Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 11:54, курсовая работа
В последнее время в продаже стало появляться много новых, более модных моделей кожаной обуви, как отечественного, так и импортного производства, стали более полнее удовлетворяться возросшие требования населения на многие виды обуви. Проблема заключается в необходимости обеспечить полноту ассортимента кожаной обуви, улучшения качества и внешней отделки, создания условий, при которых покупатель имел бы возможность без лишних затрат и времени приобрести изделия нужного размера, модели.
Введение………………………………………………………………………...……5
Понятие ассортимента, его виды…………………………………………….7
Характеристика показателей, используемых при ассортиментологическом анализе………………………………………………………………………………11
Классификация ассортимента обувных кожаных товаров………………..20
Анализ ассортимента обувных товаров, реализуемых в ЗАО ДТ «Первомайский»…………………………………………………………..………..27
Заключение................................................................................................................37
Список использованных источников…………………………………………..…40
Приложения
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра «Товароведение непродовольственных товаров»
КУРСОВАЯ
РАБОТА
на
тему: Анализ ассортимента обувных
товаров
Студент
ФЭУТ, 3курс,
ЗГТ - 1 Руководитель
|
(подпись)
(дата) (оценка) (подпись) (дата) |
Н.Л. Бутько Н.В. Шутилина |
МИНСК 2009
РЕФЕРАТ
Курсовая работа: 57с., 1 рис., 10 табл., 22 источник, 11 прил.
АССОРТИМЕНТ, ПОКАЗАТЕЛИ АССОРТИМЕНТА, КЛАССИФИКАЦИЯ АССОРТИМЕНТА, АССОРТИМЕНТОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОБУВИ, КЛАССИФИКАЦИОННЫЕ ПРИЗНАКИ
Объектом и предметом исследования является ассортимент и обувные товары.
Цель работы: анализ структуры ассортимента кожаной обуви представленной в ЗАО ДТ «Первомайский» и разработать предложения по расширению ассортимента, увеличению объема закупки по некоторым классификационным признакам.
При выполнении работы использован метод анализа ассортимента по разным классификационным признакам.
В процессе работы проведены следующие исследования и разработки:
Анализ структуры ассортимента кожаной обуви проводился по следующим признакам: по назначению, видам, материалу деталей верха, размерам.
Областью возможного практического применения являются: при анализе ассортимента были выявлены недостатки на которые необходимо обратить внимание с целью улучшения товарооборота в магазине и максимального удовлетворения покупательского спроса.
В ходе выполнения дипломной работы прошли апробацию такие предложения, как расширить ассортимент по таким видам обуви как полуботинки, полусапоги и сапоги; увеличить объемы закупок домашней и модельной обуви; определить оптимальный объем закупок обуви каждого размера.
Результатами внедрения явились выявление слабых сторон ассортимента предприятия по разным классификационным признакам.
Технико-экономическая и социальная значимость: по результатам данной курсовой работы можно сделать вывод о потребностях населения и оптимальной закупке товара, что приведет к лучшему обороту средств и удовлетворению потребностей.
Автор
работы подтверждает, что приведенный
в ней расчетно-аналитический
материал правильно и объективно
отражает состояние исследуемого процесса,
а все заимствованные из литературных
и других источников теоретические,
методологические и методические положения
и концепции сопровождаются ссылками
на их авторов.
(подпись студента)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Заключение....................
Список
использованных источников…………………………………………..…
Приложения
В гардеробе современного человека обувь занимает ведущее положение и является предметом первой необходимости. Она предназначена для защиты ног человека от неблагоприятных воздействий внешней среды – холода, чрезмерного нагрева, сырости, пыли, грязи, механических повреждений, а также служит предметом украшения человека.
Изменения, происходящие в последние годы в экономике страны, затрагивают и обувную промышленность. Глубокое и всестороннее изучение конкретной ситуации на рынке современного товара и перспектив его изменения являются одной из важнейших предпосылок для развития производства обуви и повышения его эффективности.
В
последнее время в продаже
стало появляться много новых, более
модных моделей кожаной обуви, как
отечественного, так и импортного
производства, стали более полнее
удовлетворяться возросшие
В
связи с этим, в условиях жёсткой
конкуренции, для торгового предприятия
важно правильно выбрать
Поставленная цель определила следующие задачи:
- провести исследования и изучить потребительские предпочтения покупателей магазина ЗАО ДТ «Первомайский» и сделать соответствующие выводы.
Важной задачей является изучение ассортиментной политики предприятия. Для этого необходимо изучить:
На основе проведенного анализа необходимо сформулировать выводы и рекомендации и направить их товароведам торгового отдела и руководству предприятия ЗАО ДТ «Первомайский».
1. ПОНЯТИЕ АССОРТИМЕНТА,
ЕГО ВИДЫ
Ассортимент – это товары различных видов и разновидностей, объединенные по определенному потребительскому, торговому или производственному признаку. Ассортимент представляет собой важнейшую характеристику товаров. [1, с. 11]
Ассортимент
потребительских товаров
Классификация ассортимента товаров представлена в приложении А. [14, с.52, рисунок 5]
Промышленный (производственный) ассортимент – набор товаров, выпускаемых изготовителем исходя из его производственных возможностей. [14, с. 53]
Промышленный
ассортимент товаров
В качестве примера можно привести промышленный ассортимент обувной фабрики «Марко», включающая более 30 видов обуви.
Торговый ассортимент – набор товаров, формируемый организацией торговли или общественного питания с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально-технической базы. [14, с.53]
В отличии от промышленного торговый ассортимент включает, как правило, товары разных изготовителей. Исключение составляют фирменные магазины организаций-изготовителей, стратегия которых основывается на сбыте товаров только конкретной фирмы. Так, в торговый ассортимент любого обувного магазина входят товары, изготавливаемые многими обувными фабриками.
Широта охвата товаров, входящих в ассортимент, определяется количеством групп, подгрупп, видов, разновидностей, марок, типов, наименований.
В зависимости от широты охвата товаров различают следующие виды ассортимента: простой, сложный, групповой, развернутый, сопутствующий, смешанный.
Простой ассортимент – набор товаров, представленный небольшим количеством групп, видов и наименований, которые удовлетворяют ограниченное число потребностей. [14, с.53]
Простой ассортимент характерен для магазинов, реализующих товары повседневного спроса в районах проживания покупателей с небольшими материальными возможностями. Например, хлебобулочные и молочные магазины в рабочих районах, сельских местностях.
Сложный ассортимент – набор товаров, представленный значительным количеством групп, видов, разновидностей и наименований товаров, которые удовлетворяют разнообразные потребности в товарах. [14, с.53]
Такой ассортимент присущ оптовым базам и розничным торговым организациям типа универсамов или универмагов, ориентирующимися на покупателей с разным спросом.
Групповой ассортимент(укрупненный) – набор однородных товаров, объединенных общностью признаков и удовлетворяющих аналогичные потребности. [14, с.54]
Наиболее часто в качестве общего признака выступает функциональное или социальное назначение. Например, хлебобулочные, плодовоовощные, молочные, обувные, одежные и другие группы товаров объединены по признаку функционального назначения, а товары для детей, молодежи, для отдыха – социального.
Групповой
ассортимент положен в основу
организационной структуры
Развернутый ассортимент – набор товаров, который включает значительное количество подгрупп, видов, разновидностей, наименований, в том числе марочных, относящихся к группе однородных, но отличающихся индивидуальными признаками. [14, с.54] Такой ассортимент, как правило, встречается в специализированных магазинах, причем количество групп однородных товаров может быть сравнительно небольшим. Так, в торговый ассортимент магазинов, специализирующихся на продаже аудио- и видеотехники, входят три-четыре группы однородных товаров (телевизоры, магнитофоны, видеомагнитофоны), но зато эти группы представлены большим количеством товаров разных классов сложности и торговых марок.
Сопутствующий ассортимент – набор товаров, которые выполняют вспомогательные функции и не относятся к основным для данной организации. [14, с.55] Товары сопутствующего ассортимента в обувном магазине – это предметы ухода за обувью, а в продовольственном магазине – мыло, спички, некоторые другие хозяйственные товары.