Значение Паблик Рилейшнз в достижении высокой общественной репутации фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 16:58, курсовая работа

Описание работы

В последние годы на мировом рынке заметно усилилось значение общественной репутации производителей товаров и услуг, особенно предназначенных для зарубежных потребителей. Этому способствовало новое явление: конкуренция привела к выравниванию физических и технологических различий между товарами, особенно промышленного назначения. Покупатель стал уделять больше внимания предприимчивости, надежности, оперативности и другим нематериальным факторам, которые формируют престиж поставщика.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1 Теоретические аспекты Паблик Рилейшнз……………………………..…....6
1.1 Понятие и сущность Паблик Рилейшнз………………………..….…..…..6
1.2 История развития Паблик Рилейшнз……………………………….….….12
1.3 Особенности Паблик Рилейшнз на современном этапе……………….…15
2 Анализ предприятия ООО «Кредо»……………………………….…….…23
2.1 Общая характеристика ООО «Кредо»……………………………………23
2.2 Анализ эффективности социально-экономической деятельности ООО «Кредо»……………………………………………………………………....…28
2.3 Анализ эффективности системы Паблик Рилейшнз в ООО «Кредо» ……………………………………………………………………………………34
3 Разработка мероприятий и рекомендаций по совершенствованию системы Паблик Рилейшнз в ООО «Кредо»……………………………………………39
Заключение………………………………………………………………………43
Список использованной литературы…………………………………………45
Приложения……………………………………

Работа содержит 1 файл

Значение Паблик Рилейшнз в достижении высокой общественной репутации фирмы..docx

— 197.08 Кб (Скачать)

с особой популярностью услуг  по осуществлению слияния или, наоборот, разделения организаций. Кроме того, в настоящее время широко востребованы консультационные услуги по финансовому оздоровлению организаций и услуги, связанные с корпоративными финансами;

возрастающим количеством  транснациональных сделок, что стало  фактором успеха для департаментов  налогового планирования аудиторско-консультационных организаций. Если ранее специалисты  по налогам решали отдельные задачи, то сейчас они все чаще вовлекаются  в масштабные комплексные консультационные проекты, такие, как разработка и  реализация стратегии развития клиента;

сложными экономическими ситуациями, требующими нестандартных  оперативных решений.

Идея эккаунтинга не нова. Его прототипом явилось хорошо знакомое нам всем «бюро добрых услуг». Период активного внедрения модели эккаунтинга в мире пришелся на 1990-е годы, когда широкое признание получила идея деления функций на основные и второстепенные и передачи последних специалисту в данной области.

К эккаунтингу (аутсорсингу, аутстаффингу) бизнес-процессов относят управление персоналом, внутренний аудит, финансы и бухгалтерию, и другие функции. Руководство предприятий обращается к модели эккаунтинга (аутсорсинга), когда перед ним остро встает необходимость сохранения своей конкурентоспособности, при этом эккаунтинг имеет ряд существенных преимуществ.  Сокращение расходов на непрофильные сферы деятельности предприятия составляет от 10 до 40%. На сегодняшний день процентное соотношение должностей сотрудников, выводимых за штат, выглядит следующим образом: 46% - административный персонал; 24% - аналитические функции; 14% -ИТ-специалисты; 9% - топ-менеджмент; 6% - функции обслуживания, рабочие специальности. Графически данное распределение показано на рисунке 2.1.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Рис. 2.1 – Вывод  должностей за штат предприятия

Эккаунтинг может быть выгоден компаниям, стремящимся сосредоточиться на основном бизнесе. Если фирма, к примеру, специализируется на производстве лекарств, то есть смысл держать в штате основной персонал – химиков и фармацевтов, а аналитический отдел, занимающийся изучением рынка и продвижением товара вывести за штатное расписание.

Естественно, эккаунтинг (аутстаффинг) могут использовать только «прозрачные» компании. Среди российских предприятий таких, мало. Между тем многие отечественные компании хотят привлекать дорогих высококлассных специалистов, и готовы платить им даже больше, чем западные фирмы. Вот только оформлять таким специалистам «белую» зарплату «непрозрачные» компании не могут – ведь тогда они будут получать в 25 раз больше директора. В такой ситуации приобрести ценного специалиста можно, заключив договор об оказании услуги эккаунтинга (аутстаффинга) с компанией-провайдером. Такой компанией-провайдером является ООО «Кредо».

В последнее время у  многих аудиторско-консультационных и  просто консультационных организаций  происходит переплетение видов профессиональной деятельности. Это может быть решение  не только финансово-бухгалтерских  и юридических, но и кадровых, маркетинговых  и управленческих проблем. «Размывание» границ специализации происходит главным  образом из-за возросшей сложности  заказов организаций-клиентов и  конкуренции среди самих консультационных фирм. Эти обстоятельства заставляют консультационные (аудиторские) организации  создавать отделы или иметь в  штате профессионалов разных специализаций.

По классификатору Всемирной  торговой организации (ВТО) консалтинг рассматривается как сектор деловых  непрофессиональных услуг в отличие, например, от юридических и аудиторских, которые относятся по этой классификации  к деловым профессиональным услугам.

При этом необходимо отметить следующее. Для проведения аудита непременно требуется наличие лицензии Минфина  России на право его осуществления, тогда как для оказания консультационных услуг этого не требуется.  В то же время для оказания некоторых сопутствующих аудиту услуг требуется отдельная лицензия (например, по оценочной деятельности – до 1 января 2007 года была нужна лицензия Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации).

В настоящее время все  больший спрос на аудиторские  услуги наблюдается не как на последующий  вид контроля, а как на предварительный, или оперативный, контроль (например, консультирование по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения), т.е. прогнозный аудит.

По результатам  исследований, которые проводятся ежегодно ассоциацией консалтинговых компаний в 2009 году по сравнению с предыдущим 2008 годом наблюдалось повышение спроса на консалтинговые услуги от 57% до 62%.

Комплекс консалтинговых услуг, которые предоставляет ООО  «Кредо » базируются на договоре возмездного  оказания услуг. В ГК РФ в систему договорных обязательств включено возмездное оказание услуг, правила которого применяются и к договору оказания консультационных услуг, и указано, в частности, на следующие его особенности: понятие,  порядок исполнения договора, оплата услуг, в том числе в случае невозможности достижения результатов работ, обязательства сторон при одностороннем отказе от исполнения договора.

Консалтинговые услуги в  ООО «Кредо » представлены в виде:

Консультации;

Экспертизы;

Обследования.

Экспертиза - сложная комплексная работа, выполнение которой требует от нескольких дней до нескольких недель. В зависимости от задач, поставленных заказчиком, к экспертизе могут быть привлечены специалисты различных профилей деятельности (не только маркетологи, но и юристы, оценщики, аудиторы, даже социологи и психологи, ПР-специалисты). Цель экспертизы - глубокий анализ отдельных проблем организации с выработкой рекомендаций по стратегии и тактике проведения реформ.

Одной из услуг в деятельности ООО «Кредо » является обоснование инвестиционной деятельности клиентов на основе анализа (экспертизы) финансово-хозяйственной деятельности и доходности вложения инвестиций в проекты.

Обследование - полное и всестороннее изучение деловых операций заказчика группой специалистов с целью выработки стратегических решений по реорганизации его деятельности. Процесс обследования продолжается до нескольких месяцев. 

В области маркетингового эккаутинга ООО «Кредо» проводит маркетинговые исследования, в том числе с использованием маркетингового инструментария по системе «Маркетинг-микс»:

1. Анализ конъюнктуры  рынка с целью выявление ближайших  и долгосрочных перспектив развития  рынка и положения компании  на нем:

Выявление потенциала рынка;

Анализ потребителей (особенности  поведения потребителей, выявление  целевой аудитории);

Сегментация рынка;

Конкурентный анализ;

Выяснение имиджа компании на рынке (у потребителей, конкурентов, общественности и органов власти);

Выявление доли рынка компании.

2. Поиск и реализация  внутренней силы компании, реализация  программ использования рыночных  возможностей:

В рамках операционной системы  маркетинга - кто и чем в компании занимается с точки зрения маркетинга, должностные обязанности, сферы  деятельности и ответственности, полномочия, адекватность оплаты труда

В рамках ассортиментной политики - разработка ассортиментной матрицы  и механизмов реализации эффективной  ассортиментной политики.

В рамках ценовой политики - разработка системы ценообразования (анализ себестоимости продукции совместно с финансовым отделом, анализ систем ценообразования конкурентов, анализ эластичности спроса по цене на отдельные продуктовые группы, разработка систем ценового стимулирования спроса).

В рамках политики дистрибуции - внедрение эффективной системы  дистрибуции (какие каналы дистрибуции  оставить, а от каких отказаться, разработка эффективной системы  взаимодействия с дилерами и филиалами, оптимизация взаимоотношений с  клиентами - совместно с отделом  продаж, координация выхода компании на новые географические рынки)

В рамках политики продвижения - выбор работающих каналов и средств продвижения, копирайтинг.

Организационная структура ООО «Кредо» представлена на рисунке 2.2 (приложение А).

Структура отдела связей с  общественностью с учетом внешней  и внутренней среды, представлена на рисунке 2.3.



 



 

 


 






 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Анализ эффективности  социально-экономической деятельности ООО «Кредо»

 

Цель ПР – службы  в ООО «Кредо» направлена в первую очередь на достижение главной цели - получение максимально возможной прибыли за счет эффективной деятельности ее сотрудников, долгосрочных взаимоотношений с потребителями консалтинговых услуг. 

Поэтому сначала проанализируем эффективность финансово-хозяйственной  деятельности предприятия.

Каждому варианту системы  управления соответствует определенное значение критерия эффективности, и  задача управления состоит в том, чтобы найти такой вариант  управления, при котором соответствующий  критерий принимает выгоднейшее  значение. В качестве критерия эффективности  производства и управления ООО «Кредо»  рассмотрим обобщающие показатели, характеризующие  конечные результаты (объем производства, прибыль, рентабельность и др.) в  динамике.

В 2008 году наблюдалось значительное повышение уровня прибыли по сравнению  с предыдущими годами, при этом произошло снижение коммерческих расходов. Если выручка от реализации в 2008 году повысилась на 48%, то себестоимость  реализации всего на 45%. Более значительным оказался коэффициент роста прибыли  в 2008 к  2007 году по сравнению с  коэффициентов  роста прибыли 2007 к 2006 году (3,4 против 4,21).

Данные показатели свидетельствуют  о том, что стратегия замены рекламной  деятельности на более дорогостоящие  исследования рынка оправдала себя.

Динамика финансовых результатов  ООО «Кредо» представлена в таблице 2.1 (приложение А)  и на рисунке 2.1 на основании данных таблицы 2.1 (приложение А).

Рисунок 2.1 – Динамика финансовых результатов за 2006-2008 годы

Данные рисунка свидетельствуют, что несмотря на высокую долю затрат в структуре выручки, наблюдается  тенденция снижения доли затрат и  повышения доли прибыли с  2006 года по 2008 год.

В настоящее время предприятие  работает стабильно,  с прибылью. Причем прибыль за последние годы выросла значительно. Темп роста  нераспределенной  прибыли в 2007 году по сравнению с 2006 годом составил 4,227 (+322,7%), в 2008 году по сравнению с 2007 годом – 1,655 (+65,5 %).

Анализ основных показателей  финансово-хозяйственной деятельности ООО «Кредо» показал, что,  несмотря на высокие показатели прибыли на предприятии:

  1. высока доля затрат;
  2. высока доля трансакционных издержек, связанных с налаживанием связей с и позиционированием предприятия на рынке консалтинговых услуг;
  3. отсутствует системное накопление информации о потенциальных клиентах и партнерах, что отрицательно влияет на предотвращение потенциально неэффективных затрат на совершение сделок;

Однако данные финансового  анализа, не показывают вклад каждого  структурного подразделения в развитие компании.

Ориентирование в ПР-деятельности на целевого потребителя в ООО  «Кредо» сочетается с особенностями  внутренней среды фирмы и, в частности, с ее ресурсными ограничениями, при  этом основными задачами интегрированных  маркетинговых коммуникаций  является:

  • определение того, какими ресурсами располагает организация;
  • разработку «фильтра» информационных данных (т.е. способности выделять и не пропускать важные для организации данные, и одновременно не допускать информационной перегрузки);
  • использование этого фильтра в поиске потребителей;
  • обработка данных и их анализ;
  • управление ресурсами фирмы в целях достижения целей развития организации.

В качестве информационной поддержки использования маркетингового инструментария  при определении  ресурсов организации в ООО «Консалтинг- МГ» используют следующее программное обеспечение: 

1. «Альт-Инвест 5.4.»,  

2.  «ФинАнализ 3.0.»,

3. «Маркетинг-Микс»

Инструменты для анализа  и представления данных в  МаркетингМикс:

  • Анализ динамики продаж,
  • Анализ структуры продаж,
  • Модель BCG,
  • Модель GE / McKinsey,
  • Анализ конкурентоспособности,
  • Маркетинговый бюджет.

В качестве характеристики каждой группы продукта (в случае ООО  «Кредо» - это структурное подразделение) рассматривается параметр К – «удельный вес группы продукта (структурного подразделения) в общем объеме сбыта предприятия» в течение базового периода (2006 год).

Информация о работе Значение Паблик Рилейшнз в достижении высокой общественной репутации фирмы