Значение Паблик Рилейшнз в достижении высокой общественной репутации фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 16:58, курсовая работа

Описание работы

В последние годы на мировом рынке заметно усилилось значение общественной репутации производителей товаров и услуг, особенно предназначенных для зарубежных потребителей. Этому способствовало новое явление: конкуренция привела к выравниванию физических и технологических различий между товарами, особенно промышленного назначения. Покупатель стал уделять больше внимания предприимчивости, надежности, оперативности и другим нематериальным факторам, которые формируют престиж поставщика.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1 Теоретические аспекты Паблик Рилейшнз……………………………..…....6
1.1 Понятие и сущность Паблик Рилейшнз………………………..….…..…..6
1.2 История развития Паблик Рилейшнз……………………………….….….12
1.3 Особенности Паблик Рилейшнз на современном этапе……………….…15
2 Анализ предприятия ООО «Кредо»……………………………….…….…23
2.1 Общая характеристика ООО «Кредо»……………………………………23
2.2 Анализ эффективности социально-экономической деятельности ООО «Кредо»……………………………………………………………………....…28
2.3 Анализ эффективности системы Паблик Рилейшнз в ООО «Кредо» ……………………………………………………………………………………34
3 Разработка мероприятий и рекомендаций по совершенствованию системы Паблик Рилейшнз в ООО «Кредо»……………………………………………39
Заключение………………………………………………………………………43
Список использованной литературы…………………………………………45
Приложения……………………………………

Работа содержит 1 файл

Значение Паблик Рилейшнз в достижении высокой общественной репутации фирмы..docx

— 197.08 Кб (Скачать)

уровень массового поведения, т. е. слияние настроений и действий;

         Во-вторых, учет этапов формирования  общественного мнения:

возникновение чувств и представлений (общая информированность);

столкновение различных  мнений (обработка одних другими);

распространение “типизированного”  мнения в определенном социальном ареале;

воздействие общественного  мнения на поведение людей

         В-третьих, учет механизмов формирования  общественного мнения:

спонтанно, в процессе жизнедеятельности  людей (образ жизни, массовая культура и т. д.);

организационно-информационных: пропаганда, реклама, СМИ.

Деятельность службы связей с общественностью носит информационно-коммуникативный  характер, заключающей в себе передачу параметров, обмен информации в процессе двустороннего общения социальной организации и ее общественности как условия установления и поддержания отношений взаимопонимания, доброжелательности между ними. Непрерывный характер отношений с общественностью можно представить в виде информационно-коммуникативных моделей, отражающих цикл двустороннего общения, психологические механизмы, которые работают в ситуации коммуникации.

Основные виды коммуникаций, которые применимы к сфере PR:

  1. реклама;
  2. поддержка (стимулирование) пользования услугой;
  3. работа с общественностью;
  4. личное участие.

Функции коммуникации социальных услуг:

  1. информационная: какие услуги есть, где они оказываются, есть ли выбор (варианты);
  2. формирование новых поведенческих установок (отказ от курения, антиалкогольная пропаганда и другие элементы здорового образа жизни);
  3. создание положительного имиджа социальных служб и НКО, и наоборот, преодоление отрицательного образа организации у клиентов;
  4. консолидация усилий социальных учреждений и спонсоров в решении социальных проблем;
  5. формирование каналов "обратной связи" между социальными организациями и клиентами для контроля действия системы и внесения необходимых корректировок.

Ф. Котлер выделяет следующие элементы эффективных коммуникаций с точки зрения этапов планирования:

Первый этап: выявление  целевой аудитории, которая может  состоять из отдельных лиц, групп, широкой  публики. Необходимо следующее:

  1. выявление статуса и роли: четкое представление о целевой аудитории оказывает определяющее влияние на решение о том, что, как, когда, где, от чьего имени сказать;
  2. определение желаемой ответной реакции.

Динамика основных состояний  сводится обычно к трем уровням:

  1. познание – осведомленность / неосведомленность, знание / незнание;
  2. эмоции – благорасположенность/ недоброжелательность, предпочтение /нейтральность, убежденность/отсутствие ценностей направленности;
  3. поведенческое проявление – совершение действия / нерешительность.

Второй этап: выбор эффективного обращения. Для этого нужно решить три проблемы: что сказать (содержание обращения), как сказать убедительно (структура обращения), какова форма  обращения.

При определении содержания обращения, нужно выделить мотив, который  заинтересовал бы клиента. В их числе: личная выгода получить какую-либо льготу, страх потерять здоровье (регулярно проходить диспансеризацию у врача), чувство сопричастности к преодолению каких-то негативных явлений (наркомания и так далее).

Третий этап: выбор средств  распространения информации, в том  числе:

  1. личная коммуникация, когда общаются двое или более лиц, при этом могут участвовать потребители, эксперты, члены семьи ("канал молвы");
  2. неличная коммуникация;
  3. визуальная (ТВ);
  4. звуковая (радио);
  5. письменная (e-mail);
  6. мероприятия событийного характера (презентации, юбилеи, празднование социальных праздников: дня молодежи, дня пожилых людей и так далее).

Четвертый этап: выбор свойств, которые оказывают существенное воздействие на аудиторию. Нужно  выделять источники, которые пользуются доверием, являются авторитетами у  определенных групп общества (лидеры, артисты, общественные деятели).

Пятый этап: учет информации "обратной связи" с клиентом. Сбор сведений может происходить:

  1. лично (в момент продажи услуги);
  2. анкетирование в ходе проведения каких-то рекламных мероприятий;
  3. телефонные и другие интервью.

Большое значение при планировании коммуникации будет иметь «обратная  связь» как обязательный элемент  регуляции процесса общения и  выявления эффективности деятельности службы PR.

Таким образом, коммуникативный  подход позволяет взглянуть на проявление механизмов функционирования и технологии управления PR, которые способствуют установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между социальными организациями  и общественностью.

В России опыт работ PR-компании очень мал, практически не наблюдаем. При всей остроте газетных публикаций, они вряд ли значительно влияют на практические результаты, поскольку  изданиями не проводятся основные идеи по реформированию социальной сферы  и не вырабатываются надлежащая система  контроля над реализацией высказанных  деловых предложений. Например, газета добивается успеха в том случае, если придерживается четкой принципиальной линии, проводит долговременные акции, печатает серии серьезных статей по актуальной социальной тематике, всесторонне  анализирует основные проблемы, избегает случайных публикаций.

Известно, что специалисты  по PR – посредники в общении между  организацией и публикой, и от них  во многом зависит успех диалога.

Сотрудники отдела по связям с общественностью обеспечивают освещение деятельности организации  в СМИ, снабжая журналистов оперативной  и достоверной информацией, занимаются мониторингом общественного мнения, дают рекомендации о том, что предпринять, если у аудитории сложилось неблагоприятное впечатление об организации.

Важная задача работников PR-отделов – установление двусторонних отношений между организацией и  общественностью и надежной обратной связи. В целом, эти специалисты  влияют на поведение и представление  людей, оказывают воздействие на отношения между организацией и  общественностью.

Профессия советника по PR появилась на рубеже XX века в США. Сегодня в Америке работают около 1500000 специалистов по связям с общественностью; 2/3 из них – в штате государственных, коммерческих и некоммерческих организаций, примерно 1/3 – в консалтинговых агентствах, остальные – в качестве независимых  консультантов.

Статистических данных о  структуре российского рынка  услуг в сфере PR пока нет. Но, как  и во всем мире, наши специалисты  должны уметь писать информационные материалы, убедительно говорить, быть знакомым с созданием газеты, радио- и телепрограммы, знать основы графического дизайна и многое другое. Журналистское  образование помогает, хотя и не является обязательным условием для  успешной работы в сфере PR.

Объем работы советников по PR зависит от характера и численности  организации, в которой они трудятся. В некоммерческой организации рамки  деятельности пресс-секретаря или  менеджера по связям с общественностью  шире, чем где бы то ни было. Как  правило, нет разделения труда: такой  сотрудник делает все сам –  от составления текста до готового макета.

При планировании компании по связям с общественностью последовательность действий, как правило, таково: анализ ситуации, постановка задач, поиск целевой  аудитории, но которую рассчитана кампания, выбор каналов коммуникации и  методов PR, составления бюджета, оценка результатов, полученных благодаря  акции коммуникационной программы.

Стратегическая цепь усилий по связям с общественностью –  ознакомить публику с деятельностью  третьего сектора, создать у нее  верное представление о том, чем  живут благотворительные организации.

Аудитория, для которой  предназначены сообщения, распространяемые PR-специалистами, включает в себя тех, чьи интересы представляет организация, реальных и потенциальных спонсоров, представителей местной администрации, жителей горда и района, другие некоммерческие организации и т.п.

Выбор каналов, по которым  будет передаваться информация, зависит  от поставленных задач, времени, на которое  рассчитана кампания, финансовых возможностей, а главное – от того, насколько  совпадает целевая аудитория  и аудитория СМИ.

Подводя итог теоретическому разделу следует отметить, что основная цель паблик рилейшнз – создание внешней и внутренней социально-психологической среды, благоприятной для успеха организации, обеспечение необходимого поведения этой среды в отношении фирмы.

Основными сферами, или направлениями  деятельности ПР являются работа со СМИ, формирование отношений с потребителями, отношений с партнерами, отношений с местной общественностью, с государством и местными органами управления, отношений между сотрудниками, отношений с инвесторами, управление кризисом.

Ядром работы по ПР является воздействие на состояние общественного мнения. Большинство акций ПР проводятся с целью:

  • убедить людей изменить свое мнение по какому-либо вопросу, о продукте или организации;
  • сформировать общественное мнение, когда оно отсутствует;
  • усилить существующее мнение общественности.

Далее проведем анализ и  разработаем рекомендации по улучшению  системы Паблик Рилейшнз в ООО «Кредо».

 

    1. Анализ предприятия ООО «Кредо»

 

2.1  Общая характеристика  ООО «Кредо»

 

Общество с ограниченной ответственностью «Кредо » учреждено  и действует в порядке, предусмотренном  ГК РФ, ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08 февраля 1998 года № 14-ФЗ, учредительными документами  и другими правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации.

Основными направлениями  деятельности Общества являются:

    1. Деятельность по прогнозированию и планированию рынка;
    2. Предоставление услуг по изучению рынков и в частности рынка недвижимости;
    3. Проведение маркетинговых и социологических исследований;
    4. Предоставление консультационных услуг в области бухгалтерского учета и аудита;

В своей деятельности ООО «Кредо » руководствуется основными законами и нормативными актами, регулирующими деятельность консалтинговых фирм, среди которых ГК РФ, Федеральный закон «Об аудиторской деятельности», Федеральный закон «О бухгалтерском учете, Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности,  Закон РФ «О защите прав потребителей».

На первых этапах экономического развития спрос и разнообразие консультационных услуг были ничтожны. Сегодня же спектр консультационных услуг значительно  расширился, это:

внешний финансовый аудит,

бухгалтерское обслуживание,

образовательные,

юридические, рекрутинговые  услуги,

обеспечение информационными  технологиями,

инжиниринговые услуги,

проектно-инвестиционное консультирование,

услуги по антикризисному управлению и др.

В настоящее время на рынке  консультационных услуг в России преобладают следующие тенденции:

    1. рост объемов консультационной деятельности и увеличение количества работников консалтинговых организаций;
    2. появление новых видов, форм консультирования и рынков консультационных услуг;
    3. улучшение качества консультационных услуг;
    4. увеличение числа организаций-клиентов.

Увеличение доли консультационных услуг в общем объеме профессиональных услуг, связано:

Информация о работе Значение Паблик Рилейшнз в достижении высокой общественной репутации фирмы