Анализ ассортимента обувных товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 11:54, курсовая работа

Описание работы

В последнее время в продаже стало появляться много новых, более модных моделей кожаной обуви, как отечественного, так и импортного производства, стали более полнее удовлетворяться возросшие требования населения на многие виды обуви. Проблема заключается в необходимости обеспечить полноту ассортимента кожаной обуви, улучшения качества и внешней отделки, создания условий, при которых покупатель имел бы возможность без лишних затрат и времени приобрести изделия нужного размера, модели.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...……5

Понятие ассортимента, его виды…………………………………………….7
Характеристика показателей, используемых при ассортиментологическом анализе………………………………………………………………………………11
Классификация ассортимента обувных кожаных товаров………………..20
Анализ ассортимента обувных товаров, реализуемых в ЗАО ДТ «Первомайский»…………………………………………………………..………..27
Заключение................................................................................................................37

Список использованных источников…………………………………………..…40

Приложения

Работа содержит 1 файл

МОй курсач шутилина.doc

— 525.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ» 

    Кафедра «Товароведение непродовольственных товаров»

 
 
 
 
 
       КУРСОВАЯ  РАБОТА

         
         
        на  тему: Анализ ассортимента обувных  товаров 
         

Студент

ФЭУТ, 3курс, ЗГТ - 1           
 
 

Руководитель 

 

(подпись)

(дата) 

(оценка)     (подпись)

                   (дата)

 
        Н.Л. Бутько 
 
 

        Н.В. Шутилина

 
 

МИНСК 2009

 

РЕФЕРАТ

     Курсовая  работа: 57с., 1 рис., 10 табл., 22 источник, 11 прил.

       АССОРТИМЕНТ,  ПОКАЗАТЕЛИ АССОРТИМЕНТА, КЛАССИФИКАЦИЯ АССОРТИМЕНТА, АССОРТИМЕНТОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОБУВИ, КЛАССИФИКАЦИОННЫЕ ПРИЗНАКИ

      Объектом  и предметом исследования является ассортимент и обувные товары.

      Цель  работы: анализ структуры ассортимента кожаной обуви представленной в ЗАО ДТ «Первомайский» и разработать предложения по расширению ассортимента, увеличению объема закупки по некоторым классификационным признакам.

      При выполнении работы использован метод анализа ассортимента по разным классификационным признакам.

      В процессе работы проведены следующие исследования и разработки:

Анализ структуры  ассортимента кожаной обуви проводился по следующим признакам: по назначению, видам, материалу деталей верха, размерам.

      Областью  возможного практического применения являются: при анализе ассортимента были выявлены недостатки на которые необходимо обратить внимание с целью улучшения товарооборота в магазине и максимального удовлетворения покупательского спроса.

      В ходе выполнения дипломной работы прошли апробацию такие предложения, как  расширить ассортимент по таким видам обуви как полуботинки, полусапоги и сапоги; увеличить объемы закупок домашней и модельной обуви; определить оптимальный объем закупок обуви каждого размера.

      Результатами  внедрения явились выявление слабых сторон ассортимента предприятия по разным классификационным признакам.

      Технико-экономическая  и социальная значимость: по результатам данной курсовой работы можно сделать вывод о потребностях населения и оптимальной закупке товара, что приведет к лучшему обороту средств и удовлетворению потребностей.

      Автор работы подтверждает, что приведенный  в ней расчетно-аналитический  материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов. 
 
 
 

       (подпись студента) 

 

 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение………………………………………………………………………...……5

  1. Понятие ассортимента, его виды…………………………………………….7
  2. Характеристика показателей, используемых при ассортиментологическом анализе………………………………………………………………………………11
  3. Классификация ассортимента обувных кожаных товаров………………..20
  4. Анализ ассортимента обувных товаров, реализуемых в ЗАО ДТ «Первомайский»…………………………………………………………..………..27

Заключение................................................................................................................37

Список  использованных источников…………………………………………..…40

Приложения

 

ВВЕДЕНИЕ

       В гардеробе современного человека обувь  занимает ведущее положение и  является предметом первой необходимости. Она предназначена для защиты ног человека от неблагоприятных воздействий внешней среды – холода, чрезмерного нагрева, сырости, пыли, грязи, механических повреждений, а также служит предметом украшения человека.

       Изменения, происходящие в последние годы в экономике страны, затрагивают и обувную промышленность. Глубокое и всестороннее изучение конкретной ситуации на рынке современного товара и перспектив его изменения являются одной из важнейших предпосылок для развития производства обуви и повышения его эффективности.

      В последнее время в продаже  стало появляться много новых, более  модных моделей кожаной обуви, как  отечественного, так и импортного производства, стали более полнее удовлетворяться возросшие требования населения на многие виды обуви. Проблема заключается в необходимости обеспечить полноту ассортимента кожаной обуви, улучшения качества и внешней отделки, создания условий, при которых покупатель имел бы возможность без лишних затрат и времени приобрести изделия нужного размера, модели.

      В связи с этим, в условиях жёсткой  конкуренции, для торгового предприятия  важно правильно выбрать ассортиментную политику, а также более полно  удовлетворить возросшие требования населения в конкурентоспособной  обуви высокого качества. На основании  этого тема курсовой работы является актуальной. Целью данной курсовой работы является анализ структуры ассортимента и кожаной обуви представленной в ЗАО ДТ «Первомайский».

       Поставленная  цель определила следующие задачи:

  • провести анализ структуры ассортимента кожаной обуви по различным классификационным признакам;

- провести исследования и изучить потребительские предпочтения покупателей магазина ЗАО ДТ «Первомайский» и сделать соответствующие выводы.

       Важной  задачей является изучение ассортиментной политики предприятия. Для этого необходимо изучить:

  • ассортимент товаров;
  • факторы формирования ассортимента товаров: определение области деятельности предприятия, изучение покупательского спроса.

      На  основе проведенного анализа необходимо сформулировать выводы и рекомендации и направить их товароведам торгового отдела и руководству предприятия ЗАО ДТ «Первомайский».

 

         1. ПОНЯТИЕ АССОРТИМЕНТА, ЕГО ВИДЫ 

    Ассортимент – это товары различных видов и разновидностей, объединенные по определенному потребительскому, торговому или производственному признаку. Ассортимент представляет собой важнейшую характеристику товаров. [1, с. 11]

    Ассортимент потребительских товаров подразделяется на группы – по местонахождению, на подгруппы – по широте и глубине охвата товаров, на виды – по степени удовлетворения потребностей, на разновидности – по характеру потребностей.

    Классификация ассортимента товаров представлена в приложении А. [14, с.52, рисунок 5]

    Промышленный (производственный) ассортимент – набор товаров, выпускаемых изготовителем исходя из его производственных возможностей. [14, с. 53]

    Промышленный  ассортимент товаров определяется потребностями населения, спросом  потребителей и заказами торговли, а также сырьевыми и производственными  возможностями, а в торговлю поступает  продукция промышленных предприятий.

    В качестве примера можно привести промышленный ассортимент обувной фабрики «Марко», включающая более 30 видов обуви.

    Торговый  ассортимент – набор товаров, формируемый организацией торговли или общественного питания с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально-технической базы. [14, с.53]

    В отличии от промышленного торговый ассортимент включает, как правило, товары разных изготовителей. Исключение составляют фирменные магазины организаций-изготовителей, стратегия которых основывается на сбыте товаров только конкретной фирмы. Так, в торговый ассортимент любого обувного магазина входят товары, изготавливаемые многими обувными фабриками.

    Широта  охвата товаров, входящих в ассортимент, определяется количеством групп, подгрупп, видов, разновидностей, марок, типов, наименований.

    В зависимости от широты охвата товаров различают следующие виды ассортимента: простой, сложный, групповой, развернутый, сопутствующий, смешанный.

    Простой ассортимент – набор товаров, представленный небольшим количеством групп, видов и наименований, которые удовлетворяют ограниченное число потребностей. [14, с.53]

    Простой ассортимент характерен для магазинов, реализующих товары повседневного  спроса в районах проживания покупателей  с небольшими материальными возможностями. Например, хлебобулочные и молочные магазины в рабочих районах, сельских местностях.

    Сложный ассортимент – набор товаров, представленный значительным количеством групп, видов, разновидностей и наименований товаров, которые удовлетворяют разнообразные потребности в товарах. [14, с.53]

    Такой ассортимент присущ оптовым базам  и розничным торговым организациям типа универсамов или универмагов, ориентирующимися на покупателей с  разным спросом.

    Групповой ассортимент(укрупненный) – набор однородных товаров, объединенных общностью признаков и удовлетворяющих аналогичные потребности. [14, с.54]

    Наиболее  часто в качестве общего признака выступает функциональное или социальное назначение. Например, хлебобулочные, плодовоовощные, молочные, обувные, одежные и другие группы товаров объединены по признаку функционального назначения, а товары для детей, молодежи, для отдыха – социального.

    Групповой ассортимент положен в основу организационной структуры многих торговых предприятий. Так, на непродовольственных оптовых базах склады различаются групповым ассортиментом. По тому же признаку в универмагах создаются разные секции (одежные, обувные, галантерейные и т.п.).

  • Видовой ассортимент -  набор товаров различных видов и наименований, удовлетворяющих аналогичные потребности. Он является составной частью группового ассортимента. Например, ассортимент молока – пастеризованное, стерилизованное и др. – часть ассортимента молочных товаров.
  • Марочный ассортимент – набор товаров одного вида, марочных наименований или относящихся к группе марочных. Такие товары наряду с удовлетворением физиологических потребностей в значительной мере нацелены на удовлетворение социальных и психологических потребностей. Эти потребности удовлетворяются престижными марками автомобилей, одежды, обуви, духов, марочных вин и др.

    Развернутый ассортимент – набор товаров, который включает значительное количество подгрупп, видов, разновидностей, наименований, в том числе марочных, относящихся к группе однородных, но отличающихся индивидуальными признаками. [14, с.54] Такой ассортимент, как правило, встречается в специализированных магазинах, причем количество групп однородных товаров может быть сравнительно небольшим. Так, в торговый ассортимент магазинов, специализирующихся на продаже аудио- и видеотехники, входят три-четыре группы однородных товаров (телевизоры, магнитофоны, видеомагнитофоны), но зато эти группы представлены большим количеством товаров разных классов сложности и торговых марок.

    Сопутствующий ассортимент – набор товаров, которые выполняют вспомогательные функции и не относятся к основным для данной организации. [14, с.55] Товары сопутствующего ассортимента в обувном магазине – это предметы ухода за обувью, а в продовольственном магазине – мыло, спички, некоторые другие хозяйственные товары.

Информация о работе Анализ ассортимента обувных товаров