Влияние цены на потребительский выбор на примере ОАО «АСБ Беларусбанк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 19:03, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучить влияние цены на выбор потребителя.
Задачи: изучить теоретическую основу влияния цены на выбор потребителя, дать оценку влияния цены на выбор услуг, оказываемых ОАО «АСБ Беларусбанк», разработать предложения по усовершенствованию кредитной политики ОАО «АСБ Беларусбанк».

Содержание

Введение……………………………………………………………………….4
1 Роль и место потребителя в системе рыночных отношений…………….5
1.1 Поведение потребителя в рыночной экономике………………………..5
1.2 Цена как фактор потребительского поведения…………………………8
1.3 Функциональный и нефункциональный спрос в экономической теории…………………………………14
2 Анализ влияния цены на выбор услуг, оказываемых ОАО «АСБ Беларусбанк» физическим лицам....19
2.1 Финансово-экономическая характеристика ОАО «АСБ Беларусбанк»………………………………………19
2.2 Анализ кредитной политики ОАО «АСБ Беларусбанк»……………….23
3 Предложения по совершенствованию кредитной политики ОАО «АСБ Беларусбанк»………………………………………………………………….30
3.1 Предложения по совершенствованию жилищного кредитования…….30
3.2 Рекомендации по совершенствованию деятельности банка в области потребительского кредитования……………………………………………..33
Заключение……………………………………………………………………36
Список использованных источников…………………………………..........38

Работа содержит 1 файл

курсовая готовая.docx

— 145.81 Кб (Скачать)

Министерство образования Республики Беларусь

УО «Белорусский государственный  экономический 

университет»

 

Бобруйский филиал

 

 

Кафедра маркетинга и учётно-финансовых дисциплин

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: Поведение потребителей

на тему: Влияние цены на потребительский выбор (на примере ОАО «АСБ Беларусбанк»)

 

 

 

 

 

 

 

Студент

3 курса, М-091         ________________                                  А.Ю. Дражнюк

 

 

 

 

Руководитель

к.ф.н., доцент          ________________                                  И.Н. Малашук

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БОБРУЙСК 2012


 

РЕФЕРАТ

 

Курсовая  работа: 38 с., 3 рис., 1 таблица, 6 схем, 21 источник.

 

ПОТРЕБИТЕЛЬ, ЦЕНА, ЭФФЕКТ ДОХОДА, ЭФФЕКТ ЗАМЕЩЕНИЯ, ВЫЙГРЫШ ПОТРЕБИТЕЛЯ.

 

Объект исследования – ОАО «АСБ Беларусбанк».

Предмет исследования - цена и её влияние на потребительское поведение.

Цель работы: изучить влияние цены на выбор потребителя.

Задачи: изучить теоретическую основу влияния цены на выбор потребителя, дать оценку влияния цены на выбор услуг, оказываемых ОАО «АСБ Беларусбанк», разработать предложения по усовершенствованию кредитной политики ОАО «АСБ Беларусбанк».

Методы исследования: сравнительного анализа, группировок, экономико-математические.

Исследования и разработки: проанализировано влияние цены услуг, предоставляемых ОАО «АСБ Беларусбанк», в частности кредитная политика, проводимая ОАО «АСБ Беларусбанк», разработаны конкретные предложения по её совершенствованию.

Элементы научной новизны: разработанные мероприятия по кредитной политике ОАО «АСБ Беларусбанк» отличаются условиями предоставления кредитов от тех, что уже предлагаются ОАО «АСБ Беларусбанк».

Область возможного практического  применения: кредитная политика, проводимая ОАО «АСБ Беларусбанк».

Технико-экономическая и социальная значимость: внедрение разработок повысит объективность и результативность кредитной политики, проводимой ОАО «АСБ Беларусбанк».

Автор подтверждает, что весь аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а  все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические положения и концепции  сопровождаются ссылками на их авторов.

 

 

                                                                                     _______________

                                                                                     (подпись студента)

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………….

4

1 Роль и место потребителя в системе рыночных отношений…………….

5

1.1 Поведение потребителя в рыночной  экономике………………………..

5

1.2 Цена как фактор потребительского  поведения…………………………

8

1.3 Функциональный и нефункциональный спрос в экономической теории………………………………………………………………………….

 

14

2 Анализ влияния цены на выбор  услуг, оказываемых ОАО «АСБ Беларусбанк» физическим лицам………………………………………........

 

19

2.1 Финансово-экономическая характеристика  ОАО «АСБ Беларусбанк»………………………………………………………………….

 

19

2.2 Анализ кредитной политики ОАО «АСБ Беларусбанк»……………….

23

3 Предложения по совершенствованию  кредитной политики ОАО «АСБ  Беларусбанк»………………………………………………………………….

 

30

3.1 Предложения по совершенствованию жилищного кредитования…….

30

3.2 Рекомендации по совершенствованию  деятельности банка в области  потребительского кредитования……………………………………………..

 

33

Заключение……………………………………………………………………

36

Список использованных источников…………………………………..........

38


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Значение  выбранной темы заключается в  том, что потребительское поведение проявляет себя не только как экономический, но и социально-психологический феномен, а, с другой стороны, негативные сдвиги в уровне жизни и покупательной способности части населения и стагнирующий характер спроса на других рынках. Поэтому для предприятий важно учитывать влияние цены на выбор потребителя. Учет этого влияние позволит предприятиям обосновывать цену для потребителя, компенсируя свои затраты и получая прибыль. А для потребителей – это возможность приобретать товары и услуги по доступным ценам, удовлетворяя свои потребности.

Проблемы, рассматриваемые в данной работе, оказывают важное влияние и значение на процессы, происходящие в рыночной экономике. Кредитная политика, проводимая ОАО «АСБ Беларусбанк» должна обеспечивать доход банку, не увеличивая его убытки. Поэтому предложенные мероприятия  имеют большое значение, и их внедрение  позволит достичь целей, поставленных перед ОАО «АСБ Беларусбанк».

Поведение разных потребителей неодинаково, даже если они будут одинаковы по некоторым параметрам. Поведение каждого потребителя имеет свои специфические черты и в то же время в этом поведении можно обнаружить нечто общее - это общее и изучает экономическая наука, которая разработала теорию потребительского поведения. Поэтому тема курсовой работы актуальна в наши дни.

Цель курсовой работы –  изучить особенности влияния цены на выбор услуг, предоставляемых ОАО «АСБ Беларусбанк».

Задачи  работы:

  • изучить теоретическую основу влияния цены на выбор потребителя;
  • дать оценку влияния цены на выбор услуг, оказываемых ОАО «АСБ Беларусбанк»;
  • разработать предложения по усовершенствованию кредитной политики ОАО «АСБ Беларусбанк».

Объектом исследования данной работы является ОАО «АСБ Беларусбанк». Открытое акционерное общество «Сберегательный банк «Беларусбанк» образовано в июле 1992 г. и преобразовано в октябре 1995 г. в результате слияния Сберегательного банка Республики Беларусь и акционерного коммерческого банка «Беларусбанк». ОАО «АСБ Беларусбанк» является головной организацией банковского холдинга.

А предметом – цена и её влияние на потребительское поведение.

При написании  курсовой работы использованы учебно-методические пособия по исследуемой проблеме, документация, предоставленная ОАО  «АСБ Беларусбанк» и электронные издания.

Курсовая  работа включает в себя введение, три  главы, предложения, список использованных источников.

1 Роль и место потребителя в системе рыночных отношений

 

 

1.1 Поведение потребителя в рыночной  экономике

 

 

Поведение разных потребителей неодинаково, даже если они будут одинаковы по некоторым параметрам. Поведение каждого потребителя имеет свои специфические черты и в то же время в этом поведении можно обнаружить нечто общее - это общее и изучает экономическая наука, которая разработала теорию потребительского поведения. Данная теория отвечает на вопрос: чем руководствуется потребитель в своей деятельности? Ведь все потребности разнообразны и не все одинаково влияют на потребителя.

По силе влияния потребности можно поделить на 2 группы:

  1. Важнейшие потребности, без удовлетворения которых невозможно само существование потребителя.
  2. Менее значимые, их можно не удовлетворять, но без их удовлетворения жизнь будет ущербной.
  3. Значимость данных потребностей минимальна. Но если их не удовлетворять, то возможности развития потребителя сокращаются.

Масштабы  удовлетворения зависят от размеров дохода, снижение дохода заставляет отказываться от удовлетворения потребностей 3 и 2 группы, сосредотачиваясь на потребностях первой группы.

Но даже при большем доходе потребитель не может удовлетворить все потребности полностью, т.к. они растут безгранично.

Невозможность удовлетворения всех потребностей в  полной мере заставляет потребителя выбирать тот круг потребностей, который следует удовлетворить.

Перед потребителем возникает проблема выбора. Анализ этого явления позволил разработать теорию потребительского выбора:

  • денежный доход потребителя ограничен;
  • равновесная цена не зависит от количества благ, покупаемых отдельными потребителями;
  • все покупатель знают, какова предельная полезность всех продуктов;
  • потребители стремятся максимизировать совокупную полезность.

Выбор потребителя, в конечном счете, определяется двумя обстоятельствами - величиной его дохода и заботой о собственном благе.

Критерий  выбора - максимум пользы при имеющемся  доходе или при затратах на получение этой пользы.

Так как пользу приносят конкретные блага, они должны обладать полезностью.

Полезность - это способность блага удовлетворять одну или несколько потребностей человека. У классиков буржуазной науки (Смит, Рикардо) и у марксистов полезность - в потребительской стоимости товара. После классиков полезность стали рассматривать в субъективном плане (буржуазная школа). В этом плане полезность – это удовлетворенность потребителя, а удовлетворенность - явление субъективное, она зависит от особенностей самого человека, от особенностей восприятия им удовлетворенности товаром. Полезность одной и той же вещи неодинакова для разных потребителей.

Самуэльсон писал: “Полезность  есть абстракция, означающая субъективное удовольствие, пользу от потребления  продукта. Полезность невозможно измерить. Она суть лишь аналитическая конструкция, предназначенная объяснить схему, по которой потребители рационально  распределяют свой ограниченный доход  между полезными товарами”. Полезность можно сравнить, соизмерить по отношению к двум благам. Соизмерить - значит зафиксировать отношение, либо предпочтение одного блага другому либо их равноценности или безразличие этих благ. Так как потребитель делит на три группы все блага, которыми он удовлетворяются, их также можно разделить на три категории.

Блага, удовлетворяющие  потребности первой группы будут  более значимыми чем те, что удовлетворяют потребность 2 и 3-ей групп.

Критерий  отбора благ в упорядоченной системе  выражается понятиями "больше", "меньше" или "одинаково".

Если  удастся классифицировать, упорядочить  блага, то становится возможным рациональное поведение потребителя.[4, с.523]

Размеры, структура и динамика спроса потребителя  в условиях ограниченного бюджета  в микроэкономике исследуется теорией  потребительского поведения, основанной на маржинализме.

Ее исходными  принципами является признание, во-первых, экономического суверенитета потребителя (т.е. возможности влиять на предложение  товаров через спрос) и, во-вторых, рациональности поведения потребителя, если он получает максимум полезности при ограниченном доходе.

Полезность - степень удовольствия (удовлетворения) от потребления товара. Полезность товара - понятие сугубо индивидуальное, которое зависит от многих факторов. Основные факторы, влияющие на потребительское поведение, показаны на схеме (1).

 

Схема - 1.

Примечание: — Источник: [14, с.78].

Если  вкусы потребителя постоянны, а  функция потребления непрерывна, то любому бесконечно малому увеличению количества товара Q соответствует  прирост общей полезности TU.

Однако  она возрастает все более медленными темпами из-за того, что предельная полезность данного товара MU (или  добавочная стоимость приносимая последней  единицей) имеет тенденцию к сокращению.

Закон убывающей  предельной полезности может быть представлен с помощью следующей таблицы:

 

Q

1

2

3

4

5

TU

4

7

9

10

10

MU

4

3

2

1

0


 

Убывающая предельная полезность помогает объяснить  закон спроса. Кривая спроса совпадает  с кривой предельной полезности, т.к  с увеличением количества товара цены на каждую единицу падают. Это  происходит из-за снижения полезности от потребления каждой дополнительной единицы товара.

Информация о работе Влияние цены на потребительский выбор на примере ОАО «АСБ Беларусбанк»