.
    • Для того чтобы выйти на рынок ПК в России, новому производителю потребуется создать отлаженную цепочку поставок комплектующих, наладить сборку и сбыт продукции по приемлемым ценам. Все это мы можем наблюдать на примере компании DNS, за два года захватившей долю рынка в 3,8%

Заключение

 

    • Рынок настольных ПК сейчас находиться в кризисном состоянии, продажи ПК не растут не значительно или не растут вовсе, высочайшая конкуренция заставляет уходить с рунка таких крупных производителей как IBM (продала подразделение ПК китайской Lenovo в 2007).
    • Однако неудачи одних компаний на этом рынке никак не мешают все той же Lenovo увеличивать свои продажи, в том числе и на российском рынке поэтому однозначный вывод тут сделать нельзя.

Информация о работе Анализ рынка ПК