Анализ себестоимости продукции и путей её снижения

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 16:39, контрольная работа

Описание работы

Успешно функционируют те производители, которые эффективно используют свои ресурсы. С процессом наполнения рынка товарами и услугами растет конкуренция, что заставляет каждого участника рынка бороться за свое место на нем. Это обуславливает необходимость повышать качество продукции, снижать цену на нее, а резерв улучшения этих двух факторов заключен в себестоимости.
В обобщенном виде себестоимость продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Себестоимость является одним из основных факторов формирования прибыли, одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов управления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА И УПРАВЛЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТЬЮ ПРОДУКЦИИ…………………………………………
1.1 Себестоимость продукции: понятие, структура и виды………………….
1.2 Нормативно-правовое регулирование формирования себестоимости
продукции………………………………………………………………….
1.3 Анализ себестоимости как элемент управления производством……...
1.4 Методы определения себестоимости продукции……………………….
1.5 Факторы и возможные пути снижения себестоимости продукции……
1.6 Порядок определения размера снижения затрат
на производств продукции………………………………………………..
2. Расчет…………………………………………………………………………
2.1 Главная книга ………………………………………………………………
2.2 Рабочая таблица…………………………………………………………….
2.3 ОПУ………………………………………………………………………….
2.4 Баланс………………………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа Бухгучет.doc

— 163.50 Кб (Скачать)

                   Министерство Образования Республики Таджикистан

                             Таджикский Технический Университет

                                             им. акад. М.С Осими  

                                                     Факультет: "ИБ и М"

            

              Кафедра: «Экономика и управление производство» 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

         На Тему: «Анализ себестоимости продукции и путей её снижения.»

                                                   

                                                   
 
 
 

                                                      Выполнил: Студент  3 -  курса гр.27010112

                                 Таваров А.                                                  

                                              Приняла: Преподаватель кафедры 

                                       Ануша М. 
 
 
 
 

       

                
 
 
 
 

                                                        Душанбе – 2011

                                            СОДЕРЖАНИЕ  

ВВЕДЕНИЕ

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ АНАЛИЗА И УПРАВЛЕНИЯ  СЕБЕСТОИМОСТЬЮ ПРОДУКЦИИ…………………………………………

 1.1 Себестоимость продукции: понятие, структура и виды………………….

 1.2 Нормативно-правовое регулирование формирования себестоимости    

        продукции………………………………………………………………….

 1.3 Анализ себестоимости как элемент управления производством……...

 1.4 Методы определения себестоимости продукции……………………….

 1.5 Факторы и возможные пути снижения себестоимости продукции……

 1.6 Порядок определения размера снижения затрат

       на производств продукции………………………………………………..

 2. Расчет…………………………………………………………………………

 2.1 Главная книга ………………………………………………………………

 2.2 Рабочая таблица…………………………………………………………….

 2.3 ОПУ………………………………………………………………………….

 2.4 Баланс………………………………………………………………………..

   ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………… 

 

      ВВЕДЕНИЕ 

     Успешно функционируют те производители, которые эффективно используют свои ресурсы. С процессом наполнения рынка товарами и услугами растет конкуренция, что заставляет каждого участника рынка бороться за свое место на нем. Это обуславливает необходимость повышать качество продукции, снижать цену на нее, а резерв улучшения этих двух факторов заключен в себестоимости.

     В обобщенном виде себестоимость продукции  отражает все стороны хозяйственной  деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Себестоимость является одним из основных факторов формирования прибыли, одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов управления.

     Снижение  себестоимости является фактором повышения рентабельности, роста денежного накопления, достижения экономического эффекта и, следовательно, успеха предприятия. На средства экономии, получаемые путем снижения себестоимости, осуществляется значительная часть затрат по расширению и совершенствованию производства. Поэтому себестоимость продукции является важным элементом анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

     Целью курсовой работы является изучение понятия себестоимости продукции и механизма ее формирования, выявление направлений и путей ее снижения. Достижение данной цели предусматривает решение следующих задач:

  1. раскрытие сущности себестоимости продукции;
  2. характеристика основных нормативно-правовых документов, согласно которым происходит формирование себестоимости;
  3. определение необходимости анализа себестоимости как элемента управления производством;
  4. рассмотрение основных методов формирования себестоимости;
  5. выявление факторов и путей снижения себестоимости продукции;
  6. рассмотрение порядка определения размера снижения затрат на производство продукции;
 
 
 
 
 
 
 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  АНАЛИЗА И УПРАВЛЕНИЯ  СЕБЕСТОИМОСТЬЮ ПРОДУКЦИИ 

     1.1 Себестоимость продукции:  понятие, структура и виды

     Себестоимость продукции является одной из важнейших экономических категорий. Ее уровень во многом определяет эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Совокупность затрат оказывает решающее влияние на формирование всех финансовых показателей любого субъекта хозяйствования.

     Себестоимость продукции в обобщенном виде представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе ее производства и реализации природных, материальных, трудовых ресурсов, основных фондов и других затрат. Себестоимость отражает размер текущих затрат, имеющих производственный, некапитальный характер, обеспечивающих процесс простого воспроизводства на предприятии. Она является экономической формой возмещения потребляемых факторов производства.

     Себестоимость продукции характеризует уровень  использования всех ресурсов (переменного  и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия.

     Как экономическая категория себестоимость  продукции выполняет ряд важнейших  функций:

     • учет и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции;

     • база для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности;

     • экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций в реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия;

     • определение оптимальных размеров предприятия;

     • экономическое обоснование и принятие любых управленческих решений и др.

     Большую роль в планировании, учете и калькулировании  себестоимости, а также в ценообразовании  играет структура себестоимости. Под структурой себестоимости понимается соотношение различных элементов или статей затрат в общей сумме затрат на производство и реализацию продукции.

     Структура себестоимости может определяться на основе классификации затрат по экономически однородным элементам и статьям калькуляции.

     Поэлементная  структура себестоимости продукции различается по отраслям промышленности. Эти отличия определяют характер промышленного производства в зависимости от преобладания удельного веса того или иного вида затрат. В связи с этим можно выделить следующие группы отраслей промышленности: материалоемкие, трудоемкие, энергоемкие и фондоемкие.

     Отнесение той или иной отрасли к одной  из названных групп позволяет  установить резервы и источники, за счет которых можно обеспечить снижение себестоимости продукции.

     Следует отметить, что рассмотренное деление отраслей промышленности по характеру производства является относительным и динамичным, поскольку с развитием техники и технологии изменяется соотношение материальных и трудовых затрат, и трудоемкие отрасли становятся материалоемкими или фондоемкими.

     Структура себестоимости по статьям калькуляции позволяет оценить удельный вес различных статей затрат в себестоимости продукции. Структура себестоимости может изменяться под влиянием ряда факторов, вытекающих из условий работы отдельных отраслей и предприятий.

     На  структуру себестоимости продукции  существенно влияет размещение предприятий  по отношению к источникам сырья  и топлива, изменения уровня цен  на предметы и средства труда.

     В настоящее время изменения в  структуре себестоимости идут в  направлении снижения удельного веса прямых затрат (заработная плата основных производственных рабочих и основные материалы на технологические нужды).

     Однако  значительно возрос удельный вес  затрат на управление и реализацию продукции.

     Следовательно, необходимо отказываться от ранее действующей системы распределения косвенных затрат на себестоимость продукции на основе прямых затрат и переходить к более широкому внедрению функционального калькулирования себестоимости продукции.

     Все показатели себестоимости продукции  укрупненно можно классифицировать на группы:

     • абсолютные;

     • уровневые;

     • относительные.

     Абсолютные  показатели отражают общие затраты, связанные с производством и  реализацией продукции. Такие показатели рассчитываются по данным сметы затрат на производство. Например, себестоимость выпущенной продукции, себестоимость отгруженной продукции, себестоимость реализованной продукции.

     К уровневым показателям относят:

     • себестоимость единицы продукции;

     • затраты на рубль выпущенной (товарной) продукции;

     • затраты на рубль объема продаж.

     Относительные показатели характеризуют изменение  уровневых показателей во времени. Например, процент снижения себестоимости  единицы продукции рассчитывается как отношение разницы себестоимости  базового и отчетного периодов к  себестоимости базового периода, умноженное на 100 %.

     В хозяйственной деятельности предприятия  используются различные виды себестоимости. По последовательности и объему включения затрат различают технологическую, цеховую, производственную и полную себестоимость.

     К технологической себестоимости относят только прямые затраты на производство по таким статьям как: сырье и материалы, возвратные отходы (вычитаются), топливо и энергия на технологичные цели, основная заработная плата производственных рабочих. Технологическую себестоимость часто называют участковой, т.к. затраты, составляющие ее, складываются на производственном участке.

     Цеховая себестоимость – это сумма  затрат всех цехов на производство продукции. Цеховая себестоимость включает в себя технологическую и общепроизводственные расходы.

     Производственная  себестоимость – это затраты  предприятия на производство продукции. Производственная себестоимость отличается от цеховой себестоимости на величину общехозяйственных и прочих производственных расходов, а также потерь от брака.

     Полная  себестоимость включает в себя производственную себестоимость и коммерческие (внепроизводственные) расходы.

     Кроме того, различают нормативную, плановую и фактическую себестоимость продукции.

     Нормативная себестоимость – максимально  допустимые затраты на производство и сбыт продукции при научно обоснованных нормах расхода живого и овеществленного труда.

     Плановая  себестоимость может быть выше или  ниже нормативной, так как в плановом периоде в связи с достигнутым  уровнем развития техники, технологии нормы расхода живого труда могут быть выше или ниже тех, которые предусматривались на стадии становления проекта.

Информация о работе Анализ себестоимости продукции и путей её снижения