Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 19:03, курсовая работа
Цель работы: изучить влияние цены на выбор потребителя.
Задачи: изучить теоретическую основу влияния цены на выбор потребителя, дать оценку влияния цены на выбор услуг, оказываемых ОАО «АСБ Беларусбанк», разработать предложения по усовершенствованию кредитной политики ОАО «АСБ Беларусбанк».
Введение……………………………………………………………………….4
1 Роль и место потребителя в системе рыночных отношений…………….5
1.1 Поведение потребителя в рыночной экономике………………………..5
1.2 Цена как фактор потребительского поведения…………………………8
1.3 Функциональный и нефункциональный спрос в экономической теории…………………………………14
2 Анализ влияния цены на выбор услуг, оказываемых ОАО «АСБ Беларусбанк» физическим лицам....19
2.1 Финансово-экономическая характеристика ОАО «АСБ Беларусбанк»………………………………………19
2.2 Анализ кредитной политики ОАО «АСБ Беларусбанк»……………….23
3 Предложения по совершенствованию кредитной политики ОАО «АСБ Беларусбанк»………………………………………………………………….30
3.1 Предложения по совершенствованию жилищного кредитования…….30
3.2 Рекомендации по совершенствованию деятельности банка в области потребительского кредитования……………………………………………..33
Заключение……………………………………………………………………36
Список использованных источников…………………………………..........38
Причина тому - нынешняя недоступность ипотечных кредитов на жилье. Пока, к сожалению, большинство банков предлагает для ипотеки слишком высокие годовые проценты - 50% и выше, короткий срок выплаты долга - от нескольких месяцев до 10 и первоначальный взнос из средств покупателя -30-35%. В таких кредитных условиях большинство людей не могут позволить себе покупку жилья. Для сравнения, в Канаде ежемесячные выплаты по ипотеке составляют всего 5%, срок выплаты долга - до 30 лет, к тому же первоначальный взнос совсем не обязателен.
2. Неразвитость
инфраструктуры рынка жилья и
жилищного строительства.
3. Психологические
факторы, главным из которых
является национальная
Для нормального функционирования ипотечного рынка, необходимо следующее:
- сокращение сроков регистрации прав и сделок с недвижимостью;
- быстрая
и эффективная регистрация
- привлечение
инвестиций в строительство
- усовершенствование системы налогообложения при проведении ипотечных операций;
- достоверная
публичная информация о
- упорядочивание
системы передачи страховых
- сделать
инструменты секъюритизации
- создание
механизмов социальной защиты
при выселении граждан из
- уточнение
порядка заключения сделок с
жилыми помещениями, права на
которые имеют
- для
того чтобы снизить риски
Несмотря на существующие проблемы ипотечный бизнес сегодня представляется банкам чрезвычайно привлекательным. Это очень емкий и перспективный рынок. При сохранении существующих темпов экономического развития и динамики роста реальных доходов населения в ближайшие 3-5 лет клиентами ипотечных банков станут около 1,5 млн белорусских семей. Дальнейшая активизация развития системы ипотечного кредитования связана со снижением уровня инфляции и повышением доходов населения. В настоящее время только 5-7% семей являются потенциальными клиентами ипотечных банков.
В качестве рекомендаций по совершенствованию ипотечного кредитования работников культуры предлагается разработать две программы.
1. Кредит «Молодая семья 2012г.»
Кредит «Молодая семья 2012 г.» призван решить жилищную проблему молодых семей – работников культуры, в которых хотя бы один из супругов моложе 30 лет (либо неполной семьи с ребенком, при условии, что родитель не достиг 30-ти летнего возраста). При этом, при определении размера кредита может учитываться не только совокупный доход супругов, членов молодой семьи, но и их родителей. Кредит предоставляется как для граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом, молодым семьям при наличии ребенка достаточно иметь всего 5% собственных средств.
Банк может предоставлять
2. Кредит «Ипотечный с учетом Суммарного актива»
Ипотечный кредит с учетом суммарного актива предоставляется исключительно на цели приобретения следующих объектов недвижимости:
квартир,
земельных участков,
индивидуальных жилых домов (в т.ч., коттеджного типа).
При этом, банк может рассмотреть вопрос о предоставлении кредита в случае, если оценочная стоимость суммарного актива составляет не менее 500 000 000 рублей или эквивалента этой суммы в иностранной валюте.
Суммарный актив – принадлежащие на праве собственности заемщику: квартиры и индивидуальные жилые дома (в т.ч. коттеджного типа), в которых никто не зарегистрирован, дачи, земельные участки, нежилые помещения (используемые под офисы, склады, торговые точки), помещения для кратковременного проживания (гостиницы, мотели, кемпинги), автомобили и иные транспортные средства, эмиссионные и неэмиссионные ценные бумаги.
При определении размера кредита в суммарный актив включаются:
квартиры, индивидуальные жилые дома (в т.ч., коттеджного типа), дачи, нежилые помещения – оценочная стоимость каждой (ого) из которых составляет не менее 120 000 000 рублей;
автомобили и иных транспортные средства – оценочная стоимость каждого из которых составляет не менее 60 000 000 рублей при сроке эксплуатации не более 3-х лет;
эмиссионные и неэмиссионные ценные бумаги (перечень ценных бумаг, которые могут быть включены в суммарный актив, определяется банком).
Размер кредита определяется без учета платежеспособности заемщика и не может превышать одновременно 50% оценочной стоимости суммарного актива и 65% покупной стоимости объекта недвижимости.
Залог приобретаемого объекта недвижимости оформляется ипотекой в силу закона одновременно с оформлением (регистрацией) права собственности заемщика на объект недвижимости;
Предлагаемые жилищные программы ОАО «АСБ Беларусбанк», направленные на поддержание работников культуры, имеют ряд следующих преимуществ перед жилищными программами других коммерческих банков:
Во-первых, возможность выбора варианта кредитования в зависимости от цели кредитования.
Во-вторых, условия кредитования являются «прозрачными». Банк не закладывает в ежемесячные платежи, направляемые заемщиком в погашение кредитов, дополнительную комиссию банка. Дополнительные платы, которые взимаются ОАО «АСБ Беларусбанк», просты и понятны для заемщика. Это единовременный тариф за ведение ссудного счета, уплачиваемый при получении кредита и плата за рассмотрение кредитной заявки, которая также уплачивается заемщиком единожды при получении кредита. В дальнейшем заемщики оплачивают только проценты по кредиту.
В-третьих. ОАО «АСБ Беларусбанк» не ограничивает клиентов в праве досрочного погашения кредита. Если у заемщика появилась возможность расплатиться с нами раньше установленного срока – банк идет ему навстречу, не взимая при этом никаких дополнительных плат. Чем быстрее заемщик расплатится, тем меньше сумма процентов, которые ему фактически придется выплатить.
В-четвертых. При определении размера кредита дополнительно к доходу заемщика по основному месту работы ОАО «АСБ Беларусбанк» может принимать все его дополнительные официальные доходы, а также все виды доходов супруги(а) заемщика.
Основными преимуществами предлагаемых нами программ для работников учреждений культуры являются:
- льготные условия кредитования (без первоначального взноса, под 8% годовых);
- отсрочка платежа на срок до 6 месяцев;
- срок кредитования – 35 лет (но не старше возраста заемщика 70 лет на момент окончания кредита).
При данных условиях кредитования ипотечный кредит смогут получить гораздо большее число заемщиков. Экономический эффект от одного выданного кредита в среднем составляет 1,5.
3.2 Рекомендации по
В нашей стране отсутствует пока отлаженная система сбора информации о кредитоспособности клиентов, а также сведений о полученных и не погашенных ими кредитах.
Например, во Франции создана Центральная служба рисков, которая занимается указанной деятельностью. Всякий банк, желающий получить информацию о клиенте, перед тем как выдать или увеличить ему сумму кредита, вправе обратиться за услугами к этой службе. Банк, получающий такую информацию, не уведомляется о том, какой банк уже выдал кредит, и тем более, на каких условиях заключен кредитный договор. Он может осведомиться только о том, какова его общая сумма.
Работа по созданию в нашей стране системы сбора информации о клиентах - потенциальных заемщиках еще только начинается.
Предполагается,
что коммерческие банки Республики
Беларусь, желающие получить информацию
о своих клиентах, смогут через
соответствующую
Проблема заключается в том, что предприятия и организации - клиенты банка - не желают предоставлять информацию о самих себе, что серьезно затрудняет сбор нужных сведений о них. На Западе отказ от предоставления подобной информации является важным показателем, характеризующим данную компанию с отрицательной стороны.
Итак, пока
в ОАО «АСБ Беларусбанк» отсутствует
всеобщая информационная сеть по всем
предприятиям (потенциальным заемщикам)
и пока предприятия будут бояться
предоставлять в такую сеть информации
о себе, кредитные риски будут
еще очень высокие. Необходим
комплексный подход к решению
указанных выше задач с привлечением
законодательных органов с
В ОАО «АСБ Беларуснке» уделяется недостаточное внимание молодому сегменту рынка, то есть лицам от 18 до 26 лет. Необходимо предложить на рынке банковских услуг кредиты, которые заинтересуют молодое население. Например, кредит на покупку автомобиля.
Рассмотрим
условия этого кредита. Кредиты
предоставляются гражданам
Срок рассмотрения документов на выдачу кредита 5 рабочих дней с момента предоставления заемщиком полного пакета документов.
Документы, предоставляемые в банк для получения кредита:
Обеспечение возврата кредита:
Погашение кредита осуществляется ежемесячно равными долями. Уплата процентов производится одновременно с погашением кредита. В случае досрочного погашения части кредита уплата процентов производится ежемесячно на оставшуюся сумму задолженности.
Преимуществами этого кредита является:
Во-первых, быстрое рассмотрение кредитной заявки (в течение пяти дней), что в настоящее время очень важно, так как клиентам банка, и в особенности молодым людям, дорого своё время;
Во-вторых, увеличение срока выдачи кредита (до десяти лет);
Информация о работе Влияние цены на потребительский выбор на примере ОАО «АСБ Беларусбанк»