Значение Паблик Рилейшнз в достижении высокой общественной репутации фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 16:58, курсовая работа

Описание работы

В последние годы на мировом рынке заметно усилилось значение общественной репутации производителей товаров и услуг, особенно предназначенных для зарубежных потребителей. Этому способствовало новое явление: конкуренция привела к выравниванию физических и технологических различий между товарами, особенно промышленного назначения. Покупатель стал уделять больше внимания предприимчивости, надежности, оперативности и другим нематериальным факторам, которые формируют престиж поставщика.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1 Теоретические аспекты Паблик Рилейшнз……………………………..…....6
1.1 Понятие и сущность Паблик Рилейшнз………………………..….…..…..6
1.2 История развития Паблик Рилейшнз……………………………….….….12
1.3 Особенности Паблик Рилейшнз на современном этапе……………….…15
2 Анализ предприятия ООО «Кредо»……………………………….…….…23
2.1 Общая характеристика ООО «Кредо»……………………………………23
2.2 Анализ эффективности социально-экономической деятельности ООО «Кредо»……………………………………………………………………....…28
2.3 Анализ эффективности системы Паблик Рилейшнз в ООО «Кредо» ……………………………………………………………………………………34
3 Разработка мероприятий и рекомендаций по совершенствованию системы Паблик Рилейшнз в ООО «Кредо»……………………………………………39
Заключение………………………………………………………………………43
Список использованной литературы…………………………………………45
Приложения……………………………………

Работа содержит 1 файл

Значение Паблик Рилейшнз в достижении высокой общественной репутации фирмы..docx

— 197.08 Кб (Скачать)

 В процессе анализа,  планирования, осуществления и контроля  эффективности интегрированных  маркетинговых коммуникаций работникам  ООО «Кредо» требуется разнообразная  информация. Информация позволяет:  снизить финансовый риск и  опасность для образа фирмы;  получить конкурентные преимущества; следить за внешней и внутренней  средой организации; координировать  стратегию; оценивать эффективность  деятельности; подкреплять интуицию  работников.

В своей работе ООО «Кредо»  использует первичную и вторичную  информацию. Первичная информация –  это данные, получаемые в результате специально проведенных для решения  конкретной маркетинговой проблемы полевых исследований. Исследования, выполненные на основе вторичной информации (бюджеты, отчеты, счета, запасы, предыдущие исследования и др.), как правило, являются предварительными (обзорными) и носят описательный или постановочный характер. С помощью таких исследований в ООО «Кредо» определяют, например, общеэкономические характеристики рынка,  положение в отдельных отраслях, национальные и иные особенности при выходе на зарубежные рынки.

За рубежом одними из самых  полных и эффективных источников информации считаются базы данных (БД) для профессионалов. Доступ к таким  базам данных позволяет во много  раз повысить эффективность различных  исследований, предоставляет возможность  практически мгновенно решать такие  задачи, как поиск потенциальных  партнеров и инвесторов, изучение рынков товаров и услуг, сбор информации о конкурентах и т.д.

В ООО «Кредо» такая  база данных есть, она используется как для решения задач выполнения проектов заказчика, так и для  внутренних нужд.

В БД входит подсистема обеспечения  управленческих решений, которая представляет собой взаимосвязанный набор  систем данных, инструментов и методик, с помощью которого предприятие  анализирует и интерпретирует внутреннюю и внешнюю информацию.

Основные преимущества использования  БД:

    1. Организованный сбор информации;
    2. Широкий охват информации;
    3. Предупреждение кризисов в деятельности фирмы;
    4. Координация планов маркетинга; скорость анализа;
    5. Представление результатов в количественном виде. 

Главным источником «экономии  на масштабе» при организации  БД (Базы Данных, Базы Знаний) является накопление опыта. Чем больше исследований производится, тем больше учится персонал, и больший опыт позволяет снижать издержки. Эффект носит кумулятивный характер. Типичный ход «кривых накопления опыта» показан на рисунке 2.2.

 

 

Рисунок 2.2 – Кривая накопления опыта

Особо важное значение в менеджменте ООО «Кредо» имеют показатели социальной эффективности управления, среди которых:

  • повышение научно-технического уровня управления;
  • уровень интеграции процессов управления;
  • повышение квалификации менеджеров и персонала;
  • развитие организационной культуры;
  • удовлетворенность трудом;
  • усиление социальной ответственности организации; и т.п.

Необходимо отметить, что  повышению квалификации в ООО  «Кредо» уделяется самое серьезное  внимание. В компании приветствуется получение образования (особенно высшего  и дополнительного второго), регулярно  в компанию приглашаются специалисты,  обучающие на воскресных семинарах  сотрудников по различным вопросам:

  1. Технология продаж.
  2. Бизнес-планирование
  3. Психологические аспекты управления
  4. Корпоративная культура.

В бюджет организации ежегодно вносится статья на обучение персонала  из расчета 5000 руб./чел.

Одним из показателей организационной  культуры является эффективность трудовых ресурсов. Если на предприятии наблюдается  стабильность кадрового потенциала, следовательно, работники удовлетворены  работой и ценят ее, а в коллективе наблюдается  психологически комфортная ситуация, что приводит к мобилизации творческого потенциала личности для достижения общих целей компании.

Для выполнения поставленных задач  на сегодняшний день важен  вопрос о сотрудниках как элементе организационной культуры,  именно с ними сталкивается клиент и через  их поведение понимает, какие цели и способы поведения характерны для ООО «Кредо». Образ сотрудника может быть конкретизирован по ряду параметров: возраст пол, образование, особенности характера, стиль одежды, традиционные слова и т.д.

Необходимо отметить, что  деятельность ООО «Кредо» из года в год расширяется. Увеличение объема услуг за счет расширения сегмента рынка, как индивидуальных предпринимателей, так и юридических лиц, привело  к увеличению потребности в персонале. Если в 2006 году на конец года в ООО  «Кредо» численность сотрудников  составляла 14 чел., в 2007 -  36 чел., то в  апреле 2009 года в компании работают уже 102 работника.

Движение численности  работников ООО «Кредо» в 2008 году характеризуется данными, представленными  в таблице 2.2.

Таблица 2.2 – Движение численности  работников «Кредо» в 2008 году.

1.

Число работников, состоявших в списках предприятия на начало года, чел. 

36

2.

Принято за год

41

3.

Выбыло за год, в том  числе:

8

3.1.

уволились по собственному желанию

6

3.2.

уволено за прогулы 

1

3.3.

выбыли в связи с  уходом на пенсию

1

4.

Число работников, состоявших в списочном составе весь отчетный год

54


Анализ эффективности  использования персонала свидетельствует  о том, что в ООО «Кредо»  кадровая политика по подбору и расстановке  персонала поставлена на высоком  уровне. В организации низкий уровень  текучести.

Состав персонала по возрасту, уровню образования представлен  в таблице 2.3.

Таблица 2.3 – Сведения о  персонале ООО «Кредо» на 31.12.2008

Наименование показателя

Доля в общей численности

(%)

1

Фактическая численность  персонала

100

2

Сотрудники (работники), возраст  которых составляет менее 25 лет

11,30

3

Сотрудники (работники), возраст  которых составляет от 25 до 35 лет

36,20

4

Сотрудники (работники), возраст  которых составляет от 35 до 55 лет

49,60

5

Сотрудники (работники), возраст  которых составляет более 55 лет

3,00

 

Из них:

6

имеющие высшее профессиональное образование

52,40

7

имеющие неполное высшее профессиональное образование*

7,20

8

имеющие начальное и/или среднее профессиональное образование

27,50

9

имеющие среднее и/или полное общее образование

12,70

10

имеющие послевузовское профессиональное образование (аспиранты, доктора наук)

0,2


 

Анализ данных состава  сотрудников показал, что более 50% сотрудников имеют высшее образование (52,4 %) и почти половина сотрудников  находится в возрасте до 35 лет (46,5%), более 75,5% сотрудников являются женщины, среди руководства ООО «Кредо» на долю женщин приходится только 23 %.

Замечено, что высококвалифицированные  кадры меньше зависят от воли управляющих, но больше поддаются таким неформальным факторам привязки к фирме, как увлекательность  работой, возможность проявить себя в решении нестандартной рыночной задачи, родственное в психологическом  и социальном плане окружение.

В организации огромное внимание уделяют повышению квалификации работников на всех уровнях организации, каждые полгода проводят семинары по различным вопросам организации  бизнеса, повышению профессионального  мастерства. Повышению мотивированности персонала, уверенности в компании способствует и рационально поставленная система оплаты труда в ООО «Кредо», которая способствует стремлению персонала учиться и повышать свою квалификацию.

Средняя зарплата  по фирме  – 9173,94 руб.,  из них:

    • 20% сотрудников имеют зарплату > 8000 руб.
    • 20% сотрудников > 11000 руб.

В ООО «Кредо» значительными  темпами растет производительность  (годовая выработка на 1 работающего).

Темпы прироста в 2006 году по сравнению с 2007 и в 2007  по сравнению  с 2006 годом составили соответственно:  +85,36% и +52,2%.

Однако необходимо отметить, что тенденции роста рентабельности персонала (прибыль на 1 работника) ниже тенденции роста прибыльности предприятия, что может свидетельствовать  о наметившемся стереотипе в работе с персоналом.

Если фирма хочет и  в дальнейшем входить в группу лидеров по предоставлению консалтинговых услуг на Самарском рынке, ей необходимо искать новые стратегии развития  и  повышения эффективности персонала.

 

 

 

 

 

 

2.3 Анализ эффективности  системы Паблик Рилейшнз в ООО «Кредо»

 

Усиливающаяся конкуренция  между предприятиями сферы услуг  повышает значимость интегрированных  маркетинговых коммуникаций (ИМК) на предприятии, составной частью которого является система Паблик Рилейшнз. ИМК становится важным инструментом регулирования развития бизнеса на рынке услуг. Посредством составляющих своего инструментария ИМК дает предприятиям возможность донести до потребителя информацию об услуге, проанализировать его реакцию и реакцию конкурентов, следить за развитием ситуации на рынке. Однако следует отметить, что классические инструменты маркетинга в настоящее время уже не имеют прежней силы воздействия на потребителя, в связи, с чем возникает необходимость предоставления потребителям дополнительного сервиса и введения новых форм обслуживания, что способствует разработке и внедрению новых рыночных регуляторов в развитие предприятий.

 Задача специалистов Паблик Рилейшнз - представить, насколько это возможно, действительность, которая воплощена в изучаемой информации, определить мероприятия, необходимые для поддержания имиджа компании.

Деятельность специалистов Паблик Рилейшнз анализируемой фирмы (бюро по связи с общественност

ью) направлена на выявление позиции организации на рынке консалтинговых услуг, изучение  и формирование внешней и внутренней среды ООО «Кредо». 

Работу бюро по связи с  общественностью ООО «Кредо»  можно условно поделить на  две  сферы: внутренняя и внешняя. Внутренней сферой является сама организация (нацеленность сотрудников на выполнение поставленных задач, организационная культура, стили  управления, т.е. взаимоотношения внутри организации). Внешней сферой является все то, что окружает организацию. Сферы деятельности отдела по связи  с общественностью ООО «Кредо»  представлены на рисунке. 2.4.

 

 

 

 

 

 

 



 


 

 

 

 

 

 


 

 


 


       



 

                                    



 




 


 

 

Рисунок 2.4 – Сферы деятельности отдела по связи с общественностью  ООО «Кредо».

В качестве критериев оценки эффективности системы  Паблик Рилейшнз и организационной культуры  в ООО «Кредо» используют следующие критерии оценки:

адекватность стиля руководства  организацией стратегии развития;

соответствие реальных организационных  ценностей миссии и стратегии  организации.

Организационная культура проявляется  в философии и идеологии управления, ценностных ориентирах, верованиях, ожиданиях, нормах поведения.

Организационная культура –  мощный стратегический инструмент, позволяющий  ориентировать все подразделения  и отдельных лиц ООО «Кредо»  на выполнение  стратегических задач  организации, мобилизовать инициативу сотрудников и облегчить продуктивное общение между ними, регламентировать поведение человека в определенных  критических ситуациях.

Культура - важный фактор в  достижении эффективности организации  Глубокое осознание культурных аспектов групп и организаций необходимо для понимания происходящего в них, но, что представляется еще более важным, для определения основных стратегических целей организации и задач ее лидеров.  Поэтому для руководства ООО «Кредо» - одна из очевидных функций состоит в исследовании организационной культуры и управлении  ею.

Информация о работе Значение Паблик Рилейшнз в достижении высокой общественной репутации фирмы