Значение Паблик Рилейшнз в достижении высокой общественной репутации фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 16:58, курсовая работа

Описание работы

В последние годы на мировом рынке заметно усилилось значение общественной репутации производителей товаров и услуг, особенно предназначенных для зарубежных потребителей. Этому способствовало новое явление: конкуренция привела к выравниванию физических и технологических различий между товарами, особенно промышленного назначения. Покупатель стал уделять больше внимания предприимчивости, надежности, оперативности и другим нематериальным факторам, которые формируют престиж поставщика.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1 Теоретические аспекты Паблик Рилейшнз……………………………..…....6
1.1 Понятие и сущность Паблик Рилейшнз………………………..….…..…..6
1.2 История развития Паблик Рилейшнз……………………………….….….12
1.3 Особенности Паблик Рилейшнз на современном этапе……………….…15
2 Анализ предприятия ООО «Кредо»……………………………….…….…23
2.1 Общая характеристика ООО «Кредо»……………………………………23
2.2 Анализ эффективности социально-экономической деятельности ООО «Кредо»……………………………………………………………………....…28
2.3 Анализ эффективности системы Паблик Рилейшнз в ООО «Кредо» ……………………………………………………………………………………34
3 Разработка мероприятий и рекомендаций по совершенствованию системы Паблик Рилейшнз в ООО «Кредо»……………………………………………39
Заключение………………………………………………………………………43
Список использованной литературы…………………………………………45
Приложения……………………………………

Работа содержит 1 файл

Значение Паблик Рилейшнз в достижении высокой общественной репутации фирмы..docx

— 197.08 Кб (Скачать)

В послевоенной Германии службы PR практически обязательны для  крупных предприятий и правительственных  и государственных учреждений, в  стране работает около 100 агентств. Обязательным образованием по менеджменту обладают все PR-мены, их средний возраст —  около 40 лет, среди них много женщин.

Россия обладает своей  историей развития PR как науки об установлении значимых социальных связей.

В России было четыре периода  развития паблик рилейшнз:

  1. 1988-1991 гг. – зарождение PR. Выделяются субъекты профессиональной сферы и возникают соответствующие отношения между ними и обществом. Впервые PR-службы появляются в государственных структурах. Открываются отделения PR в международных агентствах.

2. 1991-1995 гг. – стадия роста  и становления. Российские PR-агентства осваивают зарубежный опыт, адаптируя его к отечественным условиям. 1991 г. – рождается первое объединение РАСО (российская ассоциация по связям с общественностью).

1995 г. – первые учебные  курсы, открываются факультеты  по связям с общественностью.

3. 1996-1999 гг. – активное  развитие российских PR.

1997 г. – РАСО становиться  членом CERP (европейская конфедерация  по связям с общественностью).

1999 г. – в России  создается АКОС (ассоциация компаний  консультантов в сфере общественных  связей).

4. 2000-до настоящего времени  – формирование собственно рынка  PR.

Типично русской специфической  чертой является активное использование  таких способов создания положительного общественного мнения, как благотворительность  и меценатство. Пожалуй, ни одна страна в мире не может похвастаться такими крупными историческими деятелями, как купец Павел Третьяков, создавший всемирно известную картинную галерею, промышленник Савва Мамонтов, стоявший у истоков русского оперного искусства и материально поддержавший многих бедствовавших артистов и художников, княгиня Тенишева, прославившая русское народное творчество за рубежом, княгиня фон Мекк, благодаря материальной поддержке которой мог расцвести Чайковский-гений, и многие другие. Очень активную позицию занимали и отдельные представители царского двора. Некоторые историки считают, например, что первым PR-меном в России была супруга Александра III Мария Федоровна, которая считала своим прямым долгом информировать прессу и общественность о различных мероприятиях. Она устраивала встречи, проводила беседы, собирала информацию из разных источников, т. е. фактически применяла на практике технологию PR-служб.

В социалистическую эпоху  паблик рилейшнз как отношения продолжали существовать под жестким контролем партийной цензуры и навязанной государственными органами идеологии. Их естественное проявление оказывалось возможным не благодаря государственной политике, а вопреки ей. Возникали как бы скрытые формы паблик рилейшнз типа устных рекомендаций, закрытых и полузакрытых собраний и обсуждений (по типу «только для членов КПСС», грифов «Для служебного пользования»). Информация, тем не менее, распространялась в основном по неформальным каналам и зачастую создавала в силу своей закрытости напряженность в обществе. Следует отметить, что, несмотря на длинную и богатую историю общественных связей в России, они, конечно, изучены явно недостаточно, это еще предстоит сделать нашим современникам.

 

 

1.3 Особенности Паблик рилейшнз  на современном этапе

 

Социально-экономические  преобразования, происходящие в России, привели к радикальным переменам  в жизнедеятельности общества, к  трансформации социальной системы  и, в частности, многих социальных связей.

Обусловленное интересами и  ценностями социального субъекта общественное мнение в своей оценочной функции  постоянно отбирает из духовной и  природной действительности то, что  полезно, важно и необходимо для  удовлетворения его интересов, обеспечения  его выживание.

Будучи элементом, культурно-идеологической подсистемы, общественное мнение взаимодействует  со всеми остальными ее подсистемами - нормативной, организационной и  информационно-коммуникативной. Оно  выступает как полноправный участник политических процессов, реализуя, прежде всего свои социологические функции (адаптирующие, культуронаследования и социорегуляции).

PR является неотъемлемой  частью эффективного управления  любой организованной формы деятельности: государственной и муниципальной,  производственной, коммерческой, общественной  и т.д., включающих в себя отношения  внеценовой конкуренции (престиж, авторитет, репутация, доверие, взаимопонимание и т.д.).

PR – это специальная  наука и искусство управления  социальной информацией в условиях  внеценовой конкуренции:

1. направленные на установление  и поддержание открытого двухстороннего  общения между социальными службами  и их общественностью;

  1. посредством положительных информационно разъяснительных материалов, активных акций и оценок ответных общественных реакций;

3. основанных на правде, знании и гласности;

  1. с целью достижения взаимопонимания, согласия, социального партнерства и создания благоприятных обстоятельств.

Но, несмотря на разнообразие определений, исследователи сходятся в одном: деятельность в сфере  связей с общественностью есть часть  процессов управления коммуникацией между организацией и ее целевой аудиторией. Целевая аудитория при этом может пониматься широко – как общественность.

Общественность – это  все те, с кем социальная организация  вступает в контакт как внутри (служащие, сотрудники, работник, акционеры, члены общественных организаций  и т. п.), так и за ее пределами (избиратели, налогоплательщики, местные жители, социальные заказчики, партнеры, потребители  и т. п.).

Структура общественности:

  • население в сфере влияния;
  • структуры самоуправления;
  • СМИ;
  • общественные объединения;
  • сотрудники администрации;
  • вышестоящие органы власти;
  • ключевые аудитории в кризисных ситуациях;
  • производственные и другие органы.

В условиях переходного времени  нарождаются новые социально-политическая и экономическая дифференциация и конфигурация, формы экономического хозяйствования государственного и муниципального управления, способы волеизлияния общественности. Для обеспечения собственной жизнедеятельности в ситуации нарастающей конкуренции, в том числе и внеценовой, все социальные службы вынуждены заниматься организованной деятельностью по связям с общественностью: оценкой реакций общественности на деятельность организации, установлением контактов, поддержанием репутации информационно разъяснительной работы и т. п., полагаясь только на собственные возможности и силы.

Отношение с общественностью  – это двусторонние взаимодействия и связи, разворачивающиеся в  процессе действительного общения  между совместно действующими социальными  организациями и разнообразными социальными группами, общественными  организациями, контактными (целевыми) аудиториями в условиях повседневной жизнедеятельности.

Установление двустороннего  общения как консенсусной коммуникации в рамках социальной ответственности обусловливает потребность:

  • для организации – добиваться благоприятного отношения к себе со стороны общественности посредством распространения разъяснительного материала у своей деятельности в интересах общественности;
  • для общественности – добиваться реализации права общественности знать все, относящееся к общественной жизнедеятельности в рамках деятельности социальной организации.

В этом заключается определенная сложность положения сотрудников  службы общественных связей, так как  их работа направлена на обеспечение  устойчивого положения социальной организации, но с соблюдением интересов  общественности, что и позволяет  достигать социального партнерства, согласия и спокойствия в обществе.

Связи с общественностью  в США развивались быстрее, чем  в других странах. Уже в конце 40-х годов зарубежные исследователи  пришли к выводу, что с помощью PR американское общество успешнее адаптируется к изменяющимся обстоятельствам, что  способствует разрешению противоречий между его институтами.

В России связи с общественностью  развиваются с начала 90-х годов. Методы PR первыми начали использовать представители деловых кругов. В  Москве были открыты представительства  международных агентств, возникли российские агентства. В государственный реестр профессий внесли новую специальность, и сегодня уже многие вузы выпускают  дипломированных PR-специалистов.

Национальные ассоциации, объединяющие этих специалистов, существуют в большинстве стран мира. У  нас действуют две профессиональные организации: Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО) и  Гильдия работников пресс-служб  и служб PR России.

Консультанты по связям с  общественностью работают в различных  областях PR: в сфере деловых коммуникаций, взаимоотношений с инвесторами, в государственном секторе, в  сфере культуры и образования.

В российских некоммерческих и благотворительных организациях пресс-секретари появились не так  давно. PR-программы осуществляют меньше половины некоммерческих организаций. Но сели на Западе общественные организации  все-таки составляют 13% клиентов PR-агентов, то у нас этот процент практически  равен нулю.

Некоммерческие организации  широко используют методы из арсенала PR, в том числе, проведение публичных  акций, семинаров, конференций, “круглых столов”, но пока эти программы не являются частью единой программы по связям с общественностью.

В культурной сфере общественное мнение также есть элемент процесса воспроизводства и трансляции духовных ценностей, традиций, обрядов и т.п.

Результатами функционирования общественного мнения в культурной сфере могут быть:

  1. изменения в культурной политике государства;
  2. изменения в деятельности культурных институтов и СМИ;
  3. возникновение и исчезновение культурных и эстетических традиций, школ, стилей;
  4. приход и уход эстетических лидеров, деятелей культуры и искусства;

5. изменение в сознании  и поведении людей в сфере  культуры.

Роль общественного мнения в политической сфере также очень  велика. Этот феномен связан с реализацией  как общих (политической социализации и включения в политику), так  и процессуальных (выражение и  интеграция интересов, принятие и выполнение политических решений) функций политики, встроен в осуществление процессов  политического руководства.

Общественное мнение выступает  также как полноправный участник политических процессов, реализуя, прежде всего свои социологические функции (адаптирующие, культуронаследование и социорегуляции).

Общественное мнение участвует  и в проведении экономической  и социальной политики. Особенно важна  его связь с процессами обеспечения  прогнозирования и планирования экономического и социального развития.

Выявление массовых общественных оценок является неотъемлемым компонентом  социального планирования. Изучение субъективных характеристик удовлетворенностью жизнью, трудом, степени нуждаемости  и уровня обеспеченности является основанием для социального планирования на всех уровнях управленческой иерархии.

Кроме того, общественное мнение наряду с правовыми правилами, осуществляя  функции регулирования, консультирования и контроля снизу, способствует снижению произвольности в отправлении власти и злоупотреблении со стороны  агентов власти. Данная критическая  функция общественности является необходимой  для создания форм демократического принятия решений, где центральной  становится направленность коммуникаций органов власти и общественности на взаимопонимание в определении, планировании и осуществлении социальной политики.

Поэтому чем выше обеспеченность уровня готовности властных, управленческих структур действовать в кризисных  ситуациях, тем быстрее и безболезненнее они разрешаются. Деятельность PR и  направлена на убеждение людей в  правильности работы властных структур и усилении местного самоуправления общественным авторитетом, нахождении выходов в конфликтных ситуациях, опираясь на знания интересов и ориентацию общественности.

Специалисты по PR в государственных  структурах руководствуются определенными  правилами, механизмами формирования общественного мнения.

Во-первых, учет уровней общественного  мнения:

уровень массовой оценки, ценностного  отношения к явлениям;

уровень массово-волевого побуждения к действию, т. е. слияние оценки со стремлением к изменениям;

Информация о работе Значение Паблик Рилейшнз в достижении высокой общественной репутации фирмы