Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 16:58, курсовая работа
В последние годы на мировом рынке заметно усилилось значение общественной репутации производителей товаров и услуг, особенно предназначенных для зарубежных потребителей. Этому способствовало новое явление: конкуренция привела к выравниванию физических и технологических различий между товарами, особенно промышленного назначения. Покупатель стал уделять больше внимания предприимчивости, надежности, оперативности и другим нематериальным факторам, которые формируют престиж поставщика.
Введение…………………………………………………………………………..3
1 Теоретические аспекты Паблик Рилейшнз……………………………..…....6
1.1 Понятие и сущность Паблик Рилейшнз………………………..….…..…..6
1.2 История развития Паблик Рилейшнз……………………………….….….12
1.3 Особенности Паблик Рилейшнз на современном этапе……………….…15
2 Анализ предприятия ООО «Кредо»……………………………….…….…23
2.1 Общая характеристика ООО «Кредо»……………………………………23
2.2 Анализ эффективности социально-экономической деятельности ООО «Кредо»……………………………………………………………………....…28
2.3 Анализ эффективности системы Паблик Рилейшнз в ООО «Кредо» ……………………………………………………………………………………34
3 Разработка мероприятий и рекомендаций по совершенствованию системы Паблик Рилейшнз в ООО «Кредо»……………………………………………39
Заключение………………………………………………………………………43
Список использованной литературы…………………………………………45
Приложения……………………………………
В послевоенной Германии службы
PR практически обязательны для
крупных предприятий и
Россия обладает своей историей развития PR как науки об установлении значимых социальных связей.
В России было четыре периода развития паблик рилейшнз:
2. 1991-1995 гг. – стадия роста и становления. Российские PR-агентства осваивают зарубежный опыт, адаптируя его к отечественным условиям. 1991 г. – рождается первое объединение РАСО (российская ассоциация по связям с общественностью).
1995 г. – первые учебные курсы, открываются факультеты по связям с общественностью.
3. 1996-1999 гг. – активное развитие российских PR.
1997 г. – РАСО становиться членом CERP (европейская конфедерация по связям с общественностью).
1999 г. – в России
создается АКОС (ассоциация компаний
консультантов в сфере
4. 2000-до настоящего времени
– формирование собственно
Типично русской специфической чертой является активное использование таких способов создания положительного общественного мнения, как благотворительность и меценатство. Пожалуй, ни одна страна в мире не может похвастаться такими крупными историческими деятелями, как купец Павел Третьяков, создавший всемирно известную картинную галерею, промышленник Савва Мамонтов, стоявший у истоков русского оперного искусства и материально поддержавший многих бедствовавших артистов и художников, княгиня Тенишева, прославившая русское народное творчество за рубежом, княгиня фон Мекк, благодаря материальной поддержке которой мог расцвести Чайковский-гений, и многие другие. Очень активную позицию занимали и отдельные представители царского двора. Некоторые историки считают, например, что первым PR-меном в России была супруга Александра III Мария Федоровна, которая считала своим прямым долгом информировать прессу и общественность о различных мероприятиях. Она устраивала встречи, проводила беседы, собирала информацию из разных источников, т. е. фактически применяла на практике технологию PR-служб.
В социалистическую эпоху паблик рилейшнз как отношения продолжали существовать под жестким контролем партийной цензуры и навязанной государственными органами идеологии. Их естественное проявление оказывалось возможным не благодаря государственной политике, а вопреки ей. Возникали как бы скрытые формы паблик рилейшнз типа устных рекомендаций, закрытых и полузакрытых собраний и обсуждений (по типу «только для членов КПСС», грифов «Для служебного пользования»). Информация, тем не менее, распространялась в основном по неформальным каналам и зачастую создавала в силу своей закрытости напряженность в обществе. Следует отметить, что, несмотря на длинную и богатую историю общественных связей в России, они, конечно, изучены явно недостаточно, это еще предстоит сделать нашим современникам.
1.3 Особенности Паблик рилейшнз на современном этапе
Социально-экономические
преобразования, происходящие в России,
привели к радикальным
Обусловленное интересами и ценностями социального субъекта общественное мнение в своей оценочной функции постоянно отбирает из духовной и природной действительности то, что полезно, важно и необходимо для удовлетворения его интересов, обеспечения его выживание.
Будучи элементом, культурно-идеологической подсистемы, общественное мнение взаимодействует со всеми остальными ее подсистемами - нормативной, организационной и информационно-коммуникативной. Оно выступает как полноправный участник политических процессов, реализуя, прежде всего свои социологические функции (адаптирующие, культуронаследования и социорегуляции).
PR является неотъемлемой
частью эффективного
PR – это специальная
наука и искусство управления
социальной информацией в
1. направленные на установление
и поддержание открытого
3. основанных на правде, знании и гласности;
Но, несмотря на разнообразие определений, исследователи сходятся в одном: деятельность в сфере связей с общественностью есть часть процессов управления коммуникацией между организацией и ее целевой аудиторией. Целевая аудитория при этом может пониматься широко – как общественность.
Общественность – это все те, с кем социальная организация вступает в контакт как внутри (служащие, сотрудники, работник, акционеры, члены общественных организаций и т. п.), так и за ее пределами (избиратели, налогоплательщики, местные жители, социальные заказчики, партнеры, потребители и т. п.).
Структура общественности:
В условиях переходного времени
нарождаются новые социально-
Отношение с общественностью – это двусторонние взаимодействия и связи, разворачивающиеся в процессе действительного общения между совместно действующими социальными организациями и разнообразными социальными группами, общественными организациями, контактными (целевыми) аудиториями в условиях повседневной жизнедеятельности.
Установление двустороннего общения как консенсусной коммуникации в рамках социальной ответственности обусловливает потребность:
В этом заключается определенная
сложность положения
Связи с общественностью в США развивались быстрее, чем в других странах. Уже в конце 40-х годов зарубежные исследователи пришли к выводу, что с помощью PR американское общество успешнее адаптируется к изменяющимся обстоятельствам, что способствует разрешению противоречий между его институтами.
В России связи с общественностью развиваются с начала 90-х годов. Методы PR первыми начали использовать представители деловых кругов. В Москве были открыты представительства международных агентств, возникли российские агентства. В государственный реестр профессий внесли новую специальность, и сегодня уже многие вузы выпускают дипломированных PR-специалистов.
Национальные ассоциации,
объединяющие этих специалистов, существуют
в большинстве стран мира. У
нас действуют две
Консультанты по связям с общественностью работают в различных областях PR: в сфере деловых коммуникаций, взаимоотношений с инвесторами, в государственном секторе, в сфере культуры и образования.
В российских некоммерческих
и благотворительных
Некоммерческие организации широко используют методы из арсенала PR, в том числе, проведение публичных акций, семинаров, конференций, “круглых столов”, но пока эти программы не являются частью единой программы по связям с общественностью.
В культурной сфере общественное мнение также есть элемент процесса воспроизводства и трансляции духовных ценностей, традиций, обрядов и т.п.
Результатами функционирования общественного мнения в культурной сфере могут быть:
5. изменение в сознании и поведении людей в сфере культуры.
Роль общественного мнения
в политической сфере также очень
велика. Этот феномен связан с реализацией
как общих (политической социализации
и включения в политику), так
и процессуальных (выражение и
интеграция интересов, принятие и выполнение
политических решений) функций политики,
встроен в осуществление
Общественное мнение выступает также как полноправный участник политических процессов, реализуя, прежде всего свои социологические функции (адаптирующие, культуронаследование и социорегуляции).
Общественное мнение участвует и в проведении экономической и социальной политики. Особенно важна его связь с процессами обеспечения прогнозирования и планирования экономического и социального развития.
Выявление массовых общественных
оценок является неотъемлемым компонентом
социального планирования. Изучение
субъективных характеристик
Кроме того, общественное мнение наряду с правовыми правилами, осуществляя функции регулирования, консультирования и контроля снизу, способствует снижению произвольности в отправлении власти и злоупотреблении со стороны агентов власти. Данная критическая функция общественности является необходимой для создания форм демократического принятия решений, где центральной становится направленность коммуникаций органов власти и общественности на взаимопонимание в определении, планировании и осуществлении социальной политики.
Поэтому чем выше обеспеченность
уровня готовности властных, управленческих
структур действовать в кризисных
ситуациях, тем быстрее и безболезненнее
они разрешаются. Деятельность PR и
направлена на убеждение людей в
правильности работы властных структур
и усилении местного самоуправления
общественным авторитетом, нахождении
выходов в конфликтных
Специалисты по PR в государственных структурах руководствуются определенными правилами, механизмами формирования общественного мнения.
Во-первых, учет уровней общественного мнения:
уровень массовой оценки, ценностного отношения к явлениям;
уровень массово-волевого побуждения к действию, т. е. слияние оценки со стремлением к изменениям;
Информация о работе Значение Паблик Рилейшнз в достижении высокой общественной репутации фирмы