Анализ ассортимента кожаной обуви на примере ОДО "ЗИГГЕР"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 13:49, дипломная работа

Описание работы

Одним из важнейших объектов коммерческой деятельности любой торговой организации является товар. Одно из принципиальных решений, которое приходится принимать организации, касается того, какие товары предлагать покупателю.

Содержание

1 Формирование ассортимента потребительских товаров………...………
1.1. Понятие ассортимента товаров и его виды………………………………
1.2. Показатели ассортимента непродовольственных товаров………………
1.3. Факторы, влияющие на формирование ассортимента……..……………
2 Современное состояние ассортимента кожаной обуви, производимой в Республике Беларусь…………..…….………..…….……..…….…..…….….
2.1.Классификация и характеристика ассортимента кожаной обуви………
2.2.Оценка состояния и тенденции развития рынка обувных товаров……...
3 Оценка структуры ассортимента женской кожаной обуви, реализуемой ОДО «Зиггер»………………………………. ………………….……….…….
3.1.Организационно-экономическая характеристика деятельности ОДО «Зиггер»………….…………………………………………………………….
3.2. Товароведный анализ структуры ассортимента женской кожаной обуви………….…………………………………………………………………
3.3. Потребительская оценка ассортимента………...…………………………
4 Экспертиза кожаной обуви……………………………………….………….
4.1. Анализ нормативной базы, регламентирующей проведение экспертизы………….…………………………………………………………..
4.2. Классификация показателей качества и методика их определения….....
4.3. Особенности организации и проведения экспертизы……

Работа содержит 1 файл

Диплом Зиггер Последний вариант.doc

— 1.14 Мб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ» 

       Кафедра товароведения непродовольственных  товаров

    Специальность товароведение и экспертиза товаров

    Специализация товароведение и экспертиза непродовольственных                         товаров      

                                                                           Допущена к защите

                                               Заведующий кафедрой

                                               ___________ Е.В.Перминов 
 
 

     ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

на тему: Товароведно  - потребительская оценка ассортимента женской кожаной обуви, реализуемой ОДО «Зиггер» 
 
 
 
 

Студент

ФЭУТ, 6-й курс, ЗГТ-2   (подпись)   С.Ю.Комогорова

                                    (дата) 

Руководитель

канд экон наук                                   (подпись)                                        Н.В.Шутилина

                                                                                   (дата)

                                                                                       
 
 

Минск 2010

РЕФЕРАТ 

     Дипломная работа:  84 с.,  6 табл., 13 рис.,  56 источников,  15 прил. 

     АССОРТИМЕНТ, ПОКАЗАТЕЛИ, ФАКТОРЫ ВЛИЯНИЯ, ОБУВНЫЕ ТОВАРЫ, ЭКСПЕРТИЗА, ДИНАМИКА, ПРОИЗВОДСТВО ОБУВИ, ОДО «ЗИГГЕР» 

     Объект  исследования – женская кожаная обувь, реализуемая ОДО «ЗИГГЕР».

     Предмет исследования - формирование ассортимента женской кожаной обуви, реализуемой ОДО «ЗИГГЕР».

     Цель  работы: провести товароведно-потребительскую оценку ассортимента женской кожаной обуви, реализуемой ОДО «ЗИГГЕР» и разработать предложения по его совершенствованию.

     Методы  исследования: методы сравнительного анализа, статистических группировок, средних величин, корреляционно-регрессионного и факторного анализа, индексный, цепных подстановок, графический и другие методы экономического анализа, а также экспертных оценок и анкетирования.

     Исследования  и разработки: изучено состояние товарного рынка и роль  торговли  в удовлетворении потребностей  населения в кожаной обуви; выявлены факторы, влияющие  на формирование ассортимента кожаной обуви в магазинах; выявлены сущность  и значение  ассортиментной политики торгового предприятия; проведена потребительская оценка ассортимента кожаной обуви; проведен анализ нормативной базы, регламентирующей проведение экспертизы кожаной обуви.

     Апробация (внедрение): методика апробирована  путем анкетирования 100 потребителей продукции ОДО «ЗИГГЕР».

     Автор работы  подтверждает, что приведенный  в ней расчетно-аналитический  материал правильно и объективно  отражает состояние исследуемого объекта, а все заимствованные из литературных  и других источников  теоретические, методологические и методические положения  и концепции сопровождаются  ссылками на их авторов. 
 
 
 

______________________ 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение………………………………………………………………….……. 5
1 Формирование  ассортимента потребительских товаров………...……… 8
1.1. Понятие  ассортимента товаров и его  виды……………………………… 8
1.2. Показатели  ассортимента непродовольственных  товаров……………… 11
1.3. Факторы,  влияющие на формирование ассортимента……..…………… 18
2 Современное состояние ассортимента кожаной обуви, производимой в Республике Беларусь…………..…….………..…….……..…….…..…….….  
23
2.1.Классификация  и характеристика ассортимента  кожаной обуви……… 23
2.2.Оценка  состояния и тенденции развития  рынка обувных товаров……... 30
3 Оценка структуры ассортимента женской кожаной обуви, реализуемой ОДО «Зиггер»………………………………. ………………….……….…….  
39
3.1.Организационно-экономическая  характеристика деятельности ОДО  «Зиггер»………….…………………………………………………………….  
39
3.2. Товароведный  анализ структуры ассортимента  женской кожаной обуви………….…………………………………………………………………  
42
3.3. Потребительская  оценка ассортимента………...………………………… 56
4 Экспертиза кожаной обуви……………………………………….…………. 63
4.1. Анализ  нормативной базы, регламентирующей  проведение экспертизы………….…………………………………………………………..  
63
4.2. Классификация показателей качества и методика их определения…..... 66
4.3. Особенности  организации и проведения экспертизы…………………… 71
Заключение…………………………………………………..…………….……. 76
Список  использованных источников………………………………………….. 81
Приложение А     Устав ОДО «ЗИГГЕР»……………………………………. 85
Приложение Б      Баланс ОДО «ЗИГГЕР» на 01.10.2008 г……………….....  
Приложение В      Баланс ОДО «ЗИГГЕР» на 01.10.2009г…………………  
Приложение Г      Отчет о прибылях и убытках 2008 г……………………..  
Приложение Д      Отчет о прибылях и убытках 2009 г……………………..  
Приложение Ж     Структура ассортимента женской кожаной обуви по

                               видам, согласно товарным запасам, поступления за        

                               2006-2008 гг………………………………………………

 
Приложение З      Структура ассортимента женской кожаной обуви по

                                видам, согласно уровня реализации за 2006-2008 гг..

 
Приложение  И      Структура ассортимента женской кожаной обуви по

                                материалу деталей верха, согласно предложению и

                               реализации за 2006 год………………………………….

 
Приложение  К     Структура ассортимента женской кожаной обуви по

                              материалу деталей верха, согласно предложению и                 

                               реализации за 2007 год………………………………….

 
Приложение  Л      Структура ассортимента женской кожаной обуви по

                                материалу деталей верха, согласно предложению и

                                 реализации за 2008 год………………………………...

 
Приложение М    Структура ассортимента женской кожаной обуви по

                               размерам согласно предложению и реализации за 2006

 
Приложение  Н     Структура ассортимента женской кожаной обуви по

                               размерам согласно предложению и реализации за 2007

 
Приложение  О    Структура ассортимента обуви по размерам согласно

                               предложению и реализации за 2008 год………………..

 
Приложение П    Анкета для оценки потребительских предпочтений  
Приложение  Р     Результаты опроса потребителей……………………  
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Одним из важнейших объектов коммерческой деятельности любой торговой организации  является товар. Одно из принципиальных решений, которое приходится принимать организации, касается того, какие товары предлагать покупателю. Полный товарный ряд, имеющийся в продаже, именуется товарным ассортиментом. Значимость ассортимента розничной организации заключается в том, что основная ее задача - удовлетворить потребность. Покупатели купят товар потому, что у них есть потребность, которая может быть удовлетворена за счет определенных свойств товара. Если розничная организация не запасла нужный для удовлетворения товар, покупатели отправятся искать его в другом месте. Кроме того, покупатели принимают решения о выборе магазинов, исходя частично из предлагаемых товаров, даже если покупка в конце концов сделана не была. В этом случае, если у покупателя есть ощущение, что ассортимент не соответствует его запросам, посещение магазина маловероятно. Обе эти ситуации подчеркивают необходимость в тщательном определении отдельно взятой структуры ассортимента. Очевидно, розничные организации хотели бы иметь возможность предлагать любой товар, удовлетворяющий потребность покупателя, но ограничения в разнообразии ассортимента обусловлены торговой площадью. Этот факт означает, что розничным организациям требуется принять решение об «ограниченном» ассортименте, чтобы наиболее действенно соответствовать потребностям целевого покупателя.

     Иначе говоря, в настоящее время наиболее важными этапами в работе любой  торговой организации является грамотное  экономическое обоснование формирования структуры ассортимента товаров  на основании изучения спроса на товары. Это вызвано тем, что на предприятиях розничной торговли  завершается  процесс  кругооборота средств,  вложенных  в  производственные  предметы  потребления,  происходит превращение товарной формы стоимости в денежную  и  создается  экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь  происходят  постоянные количественные и качественные  изменения,  вызванные  применением  передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования,  методов  управления, обеспечивающих  повышение  эффективности  работы  торговых   предприятий   и повышение культуры торговли.

     В настоящее время,   появление   большого   разнообразия организационно-правовых форм  предприятий  обусловили  потребность  в  новых подходах к организации и технологии торговых процессов, к широкому  развитию частной  инициативы  и  предпринимательства.  Все  это   предъявляет   новые требования к подготовке специалистов, профессиональная деятельность  которых осуществляется в сфере товарного обращения.

     Следовательно, постоянное  внимание  в магазинах должно  быть обращено на  формирование  товарного  ассортимента,  как  развивающегося  во времени   процесса   установления   такой   номенклатуры   товара,   которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения.

     Процесс сбыта товаров характеризуется  наличием жесткой конкуренции.

     Прежде  всего, это конкуренция в планировании ассортимента и разработке новых образцов, следует также отметить конкуренцию цен,  по  которым  товары предлагаются на  рынке.  Чтобы  лучше  понять  проблемы  в  процессе  выбора ассортиментной  политики  торгового,  следует   остановиться   на   основных факторах,  определяющих  формирование  ассортимента  торгового  предприятия.

     В настоящее время легкой промышленностью выпускается достаточно широкий ассортимент кожаной обуви. В последние годы ассортимент кожаной обуви претерпевает существенные изменения. Расширяется производство товаров с повышенными функциональными возможностями. Непрерывно совершенствуется ассортимент в направлении повышения их качества, увеличения срока эксплуатации. Большое внимание уделяется дизайну, выпуску обуви, соответствующей современным направлениям моды.

     Тема  дипломной работы является достаточно актуальной в современных условиях ведения бизнеса и сложившейся ситуации на рынке производства и потребления обуви. Актуальность данной работы состоит в том, что реализация обувных  товаров требует от товароведа глубокого знания товаров, динамики рынка и постоянно меняющейся моды. Учитывая, что в настоящее время насчитывается несколько сотен моделей, выпускаемых десятками предприятий, потребителю трудно ориентироваться при выборе той или иной модели обуви. Поэтому умения и навыки товароведа в области ассортимента и качества изделий этой группы товаров так остро необходимы на отечественном рынке.

     Кроме того, разная цена и дифференцированный уровень дохода населения требуют  от специалистов магазинов формирования такого ассортимента товаров, при котором каждый покупатель смог бы приобрести необходимый для него товар.

     Объект  исследования – женская кожаная  обувь, реализуемая ОДО «Зиггер».

     Предмет исследования – формирование ассортимента женской кожаной обуви, реализуемой ОДО «Зиггер».

     Цель  дипломной работы – провести товароведно-потребительскую  оценку ассортимента женской кожаной обуви, реализуемой ОДО «Зиггер» и разработать предложения по его совершенствованию.

     Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:

     - изучено состояние товарного рынка и роль  торговли  в удовлетворении потребностей населения в кожаной обуви.

     - выявлены факторы, влияющие  на формирование ассортимента кожаной обуви в магазинах.

     - выявлены сущность  и значение  ассортиментной  политики торгового предприятия.

     - проведена потребительская оценка ассортимента кожаной обуви.

     - проведен анализ нормативной базы, регламентирующей проведение экспертизы кожаной обуви.

     Практическая  значимость работы заключается в разработке конкретных предложений по совершенствованию формирования торгового ассортимента  ОДО «Зиггер». Реализация содержащихся в курсовой работе предложений и рекомендаций позволит руководителям ОДО «Зиггер» определять стратегию и тактику действий, направленных на повышение уровня доходов от реализации данной группы товаров.

     В первой главе дипломной работы исследованы теоретические основы формирования ассортимента потребительских товаров промышленной группы.

     Во  второй главе проанализирована динамика основных показателей хозяйственной деятельности  ОДО «Зиггер», проанализированы основные показатели, характеризующие ассортимент кожаной обуви.

     В третьей главе проведен товароведный анализ, для выявления стратегии формирования наиболее эффективно реализуемого  ассортимента товаров.

     В четвертой главе рассмотрены  основные документы, регламентирующие проведение экспертизы качества  кожаной обуви. А также на основании данных документов проведена  экспертиза, реализуемой  обуви в ОДО «Зиггер».

     В заключении сформулированы основные выводы и предложения по результатам проведенного исследования.

Информация о работе Анализ ассортимента кожаной обуви на примере ОДО "ЗИГГЕР"