Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 01:46, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка системы мер по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «Пинский завод искусственных кож», и обоснование путей повышения ее эффективности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- рассмотреть теоретические основы маркетинговой деятельности, раскрыть ее сущность и цели;
- изучить пути управления маркетинговой деятельностью;
- проанализировать производственно-экономическую характеристику предприятия;
- провести анализ и оценку маркетинговой деятельности ОАО «Пинский завод искусственных кож»;
- рассмотреть деятельность службы маркетинга предприятия;
- определить пути совершенствования маркетинговой деятельности и повышения эффективности сбыта продукции на предприятии.
Введение………………………………………………………………………….... 4
1. Маркетинг – как система управления предприятием (на примере ОАО
«Пинский завод искусственных кож»)…………………………………..………. 6
2. Влияние маркетинга на управление ОАО «Пинский завод искусственных
кож» ........................................…………………………………………….……..... 13
3. Пути совершенствования управления ОАО «Пинский завод искусственных кож» на основе маркетинга………………………………………………………. 30
Заключение………………………………………………………………………... 36
Список использованных источников…………………………………………….
Примечание - Источник: собственная разработка
Исходя
из данных затрат, произведем расчет предполагаемого
эффекта от рекламных мероприятий.
Для этого все необходимые данные сведем
в таблицу 3.2.
Таблица 3.2 – Данные для расчета эффективности рекламных мероприятий
Показатели | ед. изм. | 2010 | 2011 (прогноз) |
Выручка от реализации | млн.руб. | 15000 | 21000 |
Затраты на производство | млн.руб. | 13693 | 14125 |
Затраты на рекламу | млн.руб. | - | 30 |
Примечание
- Источник: собственная разработка
Прибыль в 2010 г. составит: 15000-13693=1307 млн.руб.
А предполагаемая прибыль в 2011 г. составит: 21000-(14125+30)=6845 млн.руб. Следовательно предполагаемая эффективность составит 6845-1307=5538 млн.руб.
Как видно, вложение средств в рекламную деятельность приносит неоспоримый и ощутимый положительный результат. Из чего следует, данное рекламное мероприятие было эффективным, поскольку принесло значительный дополнительный доход.
Успешное осуществление маркетинговой деятельности возможно на основе проведения большой исследовательской и аналитической работы, в результате которой важно установить, какие конкретно требования предъявляются потребителями к товару, объемы и динамика спроса, уровень цен, ожидаемый уровень конкуренции, наиболее перспективные рынки и сроки окупаемости затрат.
Для повышения эффективности работы отдела маркетинга и совершенствования сбытовой деятельности считаю необходимым провести следующие мероприятия:
Некоторые
мероприятия по повышению конкурентоспособности
продукции предприятия на 2012 год представляю
в таблице 3.3.
Таблица 3.3 - Мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции предприятия на 2011 год
Наименование мероприятий | Исполнители |
1 | 2 |
1. Повторная сертификация системы менеджмента качества в соответствии с МС ИСО 9001-2000, постоянное улучшение ее результативности. | Служба качества |
2. Сертификация в Госстандарте РБ и РФ материалов тентовых, винилискожи трубной, труб вентиляционных гибких шахтных, комплектов для обивки дверей. | Служба качества |
3. Продолжение работ по подготовке к сертификации системы экологического менеджмента качества на базе МС ИСО 14.000 | Служба охраны окружающей среды |
4. Участие в конкурсах на соискание премий Брестского облисполкома за достижения в области качества и участие в конкурсе «Лучшие товары РБ» | Служба качества |
5. Ввод в эксплуатацию 10 комплектов печатных валов. | Зам. Директора по коммерческим вопросам, начальник основного производства, начальник ЦТЛ |
6. Ввод автоматической линии по упаковке рулонов клеенки столовой. | Начальник вспомогательного производства |
7. Восстановление имеющихся обрезиненных валов для кашировального и печатного оборудования в количестве 15 ед. | Начальник вспомогательного производства |
8. Приобретение ультразвуковой машины для обработки краев скатертей. | Зам. Директора по коммерческим вопросам, начальник вспомогательного производства |
9. Приобретение универсальной технологической линии по выпуску ПВХ пластикатов и ПВХ пленок различного назначения. | Зам. Директора по коммерческим вопросам, начальник вспомогательного производства |
10. Совершенствование технологии изготовления переплетного материала на тканевой основе «Тканвинил». | Начальник ЦТЛ |
11. Разработка и внедрение технологий выпуска винилискож спецназначения. | Начальник ЦТЛ |
12. Освоение и внедрение технологии изготовления изделий из отходов натуральной кожи. | Начальник цеха
искусственных кож |
13. Приобретение манометра грузопоршневого МП-60 (для поверки и градуировки манометров). | Метролог |
14. Сбор, анализ, обработка информации о рынке выпускаемой продукции, изучение требований потребителей к уровню качества этой продукции, к ее упаковке. | Начальник отдела маркетинга |
15. Проведение комплексного изучения рынка и выявление спроса и требований к новым планируемым к выпуску видам продукции, в частности, к материалу термопластическому для подносков и задников обуви. | Начальник отдела маркетинга |
16. Осуществление активных маркетинговых исследований по поиску новых поставщиков сырья и материалов, необходимых для выпуска новой конкурентоспособной продукции и совершенствование выпускаемой. | Зам. Директора по коммерческим вопросам |
17. Развитие товаропроводящей сети и фирменной торговли. Открытие 10 секций по РБ. | Зам. Директора по коммерческим вопросам |
18. Сохранение и развитие кадрового потенциала путем постоянного повышения его квалификации. | Зам. Директора по организациионно-воспитательной работе – начальник отдела кадров |
19. Приобретение вычислительной и оргтехники для информационного обеспечения. | Зам. Директора по коммерческим вопросам |
Примечание
– Источник: собственная разработка
Учитывая насыщение рынка, рост конкуренции, предприятию с целью удержания и увеличения продаж необходимо предлагать получателям дополнительные услуги, такие как:
- доставка продукции получателю за счет поставщика; передача товара на комиссию с выплатой комиссионного вознаграждения до 10%;
-
предоставление разнообразных
В
работе предприятия предлагаю
- предоставление гибкой системы скидок;
-
установление приемлемых для
покупателя сроков и форм
- предложение Покупателям широкого ассортимента продукции, как по наименованиям, так и по типам.
А также мер организационного характера:
-
привлечение к работе с
- оперативное выполнение заявок на поставку продукции;
-
поддержание в сознании
По-моему, дальнейшая работа по расширению товаропроводящей сети должна планироваться в направлении организации работы дилеров в дальних регионах Российской Федерации, для чего необходимо использовать возможности электронных рассылок, публикации предложений в Интернете, другие возможности Интернет-маркетинга, как наиболее приемлемого инструмента в позиционировании нашего предприятия на внешнем рынке, а также участие в деловых встречах. Разработан новый сайт нашего предприятия, который содержит полную информацию о выпускаемой продукции. Также необходимо активно использовать возможности рекламы и печатной информации о нашем предприятии.
Немаловажное значение имеет участие предприятия в выставках-ярмарках. В целом участие в работе выставок и ярмарок для предприятия - эффективное средство формирования маркетинговых коммуникаций, так как объединяет все их основные элементы (рекламу, личную продажу, стимулирование сбыта, связи с общественностью).
Выставочно-ярмарочные мероприятия позволяют:
-
продемонстрировать
-
привлечь внимание к
-
установить контакты с
-
установить контакты с
- изучить передовой опыт организации производства и торговли;
-
проанализировать предложения
- определить существующий спрос на предлагаемые товары, составить прогноз развития спроса;
-
получить информацию о
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ни одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов.
Продукция, производимая ОАО «Пинский завод искусственных кож», завоевала прочное место на рынках Беларуси, России, Украины, Литвы, Латвии, Молдавии и успешно конкурирует с аналогичной продукцией ведущих предприятий стран СНГ.
Постоянные покупатели нашей продукции – это крупнейшие универмаги г. Минска и областных центров республики – ОАО «ГУМ» г.Минск, ОАО «ЦУМ-Минск», КУТП «Универмаг «Беларусь» г.Минск, ОАО «Брестский центральный универмаг», ОАО «1000 мелочей г.Брест, ОАО «Дом торговли «Детский мир» г.Брест, ОАО «Витебский универмаг», ОАО «Торговый дом «Речицкий» г.Гомель и другие торговые предприятия.
Основные экспортируемые виды продукции: клеенка столовая, винилискожа галантерейная, обивочная, трубная, переплетный материал, труба шахтная вентиляционная, материал отделочный шприцованный.
Основные рынки сбыта: Российская Федерация, Украина, Прибалтика, Молдавия, Казахстан, Узбекистан, Киргизия.
В третьей главе работы были разработаны пути совершенствования маркетинговой деятельности ОАО «Пинский завод искусственных кож»:
1. Региональная организация службы маркетинга, принятая на предприятии, в полной мере оправдывает себя, так как позволяет более глубоко изучать потребности покупателей каждого региона, учитывать региональные особенности при продвижении и реализации продукции.
Однако,
товарная структура внутри группы,
на мой взгляд, неэффективна. Сотрудники
выполняют большой объем
2. Значительным недостатком организации маркетинговой деятельности на предприятии является отсутствие разработанной рекламной политики. Хотя в последнее время на предприятии наблюдается активизация маркетинговой деятельности, однако по-прежнему нет отдела рекламы, наличие которого способствовало бы проведению четко и целенаправленно разработанной рекламной компании.
В связи с этим предлагается дополнить структуру отдела маркетинга группой рекламы. Специалисты по рекламе должны заниматься организацией рекламной компании, как на внешнем, так и на внутреннем рынке.
3. В настоящее время специалисты по маркетингу в большей мере выполняют функции сбытовиков, чем непосредственно свои маркетинговые функции. В то же время на предприятии действует как обособленное подразделение коммерческий отдел, который и должен заниматься вопросами сбыта.
Больше внимания должно уделяться такой функции маркетинга как разработка и осуществление товарной политики.
4. Для повышения эффективности работы отдела маркетинга и совершенствования сбытовой деятельности необходимо провести следующие мероприятия:
- Организационно-кадровые мероприятия: четкое определение функциональной ответственности отдела, принципов организации работ; совершенствование системы оплаты труда штатных сотрудников отдела; повышение профессионального уровня сотрудников отдела; прием сотрудников на работу в отдел только при наличии соответствующего профессионального образования либо стажа работы в соответствующих должностях не менее 3-х лет.
Информация о работе Управление предприятием на основе маркетинга