Значение Паблик Рилейшнз в достижении высокой общественной репутации фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 16:58, курсовая работа

Описание работы

В последние годы на мировом рынке заметно усилилось значение общественной репутации производителей товаров и услуг, особенно предназначенных для зарубежных потребителей. Этому способствовало новое явление: конкуренция привела к выравниванию физических и технологических различий между товарами, особенно промышленного назначения. Покупатель стал уделять больше внимания предприимчивости, надежности, оперативности и другим нематериальным факторам, которые формируют престиж поставщика.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1 Теоретические аспекты Паблик Рилейшнз……………………………..…....6
1.1 Понятие и сущность Паблик Рилейшнз………………………..….…..…..6
1.2 История развития Паблик Рилейшнз……………………………….….….12
1.3 Особенности Паблик Рилейшнз на современном этапе……………….…15
2 Анализ предприятия ООО «Кредо»……………………………….…….…23
2.1 Общая характеристика ООО «Кредо»……………………………………23
2.2 Анализ эффективности социально-экономической деятельности ООО «Кредо»……………………………………………………………………....…28
2.3 Анализ эффективности системы Паблик Рилейшнз в ООО «Кредо» ……………………………………………………………………………………34
3 Разработка мероприятий и рекомендаций по совершенствованию системы Паблик Рилейшнз в ООО «Кредо»……………………………………………39
Заключение………………………………………………………………………43
Список использованной литературы…………………………………………45
Приложения……………………………………

Работа содержит 1 файл

Значение Паблик Рилейшнз в достижении высокой общественной репутации фирмы..docx

— 197.08 Кб (Скачать)

Руководство и организационная  культура концептуально связаны. Поэтому в ООО «Кредо» уделяется самое пристальное внимание исследованию психологического климата в организации, стилям руководства среди членов аппарата управления, типов организационной культуры их взаимодействия и влияния на стратегию развития корпорации, ее имидж. Такие исследования в ООО «Кредо» проводятся регулярно.

Главная задача ПР-специалистов ООО «Кредо» по работе с внешней  средой заключается в том, чтобы  об организации не только знали, но и не забывали.

Работа бюро по связи с  общественностью требует согласования многочисленных отношений – организации  и должностного лица, которого она  представляет, с прессой, с чиновниками, и т.п.  Поэтому в ООО «Кредо » используют творческий подход к  работе и правильное использование  внешнего информационного поля организации. Для этого используют различные  методы и приемы.

В целях своевременного предоставления информации журналистам в СМИ  для обеспечения качественного  информационного взаимодействия между  организацией, которую представляет бюро по связи с общественностью, и массмедиа, следует отметить следующие моменты в работе ООО «Кредо»:

1. Формирование базы данных  по СМИ

База данных СМИ – это  список всех средств массовой информации, работающих в регионе. Их можно разделить  на:

Региональные. Выходят только в нашем регионе.

Центральные. Присылаются  из столицы и в регионах только распечатываются. Как правило, содержат некоторый процент региональной рекламы. В регионе обычно функционирует  лишь рекламный отдел.

Региональные приложения центральных СМИ.   

2. Какую информацию содержит  база данных  СМИ:

1. Наименование СМИ, адрес  и телефоны редакции, тираж.

2. Ф.И.О. главного редактора  и журналистов, занимающихся определенной  тематикой или ведущих определенной  полосы, т.к. в некоторых газетах  есть, например, молодежные полосы, а в некоторых журналист, который  занимается молодежными темами. К телекомпаниям и радио это,  как правило, не относится,  за исключением молодежных редакций.

3. Основная тематика и  направленность СМИ (развлекательные,  политические, экономические и т.д., как правило, это относится  к печатным СМИ).

4. Какие рубрики содержатся  в газете.

5. Какие программы существуют  на местном ТВ и радио.

6. Периодичность выхода  газет и молодежных полос в  них, программ на ТВ и радио.

За период 2008-2009 года была создана база данных, необходимых  для деятельности ПР-службы ООО «Кредо » с внешней средой организации.

Наработка базы данных в  динамике представлена на рисунке 2.5.

Рисунок 2.5 – Создание базы данных  по СМИ в ООО «Кредо»  в динамике.

Для связи с общественностью, как внутренней, так и внешней  в ООО «Консалтинг-МГ» используют следующие методы и приемы:

Презентации

Рассылки-напоминания 

Поздравления

Выставки, дни открытых дверей.

Бегграундер – постоянно выходящая информация о существовании и деятельности той или иной организации.

Пресс- пакет: пресс-релиз, буклеты, информационные листовки.

Факт-лист: краткая справка  об организации 

Настенную газету «Наша История»

Внутренние постеры и  плакаты с основными событиями, ценностями в организации.

В офисах  руководителей  и консультантов используются постеры, т.к. они могут создать определенную атмосферу в офисе, настроить  людей на рабочую обстановку. В  оформлении офисов ООО «Кредо » использованы фирменные цвета предприятия: зеленый, синий, красный.

Динамика использования  основных методов и приемов  ПР-деятельности в управлении ООО «Кредо» представлена на рисунке 2.6.

Рисунок 2.6 – Использование  методов и приемов ПР-деятельности  в динамике

Из Рис. 2.9. видно, что в  своей деятельности Бюро по связи  с общественностью ООО «Кредо » на внешнем уровне больше всего  использует такие средства  Паблик Рилейшнз как:

Поздравления-напоминания  клиентам

Презентации

Факт-листы

Это объясняется тем, что  в своей деятельности ООО «Кредо» и его отделу по связям с общественностью нацелена на поддержание долгосрочных партнерских отношений, большая часть ее клиентов – индивидуальные предприниматели и фирмы бывших одноклассников, давнишних друзей, т.е. тех, кто доверяет команде ООО «Кредо» свои финансовые ресурсы.

Рис. 2.7. Доля в объеме услуг  по результатам ПР-деятельности

Итак, анализ деятельности ПР-службы ООО «Кредо » как с внутренней, так и внешней средой, показал, что в анализируемой организации:

1. Отдел по связям с  общественностью в ООО «Кредо  » находится в структуре аналитического  отдела, поэтому ПР-службу необходимо  вывести из отдела и придать  самостоятельный статус с непосредственным  подчинением директору.

2. Для разработки нового  кодекса  поведения сотрудников  ООО «Кредо  провести социологическое  исследование, которое определит  базовые ценности и потребности  сотрудников ООО «Кредо »

3. Для развития  связей  с внешней средой  провести  подготовку примерного маркетингового  плана развития Веб-сайта, с  последующей его детализацией.

Далее разработаем мероприятия  и рекомендации по совершенствованию  системы  Паблик Рилейшнз в ООО «Кредо».

 

 

 

 

3  Разработка  мероприятий и рекомендаций по  совершенствованию системы Паблик Рилейшнз в ООО «Кредо»

 

В качестве мероприятий по улучшению работы PR-отдела возможно предложить провести реорганизацию аналитического отдела, с целью создания самостоятельного отдела по связям с общественностью рисунок 2.7 (8) (приложение Б). представлена предлагаемая в результате реорганизации структура управления ООО «Кредо».

1. Для более эффективного  воздействия на организационную  культуру Отделу по связям  с общественностью необходимо  начать с изучения текущей  ситуации в ООО «Кредо»   для дальнейшей разработки кодекса  поведения сотрудников.   Для  этого провести социологический  опрос среди руководителей разных  уровней управления и работников  отделов для  выявления:

показателей удовлетворенности  работой,

индивидуальных и групповых  интересов,

правил и норм поведения,

ценностных ориентиров,

уровня взаимного сотрудничества,

идентификации работников с  организацией.

2. Вторая часть проекта  по совершенствованию управления  ООО «Кредо» средствами  Паблик  Рилейшнз определена как деятельность по налаживанию контактов со СМИ. Однако анализ теоретического материала и практики деятельности ПР-служб отечественных фирм и организаций, показал, что наибольшую эффективность в настоящее время дают вложения в Интернет-ресурсы. Поэтому принято решение о создании своего сайта в Интернете.

Это было определено рядом  факторов:

1.  Потребитель - единственная  сторона, которая гарантированно  выигрывает в конкурентной борьбе  между крупными консалтинговыми  фирмами. Дело в том, что,  отвоевывая себе долю рынка,  лидеры снижают лишь цену, но  не качество продукта или услуги. Однако надо учитывать, что  обычно ценовые войны длятся  не больше одного сезона, потом  цены на аналогичные услуги  возвращаются к «довоенному»  уровню.

2. В последние годы  заметно увеличился интерес потребителей  к консалтинговым фирмам. Стало  понятно, что вывод персонала  за штат предприятия  дело очень эффективное и сокращает издержки по этому направлению.

3.  Консалтинг  как услуга  стал  модным, поэтому основные  потребители данной услуги –  целевая аудитория знает, что  это такое.

4. Эффективность печатной  рекламы для фирм, особенно для консалтинговых, по наблюдениям, довольно быстро снижается. Если в 2000-2003 годах печатная пресса обеспечивала фирмам 10-15% продаж, сейчас – не более 5%.  Зато растет роль интернета при поиске ответов на вопросы в области консалтинга.

5.  И эта тенденция  будет продолжаться в последующие  годы. Поэтому сейчас эффективнее  разрабатывать для любой фирмы  не только консалтинговой свой  сайт и рекламную компанию  проводит через Интернет.

Фирма ООО «Кредо» в течение полутора лет не давала печатную рекламу и получала клиентов через систему, разработанных сайтов, при этом не только не потеряла своих клиентов, но и увеличила объем продаж на 10%.

Преимущества Интернет-ресурса:

1.  При данной рекламе  только первичная информация, фактически  только телефон и перечень  услуг. 

2.  Далее, чтобы узнать  более полную информацию необходимо  звонить в фирму.

В печатной рекламе может  сработать только зрительный ряд  на подсознании (синий – цвет надежности) при выборе из ряда рекламных объявлений.

В качестве  печатной рекламы  для данной фирмы лучше сработает  презентация, но здесь  тогда должен сработать еще один фактор – «в нужное время и в нужное место», а точнее для конкретного потребителя, поэтому «Кредо» работает «по-знакомству», «для знакомого Вашего знакомого».

Поэтому для  ООО «Кредо»  эффективнее создать собственный Веб-сайт.

Если выбирать между электронными СМИ, то для работы приоритетно использование  Интернет-ресурсов экономической и  профессиональной направленности.

Необходимо помнить, что  сейчас большая часть времени  в деятельности PR-службы посвящена  общению с компьютером. Это работа, связанная с мониторингом, обработкой, согласованием информации и созданием  новой.

План развития Веб-сайт ООО  «Кредо» может выглядеть следующим  образом:

1.Стратегические цели ООО «Кредо»:

  • ориентация на более широкий круг целевой аудитории;
  • получить онлайновую известность;
  • выстраивать отношения с уже существующими посетителями;
  • быть привлекательным для посетителей, имеющих отношение к бизнесу ООО «Кредо».

2. Для этого необходимо:

  • думать о своей аудитории: желание оказать помощь своей аудитории свидетельствует о правильном подходе к вопросу о ПР–связей с общественностью.

3. Изложение текущей менеджерской  ситуации в режиме он-лайн:

  • возраст: необходимо создать красочную заставку, которая будет ориентирована на молодежный рынок (будущие предприниматели – наши клиенты), так же как и более солидную заставку, нацеленную на рынок старшего поколения.

4. Определить перечень  опасностей и возможностей:

1) опасности – существование  различных типов анти-сайтов:

  • сайты-мнения – организуются потребителями, у которых сложилось твердое убеждение в отношении вашей компании. Это дает им еще одну возможность выразить свои чувства по поводу товаров или услуг, предоставляемых вами или вашими конкурентами. Подобные сайты также могут стать источником новостных материалов для журналистов и поводом для написания статьи о компании.

 

 2) возможности:

  • постоянная связь;
  • мгновенный ответ;
  • глобальная аудитория;
  • знание аудитории;
  • двусторонняя связь;
  • рентабельность.

5. Определить перечень  задач и проблем, возникающих  перед сайтом, в зависимости от  специфики организации.

6. Аудит Веб-сайт: продумать  возможность эккаутинга в области аудита сайта.

7. Программа действий:

  • выбор источников и ресурсов;
  • выбор материалов;
  • ответственные лица;
  • проведение исследований;
  • выбор поисковых машин;
  • выбор аудитории;
  • официальная регистрация
  • онлайновое лицо компании;
  • использование безопасных серверов;
  • разнообразные полезные разделы: - «Что новенького?»
  • «немного истории»
  • «мыльная опера»
  • «серия сообщений»
  • «дискуссионные группы по интересам и т.д.»

Информация о работе Значение Паблик Рилейшнз в достижении высокой общественной репутации фирмы