Управление предприятием на основе маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 01:46, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка системы мер по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «Пинский завод искусственных кож», и обоснование путей повышения ее эффективности.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:

- рассмотреть теоретические основы маркетинговой деятельности, раскрыть ее сущность и цели;

- изучить пути управления маркетинговой деятельностью;

- проанализировать производственно-экономическую характеристику предприятия;

- провести анализ и оценку маркетинговой деятельности ОАО «Пинский завод искусственных кож»;

- рассмотреть деятельность службы маркетинга предприятия;

- определить пути совершенствования маркетинговой деятельности и повышения эффективности сбыта продукции на предприятии.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….... 4

1. Маркетинг – как система управления предприятием (на примере ОАО

«Пинский завод искусственных кож»)…………………………………..………. 6

2. Влияние маркетинга на управление ОАО «Пинский завод искусственных

кож» ........................................…………………………………………….……..... 13

3. Пути совершенствования управления ОАО «Пинский завод искусственных кож» на основе маркетинга………………………………………………………. 30

Заключение………………………………………………………………………... 36

Список использованных источников…………………………………………….

Работа содержит 1 файл

Управление предприятием на основе маркетинга.doc

— 410.00 Кб (Скачать)

      Примечание  – Источник: [3, c.21] 

      Предприятие является лауреатом следующих конкурсов:

      - ,,Лучшие товары Республики Беларусь  на рынках РФ” в номинации промышленные товары для населения – клеенка столовая и в номинации продукция производственно-технического назначения – винилискожа трубная антистатическая;

      - ,,Лучшие товары Республики Беларусь”  в номинации товары для населения – клеенка столовая.

Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Пинский завод

искусственных кож»

 

      На  рынке Республики Беларусь по клеенке  столовой наше предприятие является единственным заводом-изготовителем  (монополистом) данной продукции. Вместе с тем, наряду с нашей продукцией на рынке РБ присутствует столовая клеенка производства России, Италии, Турции, Тайланда, Японии. Продажа клеенки столовой осуществляется через наше предприятие и крупные торгующие фирмы.

      Основными конкурентами по продаже клеенки  столовой в Республике Беларусь являются:

      ОДО «Тэри-Лэм» г. Минск;

      ОДО «Флазон» г. Минск;

      Торговый  дом «Алекор» г. Минск;

      Сеть  магазинов «Евролюкс» г. Минск

      ОДО «Флазон», ОДО «Тэри-Лэм» и Торговый дом «Алекор» - производит продажу  клеенки столовой производства российских и итальянских производителей, а сеть магазинов «Евролюкс» - производства Турции. Кроме того, вышеуказанные фирмы имеют оптовые склады, с которых помимо клеенки столовой производят продажу сопутствующих товаров и других товаров хозяйственно-бытового назначения, что для Покупателя является очень важным.

      По  количеству рисунков и яркости клеенка  российских производителей является наиболее колоритной, но клеенка нашего производства является экологически чище (не используются растворители), не боится высоких температур и выпускается в основном  на тканевой основе.

      Цены  на клеенку столовую конкурентов приведены в таблице 2.5.

     Производителями винилискожи галантерейной и  обивочной, реализуемой на рынках Республики Беларусь, являются предприятия РБ, России, Польши. 

Таблица 2.5 – Цены на клеенку столовую конкурентов

 
 
 
 
 
Клеенка на

ткан.

Основе

руб/м  без

учета ИДС

Клеенка с

прозр.покрыт.

руб/м  без учета

ИДС

Клеенка на нетканой основе, руб/м.п. без учета НДС
ОАО «Пинский завод

искусственных кож»

2423  3742  -
ОДО «Флазон» г. Минск 2629 - 2500
ОДО «Тэри-Лэм» г. Минск 3200 -  
2500
Торговый  дом «Алекор»

Г.Минск

2410-7190
Сеть  магазинов «Евролюкс»

Г. Минск

- -  
7650-9470

      Примечание  – Источник: [3, c.12] 

     По  винилискоже галантерейной и  обивочной основными конкурентами являются:

     РУП «Гомельский завод химических изделий» г. Гомель;

     ОДО «Флазон» г. Минск;

     РУП «Гомельский завод химических изделий» производит винилискожу обивочную, ОДО «Флазон» и ОДО «Тальен» производят продажу винилискожи галантерейной 9 группы российских производителей.

     По  количеству расцветок, тиснений и рисунков печати техническим характеристикам, винилискожа,  выпускаемая нашим предприятием, занимает на рынках РБ достойное место.

     Цены  на винилискожу указаны в таблице 2.6. 

Таблица 2.6 – Цены на винилискожу

  Ширина,м/п ВИК галантер. ВИК обивочная,
    руб/кв.м без  учета НДС руб/кв.м без  учета НДС
ОАО «Пинский завод 1,33 2927 2773
искусственных кож»      
РУП «Гомельский завод 1,0 - 2280
химических  изделий»      
Ода «Флазон» г. Минск 1,1 2760 -
ООО «ЛТД» 1,4 4546 -

      Примечание  – Источник: [3, c.12] 

      Основные  конкуренты-производители на рынках СНГ: ООО «Искусственные материалы» г. Пушкино; ООО «Искотекс» г. Тверь; ОАО «Ивановоискож»; ЗАО НП «Завод искож» г. Йошкар-Ола; ЗАО «Оканит» г. Богородск; ЗАО «Искож» г. Нефтекамск; ОАО «Искож» г. Котовск; Тосненская фабрика «Искож»; ФГУП «Пермский завод им. С.М. Кирова производство «Лакокраска».

      Основными конкурентами по производству клеенки  являются: ООО «Искусственные материалы» г. Пушкино; ООО «Искотекс» г. Тверь; ФГУП «Пермский завод им. С.М. Кирова производство «Лакокраска».

      По  количеству рисунков, насыщенности колоритов  и ценам производства ООО «Искусственные материалы» является наиболее конкурентоспособной.

      Сильной стороной нашей клеенки является: использование ткани в качестве основы, что по-прежнему пользуется спросом у покупателей, отсутствие запаха, термостойкость, высокая драпируемость.

      Винилискожу галантерейную и обивочную производят почти все вышеперечисленные предприятия, но в основном пористо-монолитную и других групп. Наиболее высокое качество и ассортимент кож у ЗАО НП «Завод Искож» г. Йошкар-Ола, г. Нефтекамск.

      Основными конкурентами по производству переплетного материала являются: ООО «Искусственные материалы»; «Ивановоискож». По количеству колоритов, тиснениям и печати эта продукция превосходит выпускаемую нами. Сильной стороной нашей продукции является цена, т.к. она несколько ниже цен этих предприятий.

      Продукция, производимая ОАО «Пинский завод  искусственных кож», завоевала прочное место на рынках Беларуси, России, Украины, Литвы, Латвии, Молдавии и успешно конкурирует с аналогичной продукцией ведущих предприятий стран СНГ.

      На  рынках РБ продукция завода реализуется  через фирменную торговую сеть, промышленным предприятиям, специализирующихся на различных видах деятельности, через предприятия Минторга и Белкоопсоюза, индивидуальных предпринимателей, торгующих через розничную и оптовую сеть.

      Постоянные  покупатели нашей продукции – это крупнейшие универмаги г. Минска и областных центров республики – ОАО «ГУМ» г.Минск , ОАО «ЦУМ-Минск»», КУТП «Универмаг «Беларусь» г.Минск, ОАО «Брестский центральный универмаг», ОАО «1000 мелочей г.Брест, ОАО «Дом торговли «Детский мир» г.Брест, ОАО «Витебский универмаг», ОАО «Торговый дом «Речицкий» Г.Гомель и другие торговые предприятия.

      Среди промышленных предприятий РБ нашими покупателями являются такие крупнейшие предприятия как РУП ПО «Беларуськалий»  г.Солигорск, СКУП «Минскметрострой» - по трубе вентиляционной шахтной. ОАО  «Мотовело» г.Минск, РУП «Минский автомобильный завод», «Гомсельмаш», «Бобруйскагромаш», РУП «Гомельский авторемзавод», «Лидагропроммаш», ПРУП «Гомельский вагоноремонтный завод», Бобруйское УПУП ОО «БелОГ», Барановичское локомотивное депо и другие промышленные предприятия РБ – по винилискоже галантерейной и обивочной.

      Основные  экспортируемые виды продукции: клеенка  столовая, винилискожа галантерейная, обивочная, трубная, переплетный материал, труба шахтная вентиляционная, материал отделочный шприцованный. 

    Таблица 2.7 – Предполагаемый объем экспорта основных видов продукции в 2011 г.

Наименование Един. изм. 2011 год По кварталам
I I I I I I IV
1 2 3 4 5 6 7
Клеенка столовая тыс. м 

тыс. долл.

2563

2563

805

805

659

659

581

581

518

518

Винилискожа тыс. м 2

тыс. долл.

656

1594

206

501

168

408

149

362

133

323

Переплет тыс. м 2

тыс. долл.

1300

494

408

155

334

127

295

112

263

100

      Примечание  – Источник: [3, c.14] 

      На  основании данных таблицы 2.7 построим диаграмму (рисунок 2.3).

      

Рисунок 2.3 – Прогноз экспорта основных видов продукции  на 2011 год

      Примечание - Источник: собственная разработка 

      На  основании рисунка 2.3 можно судить о доле основных видов продукции в общем объеме экспорта. Наибольшая часть экспорта приходится  на столовую клеенку (2563 тыс. долл.).

      Основные  рынки сбыта: Российская Федерация, Украина, Прибалтика, Молдавия, Казахстан, Узбекистан, Киргизия.

      В работу по реализации продукции нашего предприятия включен представитель ООО «РусБелТекс» г. Москва с объемом реализации клеенки столовой 250000 м.п. в месяц, ТОО «АйТимекс» г. Шымкент, ИП Кожамурато, г. Туркистан вКазахстан достигнут уровень реализации 170000 м.п. в месяц, «Явс» г. Рига Латвия, предприятием «Текста» г. Каунас Литва планируется поставлять 15000 м.п. в месяц, ЧП «Химпоставщик» г. Северодонецк Украина и др.

      Винилискожа обивочная и галантерейная отгружается следующим покупателям: ТОО «АйТимекс» г. Шымкент, Казахстан, ЧП «MUZDALIFA» г. Ташкент, Узбекистан, предприятием «Текста» г. Каунас Литва.

      По  винилискоже трубной осуществляются отгрузки в адрес 000 «Техкоминвест» г. Москва на давальческих условиях.

      Поставки  труб вентиляционных шахтных производятся в адрес дилера

      ООО «НТП Континент» г. Днепропетровск Украина.

      Переплетный материал:

      - на давальческом сырье работают: ООО «ТОР» г. Тула.

      - прямые поставки осуществляются  на ООО «Полиснабсервис» г.  Бишкек Киргизия, ООО «Авидо» г. Москва, ЗАО «Бланкиздат» г. Санкт-Петербург, ТОО «Сателлит» Казахстан, г. Алма-Ата, ООО «ВИОЛ» г.п. Вышков, Брянская обл., ИП Хачатурян В.А., г. Михайловск Ставропольский край, ООО «SVAN» г. Ташкент, Узбекистан.

      Одним из важнейших вопросов увеличения экспорта продукции является выпуск качественной продукции, в процессе изготовления столовой клеенки обновляется парк печатных валов.

Информация о работе Управление предприятием на основе маркетинга