Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 17:10, контрольная работа
Если товар по своим функциональным характеристикам отличается от уже работающих на рынке, то его можно назвать новым. Примером может служить появление микроволной печи, наряду с плитами, имеющими духовой шкаф.
Анализ новизны товара
Практическое задание
Список литературы
План
Анализ
новизны товара
1. Новый товар в сравнении с уже существующими
Если товар по своим функциональным характеристикам отличается от уже работающих на рынке, то его можно назвать новым. Примером может служить появление микроволной печи, наряду с плитами, имеющими духовой шкаф.
2. Новый товар, с точки зрения предприятия
В данном случае могут быть рассмотрены три уровня новизны и инновационности:
Первый (самый низкий уровень) - простое расширение ассортиментного ряда. Например, молокозавод начал выпускать, наряду с простым молоком и кефиром, молоко и кефир с витаминными добавками.
Второй, уровень
новизны характеризуется
Третий уровень
новизны (самый высоки) - предполагает
появление настоящего новшества, принципиально
нового товара. Таким примером может
служить появление первого
Конечно, новинки третьего уровня появляются не так уж часто, гораздо проще встретить новые товары второго и первого уровней. Но этот процесс является естественным и закономерным - коль скоро каждый товар, представляемый рынку имеет свой срок жизни, должно пройти определенное время, которое производитель затратит на его доработку, совершенствование, модификацию, потребитель на привыкание и признание, прежде чем «созреет» потребность в качественном скачке, связанном с удовлетворением данных конкретных нужд.
3. Новый товар с точки зрения потребителя
В данном случае новизна товара определяется опытным путем, то есть в процессе приобретения и использования товара потребителями. В данном случае новые товары классифицируются по степени усилий, требующихся от потребителя для их освоения:
Преемственное новшество - не требует от потребителя новых поведенческих привычек. Например, появление новой жевательной резинки с освежающим эффектом,
Динамически преемственное
новшество - требует незначительных
изменений в поведении
Принципиальное новшество - требует от потребителя совершенно иной новой схемы поведения. Например, освоение пользователем впервые мобильного телефона.
Выводя на рынок новый товар, предприятие может ставить перед собой следующие цели:
· расширение рынков сбыта и границ охвата потребительских сегментов,
· увеличение прибыли,
· уменьшение зависимости предприятия от реализации какой-то определенной товарной ассортиментной группы либо одного товара,
· повышение
эффективности использования
· повышение степени утилизации отходов производства,
· создание и поддержание образа «инновационной компании» в глазах потребителей и конкурентов.
Целеполагание фирмы при разработке и выводе нового товара на рынок также может быть напрямую связано с профилем ее деятельности или другими нюансами, определяемыми стратегией, особенностями основной выпускаемой товарной группы, потребительского сегмента и т.д. Например, предприятие с цикличным или сезонным сбытом, представляя рынку новый продукт, может стабилизировать объемы продаж и издержки на протяжении всего года.
Для успешной реализации процесса разработки нового товара необходимо выполнять такие требования как:
· прогнозировать и активно формировать новые потребности,
· сокращать срок между выдвижением идеи и пробной продажей.
Новый товар
может разрабатываться
В современных
экономических условиях процессы производства
и обращения становятся все более
взаимосвязанными и короткими во
временном периоде. Это, с одной
стороны, приводит к сокращению периода
жизни товара, а с другой - к
сведению к минимуму затрат времени
на разработку новых товаров. Следующим
немаловажным моментом, который хотелось
бы отметить, является то, что по мере
развития экономических, социальных и
общественных процессов, требования к
выгодам, ожидаемым к получению
в процессе приобретения товара, становятся
все более сложными и дифференцированными.
Это также вынуждает
Сегодня предприятие может считаться в достаточной мере успешным лишь в том случае, если оно постоянно представляет покупателям новинки, отвечающие быстро меняющимся потребительским предпочтениям. Конечно, вывод нового товара сопряжен с огромным риском, и далеко не все «новинки» завоевывают свою нишу на рынке. Однако, торможение вопросов обновления товарной номенклатуры чревато потерей потенциальных и реальных рынков сбыта, убытками и банкротством. В этой связи хотелось бы несколько подробнее рассмотреть вопросы, касающиеся понятия нового товара и разработки концепции «товара рыночной новизны».
Прежде чем приступать к изучению сути процесса разработки нового товара попробуем определить разницу между изобретением и инновацией.
Изобретение - это открытие новых идей и методов.
Инновация (или нововведение, новшество) - это коммерциализация изобретения в результате выведения его на рынок.
Далеко не всегда
место изобретения
Главная задача
инноваций - это обеспечение новых
решений, удовлетворяющих запросы
потребителей. При этом новаторские
решения не всегда требуют серьезных
прорывов в области техники и
технологий.
Практическое задание
Това́р — любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи, продукт труда, способный удовлетворить человеческую потребность и специально произведённый для обмена. Продукты, произведённые для личного потребления, товарами в экономическом смысле не являются.
Товаров широкого потребления -это товары, которые приобретаются конечным потребителем для личного пользования. Классификация Товаров Широкого Потребления
распределение товаров на группы покупательских привычек потребителей: повседневного спроса, предварительного выбора, особого спроса, пассивного спроса.
Примеры: хлеб, молоко, зубные щетки, одежда.
3.
По отношению к какой
а) административно-командной; б) рыночной? Объясните, почему?
Рыночная экономика - экономическая система, в которой роль основного регулятора экономических отношений играет рынок. В этой системе распределение ресурсов и формирование пропорций, удовлетворяющих общественные потребности, осуществляется с помощью рыночных механизмов. Они улавливают движение спроса и предложения через систему цен и прибылей. Рыночное движение потребительских благ и услуг и соответствующий ему перелив ресурсов образуют в целом экономический оборот любой рыночной экономики.
Неотъемлемыми
предпосылками рыночной экономики
являются общественное разделение труда,
рыночный обмен продуктами труда, частная
собственность, экономическая свобода
хозяйствующих субъектов, их экономическая
и юридическая
Современная рыночная экономика - социально ориентированная экономика. Государство не только дополняет и корректирует действие рынка, но и является важнейшим механизмом, обеспечивающим социальную направленность развития рыночной экономики.
Конкурентоспособность
- способность товара или услуги
выдержать сравнение с
4.
Приведите синонимы понятия “
борьба, соперничество
конкуренция
— состояние рынка, на котором
имеется большое число
Плюсы
конкуренции для потребителя
и экономики:
- нет неоправданных рост цен
- улучшение качества товара
- двигатель научно-технического прогресса
- улучшение конкурентоспособности на
мировых рынках
- рост эффективности экономики
5.
Приведите наиболее понятное
Вам определение
Конкурентоспособность
- способность товара или услуги
выдержать сравнение с