Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 18:13, реферат
Травматизм является серьезной проблемой общественного здравоохранения в Европе, оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей, лиц пожилого возраста и малоимущие слои населения. В то же время значимость данной проблемы для общественного здравоохранения зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Причины травматизма многогранны и носят взаимосвязанный характер, что требует широкомасштабных стратегических решений.
Введение ……………………………………………………………………………… 3
Понятие и классификация детского травматизма …………………………………. 5
Классификация детского травматизма по типовым ситуациям ………………….. 9
Мероприятия, направленные на снижение детского травматизма ………………. 15
Заключение ………………………………………………………………………….. 23
Список литературы …………………………………………………………………. 25
Экспериментальные программы на уровне местных сообществ. Профилактика непреднамеренных травм, характеризующаяся значительной вариабельностью как самих возможных повреждений, так и применяемых методов их предотвращения, является подходящей сферой для применения программ на уровне сообщества.
Один из систематических обзоров выявил 10 таких программ по профилактике детского травматизма, оцененных с применением тех или иных количественных критериев.
Накапливается все больше данных в пользу эффективности программ профилактики травматизма, проводимых на уровне местного сообщества. Для предотвращения травм среди детей применимы законодательные меры, коррекция условий окружающей среды и образовательные мероприятия, при чем большое значение имеет их совместный эффект.
Существует много перспективных профилактических направлений: обучение правилам безопасности на воде, надзор за детьми со стороны взрослых, установка ограждений вокруг открытых плавательных бассейнов и принятие законов, регулирующих эту меру безопасности.
Рекомендации ВОЗ по безопасным условиям
окружающей среды в местах отдыха на воде
содержат полезную сводку данных по этому
вопросу и перечень возможных мероприятий.
Заключение
Травматизм детский во всех странах становится предметом особой озабоченности широкого круга лиц и работников различных специальностей. В настоящее время от травм и несчастных случаев умирает во много раз больше детей, чем от детских инфекционных заболеваний. В возникновении повреждений существенное значение имеют анатомо-физиологические и психологические особенности детей, их физическое и умственное развитие, недостаточность житейских навыков, повышенная любознательность и т.п.
При анализе детского и школьного травматизма учитывают, что каждая возрастная группа имеет свои особенности. Необходимо обучать детей правильному поведению дома, на улице, в общественных местах, при занятиях спортом.
Выделяют следующие виды детского травматизма:
1) бытовой;
2) уличный
(связанный с транспортом,
3) школьный;
4) спортивный;
5) прочий.
К детскому бытовому травматизму относят травмы, возникающие в домашней обстановке, во дворе, в школе. Из многообразия причин детского бытового травматизма можно выделить следующие:
- неправильный уход и недостаточный надзор за ребенком;
- отсутствие порядка в содержании домового хозяйства (незакрытые выходы на крыши, незащищенные перила лестничных проемов, открытые люки подвалов, колодцев, неогражденные траншеи при земляных работах, отсутствие ограждений ремонтируемых зданий, небрежное хранение материалов на стройках и др.);
- недостаток специальной мебели и ограждений в квартирах, игровых площадок, - невоспламеняющейся одежды;
- дефекты воспитания дома и в школе, отсутствие навыков правильного поведения в местах общего пользования и др.
Школьные травмы включают несчастные случаи у учащихся дневных общеобразовательных школ всех типов (в т. ч. музыкальных, спортивных, СПТУ), возникшие в период их нахождения в школе (на уроке, включая урок физкультуры, на перемене, в учебных мастерских, на пришкольном участке).
Из-за большой скученности, ежечасного перемещения из класса в класс, коротких перемен, когда детская энергия, накопленная за урок, выплескивается в течение нескольких минут, травмы неизбежны. Каждая пятая травма со школьниками происходит в самой школе, причем 4/5 из них - на перемене.
В работе школы одной из приоритетных задач является формирование у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах с помощью изучения Правил дорожного движения, их практической отработки в урочной и внеурочной деятельности. Работа общеобразовательного учреждения в данном направлении строится в соответствии с программой совместных мероприятий областного отделения ВОА, УГИБДД ГУВД и Комитета по образованию области по обеспечению безопасности дорожного движения и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, в соответствии с программой областного семинара-совещания "О совместной деятельности органов управления образованием, органов внутренних дел, отделений Всероссийского общества автомобилистов по пропаганде среди населения правил безопасного поведения на дорогах", а также в соответствии с планом мероприятий районного отдела образования, районного ГИБДД.
Таким образом, из всего выше сказанного,
можно сказать, что целенаправленная,
регулярная профилактика травматизма
в начальной школе, с применением различных
методов обучения, способствует снижению
травматизма у детей.
Список
литературы
1. Анисимов
B. C. Классификация детского
2. Апанасенко
Г.Л., Попова Л.А. Валеология як
наука. // Валеология. - Тернополъ: 1996, №6.
- С.4-9.
3. Выголова
О.В. Травматизм детей школьного возраста
г. Вологда и его профилактика. Медико-педагогические
аспекты здоровья детского населения.
- Вологда: Межвузовский сборник научных
трудов, 1995. - 76 с.
4. Горлов
А.А., Вишневецкая Е.К. Система профилактики
травм у детей: психологические аспекты
// "Педиатрия"-1991. №1. - С.69-70.
5. Немсадзе
В., Амбернади Г. Детский травматизм. Книга
для родителей. Опыт понимания, лечения,
профилактики. - М.: Аист, 2005. - 120 с.
6. Немсадзе
В.П., Шастин. О методических основах профилактики
детского травматизма // Школа здоровья.
- 1997, № 2.
7. Низкодубова
СВ., Каюмова Е.А., Легостин С.А., Мастеница
Э.И. Основы медицинских знаний: Учебное
пособие / Под ред. С.В. Низкодубовой. - Томск:
Центр учебно-методической литературы
ТГПУ, 2003. - 196 с.
8. Низкодубова
СВ., Куликова Н.В., Байков А.Н. Основы здорового
образа жизни: Учебное пособие. - Томск,
1999. - 210 с.
9. Профилактика детского травматизма, организация травматической помощи и лечение травм у детей / Под ред.В.Л. Андрианова. - Л.: Просвещение, 1981. - 120 с.
10. Рупленение
Ф.В. Детский травматизм в возрастном аспекте,
его профилактика и роль общественности
в борьбе с ним: Автореф. дис. к. м. н. Рига,
1998. - 420 с.
11. Соколов
Л.П. Курс травматологии и ортопедии: Учебное
пособие. - М.: Медицина, 2005. - 285 с.
12. Соколов
Л.П. Предупреждение и лечение травм у
детей: Учебное пособие. - М.: Дело, 2007. -
96 с.
13. Ступницкая
М.А. Травматизм у детей школьного возраста:
причина и профилактика // Школа здоровья.
- 2001, № 4.
14. Шумада
И.В., Векслер М.М. Детский травматизм и
экспертная оценка объема медицинской
помощи // Врачебное дело. - 1987. №5. - С.123-124.
15. Яцек
Е. Палкевич. Выживание в городе. - М.: Карвик,
2002. - 160 с.
ВОПРОСЫ
К ЗАЧЕТУ:
1. Перечислите факторы, влияющие на здоровье.
- Изучение общественного здоровья проводится на основе разнообразных критериев. Однако одних критериев для изучения общественного здоровья недостаточно. Необходимо их использовать в совокупности с факторами, влияющими на здоровье. Эти факторы можно условно объединить в 4 группы:
1) биологические факторы - пол, возраст, конституция, наследственность,
2) природные
- климатические,
3) социальные и социально-экономические - законодательство об охране здоровья граждан, условия труда, быта, отдыха, питания, миграционные процессы, уровень образования, культуры и др.,
4) медицинские
факторы или организация
Все названные 4 группы факторов воздействуют как на здоровье человека, так и на здоровье всего населения, причем они взаимосвязаны и между собой. Но сила влияния этих факторов на здоровье неодинакова.
Ведущее (основное) значение в формировании здоровья принадлежит социальным факторам. Это подтверждается различиями в уровне общественного здоровья в зависимости от степени социально-экономического развития страны. Как свидетельствует практика, чем выше уровень экономического развития страны, тем выше показатели общественного здоровья и здоровья отдельных граждан, и наоборот. Примером ведущего влияния социальных условий на здоровье могут служить падение и кризис экономики России.
В результате этого здоровье населения резко упало, а демографическая ситуация характеризуется кризисной. Таким образом, можно говорить о социальной обусловленности здоровья. Это означает, что социальные условия (факторы) через условия и образ жизни, состояние природной среды, состояние здравоохранения формируют здоровье индивидуальное, групповое, общественное.
2. В чем заключается положительное влияние на организм физических оздоровительных упражнений?
- Приведем несколько примеров положительного влияния физических упражнений на здоровье организма человека. Ездить в транспорте спиной вперед полезно при слабости или помутнении зрения. Катание на лодках и судах вблизи берега помогает при проказе, водянке, вздутии желудка. При помощи физических упражнений проявляется главное качество живой материи — умение приспосабливаться; тренированный человек может вынести гораздо больше, чем нетренированный. Физические нагрузки полезны еще и тем, что в результате задержки дыхания в организме накапливается углекислота, необходимая для его жизнедеятельности. Выполнение физических упражнений улучшает умственные способности человека, стимулирует выработку организмом эндорфинов - естественных опиатов, которые способен производить наш мозг. Снятие напряжения в мышцах влияет на мозг и дает ему отдых. Но также и снятие умственного напряжения влияет на тело и дает ему отдых.
У некоторых людей, далеких от спорта, бытует мнение, что физически развитые люди, как правило, неумны. По этому поводу даже поговорку сочинили: «Сила есть - ума не надо». Но это далеко не так. Если спортсмены глупы, это, конечно же, не по причине их занятий спортом, без спорта они были бы гораздо глупее. Причина же ограниченности у всех людей одинакова - нежелание развивать свои умственные способности. А потом, мало ли глупых среди людей, никогда не занимающихся физкультурой или спортом?.. Ученые же доказали, что физические упражнения положительно воздействуют на умственные способности человека, стимулируют их. Регулярные занятия физкультурой способствуют поддержанию устойчивости интеллекта. Потребность мозговой ткани в кислороде в 15-20 раз выше, чем у мышц, и она лучше удовлетворяется при занятиях физическим трудом или физическими упражнениями на свежем воздухе.
У обычного человека сердце работает с частотой 60-70 ударов в минуту. При этом оно потребляет определенное количество питательных веществ и с определенной скоростью изнашивается (как и организм в целом). У человека совершенно не тренированного сердце делает в минуту большее количество сокращений, также больше потребляет питательных веществ и, конечно же, быстрее стареет. У хорошо тренированных людей количество ударов в минуту может равняться 50, 40 и менее. Экономичность сердечной мышцы существенно выше обычного. Следовательно, изнашивается такое сердце гораздо медленнее.
Во время выполнения физических упражнений обмен веществ значительно ускоряется, но после них - начинает замедляться и, наконец, снижается до уровня ниже обычного. В целом же у тренированного человека обмен веществ медленнее обыкновенного, организм работает экономичнее, а продолжительность жизни увеличивается. Повседневные нагрузки на тренированный организм оказывают заметно меньшее разрушительное воздействие. Человек, занимающийся физическими упражнениями лучше спит и восстанавливается после сна, у него увеличивается количество богатых энергией соединений, и благодаря этому повышаются практически все возможности и способности. В том числе умственные, физические.
Чтобы достигнуть максимума