Анализ ассортимента музыкальных товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 16:39, курсовая работа

Описание работы

К факторам, непосредственно влияющим на качество товаров, относятся качество исходного сырья, материалов и комплектующих изделий, конструкция изделия (включая качество проектирования и моделирования), качество технологических процессов (включая качество нормативно-технической документации, оборудования, качество труда работников и др.). Факторами, стимулирующими качество товаров, являются социальная и экономическая целесообразность и эффективность производства, материальная заинтересованность работников и санкции, предъявляемые за выпуск продукции низкого качества.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…3
1. Теоретическая часть………………………………………………………...…4
1.1. Состояние и тенденции развития рынка музыкальных товаров….………4
1.2. Потребительские свойства музыкальных товаров………………….…..…7
1.3. Классификация и характеристика ассортимента музыкальных
товаров………………………………………………………………...………….11
1.4. Требования к качеству музыкальных товаров……………………..…...…21
2. Практическая часть………………………………………………………...…25
2.1. Характеристика организационной деятельности магазина………………25
2.2. Анализ ассортимента музыкальных товаров реализуемых магазином.....30
2.3. Оценка качества и конкурентоспособности музыкальных товаров
реализуемых магазином…………………………………………………………32
Заключение………………………………………………………………………35
Список литературы…………………………………………………………...…36

Работа содержит 1 файл

tovarovedenie-kursovaya-assortiment-i-kachestvo-muzikalnih-tovarov.doc

— 263.00 Кб (Скачать)
align="justify">     IV. ИНСТРУМЕНТЫ ДУХОВЫЕ

     А) лабиальные

     1. поперечные,

     2. продольные.

     В) с тростью 

     1. с простой тростью, 

     2. с двойной тростью

     С) амбушурные (губные)

     1. натуральные, 

     2. хроматические 

     а - кулисные

     в - клапанные 

     с - вентильные

     D) многоголосные 

     1. с клавиатурой 

     2. простые 

     Разберем  эту классификацию подробно. Самозвучные  инструменты (идиофонические), у которых источником звука служит материал, способный звучать без дополнительного натяжения (как струны или барабанные мембраны) могут быть не только с определенной или неопределенной высотой звука, но и отличаться по способу звукоизвлечения, как это приведено в классификации струнных инструментов. То же можно сказать и о мембранофонических инструментах (оболочкозвучащие).

     Струнные  инструменты А. Модр разделил на три  группы: скользящие, щипковые и ударные. Следовало бы первую подгруппу назвать  термином "фрикционные", так как  скольжение не всегда сопровождается трением, достаточным для возбуждения колебаний. Дальнейшее подразделение группы А на смычковые и вращающиеся не выдерживают классификационного критерия. Если смычок - деталь инструмента, то вращение - это направленность в движении какого-то предмета. Следовало бы назвать эту группу - колесные.

     Если  группа А делится по принципу определения детали конструкции инструмента, участвующей непосредственно в возбуждении струны, то следовало бы так же поступить и с группой В, т.к. гриф и клавиатура относятся к совершенно разным классификационным порядкам. Если гриф участвует в звуковысотном изменении звучания струны, то клавиатура является частью механики, приводящей в действие щипковый или ударный механизм. С таким же успехом можно было делить и группу А на инструменты с грифом и без грифа.

     Что касается группы С, то здесь совершенно нет логики, т.к. то же фортепиано имеет и клавиатуру, и колотушки (молоточки механики).

     Класс духовых инструментов мы уже анализировали, когда говорили о лабиальных трубах. Введение в группы многоголосные  инструменты вообще неуместно, так  как многоголосными могут быть и лабиальные трубы, и с тростью (язычком).

     Таким образом, классификация А. Модра  полностью антинаучна. Такие классификации, какую представил А. Модр, могут полностью  запутать любого музыканта. Так, по его классификации инструменты самозвучные и оболочкозвучащие - скорее всего ударные, но это никак не отмечено, хотя в струнной секции есть ударные инструменты. Скользящие (или фрикционные) могут быть инструменты как струнные, так и самозвучные с оболочкозвучащими.

     Классификация музыкальных инструментов, представленная в энциклопедии Британика страдает еще большими недостатками. Так самозвучные инструменты (Idiophones) и мембранные (Membranophones) делятся по способу звукоизвлечения; струнные (Chordophones) - по конструкции резонаторов; воздушные (Aerophones) - вперемежку конструкция инструмента, первичного источника звука и наличие или отсутствие резонаторов. Вообщем - полная мешанина.

     Из  анализа вышеприведенных классификаций  можно сделать вывод - все трудности  по систематизации музыкальных инструментов проистекают из-за положения, когда на первое место ставится источник первичного звука. Тогда мы видим, как в одном ряду стоят совершенно разные инструменты как по своей конструкции, так и по музыкально-художественному содержанию. А инструменты достаточно родственные - разбросаны по различным классам. И то, и другое заметно осложняет изучение музыкальных инструментов.

     В своей книге А. Модр указывает, что классифицировать можно и по другим признакам, например, акустическим, когда звук определяется или затухающим, или продолжающимся. Это достаточно существенный признак, который важен и для композитора (инструментовщика), и для исполнителя. К последнему можно добавить, что часто "бытовое" подразделение музыкальных инструментов достаточно четко классифицирует их по профессиональным и акустическим критериям, например: ударные и щипковые инструменты определяются и по профессиональному признаку, и по акустическому, т.к. все эти интрументы можно назвать инструментами с затухающим звуком; а духовые и смычковые (считай фрикционные) так же имеют и профессиональное подразделение, и акустическое, т.е. с продолжающимся звуком.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

     

     1.4. Требования к качеству музыкальных  товаров 

     Качество  товаров зависит от многих факторов, которые можно подразделить на три группы: факторы, непосредственно влияющие на качество товаров, факторы, стимулирующие качество, и факторы, способствующие сохранению качества товара при доведении его от производителя до потребителя. Все эти факторы либо взаимодействуют, либо действуют изолированно.

     К факторам, непосредственно влияющим на качество товаров, относятся качество исходного сырья, материалов и комплектующих изделий, конструкция изделия (включая качество проектирования и моделирования), качество технологических процессов (включая качество нормативно-технической документации, оборудования, качество труда работников и др.). Факторами, стимулирующими качество товаров, являются социальная и экономическая целесообразность и эффективность производства, материальная заинтересованность работников и санкции, предъявляемые за выпуск продукции низкого качества. К факторам, обеспечивающим сохранение качества товаров при доведении их от производства до потребителя, относятся упаковка и маркировка, условия транспортирования, хранения, реализации и эксплуатации товаров.

     Все факторы можно подразделить также  на объективные и субъективные. К объективным факторам относятся конструкция изделия, технический уровень производственной базы, механизация и автоматизация производства, современная технология и технические средства контроля, технический уровень базы эксплуатации, который должен соответствовать качеству используемой продукции и др. Объективные факторы более стабильны по сравнению с субъективными.

     На  качество товаров влияют и условия, в которых действуют факторы. Например, большое влияние на качество товаров оказывают формы организации труда, а также соответствующие мероприятия, проводимые в масштабах всей страны или на отдельных предприятиях: социалистическое соревнование, моральное и материальное стимулирование, отказ торгующих организаций и предприятий от приемки недоброкачественных товаров, временное повышение цен на товары повышенного качества, в том числе с индексом «Н», «ОМ» и др. Важным средством повышения качества продукции и ускорения технического прогресса являются стандартизация и аттестация товаров. Изучение факторов, определяющих качество готовой продукции, является важной задачей товароведения и крайне необходимо для подготовки квалифицированных специалистов товароведов.

     Сырье и материалы. Под сырьем обычно понимают различные вещества, используемые для производства готовых изделий. Эти вещества различны по химическому составу и происхождению. Сырье представляет собой продукцию сельского хозяйства, добывающей, химической и других отраслей народного хозяйства. Наряду с понятием «сырье» в практике встречаются понятия «полуфабрикат» и «фабрикат». Готовый продукт производства называется фабрикатом, незаконченный фабрикат полуфабрикатом (заготовка обуви, черновые заготовки для мебели, одежда, подготовленная к примерке, и др.). Эти понятия часто условны и зависят от конкретной области применения продукта. Фабрикат одного производства может быть полуфабрикатом для другого.

      Как уже было отмечено выше, товар –  это предмет, вещь, продукт труда, который благодаря присущим ему свойствам удовлетворяет какие-либо человеческие потребности, вступая в потребление через обмен (куплю-продажу). Товар представляет собой единство потребительной стоимости и стоимости. Потребительная стоимость в отличие от стоимости представляет в предмете отношение потребления, которое характеризует способность изделия удовлетворять определенную потребность в нем. Таким образом, потребительная стоимость, овеществленная в изделии, это опредмеченная в нем общественная потребность. Положительный или отрицательный результат потребления будет зависеть в данном случае, с одной стороны, от самого продукта (присущих ему свойств), а с другой от потребителей продукта, характера и специфики их потребностей и полноты удовлетворения последних. То, что на стороне потребителя выступает в виде устойчивого желания и сложившейся потребности, на другой стороне на стороне предмета предстает в виде опредмеченной потребности, потребительской ценности предмета, его потребительских свойств. Известно, что для повышения качества товаров требуется освоение новой технологии производства, использование материалов лучшего качества, привлечение к работе квалифицированных рабочих кадров и т. д. Именно поэтому, в частности, на товары улучшенного качества сейчас устанавливаются временные надбавки к постоянным ценам для возмещения дополнительных затрат, связанных с освоением и расширением производства новых товаров. Иначе говоря, повышение качества товаров, осуществляемое в рамках существующей технологии и действующего производства, сопровождается, как правило, закономерным ростом их стоимости. Конечно, в сфере производства можно встретить и обратные примеры. Но если брать производство в целом, то перевод продукции из первой категории качества в высшую, несомненно, требует дополнительных затрат, и подтверждением этому служит повседневный опыт работы многих отраслей промышленности.

     Для каждого вида продукции при этом складывается своя определенная зависимость  между повышением уровня качества и  средними количествами необходимого труда на производство изделий.

     Поскольку отношение потребительной стоимости  к затратам получило наименование интегрального  показателя качества, то в данном случае интегральный показатель качества, принимаемый за базовый, может быть назван нормированным интегральным показателем качества, а кривая, характеризующая взаимосвязь прироста качества и затрат, кривой интегрального качества. Чтобы отличать разный технический уровень этих товаров, в промышленности широко использовалось понятие класса изделия.

     Вместе  с тем деление изделий на классы по техническим характеристикам на практике приводило к ряду трудностей. Во-первых, улучшение, только технических характеристик при одновременном росте цены не всегда сопровождалось соответствующим улучшением потребительских свойств изделий: повышением комфорта потребления, удобства эксплуатации, ростом эстетического уровня. В результате мнение потребителей о качестве изделий зачастую расходилось с характеристиками качества, фиксируемыми в рамках технического класса. Во-вторых, границы между классами изделий не поддавались обоснованию с технических позиций. Все это определило необходимость построить группировку изделий по потребительским классам, положив в ее основу следующие принципы: выявление социального адреса изделий, их ориентации на определенную группу потребителей; поиск технических решений, направленных на обеспечение комплекса потребительских требований; назначение цены на изделия в соответствии с полезным эффектом, получаемым потребителями, и их стоимостью, отражающей средние общественные затраты труда на производство изделий данного вида.

     Группировка изделий по потребительским классам  позволяет, во-первых, оценивать качество изделий по критериям качества, специально выделяемым для каждого класса, а во-вторых, установить нормированные значения интегрального показателя качества для изделий разных потребительских классов и уровней качества.

     Отнесение изделий к потребительским классам  существенно облегчает задачи планирования повышения качества продукции с выделением необходимых для этого материальных и финансовых средств. Создается реальная база для назначения научно обоснованных цен на продукцию с учетом ее стоимости и достигнутого улучшения потребительских свойств. Выявляются ориентиры расчета эффективности повышения качества продукции и экономического стимулирования работы предприятий по фактически достигнутым результатам их труда. Помимо этого, по-новому определяются и задачи экспертизы качества товаров, поскольку отнесение изделий к различным потребительским классам требует учета нормируемых значений интегрального показателя качества при проведении анализа и оценки их качества.

Информация о работе Анализ ассортимента музыкальных товаров