Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 22:43, курсовая работа
Целью данной работы является анализ себестоимости продукции основного производства и разработка практических рекомендаций по ее снижению на предприятии на примере ЗАО «Тбилисский Маслосырзавод». Достижение поставленной цели определяет решение следующих задач:
— рассмотреть понятие себестоимости и ее структуру;
— раскрыть основные задачи и направления анализа себестоимости продукции;
— изучить методику проведения анализа себестоимости;
— дать общую характеристику и рассмотреть экономическую деятельность предприятия ЗАО «Тбилисский Маслосырзавод»;
— провести анализ затрат по элементам ЗАО «Тбилисский Маслосырзавод»;
— провести анализ себестоимости по видам продукции ЗАО «Тбилисский Маслосырзавод»;
Введение……………………………………………………………………….. 3
1 Теоретические основы анализа себестоимости продукции………………. 5
1.1 Понятие себестоимости товаров и ее структура………………….….. 5
1.2 Основные задачи и направления анализа себестоимости продукции…. 9
1.3 Методика проведения анализа себестоимости………………………….. 11
2 Экономическая оценка себестоимости продукции основного производства ЗАО «Тбилисский Маслосырзавод» …………………………
17
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Тбилисский Маслосырзавод» ……………………………………………………………….
17
2.2 Анализ затрат по элементам ЗАО «Тбилисский Маслосырзавод»…….. 23
2.3 Анализ себестоимости по видам продукции ЗАО «Тбилисский Маслосырзавод» ……………………………………………………………….
26
2.4 Факторный анализ затрат ЗАО «Тбилисский Маслосырзавод»………... 28
3 Резервы и рекомендации по снижению себестоимости продукции ЗАО «Тбилисский Маслосырзавод» ………………...……………………………..
32
Заключение…………………………………………………………………….. 41
Список использованных источников………………………………………… 43
В
курсовой работе была рассмотрена работа
предприятия МСЗ Тбилисский», где
был проведен детальный анализ себестоимости
продукции основного
Себестоимость реализованной продукции в 2008 году составляла 351124 тыс. руб. В 2010 году она увеличилась до 434286 тыс. руб. Разница составляет 83162 тыс. руб. или 23,68 %. Увеличение произошло вследствие того, что численность работников за анализируемый период увеличилась, также увеличились накладные расходы, произошли затраты на закупку оборудования.
Затратоотдача в 2008 году составляла 93 копейки на 1 руб. получаемой выручки, то есть предприятие получало 7 копеек выручки. Причем в 2010 году данный показатель снизился всего лишь на 3 копейки, составив 90 копеек на 1 рубль получаемой выручки, с которых необходимо заплатить заработную плату, заплатить налоги, закупить материальные средства для обеспечения бесперебойной работы предприятия.
Итак, оценка основных экономических показателей показала, что данное предприятие недостаточно эффективно использует свои ресурсы. На предприятии очень высокая себестоимость продукции, желательно предприятию снижать свои коммерческие и управленческие расходы.
Общая сумма затрат на ЗАО «Тбилисский Маслосырзавод» в 2010 году увеличилась по сравнению с 2008 годом на 57017 тыс. руб. Повышение общей суммы затрат было вызвано повышением в абсолютном выражении суммы каждого элемента затрат. В целом структура затрат ЗАО «Тбилисский Маслосырзавод» позволяет сделать вывод о том, что производство на предприятии является материалоемким и трудоемким.
Анализируя
изменения в производстве товаров
к 2010 году, видно, что за два года
на предприятии снизилось
Итак,
в работе был проведен анализ себестоимости
продукции основного
Список
использованных источников:
Информация о работе Анализ по снижению себестоимости продукции