Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 17:37, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является формирование и анализ ассортимента, статистическая обработка экспертных данных анализа ассортимента и качества хлеба и хлебобулочных изделий, производимых на Хлебозаводе № 3.
В соответствии с целью курсовой работы поставлены и последовательно решены задачи курсовой работы:
- рассмотрены факторы, формирующие ассортимент и качество хлеба и хлебобулочных изделий;
- произведена характеристика современного ассортимента хлеба и хлебобулочных изделий;
- изучен вопрос: транспортирование, хранение, дефекты и болезни хлеба;
- рассмотрена организационная характеристика предприятия;
- произведен анализ ассортимента хлеба и хлебобулочных изделий, производимых на Хлебозаводе № 3;
- проведена экспертиза качества хлеба и хлебобулочных изделий, производимых на Хлебозаводе № 3;
- проведена статистическая обработка результатов анализа и экспертизы;
- определены пути расширения ассортимента и повышения конкурентоспособности хлеба и хлебобулочных изделий.
Не уменьшается интерес
к технологиям приготовления
хлебобулочных изделий с
Говоря о развитии ассортимента
нельзя не упомянуть такие важные
направления, как производство продукции
с удлиненными сроками
Заключение
Хлеб и хлебобулочные изделия относятся к продуктам повседневного спроса. Хлебные изделия являются одним из основных продуктов питания человека. В хлебе содержится многие пищевые вещества, необходимые человеку; среди них белки углеводы, витамины, минеральные вещества, пищевые волокна.
Хлебобулочные изделия всегда присутствуют в рационе человека. В последние годы возросла потребность в муке высших сортов, идущих на их производство. В то же время расширился круг производителей и поставщиков этой продукции на рынок.
Технологический процесс производства хлеба включает следующие операции: подготовку сырья, замес, брожение теста, обминку теста, брожение, деление теста на куски, округление кусков, предварительную расстойку, формование тестовых заготовок, окончательную расстойку, выпечку, охлаждение и хранение хлеба. Каждая из приведенных операций оказывает существенное влияние на качество хлеба.
Хлебопекарная промышленность выпускает широкий ассортимент хлеба и хлебобулочных изделий. Подразделяют хлебные изделия в зависимости от вида и сорта муки, рецептуры, формы, способа выпечки и отпуска потребителю.
В новых условиях работы хлебопекарной промышленности требуются новые подходы к разработке ассортимента изделий, роль которого в организации потребления должна существенно возрасти. Если раньше ассортимент обуславливался, главным образом, условиями производства и диктатом механизированных линий, теперь условия производства и состав оборудования определяются ассортиментом и спросом. При этом следует больше, чем ранее, учитывать спрос и потребности, а также доходы разных групп населения.
Производство продукции в первую очередь определяется спросом. Спрос на хлеб меняется иначе, чем на другие товары повседневной покупки. При снижении доходов населения потребление хлеба растет, при росте, наоборот, снижается.
В практической части курсовой работы мы провели анализ ассортимента и экспертизу качества хлеба и хлебобулочных изделий, вырабатываемых на «Хлебозаводе № 3».
«Хлебозавод № 3» осуществляет следующие виды деятельности:
- производство мучной продукции;
- закупка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;
- коммерческая и посредническая деятельность;
- розничная и оптовая торговля;
- внешнеэкономическая деятельность.
Спрос на хлеб и хлебобулочные изделия в России и в частности на «Хлебозаводе № 3» с 2008 по 2009 год снизились. В 2010 г спрос на хлебную продукцию продолжил снижаться. Среди основных причин сокращения объема рынка следует отметить снижение численности населения страны, а также изменение структуры потребления. Уменьшение потребления хлеба и хлебобулочных изделий вызвано ростом доходов россиян. Реальные располагаемые денежные доходы растут, поэтому все больший процент населения имеет возможность разнообразить свою потребительскую корзину.
Наибольший удельный вес в объеме продаж занимает хлеб из смеси ржаной и пшеничной муки.
Предложения по совершенствованию ассортимента хлебобулочных изделий:
- следует увеличить выпуск хлеба из ржаной муки и, кроме этого, позаботиться, чтобы он распределялся по торговым точкам с учетом спроса населения;
- необходимо несколько расширить выпуск хлебобулочных изделий диетического и функционального назначения, снабдив их соответствующими сертификатами и рекламными материалами. Проблема качества должна быть под постоянным вниманием и контролем;
- необходимо расширять и разнообразить информацию о хлебе в торговых точках, проводить маркетинговые мероприятия по стимулированию сбыта продукции;
- немаловажными являются исследования по разработке новых видов хлебобулочных изделий диетического назначения с натуральными пищевыми добавками, с кальцием, витаминно-минеральными препаратами, белковыми обогатителями.
Список использованных источников
1. ГОСТ 26987 – 86. Хлеб белый из пшеничной муки высшего, первого и второго сортов. Технические условия.
2. ГОСТ 2077 – 84. Хлеб ржаной, ржано-пшеничный и пшенично-ржаной. Общие технические условия.
3. Тимофеева В.А. Товароведение
продовольственных товаров / В.А.
Тимофеева. Учебник. Изд-е 5-е,
4. Шепелев А.Ф. Печенежская И.А. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учебное пособие. – Москва: ИКЦ "Март"; Ростов-на-Дону: Изд. Центр "Март", 2004.
5. Райкова Е.Ю., Додонкин Ю.В. Теория товароведения: Учебное пособие, - М.: Издательский центр "Академия"; Мастерство, 2002.
6. Справочник по товароведению продовольственных товаров / Т.Г. Родина, М.А. Николаева, Л.Г. Елисеева и др.; Под редакцией Т.Г. Родиной. – М.: Колос С, 2003.
7. Кондрашова Е. А., Коник Н. В., Пешкова Т. А. Товароведение продовольственных товаров: Учебное пособие.- М.: Албфа-М: Инфра-М, 2007.
8. Ауэрман Л. Я. Технология хлебопекарного производства. М., 2003.
9. Вертиль В. В. О некоторых проблемах интеграции хлебопекарной промышленности и кадрового обеспечения отрасли//Хлебопечение России.- 2002.
10. Глухов А. Л. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения// Маркетинг.- 2002.
11. Косован А. П. Хлебопекарная промышленность России. Состояние и перспективы//Хлебопечение России.-2003.
12. Иванова Т. Н. Товароведение и экспертиза зерномучных товаров: учебник для студ. высш. учеб. заведений/ Т. Н. Иванова.- 2-е изд., стер.- М. : Издательский центр «Академия», 2006.
13. Журнал "Сфера", Кондитер Хлебопек №4/11, 2006.
14. Фурс И. Н. Товароведение
зерномучных товаров (
Приложения
Информация о работе Анализ ассортимента и качества хлеба и хлебобулочных изделий