Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 16:39, курсовая работа
К факторам, непосредственно влияющим на качество товаров, относятся качество исходного сырья, материалов и комплектующих изделий, конструкция изделия (включая качество проектирования и моделирования), качество технологических процессов (включая качество нормативно-технической документации, оборудования, качество труда работников и др.). Факторами, стимулирующими качество товаров, являются социальная и экономическая целесообразность и эффективность производства, материальная заинтересованность работников и санкции, предъявляемые за выпуск продукции низкого качества.
Введение………………………………………………………………………..…3
1. Теоретическая часть………………………………………………………...…4
1.1. Состояние и тенденции развития рынка музыкальных товаров….………4
1.2. Потребительские свойства музыкальных товаров………………….…..…7
1.3. Классификация и характеристика ассортимента музыкальных
товаров………………………………………………………………...………….11
1.4. Требования к качеству музыкальных товаров……………………..…...…21
2. Практическая часть………………………………………………………...…25
2.1. Характеристика организационной деятельности магазина………………25
2.2. Анализ ассортимента музыкальных товаров реализуемых магазином.....30
2.3. Оценка качества и конкурентоспособности музыкальных товаров
реализуемых магазином…………………………………………………………32
Заключение………………………………………………………………………35
Список литературы…………………………………………………………...…36
В денежном выражении наибольшие показатели продаж в 2007г. в магазине ООО «Мир музыки» зафиксированы у товаров из Чехии. Далее идут: Россия – 824,4 и США 824,4 тыс. руб.
Таким образом, в результате рассмотрения ассортимента музыкальных товаров, реализуемых в магазине ООО «Мир музыки» можно прийти к следующим выводам.
Ассортимент представленных в магазине музыкальных инструментов достаточно высок и постоянно меняется в зависимости от конъектуры рынка. Кроме того по заказу потребителей магазин готов предоставить любой музыкальный инструмент.
По
основным исследуемым показателям
наибольшим спросом у потребителей пользуются
музыкальные инструменты различных типов
из Чехии.
2.3. Оценка
качества и конкурентоспособности музыкальных
товаров реализуемой магазином
Проанализируем качество музыкальных товаров поступивших в магазин ООО «Мир музыки» в 2005-2007гг.
Таблица 6
Анализ качества музыкальных товаров поступивших в магазин ООО «Мир музыки» в 2005-2007гг.
N п/п | Страна-производитель | 2005г. | 2006г. | 2007г. | ||||||
Поступление, шт | Количество забракованных, шт | Доля забракованных, % | Поступление, шт | Количество забракованных, шт | Доля забракованных, % | Поступление, шт | Количество забракованных, шт | Доля забракованных, % | ||
4. | Россия | 100 | 5 | 5,0 | 120 | 2 | 1,66 | 100 | 3 | 3,0 |
6. | Китай | 100 | 6 | 6,0 | 100 | 7 | 7,0 | 100 | - | - |
7. | Чехия | 100 | 2 | 2,0 | 100 | 3 | 3,0 | 100 | 3 | 3,0 |
8. | США | 100 | 1 | 1,0 | 100 | 1 | 1,0 | 100 | 1 | 1,0 |
10. | Япония | 150 | - | - | 100 | - | - | 200 | - | - |
Итого | 550 | 14 | 2,54 | 520 | 13 | 2,5 | 600 | 7 | 1,16 |
Итак,
в рассматриваемом периоде
Среди
бракованных набольшее
За рассматриваемый период 2005-2007гг. наименьшее количество бракованных музыкальных товаров наблюдалось у следующих стран производителей:
1. Япония - 0 шт.
2.США -3 шт.
3. Чехия – 8 шт.
Таки образом, в результате исследования было выяснено, что наименее подвержены браку в период 2005-2007гг. были музыкальные товары из Японии.
Рассмотрим
теперь причины низкого качества музыкальных
товаров реализуемых в магазине ООО «Мир
музыки» в 2005-2007гг.
Таблица 7
Анализ причин низкого качества музыкальных товаров в магазине ООО «Мир музыки» в 2005-2007гг.
№ п/п | Причины ненадлежащего качества | Забраковано | |||||
2005г. | 2006г. | 2007г. | |||||
Количество, шт. | Доля, % | Количество, шт. | Доля, % | Количество, шт. | Доля, % | ||
1. | Отсутствие сертификата соответствия | 3 | 21,42 | 1 | 7,69 | - | - |
2. | Некомплектность | 1 | 7,14 | - | - | 1 | 14,28 |
3. | Наличие трещин, сколов, царапин на корпусе | 7 | 50,0 | 11 | 84,61 | 6 | 85,71 |
4. | Внутренние дефекты | 3 | 21,42 | 1 | 7,69 | - | - |
Итого | 14 | 100 | 13 | 100 | 7 | 100 |
Итак, среди причин ненадлежащего качества музыкальных товаров можно выделить следующие: отсутствие сертификата соответствия, некомплектность, наличие трещин, сколов, царапин на корпусе, внутренние дефекты.
По результатам исследования одной из основных причин низкого качества музыкальных товаров в магазине ООО «Мир музыки» в 2005-2007гг. было признана причина - наличие трещин, сколов, царапин на корпусе.
Конкурентная борьба ведется в области продукции или услуг и их цен, поскольку на оба эти аспекта потребитель обращает наибольшее внимание.
1. Цена. Клиенты, покупатели руководствуются в своих покупках, как правило, уровнем цен.
Ценовая конкурентоспособность – это установление на свой товар цены, которая ниже чем у других поставщиков рынка. Желая конкурировать в области цен, предприятие должно заботиться о том, чтобы стоимость его продукции была ниже, чем у конкурирующих фирм. Но ведь существуют и иные способы избежать конкуренции, например, увеличение преданности клиентов данной торговой марке. Если в области цен идет острая конкурентная борьба, она может вызывать явление под названием ценовая война. Ценовая война - борьба между предприятиями за продажу продуктов или услуг, ведущая к такому снижению уровня цен, при котором ни торговля, ни производители не в состоянии заработать на их продаже.
2. Продукты (фирменные товары) услуги. Существует несколько способов выявления конкурентоспособности вашего товара:
Конкурентоспособность
любой продукции определяется только
в результате её сравнения с другими
товарами, т.е. является относительным
показателем. Помимо этого, для того, чтобы
выяснить конкурентоспособность какого-либо
продукта, необходимо не только сравнить
его с другими товарами, но и учесть
затраты потребителя.
Заключение
По видам музыкальных инструментов наибольшим спросом пользуются ударные инструменты составляющие 41,44% от объема продаж, струнные соответственно- 33,78%, духовые – 29,27.
Наибольшие продажи по всем видам музыкальных инструментов в 2007г. зафиксированы у товаров из Чехии- 27,02% (60 шт.), наименьший у товаров из Китая - 15,76 (35 шт.).
Лидером продаж среди ударных инструментов стали товары из США – 30,04%
Среди струнных инструментов наибольшие объемы зафиксированы у товаров из Китая- 40,00%. Наименьший объем – у товаров из Чехии и США - 6,6%.
Среди духовых инструментов лидером продаж также стали товары из Чехии- 61,53%.
Ассортимент представленных в магазине музыкальных инструментов достаточно высок и постоянно меняется в зависимости от конъектуры рынка. Кроме того по заказу потребителей магазин готов предоставить любой музыкальный инструмент.
По основным исследуемым показателям наибольшим спросом у потребителей пользуются музыкальные инструменты различных типов из Чехии.
Таки образом, в результате исследования было выяснено, что наименее подвержены браку в период 2005-2007гг. были музыкальные товары из Японии.
Среди
причин ненадлежащего качества музыкальных
товаров можно выделить следующие: отсутствие
сертификата соответствия, некомплектность,
наличие трещин, сколов, царапин на корпусе,
внутренние дефекты.
Список
литературы