Управление предприятием на основе маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 01:46, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка системы мер по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «Пинский завод искусственных кож», и обоснование путей повышения ее эффективности.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:

- рассмотреть теоретические основы маркетинговой деятельности, раскрыть ее сущность и цели;

- изучить пути управления маркетинговой деятельностью;

- проанализировать производственно-экономическую характеристику предприятия;

- провести анализ и оценку маркетинговой деятельности ОАО «Пинский завод искусственных кож»;

- рассмотреть деятельность службы маркетинга предприятия;

- определить пути совершенствования маркетинговой деятельности и повышения эффективности сбыта продукции на предприятии.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….... 4

1. Маркетинг – как система управления предприятием (на примере ОАО

«Пинский завод искусственных кож»)…………………………………..………. 6

2. Влияние маркетинга на управление ОАО «Пинский завод искусственных

кож» ........................................…………………………………………….……..... 13

3. Пути совершенствования управления ОАО «Пинский завод искусственных кож» на основе маркетинга………………………………………………………. 30

Заключение………………………………………………………………………... 36

Список использованных источников…………………………………………….

Работа содержит 1 файл

Управление предприятием на основе маркетинга.doc

— 410.00 Кб (Скачать)

      За  счет дальнейшего развития товаропроводящей сети планируется увеличение объема экспорта в дальних регионах Российской Федерации, на Украину, на рынки Средней Азии.

       В настоящее время на арендуемых площадях КУОТП «Галантерея» г. Витебск открыты  склады хранения всей продукции, производимой ОАО «Пинский завод искусственных кож».

       Заводом проработан вопрос о создании дилерской сети. Дилерами нашей продукции в Республики Беларусь являются:

       - ОАО «Белгалантерея» г. Минск

       - ГТОУП «Галантерея» г. Гродно

       - КОРУП «Хозтовары» г. Гомель

       - ОАО «Белхозторг-1м» г. Могилев.

       Исходя  из того, что основные мелкие потребители клеенки столовой расположены в г. Минске, областных и районных центрах Республики Беларусь, можно прогнозировать, что за счет более низких транспортных расходов и времени транспортировки товара на внутреннем рынке ОАО «Искож» имеет достаточно оснований для более полного насыщения предприятий госторговли и потребкооперации товарами собственного производства, что приведет к росту объемов реализуемой продукции. 

       Представителем  завода на территории СНГ является ООО «РусБелТекс» г. Москва.

      Начата работа по дилерскому договору с ООО «НТП Континент» г.Днепропетровск по поставкам всей продукции в Украину.

       Маркетинговая деятельность на предприятии ведется  по нескольким направлениям:

       1.Стимулирование  сбыта производимой продукции,  ее рекламы посредством:

      - участия завода в республиканских и международных конкурсах и выставках-ярмарках производителей продукции;

      - систематической адресной рассылки  коммерческих предложений на  поставку продукции завода;

      - поддержания высокого корпоративного  имиджа предприятия.

      2. Проведение маркетинговых исследований с целью выявления:

      - изменений предпочтений потребителей, в т.ч. по регионам;

      - изменяющихся требований к поставке продукции предприятиями торговли;

      - заинтересованности потребителей в новых видах продукции.

      Маркетинговые исследования на предприятии ведутся путем:

       - систематического анализа запросов  на поставку продукции, причину отказов от запланированных поставок;

       - систематических опросов существующих  и потенциальных покупателей продукции;

       - участием в отраслевых и тематических республиканских и международных семинарах;

       - систематический анализ периодической  и специализированной литературы, другой информации.

      Осуществление концепции маркетинга на предприятии  требует создания такой организационной  структуры, которая бы позволила реализовать эту концепцию. В настоящее время, без системы маркетинговых служб, обеспечивающих проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований под влиянием изменяющихся условий жизни, производителям трудно выжить в конкурентной борьбе. Конечной целью функционирования маркетинговых служб является подчинение всей хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия законам существования и развития рынка.

      Для того, чтобы сохранить экспортный потенциал, созрела необходимость выпуска новых видов продукции:

  1. Высокую оценку покупателей получила клеенка декоративная «Виниллайт», которая изготавливается из готовых набивных тканей путем наложения прозрачного покрытия. Клеенка термостойка, имеет широкую гамму рисунков и более современный дизайн, тканевая основа обеспечивает повышенные прочностные характеристики и отличную драпируемость, уникальная технология печати обеспечивает ее хорошие экологические свойства (отсутствие запаха растворителей) и термостойкость поверхности клеенки.

      Участие в выставках показывает, что данный вид клеенки пользуется покупательским спросом в Российской Федерации, странах Средней Азии и Балтии.

      Было  запланировано выпустить в 2011г. клеенки декоративной «Виниллайт» в количестве 240 тыс. м.п. в год и до 2014 г. объем производства довести до 500 тыс. м.п. в год.

  1. Одним из конкурентоспособных видов продукции является пластикат ПВХ, который широко используется в производстве изделий из ПВХ. Так, потребность пластиката ПВХ для производства кабельной продукции в Республике Беларусь составляет ориентировочно 300 тн. в месяц. Аналогичных предприятий, выпускающих данный вид продукции, на территории РБ не существует. Кабельный пластикат поставляется на предприятия Беларуси из Российской Федерации. Посредники, поставляющие кабельный пластикат российского производства на территории Беларуси, не всегда могут удовлетворить потребности белорусских предприятий в полном объеме. Кроме того, транспортные расходы по доставке увеличивают стоимость. Планируется выпуск пластиката ПВХ в 2011г. начать с 120 тн. в год и до 2014 г. производить 350 тн. в месяц.

       В данный момент ведутся переговоры с  ЗАО «Группа «Первая химическая компания», которая уже десять лет работает на химическом рынке России  и СНГ. Одним из основных видов деятельности ЗАО «Группа «ПХК» является торговля кабельным пластикатом производства ОАО «Сибур-Нефтехим» г. Дзержинск и ОАО «Пласткаб» г. Волгоград. Ежемесячный объем реализации достигает не менее 1000 тонн. Такой объем реализации достигается за счет постоянного развития дистрибьюторских продаж в регионах России. Реализация продукции (кабельный пластикат, пленка ПВХ) через организованную сеть компаний-партнеров ЗАО «Группа «ПХК» позволяет реализовывать продукцию с максимальным экономическим интересом.

      Необходимо отметить, что среди компаний-партнеров ЗАО «Группа «ПХК», такие предприятия химической отрасли как ЗАО «Каустик» г. Стерлитамак, ОАО «Саянскхимпласт» г.Саянск, ОАО НАК «Азот» г.Новомосковск, ВОАО «Химпром» г.Волгоград. Все вышеуказанные предприятия являются производителями основного сырья для производства кабельного пластиката и пленки ПВХ.

      Предоставление  исключительных прав на реализацию кабельного пластиката и пленки ПВХ, ЗАО «Группа «Первая химическая компания» мелкооптовых партий (до 150 тонн) со складов (Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Нижний Новгород, Омск, Новосибирск, Краснодар, Челябинск, Стерлитамак, Ростов-на-Дону) позволит нам:

      а. Обеспечить стабильные объемы сбыта

      б. Обеспечить эффективное продвижение продукции (в т.ч. клеенки)

      в. Маркетинговое планирование и анализ конкурентной среды

      г. Изучать объемы и предпочтения рынков каждого региона

      д. Следить за тенденциями развития спроса и предложения и деятельности конкурентов.

  1. Проведены опытные работы по выпуску клеенки для медицинских учреждений – «медицинская клеенка». Клеенка медицинская – непроницаемый материал для санитарно-гигиенических целей. Изготавливается на основе мадаполама или полиэфирно-вискозных тканей. В Республике Беларусь не производится. Новый вид клеенки имеет устойчивость к кислотам и щелочам, а также отвечает всем предъявляемым требованиям.

      Рынок сбыта очень обширный – это  больницы, амбулатории, родильные дома и т.д. Емкость рынка составляет 250 тыс. м кв.

      4. Пленки ПВХ. В зависимости от назначения пленки ПВХ могут использоваться в галантерейном производстве, для тепловой и коррозийной защиты трубопроводов магистральных сетей, газонефтепродуктов, трубопроводов систем жизнеобеспечения, в машиностроении и тракторостроении и т.д.  Кроме того, пленки используются для электроизоляции, для производства канцелярских изделий (папки, обложки, визитницы), в качестве упаковки. В перспективе возможно будет наладить производство мебельных декорирующих пленок, пищевых пленок и жестких листовых пленок  для фирм-формовщиков, изготавливающих упаковку для фармацевтической (упаковка таблеток, ампул, капсул) и пищевой промышленности (тортницы, стаканчики под  сметану, йогурт, майонез, маргарин, упаковка под мороженое), одноразовую тару и т.д.

      Как показали исследования нашего отдела маркетинга емкость рынка использования пленок в автомобилестроении и тракторостроении Республики Беларусь составляет примерно 500 тыс. м кв. в год,  200 тыс. м кв. в год – пленки других назначений.

      Основным  направлением развития ОАО ,,Искож” на ближайшее время является повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции и создание новых для предприятия видов продукции. В 2010 г. планировались к освоению производство винилискожи трубной особо прочной и выпуск на ее основе труб вентиляционных гибких шахтных, отвечающих современным требованиям. Для этих целей будут продолжены опытные конструкторско-технологические работы силами предприятия и проведена модернизация швейного оборудования. В 2011 г. были начаты работы по организации производства новых для ОАО,,Искож” материалов для электротехнической промышленности – пластифицированного поливинилхлорида и пленок из него, также в 2012 г. планируется внедрение долгосрочного проекта по освоению новых технологий печати для производства столовой клеенки (таблица 2.9). 

Таблица 2.9 – Производство новых видов продукции на предприятии

Показатели Ед.

изм.

2008 г. 2009 г. 2010г. Темп  роста
2009 г.к 2008 г. 2010 г. к 2009г.
1 2 3 4 5 6 7
Скатерти тыс.шт. 2,6 5   192,3  
Комплекты для обивки дверей тыс.шт. 6 10   166,7  
Обложка прозрачная тыс.шт. 130 284   218,5  
Клеенка с прозрачным покрытием тыс. м/п 94 124   131,9  
Клеенка декоративная тыс. м/п - - 100 - -
Трубы вентиляционные особо прочные тыс. шт - 1,118   -  
Воздуховоды, автопокрывала, укрытия шт 80 90   112,5  

      Примечание – Источник: собственная разработка  

     Одним из наиболее реальных и предпочитаемых проектов ОАО «Пинский завод искусственных  кож» на сегодняшний день является инвестиционный проект: «Организация производства пластифицированного  поливинилхлорида для электротехнической промышленности».

     В таблице 2.10 представлены важнейшие инвестиционные проекты предприятия. 

 

Таблица 2.10 – Важнейшие инвестиционные проекты предприятия на прогнозируемый период

Наименование  проекта, Срок  реализации проекта Объемы  финансирования, млн.руб. Иностранные инвестиции, тыс.долл, США Доп. числ. Раб-х, Характеристики эффективности проекта
всего инвестиционный фонд
1 2 3 4 5 6 7
Организация производства пластифицированного поливинилхлорида для электротехнической промышленности 2011-

2012 г.г.

216

(108-

2010 г.)

 
 
216

(108-

2010 г.) 

- 2 Импортозамещение ,высвобождение валютных средств до 70 тыс. у.е. в год

      Примечание  – Источник: [3, c.20] 

      Результатами  реализации проекта могут быть: импортозамещение, высвобождение валютных средств, конкурентоспособность белорусской продукции электротехнического назначения (кабеля, провода, пленки электроизоляционного назначения и т.д.), а также доступность на рынке РБ данного вида полуфабриката для мелких белорусских производителей электротехнических изделий.

Информация о работе Управление предприятием на основе маркетинга