Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 13:49, дипломная работа
Одним из важнейших объектов коммерческой деятельности любой торговой организации является товар. Одно из принципиальных решений, которое приходится принимать организации, касается того, какие товары предлагать покупателю.
1 Формирование ассортимента потребительских товаров………...………
1.1. Понятие ассортимента товаров и его виды………………………………
1.2. Показатели ассортимента непродовольственных товаров………………
1.3. Факторы, влияющие на формирование ассортимента……..……………
2 Современное состояние ассортимента кожаной обуви, производимой в Республике Беларусь…………..…….………..…….……..…….…..…….….
2.1.Классификация и характеристика ассортимента кожаной обуви………
2.2.Оценка состояния и тенденции развития рынка обувных товаров……...
3 Оценка структуры ассортимента женской кожаной обуви, реализуемой ОДО «Зиггер»………………………………. ………………….……….…….
3.1.Организационно-экономическая характеристика деятельности ОДО «Зиггер»………….…………………………………………………………….
3.2. Товароведный анализ структуры ассортимента женской кожаной обуви………….…………………………………………………………………
3.3. Потребительская оценка ассортимента………...…………………………
4 Экспертиза кожаной обуви……………………………………….………….
4.1. Анализ нормативной базы, регламентирующей проведение экспертизы………….…………………………………………………………..
4.2. Классификация показателей качества и методика их определения….....
4.3. Особенности организации и проведения экспертизы……
5. Экономичность ассортимента, характеризующая трудоемкость входящих в его состав товаров. Чем больше доля товаров с меньшей народнохозяйственной трудоемкостью (меньше затрачивается живого труда на производство товаров данного ассортимента), тем выше экономичность ассортимента. Например, чем больше доля полушерстяных тканей, обуви с применением искусственных и синтетических кож, искусственного меха в общей массе соответствующих товаров (тканей, обуви, меховых изделий), тем выше экономичность ассортимента указанных товаров.
6.
«Возраст» ассортимента. Показателями
этой характеристики могут
7.
Современность ассортимента
8.
Соответствие ассортимента
9.
Уровень комплексного
К динамическим характеристикам, являющимся как бы «производными»от статических, относятся следующие:
1.
Увеличение разнообразия
2.
Уменьшение разнообразия, в том
числе сужение широты
3.
Рост относительного
4.
Уменьшение относительного
5.
Увеличение полноты
6.
Уменьшение полноты
7.
Изменение структуры
8. Обогащение ассортимента - пополнение его составу лучшими изделиями, с более высокими (по сравнению со средним уровнем) показателями потребительских свойств.
9.
Обеднение ассортимента - процесс,
обратный обогащению, т.е. пополнение
ассортимента изделиями с
10. Обновление ассортимента - пополнение его состава новыми изделиями и изъятие из его состава старых, т.е. замена в составе ассортимента старых товаров новыми (по «дате изготовления»). Основные параметры обновления и темпы (процент) обновления. Масштаб обновления - это количество новинок, а их доля – процент обновления. Обновление ассортимента может привести либо к обогащению его, если новые изделия имеют лучшие показатели, либо к обеднению ассортимента, если произошло его пополнение худшими изделиями.
11.
Омоложение ассортимента - уменьшение
его среднего возраста, или уменьшение
доли в его составе «
12.
Старение ассортимента - увеличение
его среднего возраста или
увеличение доли «
13.
Возрастание современности
14.
Увеличение степени
15.
Уменьшение степени
16. Совершенствование ассортимента - комплекс прогрессивных количественно - качественных изменений в ассортименте, в его характеристиках. Это всесторонний прогресс ассортимента, следовательно, это - синтетическая характеристика ассортимента.
17.
Регрессивное изменение в
Формировать спрос - значит преодолевать устаревшие традиции, пропагандировать новое, создавать определенное соотношение между спросом и предложением, воздействуя на потребителей и производителей продукции.
Планирование ассортимента предусматривает установление количества необходимой продукции и рациональные показатели.
Формирование товарного ассортимента - это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли [40, c. 64].
К факторам, влияющим на формирование
ассортимента товаров в
Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей и роста основных экономических показателей деятельности товарного предприятия в значительной степени зависит от правильного формирования ассортимента товаров в его магазинах.
Формирование ассортимента представляет собой процесс подбора для реализации в магазине различных групп товаров, их видов и разновидностей, дифференцированных по всем отличительным признакам. Процесс формирования товарного ассортимента в магазине должен исходить из формы его товарной специализации и размера торговой площади, и быть направлен на удовлетворение спроса обслуживаемых контингентов покупателей и обеспечение высокой прибыльности их деятельности.
В процессе подбора для магазина необходимого ассортимента товаров следует руководствоваться рядом общих принципов. Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса, предъявляемого избранными для обслуживания контингентами покупателей. Так как успешное проникновение и закрепление торгового предприятия на потребительском рынке связано с поиском и полнотой освоения той или иной ниши, формированию конкретного ассортимента товаров, соответствующему параметрам этой ниши, отводится первостепенная роль.
Рациональное построение ассортимента товаров в магазине предусматривает комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента потребительского рынка. Осуществление этого принципа предполагает формирование ассортимента товаров с учетом комплексности их потребления в рамках определенных потребительских комплексов или микрокомплексов. Такой принцип формирования ассортимента позволяет создать большие удобства для покупателей, облегчает им процесс ознакомления с предлагаемыми к продаже товарами, сокращает затраты времени на осуществление покупок, способствует совершению «импульсивных покупок» [42, c. 54].
Важным принципом формирования ассортимента товаров в магазине является обеспечение достаточной его широты и глубины. Под широтой ассортимента понимают число товарных групп и подгрупп, входящих в формируемый ассортиментный перечень, а под глубиной – число разновидностей товаров по отдельным потребительским или качественным признакам (фасонам, моделям, размерам и другим показателям). Ширина и глубина ассортимента товаров в магазине зависит от ряда факторов, важнейшими из которых являются форма товарной специализации, размер торговой площади, а так же состояние предложения на потребительском рынке.
Одним из важных принципов формирования ассортимента товаров является обеспечение его устойчивости. При реализации товаров повседневного спроса соблюдение этого принципа имеет первостепенное значение.
Устойчивый ассортимент товаров в магазине обусловливает сокращение затрат времени покупателей на поиск товаров, позволяет стандартизировать все важнейшие торгово-технологические процессы и операции, организовывать их выполнение с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов [35, c. 78].
И, наконец, одним из принципов правильного формирования ассортимента товаров в магазине является обеспечение условий его рентабельной деятельности. В условиях перехода к рыночной экономике рентабельность является необходимым условием функционирования любого торгового предприятия. В связи с этим, при построении ассортимента необходимо учитывать издержкоемкость и налогоемкость реализации отдельных групп товаров, возможные размеры торговых надбавок, оборачиваемость запасов и другие экономические факторы.
Также необходимо уделить должное внимание на оценку стадии жизненного цикла товаров при формировании ассортимента и выделяет следующие стадии:
-
внедрение – закупаются
- рост – закупка больших партий товара различных разновидностей, поиск новых поставщиков, обеспечение непрерывного завоза, сосредоточение в магазине больших товарных запасов;
- зрелость – снижение
- устаревшие – распродажа остатков товара [46, c. 29].
Процесс формирования ассортимента товаров в магазине осуществляется по следующим этапам:
1.
Определяется перечень
2. Осуществляется распределение отдельных групп и подгрупп товаров в разрезе потребительских комплексов и микрокомплексов.
3. Определяется количество видов и разновидностей товаров в рамках отдельных потребительских комплексов и микрокомплексов.
4.
Разрабатывается конкретный
Перечень основных групп и подгрупп товаров, реализуемых в магазине, зависит от формы его товарной специализации и специфики обслуживаемого контингента покупателей.
В процессе распределения отдельных групп и подгрупп товаров в разрезе потребительских комплексов и микрокомплексов в первую очередь определяются их количество и наименования. Особое внимание этому этапу формирования ассортимента должно быть уделено в универмагах. Обследование показало, что в универмагах, ассортимент которых сгруппирован по потребительским комплексам, товарооборот на 1 кв. м. площади торгового зала в среднем на 12% выше, а затраты времени покупателей на совершение покупки на 17% меньше, чем на предприятиях, не практикующих этот принцип формирования и предложения товаров.
Следующим этапом формирования ассортимента является количество реализованных разновидностей товара по их отличительным особенностям, т.е. его глубины. Основой для определения количества разновидностей товаров в магазинах различных форм товарной специализации является размер торговой площади торгового зала и состояние предложения товаров на региональном потребительском рынке.
Информация о работе Анализ ассортимента кожаной обуви на примере ОДО "ЗИГГЕР"