Влияние цены на потребительский выбор на примере ОАО «АСБ Беларусбанк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 19:03, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучить влияние цены на выбор потребителя.
Задачи: изучить теоретическую основу влияния цены на выбор потребителя, дать оценку влияния цены на выбор услуг, оказываемых ОАО «АСБ Беларусбанк», разработать предложения по усовершенствованию кредитной политики ОАО «АСБ Беларусбанк».

Содержание

Введение……………………………………………………………………….4
1 Роль и место потребителя в системе рыночных отношений…………….5
1.1 Поведение потребителя в рыночной экономике………………………..5
1.2 Цена как фактор потребительского поведения…………………………8
1.3 Функциональный и нефункциональный спрос в экономической теории…………………………………14
2 Анализ влияния цены на выбор услуг, оказываемых ОАО «АСБ Беларусбанк» физическим лицам....19
2.1 Финансово-экономическая характеристика ОАО «АСБ Беларусбанк»………………………………………19
2.2 Анализ кредитной политики ОАО «АСБ Беларусбанк»……………….23
3 Предложения по совершенствованию кредитной политики ОАО «АСБ Беларусбанк»………………………………………………………………….30
3.1 Предложения по совершенствованию жилищного кредитования…….30
3.2 Рекомендации по совершенствованию деятельности банка в области потребительского кредитования……………………………………………..33
Заключение……………………………………………………………………36
Список использованных источников…………………………………..........38

Работа содержит 1 файл

курсовая готовая.docx

— 145.81 Кб (Скачать)

И, в-третьих, у банка появляются новые гарантии обеспечение кредита (договор о  страховании автомобиля), которые  значительно снизят степень риска  по выданным кредитам.

Кроме того, предлагается ввести значительные коррективы в условия по выдаче существующих кредитов: уменьшить срок рассмотрения кредитной заявки по кредиту на неотложные нужды до 10 дней. Для этого необходимо организовать более оперативную  проверку документов в отделах банка.

Таким образом, предложенные мероприятия помогут  привлечь дополнительных клиентов в  ОАО «АСБ Беларусбанк», тем самым  банк увеличит свои доходы и минимизирует риски непогашения кредитов. А  для физических лиц – это дополнительная возможность удовлетворить свои потребности гораздо быстрее, чем, если он приобретал бы товары за свои деньги, а не пользовался бы кредитом банка. А низкие процентные ставки позволят сэкономить доходы населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

1) Потребительское поведение проявляет себя не только как экономический, но и социально-психологический феномен, демонстрирующий, с одной стороны, возрастающую индивидуализацию потребностей, динамизм их развития, прогрессивный характер спроса на одних рынках, а, с другой стороны, негативные сдвиги в уровне жизни и покупательной способности части населения и стагнирующий характер спроса на других рынках.

2) Размеры, структура и динамика спроса потребителя в условиях ограниченного бюджета в микроэкономике исследуется теорией потребительского поведения, основанной на маржинализме. Ее исходными принципами является признание, во-первых, экономического суверенитета потребителя (т.е. возможности влиять на предложение товаров через спрос) и, во-вторых, рациональности поведения потребителя, если он получает максимум полезности при ограниченном доходе.

3) Влияние на потребительский выбор цен и дохода описывается с помощью эффектов дохода и замещения.

4) Нормальное поведение потребителя описывается законом спроса. Иными словами, при растущей цене на определенный продукт его потребление, как правило, будет уменьшаться.

5) Аномальное поведение потребителя означает то, что поведение потребителя не предсказуемом, он реагирует на процессы рынка совершенно иначе, чем большинство его агентов. Этим в частности можно объяснить стремление покупать недвижимость даже при растущих ценах в условиях инфляции.

6) Теория предельной полезности показывает, что любой индивидуум, предъявляя спрос на тот или иной товар, сугубо объективно оценивает свой бюджет и предельную полезность единицы товара.

7) ОАО «АСБ Беларусбанк» – крупнейшее универсальное финансово-кредитное учреждение страны, которое предлагает своим клиентам более 100 видов банковских услуг и продуктов, в том числе по расчетно-кассовому обслуживанию, кредитованию, депозитным операциям, лизингу, факторингу, инкассации, международным и межбанковским расчетам, валютно-обменным и конверсионным операциям, операциям с банковскими картами, консалтинговые и депозитарные услуги. В настоящее время Беларусбанк предлагает новые виды кредитных продуктов – «Микро-Экспресс» и «Микро-Бизнес». Как крупнейшее кредитно-финансовое учреждение республики активно участвует в реализации государственных программ, инвестиционных проектов, осуществляет кредитование важнейших отраслей промышленного и сельскохозяйственного производства, социальной сферы.

8) Кредитная деятельность ОАО «АСБ Беларусбанк» весьма развита. Банк оказывает большой спектр кредитных операций, таких как выдача потребительского кредита, выдача льготных кредитов на покупку товаров отечественного производства, кредитование жилья. Кредитный портфель банка увеличился за 2010 год на 32,4 % и составил на 01.01.2011 38,5 трлн. Рублей. С участием кредитов «Беларусбанка» реализуются практически все крупные инвестиционные проекты в стране. Внимание ОАО «АСБ Беларусбанк» в 2011 году акцентируется на потребительском кредитовании. Увеличен срок кредитования на потребительские нужды с трех до пяти лет, что повлияет на увеличение размера предоставляемого кредита в 1,5 раза.

9) Предложенные  мероприятия помогут привлечь  дополнительных клиентов в ОАО  «АСБ Беларусбанк», тем самым  банк увеличит свои доходы  и минимизирует риски непогашения  кредитов. А для физических лиц  – это дополнительная возможность  удовлетворить свои потребности  гораздо быстрее, чем, если  он приобретал бы товары за  свои деньги, а не пользовался  бы кредитом банка. А низкие  процентные ставки позволят сэкономить  доходы населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1 Акулич, И.Л. Маркетинг: Практикум

2 Алешина И.В. Поведение поребителей. / Алешина И.В. – НГАСУ, 2003. – 104 с.

3 Арташина И.А. Поведение потребителей. / Экономисть, 2006. – 525 с.

4 Блэкуэл Р.Д., Миниард П.У., Энджел Д.Ф. Поведение потребителей. – 10 издание, Санкт- Петербург, 2010. – 944 с.

5 Гембл, П. Маркетинг взаимоотношений с потребителями / П. Гэмбл, М. Стоун, Н. Вудкок. - М.: Гранд, 2002. – 287 с.

6 Денисова Е.С. Поведение потреибтелей. / М.: Московская финансово-промышленная академия, 2005. – 111 с.

7 Зубец, А.Н. Маркетинг на финансовых рынках. Поведение потребителей. / А.Н. Зубец. – М.: ПРИОР, 2002. – 479 с.

8 Ильин В.И. Поведение потребителей. / СПб.: Санкт-Петербург, 2000. – 224 с.

9  Крылова, Е.Г. Поведение потребителей. Учебно-методическое пособие / Е.Г.Крылова, О.М. Маклакова. – Минск: БГЭУ, 2009. – 135 с.

10. Курс микроэкономики. Нуреев Р.М учебник для вузов. "Норма". 2006 год. - Гл. 4, с.120-125.

11 Любимова, Н.Г. Поведение потребителя / Н.Г. Любимова. – Владивосток: ДВГУ, 2004. – 353 с.

12 Соклов Б.И., Соколова С.В. Экономика: Учебник для гуманитариев. – СПб.: Изд. Дом «Бизнес-пресса», 2002. – 480 с.

13 Николоаева Л.А., Черная И.П. Экономическая теория: Учебник. – М.: 2005. – 382 с.

14 Носова С.С. Экономическая теория: Учебник. - М.: ВЛАДОС, 1999. - Гл. 10, с. 78-87.

15  ОАО «АСБ Беларусбанк» [Электронный ресурс] / Официальный сайт ОАО «АСБ Беларусбанк». – 2003. – Режим доступа: http://www.belarusbank.by. – Дата доступа: 02.05.2012.

16 Соклов Б.И., Соколова С.В. Экономика: Учебник для гуманитариев. – СПб.: Изд. Дом «Бизнес-пресса», 2002. – 480 с.

17 Франк, Р.Х. Микроэкономика и поведение / Р.Х. Франк. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 696 с.

18 Экономическая теория: Учебник / Под ред. И.П. Николаевой. - М.: Проспект, 1999. - Гл. 6, с. 79-90.

19 Экономическая теория: Учебник./ Под ред. А.И.Добрынина, Г. П. Журавлевой, В. И.Видяпина, Л. С. Тарасевича.- М.:ИНФА-М, 2006 г. Гл. 10, с.221-224.

20 Экономическая теория; Учебник / Под ред. В.Д. Камаева. - М.: ВЛАДОС, 1999. - Гл. с. 108-120.

21 Экономика: Учебник / Под ред. А.С. Булатова. - М.: Юристъ, 1999. - Гл. 6, с. 109-113, гл. 9, с. 200-211.

 


Информация о работе Влияние цены на потребительский выбор на примере ОАО «АСБ Беларусбанк»