Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 21:07, курсовая работа
Основная услуга общественного питания – услуга питания. Услуга питания представляет собой услуги по изготовлению кулинарной продукции и созданию условий для ее реализации и потребления в соответствии с типом и классом предприятия и подразделяются на следующие услуги питания: ресторана, бара, кафе, столовой, закусочной. Система общественного питания образуется ресторанами различной классности, барами, кафе и столовыми.
Ресторан – предприятия питания, предоставляющие гостям широкий ассортимент блюд, напитков, кондитерских изделий, в том числе заказных, фирменных и сложных блюд.
Введение
Общественное питание представляет собой отрасль национального хозяйства, основу которой составляют предприятия, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся по типам, специализации. Предприятия общественного питания выполняют три взаимосвязанные функции: производство кулинарной продукции, реализация кулинарной продукции, организация ее потребления
Услуга
общественного питания –
Основная услуга общественного питания – услуга питания. Услуга питания представляет собой услуги по изготовлению кулинарной продукции и созданию условий для ее реализации и потребления в соответствии с типом и классом предприятия и подразделяются на следующие услуги питания: ресторана, бара, кафе, столовой, закусочной. Система общественного питания образуется ресторанами различной классности, барами, кафе и столовыми.
Ресторан – предприятия питания, предоставляющие гостям широкий ассортимент блюд, напитков, кондитерских изделий, в том числе заказных, фирменных и сложных блюд.
Единой, принятой всеми классификаторами ресторанов не существует. Но рестораны можно разделить на две большие категории: полносервисные и специализированные. Среди других категорий можно указать на:
- рестораны быстрого обслуживания;
- рестораны, специализирующиеся на обедах;
- рестораны для особых случаев;
- повседневные рестораны;
- национальные рестораны и.т.д.
Полносервисными,
и ресторанами называются такие,
где очень широкий выбор блюд,
особенно порционных, и где почти
все, что подается к столу, выращено
здесь же, при ресторане, - от «сырья»
до свежей зелени. Полносервисные рестораны
могут быть формальными и неформальными,
их можно классифицировать по ценам, атмосфере
и предлагаемым меню. Чаше всего в этих
ресторанах процветают традиции французской
и итальянской кулинарии. Большинство
полносервисных ресторанов находятся
в частном владении, и руководство ими
осуществляет управляющий или совет директоров.
Специализация
ресторанов может быть самой разнообразной:
быстрое обслуживание, семейное, повседневное.
Рестораны могут также
Рестораны быстрого обслуживания предлагают меню, ограниченное гамбургерами, жареной картошкой, хот – догами, цыплятами, различными рыбными и национальными блюдами , типа мексиканского тако, буритто, и.т.д. Эти ограничения меню и стандартизация меню позволяет значительно ускорить обслуживание, что очень приветствуется занятыми людьми.
Семейные
рестораны – это современный
вариант стилизации под старомодную
кофейню. В этом сегменте ресторанного
бизнеса большинство заведений
находятся в индивидуальном владении.
Расположены они, как правило, в престижных
пригородах или неподалеку от них. Обстановка
большинства семейных ресторанов отличается
простотой, как и меню, официанты умеют
угодить всем членам семьи.
.
2 Основная часть
2.1 Характеристика предприятия
Ресторан – предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией досуга. Обслуживание потребителей осуществляется метрдотелями, официантами
Ресторан
«первого класса» - гармоничность,
комфортность и выбор услуг, разнообразный
ассортимент фирменных блюд, изделий и
напитков сложного приготовления.
Обязательные требования:
· вывеска световая с элементами оформления;
· оформление залов и помещений с использованием
оригинальных декоративных элементов;
· наличие банкетного зала и отдельных
кабин;
· система вентиляции, обеспечивающая
допустимые параметры температуры и влажности;
· мебель стандартная, соответствующая
интерьеру помещений;
· столы с полиэфирным покрытием;
· кресла полумягкие в обеденном зале;
· металлическая посуда и столовые приборы
из нержавеющей стали;
· полуфарфоровая, фаянсовая посуда;
· сортовая стеклянная посуда без рисунка;
· скатерти фирменные белые или цветные
(допускается замена индивидуальными
салфетками);
· салфетки полотняные индивидуального
пользования;
· меню и прейскурант с эмблемой предприятия
на национальном и русском языках;
· обложка меню с эмблемой или рисунком;
· разнообразный ассортимент фирменных
блюд, изделий и напитков сложного приготовления;
· широкий ассортимент кондитерских изделий
промышленного производства, фруктов,
вино - водочных, табачных изделий, фруктовых
и минеральных вод;
· обслуживание официантами, барменами,
метрдотелями;
· наличие у обслуживающего персонала
форменной одежды с эмблемой или без и
обуви;
· любые виды музыкального обслуживания
(с использованием музыкальны автоматов,
звуко-, видеовоспроизводящей аппаратуры).
Рестораны
предоставляют потребителям, как
правило, обеды и ужины, а при
обслуживании участников конференций,
семинаров, совещаний — полный рацион
питания. Также полный рацион питания
отпускают потребителям рестораны
при железнодорожных вокзалах, аэропортах,
гостиницах. Рестораны организуют обслуживание
банкетов различных видов, тематических
вечеров.
Рестораны
предоставляют населению
Ресторан – наиболее комфортабельное
предприятие общественного питания, представляет
посетителям ассортимент высококачественных
кулинарных и кондитерских изделий сложного
приготовления и напитков.
В меню ресторана включаются заказные и фирменные блюда. Обслуживание в ресторанах сочетается с организацией отдыха и развлечений; приготовление пищи и обслуживание осуществляется высококвалифицированными поварами и официантами.
Работа
над созданием предприятия
Исходя из этого, планируется меню и ценовая политика.
Престиж заведения: высокое качество, приготовленных из свежих продуктов, блюд гарантировано не только высоким профессионализмом поваров, но и четким соблюдением отработанной технологии, опирающейся на современное кухонное оборудование.
прошедшие специальную подготовку.
Потребителей
обслуживают официанты, метрдотели,
бармены, и напитки приготовляют
высококвалифицированные
Имеются удобные подъездные пути для транспорта, а также охраняемая автостоянка.
Помещения ресторана подразделяются на следующие функциональные группы:
1. Помещения для приема и хранения сырья (складские помещения):
охлаждаемые камеры; неохлаждаемые кладовые.
2. Производственная
группа помещений ресторана
переработки продуктов, сырья и их приготовления.
- Мясо
– рыбный цех предназначен
для переработки сырья и
- Горячий
цех – доготовочный цех,
- Холодный
цех – доготовочный цех, также
выпускает готовую продукцию.
- Кондитерский цех – специализированный, выпускает готовые кондитерские изделия. Планировка кондитерского цеха должна соответствовать последовательности технического процесса приготовления кондитерских изделий и исключать возможности перекрещивающегося сырья и готовой продукции.
- моечные кухонной и столовой посуды;
- сервизная;
- помещение заведующего производством.
3. Помещения
для обслуживания потребителей
предназначены для реализации
готовой продукции и
- обеденный и банкетный залы.
4. Административно
– бытовая группа
2.2 Характеристика снабжения предприятия продуктами и сырьем
Приемка товара осуществляется по количеству и качеству, согласно транспортным и сопроводительным документам: технический паспорт, сертификат, счет - фактура спецификации, упаковочными ярлыками и другие. В общественном питании проверке качества товаров уделяется особое внимание, так как во многом зависит успех работы предприятия. Реализуемые пищевые продукты, продовольственное сырье должны сопровождаться соответствующим документом предприятия – изготовителя, подтверждающим качество и безопасность продукции для здоровья человека.
Количество принимаемых скоропортящихся и особо скоропортящихся продуктов должно определяться объемом работающего холодильного оборудования, для хранения данного вида продуктов. Тара и упаковка пищевых продуктов должны быть прочными, чистыми, сухими, без постороннего запаха и нарушения целостности.
При приемке
продовольственных товаров
- мясо принимается только при наличии ветеринарного клейма и документа, свидетельствующего об осмотре и заключении ветнадзора;
- птица
принимается только в
- запрещается
прием яиц без наличия
- молочные продукты должны приниматься в чистой таре и ненарушенной упаковке;
- рыба
охлажденная, рыба горячего
- хлеб
и хлебобулочные изделия
- запрещается
прием безалкогольных и
Если количество и качество соответствуют документам, то на документы накладывается штамп предприятия. Если не соответствует, то приемка товара приостанавливается.
О
выявленных недостачах и нарушении качества
продукции составляется акт, являющийся
юридическим документом для выставления
претензий поставщику, при этом в сопроводительных
документах производится запись об актировании.
Акт составляется в пяти экземплярах и
только на те товары, по которым обнаружены
расхождения.
В случае, когда в момент приемки продукции выявлено несоответствие веса брутто весу, указанному в транспортных или сопроводительных документах, покупатель не должен вскрывать тару и упаковку.
Если при правильности веса брутто недостача продукции установлена в ходе проверки веса нетто или количества товарных единиц в отдельных местах, то покупатель вправе приостановить приемку остального груза.
Необходимо помнить, что представитель организации отправителя должен иметь при себе удостоверение на право участия в приемке продукции у покупателя. Если при приемке продукции одновременно с недостачей выявились излишки по сравнению с указанным в транспортных и сопроводительных документах поставщика, то данные также указываются в акте.