Характеристика детского травматизма

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 18:13, реферат

Описание работы

Травматизм является серьезной проблемой общественного здравоохранения в Европе, оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей, лиц пожилого возраста и малоимущие слои населения. В то же время значимость данной проблемы для общественного здравоохранения зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Причины травматизма многогранны и носят взаимосвязанный характер, что требует широкомасштабных стратегических решений.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………… 3
Понятие и классификация детского травматизма …………………………………. 5
Классификация детского травматизма по типовым ситуациям ………………….. 9
Мероприятия, направленные на снижение детского травматизма ………………. 15
Заключение ………………………………………………………………………….. 23
Список литературы …………………………………………………………………. 25

Работа содержит 1 файл

Реферат по по дисциплине Основы медицинских знаний.doc

— 221.00 Кб (Скачать)

Тем более  это касается такой острой темы, как наркомания.

     Сегодня масштабная социально-пропагандистская работа с массированным использованием всех средств воздействия уже создала общественный противонаркотический психологический настрой. Это чрезвычайно важно, так как дети и подростки особенно чувствительны к сформировавшемуся общественному мнению, к престижности того или иного поведения.

     Естественно‚ государство обязано также заботится о создании центров реабилитации наркоманов‚ наркодиспансерах‚ своевременном и достаточном финансировании их. Но тут сегодня уже возникают трудности экономического характера. 
 
 

5. Какова роль учителя  в формировании  здоровья учащихся и профилактике заболеваний?

Профилактика заболеваний – это сложный многофакторный процесс, эффективный только в условиях совместной целенаправленной работы органов здравоохранения, образовательных учреждений при активном участии населения. Профилактика заболеваний имеет три уровня. Различают профилактику I уровня (или первичную), II уровня (или вторичную) и III уровня (или третичную).

     Первичная профилактика включает комплекс социальных и санитарно-гигиенических мер, направленных на формирование здорового образа жизни, оптимизацию условий обучения и быта, оздоровление окружающей среды. При этом основной задачей школьного учителя является пропаганда основных положений здорового образа жизни (ЗОЖ) среди учеников (более 70% школьников ничего не знают о ЗОЖ) и их родителей (на родительских собраниях). Предполагает строжайшее выполнение требований школьной гигиены (школьная мебель, освещение класса, физическое развитие, микроклимат класса, расписание уроков, режим дня, борьба с вредными привычками и др.).

      Вторичная профилактика включает раннюю диагностику (например, флюорография, ЭК-графия, анализ крови и другие современные методы, используемые в поликлиниках при проведении регулярных профосмотров), выявление групп риска и предболезни, диспансерные наблюдения, направленные на предупреждение возникновения и развития заболевания у детей. Профилактика II уровня предполагает также выявление маркеров наследственной предрасположенности к хроническим неинфекционным заболеваниям, наличие генных и хромосомных дефектов, фиксируемых уже в первые недели беременности, и раннее прерывание ненужной беременности, медико-генетическое консультирование населения, изучение возможности прогнозирования риска заболеваний по совокупностям наследственно-семейных особенностей, анамнеза жизни, анализа беременности и учет факторов внешней среды. Вклад учителя на данном уровне может состоять из борьбы с курением, наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом, детским травматизмом и гиподинамией.

     Третичная профилактика включает комплекс медико-социальных мер, обеспечивающих стабилизацию патологического процесса и предупреждение прогрессирования хронических заболеваний.

      В современных школах только 20% учеников не имеют хронических заболеваний. Поэтому в данных условиях роль учителя состоит в хорошем знании индивидуальных особенностей своих учеников, наличия у них отклонений развития и хронических заболеваний. Так, например, ребенка, склонного к простудным заболеваниям или имеющего хроническую форму, учитель обязан уберечь от сквозняков, школьника со слабым зрением – посадить поближе к классной доске, со сколиозом – поближе к учителю, чтобы тот мог контролировать рабочую позу больного ребенка, ослабленного болезнью ученика перевести в лечебную группу на уроках физической культуры и т. д. 

6. Основные принципы первой медицинской помощи.

-      То, что следует делать:

- Сохраняйте хладнокровие и реагируйте немедленно.

- Иными словами, если кто-то в вашем присутствии растянулся на асфальте и не подает признаков жизни (или все таки какие-то подает) не впадайте в панику, но и не погружайтесь в раздумья о бренности всего сущего. Действуйте быстро и решительно.

- Быстро оценивайте ситуацию и соблюдайте последовательность своих действий.

- Осмотрите пострадавшего. Если пострадавший находится в бессознательном состоянии, установите, не нуждается ли он в немедленном проведении непрямого массажа сердца. Кроме того, проверьте, нет ли обильного кровотечения, шока, перелома костей, открытых ран. Поищите, нет ли у пострадавшего медальона или браслета с медицинскими данными о нем. При осмотре предполагайте худшее. Это значит, что всегда нужно действовать так, будто положение более серьезно, чем кажется на первый взгляд.

- Если это необходимо, сразу же вызывайте «Скорую помощь».

- Невозможно дать ясные и точные рекомендации относительно того, когда в первую очередь следует бросаться к телефону, а когда - к пострадавшему. Решая этот вопрос, полагайтесь на здравый смысл. Если у пострадавшего роллера отмечается обильное кровотечение или остановка дыхания, то лучше немедленно начать оказывать ему помощь. При вызове «Скорой» четко и точно укажите конкретные обстоятельства случившегося: кто, что, где, как, от чего и когда?

Не навреди.

- Ваша цель - помочь человеку, а не окончательно его угробить. 

     То, чего не следует делать:

-Передвигать пострадавшего с потенциально серьезными травмами, насильственно изменять положение тела или перемещать части тела, не пользуясь специальными приемами;

-давать пострадавшему пищу или воду, если вы не уверены в том что это безопасно и необходимо ( никогда ничего не вводите ничего в рот человеку, находящемуся без сознания);

- делать что-либо, что может перекрыть дыхательные пути, например, подкладывать подушку под голову человека, находящегося без сознания, или укладывать его плашмя на спину (за исключением случаев, когда нужно провести непрямой массаж сердца). 

7. Последовательность оказания медицинской помощи при ранениях.

-   Раны представляют собой повреждения тканей организма человека вследствие механического воздействия с нарушением целостности кожи и слизистых оболочек, а в ряде случаев и более лежащих тканей, включая мышцы и подкожную клетчатку. Раны бывают самого разнообразного вида и происхождения: резаные, колотые, огнестрельные, рубленые, от укусов животных, ушибленные, размозженные, рваные и т. д. Резаные и колотые раны обычно имеют малую зону повреждения с ровными краями. У таких ран стенки сохраняют жизнеспособность, имеют сильное кровотечение, при этом они менее других ран подвергаются последующему инфицированию. Кэтому видуран относятся колотые проникающие раны, представляющие большую опасность из-за повреждения внутренних органов и заноса в них инфекции с развитием заражения крови и воспаления брю-шины (особенно раны, имеющие значительную глубину). Огнестрельные раны образуются в организме человека при пулевом или осколочном ранении. Такие раны бывают сквозными с наличием входного и выходного отверстия; слепыми — пуля или осколок застряли в тканях; касательными — повреждение кожи и мягких тканей пулей или осколком происходит по касательной, без застревания. Рубленые раны характеризуются размозжением мягких тканей, сопровождаются ушибом и имеют неодинаковую глубину. Рваные, размозженные и ушибленные раны в болыпинстве случаев имеют сложную форму с неровными краями и омертвленными тканями на значительном протяжении и сопровождаются большой кровопотерей (кровотечением). В таких ранах возможно развитие инфекции с тяжелыми осложнениями для организма. Рваные раны образуются в результате грубого ме-ханического воздействия, при котором повреждаются мышцы, сосуды и сухожилия, отслаиваются лоскуты кожи. Такие раны подвергаются сильному загрязнению и соответственно инфек-ционному поражению. Раны от укусов животных всегда инфицированы слюной и являются наиболее опасными из-за возможного наличия в слюне вируса бешенства. Все раны, кроме полученных во время хирургических операций, считаются первично инфицированными.    Микробы в рану попадают вместе с раня-щим предметом, землей, кусками одежды, из воздуха и при при-косновении к ране руками, при этом они могут вызвать ее нагноение с развитием рожистого воспаления или гангрены, возможного столбняка. Поэтому при оказании доврачебной помощи необходимо быстро наложить на рану асептическую повязку с целью предупреждения дальнейшего поступления в рану микробов. Перед наложением асептической повязки необходимо края раны обработать йодом или бриллиантовой зеленью или перекисью водорода промокательными движениями от раны к периферии. Если рана загрязнена, ее следует промыть дезинфицирующим раствором перекиси водорода или слабым розовым раствором марганцовки, только после выполнения этих действий накладывается асептическая повязка. В тех случаях, когда в результате ранения открылось артериальное кровотечение, необ-ходимо осуществить его остановку (прекращение). Для этого накладывается жгут выше раны (если она находится на какой-либо конечности). После обработки раны дезинфицирующим раствором на нее накладывают стерильный тампон-повязку или чис-ую ткань и плотно прижимают к ране. Затем накладывают давящую повязку и сверху забинтовывают бинтом. В случае просачивания крови дополнительно накладывают салфетки и также забинтовывают сверху бинтом (поверх первой повязки-салфетки и бинта). После выполнения этих действий конечность с обрабо-танной раной сразу приподнимают по возможности выше уровня сердца. При оказании доврачебной помощи в случаях с обширными ранениями нельзя промывать рану любой жидкостью, содержащей спирт, из-за возможности усиления травматического шока и омертвления краев ран с последующим возникновением и развитием тяжелых осложнений. Процесс наложения повязок на раны называется перевязкой. Повязки обязательно должны состоять в случаях серьезных ранений из двух слоев: внутреннего и наружного.      Внутренний слой повязки должен быть стерильным, а наружный слой ее закрепляет и удерживает повязку на ране. В качестве перевязочного материала при доврачебной помощи можно применять марлю, вату белую и серую, косынку, куски рубашки или чистой ткани. Стерилизацию подсобного материала проводят путем обработки его над пламенем костра или зажженного жгута из бумаги (газет, журнала) или над пламенем газовой плиты. При незначительных открытых ранах доврачебная помощь включает следующие действия:

1) промывание  раны перекисью водорода или  слабо-розовым раствором марганцовки;

2)  обработка  йодом (5%-ным спиртовым раствором);

3) заклеивание  обработанной раны бактерицидным пластырем или наложение на нее небольшой стерильной повязки. При наложении повязки необходимо стремиться не вызывать пострадавшего излишней боли. В случаях серьезных ранений: пострадавшим (при доврачебной помощи) дают обезболивающее средство (анальгин, пенталгин) и постоянно следят за их общим состоянием, а также организуют доставку в травматологический пункт.

      При ранениях живота доврачебная помощь заключается в следующем: на рану накладывается стерильная повязка и закрепляется полосками лейкопластыря; при обнажении внутренних органов их накрывают стерильными салфетками или чистой влажной тканью; пострадавшего срочно доставляют в травмато-ловйческий пункт. 

8. Перечислите виды  переломов и их  основные признаки.

-     Перелом — нарушение целости кости под действием травмирующей силы.

      Виды переломов. Переломы могут быть приобретенными и врожденными. Приобретенные переломы происходят в результате механического воздействия на кость внешней силы, в случае превышения ею прочности кости. При воздействии повреждающего фактора чрезмерной силы(удар, падение, огнестрельное ранение и т.п.) на неизмененную, нормальную кость возникает травматический перелом. При болезненных состояниях кости, сопровождающихся уменьшением ее прочности (остеомиелит, опухоль, остеопороз, некоторые эндокринные заболевания и др.) перелом может произойти при воздействии незначительной силы или самопроизвольно и его называют патологическим. Возникают они без большого насилия, даже во сне. Патологические переломы наблюдаются также при нейрогенных дистрофических процессах, например при сирингомиелии, спинной сухотке. Повышенная ломкость костей отмечается при болезни Педжета, гиперпаратиреоидной остеодистрофии, несовершенном остеогенезе и других системных заболеваниях скелета. Врожденные переломы встречаются редко. Они обычно возникают при различных наследственных заболеваниях скелета, которые приводят к снижению его прочности.

      При переломах наряду с повреждением самой кости травмируются и окружающие ее ткани (мышцы, сосуды, нервы и др.). В тех случаях, когда перелом сопровождается повреждением кожи и наличием раны, его называют открытым, а если кожа цела — закрытым. Главным отличием открытых переломов от закрытых является непосредственное сообщение области перелома кости с внешней средой, в результате которого все открытые переломы первично инфицированы (бактериально загрязнены). 

      Открытые переломы могут быть первично- и вторично-открытыми. При первично-открытом переломе травмирующая сила действует непосредственно на область повреждения, травмируя кожу, мягкие ткани и кости. В подобных случаях возникают открытые переломы нередко с большой кожной раной, обширной зоной повреждения мягких тканей и оскольчатым переломом кости. При вторично-открытом переломе рана мягких тканей и кожи возникает в результате прокола острым отломком кости изнутри, что сопровождается образованием кожной раны и зоны повреждения мягких тканей меньших размеров.

      В зависимости от характера излома кости различают поперечные, продольные, косые, винтообразные, оскольчатые, фрагментарные, раздробленные, вколоченные, компрессионные и отрывные переломы. В области эпифизов или эпиметафизов наблюдается Т- и V-образные переломы. Для губчатой кости характерны переломы, сопровождающиеся внедрением одного костного отломка в другой, а также компрессионные переломы, при которых происходит разрушение, сминание костной ткани. При простом переломе образуются два отломка — проксимальный и дистальный. Под влиянием травмирующей силы могут отделиться два и более крупных фрагмента на протяжении кости, в этих случаях возникают полифокальные (двойные, тройные) или фрагментарные переломы. Переломы с одним или несколькими отломками называют оскольчатыми. Если в результате перелома кость на значительном протяжении представляет собой массу мелких и крупных отломков, говорят о раздробленном переломе. Иногда кость ломается частично, т. е. образуется трещина — неполный перелом.

     Полные переломы очень часто сопровождаются смещением отломков кости в различных направлениях. Это происходит в результате воздействия травмирующего факторав, а также под действием возникающего после травмы сокращения мышц. Полные переломы без смещения встречаются сравнительно редко, главным образом у детей. Неполные переломы также чаще происходят в детском возрасте.

     Наиболее часто происходят переломы длинных трубчатых костей — бедренной кости, плечевой кости, костей предплечья и костей голени.

     Переломы длинных трубчатых костей по локализации делят на диафизарные, метафизарные и эпифизарные. Различают также внутрисуставные, околосуставные и внесуставные переломы. Нередко встречаются смешанные типы, например метадиафизарные или эпиметафизарные переломы. Внутрисуставные переломы могут сопровождаться смещением суставных поверхностей — вывихами или подвывихами. Подобные повреждения называют переломовывихами. Наиболее часто они наблюдаются при травмах голеностопного, локтевого, плечевого и тазобедренного суставов.

Информация о работе Характеристика детского травматизма