Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 01:46, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка системы мер по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «Пинский завод искусственных кож», и обоснование путей повышения ее эффективности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- рассмотреть теоретические основы маркетинговой деятельности, раскрыть ее сущность и цели;
- изучить пути управления маркетинговой деятельностью;
- проанализировать производственно-экономическую характеристику предприятия;
- провести анализ и оценку маркетинговой деятельности ОАО «Пинский завод искусственных кож»;
- рассмотреть деятельность службы маркетинга предприятия;
- определить пути совершенствования маркетинговой деятельности и повышения эффективности сбыта продукции на предприятии.
Введение………………………………………………………………………….... 4
1. Маркетинг – как система управления предприятием (на примере ОАО
«Пинский завод искусственных кож»)…………………………………..………. 6
2. Влияние маркетинга на управление ОАО «Пинский завод искусственных
кож» ........................................…………………………………………….……..... 13
3. Пути совершенствования управления ОАО «Пинский завод искусственных кож» на основе маркетинга………………………………………………………. 30
Заключение………………………………………………………………………... 36
Список использованных источников…………………………………………….
Открытое акционерное общество «Пинский завод искусственных кож» создано на основании приказа Министерства по управлению государственным имуществом и приватизации Республики Беларусь от 31.01.95 г. №28 путем преобразования Пинского завода искусственных кож в соответствии с законодательством об акционерных обществах, о разгосударствлении и приватизации государственной собственности в Республике Беларусь. Общество является правопреемником имущественных прав и обязанностей названного государственного предприятия. Учредителем Общества является Министерство по управлению государственным имуществом и приватизации Республики Беларусь.
В состав ОАО “Искож” входит два основных цеха: цех тканей с ПВХ- покрытием, цех искусственных кож и один участок- галантерейный. Цех тканей с ПВХ-покрытием выпускает клеенку столовую и переплетный материал. Клеенка столовая используется в быту, имеет широкий ассортимент рисунков, наматывается в рулоны по 25м.п. Переплетный материал производится по трем группами и предназначен для жестких переплетов книг, общих тетрадей и других беловых товаров.
Цех искусственных кож производит искусственные мягкие кожи различного назначения (обивочную, галантерейную, материалы тентовые, трубную), шланги поливочные и бытовой, материал покрывной и материалы отделочные шприцованные из поливинилхлорида. Винилискожа обивочная применяется для обивки подушек сидений и спинок кресел автомобильного транспорта и сельскохозяйственной техники. Винилискожа галантерейная применяется для пошива кожгалантерейных изделий, обивки дверей, мебели и т.д. Материалы тентовые применяются для изготовления автомобильных тентов и автопокрывал, имеют широкий ассортимент расцветок и рисунков. Материалы отделочные шприцованные выпускаются в виде фасонного шнура типа канта, ранта, полой трубки и других конфигураций поперечного сечения. Имеют различный диаметр и расцветки, применяются для отделки мебели, обувных и кожгалантерейных изделий. Также освоено производство клеенки столовой с ПВХ прозрачным покрытием, используется для изготовления различных скатертей. С ноября 2006 г. освоено производство пластизолей ПВХ, которые используются в производстве искусственных мягких кож. В 2009 г. разработана технология производства клеенки декоративной ,,Виниллайт”, объем выпуска за 2009 составил 49 тыс.м/п.
Галантерейный
участок изготавливает сумки дорожные,
хозяйственные, ранцы ученические, сумки
специального назначения, выпускает обложку
для учебников и дневников. Изготавливает
трубы вентиляционные гибкие шахтные,
предназначенные для подачи воздуха при
нагнетательном проветривании горизонтальных
и наклонных подготовительных горных
выработок. Освоено изготовление комплектов
для обивки дверей (кожа обычная и с нанесением
печати), осваиваются также различные
спецзаказы (автопокрывала, покрывала,
тенты, воздуховоды, полога и др.). Освоен
выпуск укрытий для буровых установок.
Объем выпуска спецзаказов за 2009 год составил
54 млн. руб. Объемы выпуска потребительской
продукции в натуральном выражении, в
том числе на экспорт ОАО «Искож» приведены
в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Объемы выпуска потребительской продукции
Показатели |
Ед. изм. | 2008 год | 2009 год | 2010 год | Индексы изменения, % | |
2009г.к 2008г. | 2010г.к 2009г. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Производство продукции в натуральном выражении: | ||||||
Искусственные мягкие кожи | тыс.м2 | 1873 | 1205 | 1599 | 64,3 | 132,7 |
Клеенка столовая | тыс.м.п | 7698 | 4977 | 7200 | 64,7 | 144,7 |
Из
общего объема производства продукции
в натуральном выражении:
клеенка столовая |
||||||
на экспорт – всего | тыс.м.п. | 6648 | 3308 | 5700 | 49,7 | 172,3 |
из
него:
в страны СНГ |
тыс.м.п. | 6636 | 3269 | 5656 | 49,3 | 172,9 |
в т.ч. в Россию | тыс.м.п. | 5602 | 2085 | 5090 | 37,2 | 244 |
в страны дальнего зарубежья | тыс.м.п. | 12 | 39 | 44 | 313,7 | 113,1 |
Искусственные мягкие кожи: винилискожа | ||||||
на экспорт – всего | тыс.м2 | 1019 | 526 | 751 | 51,6 | 142,8 |
из
него:
в страны СНГ |
тыс.м2 |
1017 |
524 |
749 |
51,5 |
142,9 |
в т.ч. в Россию | тыс.м2 | 1004 | 506 | 689 | 50,4 | 136,2 |
в страны дальнего зарубежья | тыс.м2 | 1 | 2 | 3 | 181,8 | 150 |
Галантерея | ||||||
экспорт в Россию | млн. руб. | 6 | 10 | 11 | 157,1 | 113,1 |
Примечание
- Источник:
[3, c.12]
Как видно из данных таблицы 2.1 значительно увеличился экспорт в Россию и страны СНГ, особенно клеенки столовой и искусственной кожи.
Данные
экспорта столовой клеенки и винилискожи
представлены на рисунках 2.1, 2,2.
Рисунок 2.1 – Экспорт столовой клеенки
Примечание
- Источник:
собственная разработка
Рисунок 2.2 – Экспорт винилискожи
Примечание
- Источник:
собственная разработка
Основные целевые показатели развития ОАО «Пинский завод искусственных кож» приведены в Приложении А.
Финансовые
показатели производственной деятельности
по ОАО «Пинский завод искусственных
кож» представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 - Финансовые показатели производственной деятельности
Показатели |
Ед.
изм. |
2008г. | 2009г. | 2010г. | Индексы изменения, % | ||
2009г.
к 2008г. |
2010г.
к 2009г. | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) | млн. руб. | 13029 | 13590 | 15000 | 104,3 | 110,4 | |
затраты на производство реализованной продукции | млн. руб. | 10229 | 11835 | 11900 | 115,7 | 100,5 | |
Налоги и платежи из выручки от реализации | млн. руб. | 1963 | 1514 | 1720 | 77,1 | 113,6 | |
Прибыль от реализации | млн. руб. | +537 | -37 | 890 | - | - | |
Чистая прибыль | млн. руб. | +102 | 0 | 440 | - | - | |
Рентабельность продукции | % | 5,3 | -0,3 | 7,5 | - | - | |
Затраты на производство продукции - всего | млн. руб. 100% | 10487
100 |
12943
100 |
13693
100 |
123,4 | 105,8 | |
в том числе: | |||||||
материальные затраты | млн. руб.
% |
7931
75,6 |
9885
76,4 |
10844
79,2 |
124,6 | 109,7 | |
из них: | |||||||
сырье и материалы | млн. руб.
% |
6852
65,3 |
8962
69,2 |
9815
71,7 |
130,8 | 109,5 | |
Топливо | млн. руб.
% |
50
0,5 |
54
0,4 |
57
0,4 |
108 | 105,6 | |
Энергия | млн. руб.
% |
727
6,9 |
636
4,9 |
649
4,8 |
87,5 | 102,0 | |
покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты | |
- | - | - | - | - | |
затраты на оплату труда | млн. руб.
% |
1395
13,3 |
1527
11,8 |
1700
12,4 |
109,5 | 111,3 | |
отчисления на социальные нужды | млн. руб.
% |
494
4,7 |
544
4,2 |
612
4,5 |
110,1 | 112,5 | |
амортизация основных фондов | млн. руб.
% |
186
1,8 |
182
1,4 |
183
1,3 |
97,8 | 100,5 | |
прочие затраты | млн. руб.
% |
481
4,6 |
805
6,2 |
354
2,6 |
167,4 | 44 |
Примечание
- Источник:
собственная разработка
Как видно из показателей таблицы 2.2 финансовое положение предприятия в 2010 году по сравнению с прошлым годом значительно улучшилось, о чем свидетельствует значительное увеличение суммы чистой прибыли (до 440 млн.руб.) и рост рентабельности продукции (до 7,5%).
Не лучшее положение предприятия в последние годы обусловлено тем, что на протяжении двух лет завод испытывал острую нехватку химического сырья, ДОФ, смола ПВХ, которые не производятся на территории РБ. Предприятия Российской Федерации, на которых производится данное химическое сырье, в 2010 году находились на реконструкции и не производили в достаточном количестве данную продукцию, что вызвало высокий спрос и всплеск цен на нее. Рост цен на пластификатор ДОФ составил 40% при росте цен на продукцию 6-7 %. Это привело к вымыванию денежных средств и недостатку собственных оборотных средств на предприятии, росту затрат.
В последние годы ведется большая работа по освоению новой продукции.
В 2009 году особое внимание было уделено освоению клеенки декоративной «Виниллайт», которая изготавливается из готовых набивных тканей путем наложения прозрачного покрытия. Участие в выставках показало, что данный вид клеенки пользуется спросом.
Для выполнения производственной программы на предприятии необходимо приобрести:
Для
производства готовой продукции все необходимое
химическое сырье производится в России,
дальнем зарубежье (Польша, Чехия, Швейцария),
на Украине ) (таблица 2.3).
Таблица 2.3 - Основные поставщики сырья
Поставщики | Наименование
сырья и материалов |
Годовой объем по проекту | Форма
Оплаты |
Периодич-ность поступления |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ПГП Химпром г.Первомайский Украина | ПВХ суспензионный | 700т |
оплата
с р/счета |
ежемесячно |
ОДО Н-Ойл г.Минск РБ | -//- | 600т | -//- | -//- |
ВОАО «Химпром» г.Волгоград | ПВХ эмульсионный | 120т |
-//- | -//- |
ЗАО Карбон г.Шебекино Белгородской обл.РФ | мел природный |
900т |
-//- |
-//- |
ВОАО
«Химпром»
г.Волгоград РФ |
хлорпарафин | 100т | -//- | -//- |
ЧП
Химпоставщик г.Северодонецк |
октоат магния |
40т |
-//- |
-//- |
Сиба спец.хим.продукты СН-4002 Базель Швейцария | пигменты |
2000кг |
-//- |
ежеквартально |
ООО Торговый дом «Славтекс» г.Иваново РФ | ткань-основа |
3130 тыс.м.п. | -//- |
Ежемесячно |
РУПП Кобринская прядильно-ткацкая ф-ка «Ручайка» г.Кобрин РБ | ткань-основа |
1990 тыс.м.п. |
-//- |
-//- |
ОАО Добушская бумажная ф-ка «Герой труда» г.Добруш РБ | бумага- основа для переплетного материала | 3130 тыс.м.кв. |
-//- |
-//- |
Примечание
- Источник:
[3, c.4]
Подготовка специалистов для предприятия ведется в Белорусском государственном технологическом университете, Витебском государственном технологическом университете и Академии управления при Президенте Республики Беларусь. В настоящее время предприятие обучает 5 человек за счет собственных средств.
Повышение квалификации специалистов и рабочих осуществляется:
-
институтах подготовки и
- курсах повышения квалификации;
-
краткосрочных и длительных
Одна из проблем в подготовке и повышении квалификации специалистов по специальности инженер-химик-технолог заключается в том, что в Республике Беларусь нет учебных заведений, подготавливающих специалистов по профилю предприятия. Такие специалисты подготавливаются и могут повысить свою квалификацию только в России.
В
2006 г. на предприятии внедрена система
менеджмента качества в соответствии
с требованиями СТБ ИСО 9001-2001, которая
поддерживается в рабочем состоянии. Продукция
предприятия не подлежит обязательной
сертификации, однако на сегодняшний день
основные виды продукции прошли добровольную
сертификацию и имеют сертификаты соответствия
не только Республики Беларусь, но и Российской
Федерации (таблица 2.4).
Таблица 2.4 – Сертификация продукции
Наименование продукции | Наименование Госстандарта, выдавшего сертификат соответствия | Срок действия сертификата соответствия |
1. Винилискожа-Т галантерейная | РБ, РФ | По 22.07.2013 г. |
2. Материал переплетный на бумажной основе с ПВХ покрытием | РБ, РФ | По 14.10.2013 г. |
3. Клеенка столовая с ПВХ покрытием | РБ, РФ | По 22.07.2013 г. |
4. Винилискожа обивочная неогнеопасная | РБ | По 13.07.2011 г. |
5. Сумки, чемоданы, портфели, ранцы, папки, изделия мелкой кожгалантереи | РБ | По 27.06.2011 г. |
6. Материалы тентовые с ПВХ покрытием для автотранспорта | РБ | По 24.10.2012 г. |
7. Винилискожа трубная антистатическая | РБ,
|
По 01.12.2012 г. |
8. Трубы вентиляционные гибкие шахтные | РБ,
РФ, УКР. |
По 01.09.2012 г.
По 22.03.2012 г. По 15.10.2012 г. |
Информация о работе Управление предприятием на основе маркетинга