Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 19:53, курсовая работа
Цель, объект и предмет исследования обусловили постановки и решения следующих задач;
· изучить теоретические основы управления качеством обслуживания на предприятиях индустрии гостеприимства;
· рассмотреть особенности управления качеством гостиничных услуг;
· провести анализ деятельности и качества обслуживания гостиницы «Тихая Гавань»;
· разработать мероприятия по совершенствованию качества обслуживания в гостинице;
· оценить эффективность внедрения комплекса рекомендаций по совершенствованию качества обслуживания.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………...……………………….3
ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА……………………………………………………………6
1.1. Понятие, виды и особенности услуг………………………………..6
1.2. Сущность и значение управления качеством услуг……………….10
1.3. Управление качеством гостиничных услуг……………………….16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ В ГОСТИНИЦЕ «ТИХАЯ ГАВАНЬ»……………………………………………………………23
2.1. Анализ систем управления в организации………………………..24
2.2. Анализ внутренней и внешней среды организации………………25
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА УСЛУГ В ГОСТИНИЦЕ «ТИХАЯ ГАВАНЬ»…………………………………………33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………….……………………………………42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………43
Предложенные проектные мероприятия позволят четко и эффективно сформулировать политику продвижения отдыха, как на национальном, так и на международном туристских рынках.
Таким образом, предложенные мероприятия по росту конкурентных преимуществ мини – гостиницы «Тихая Гавань» будут способствовать более эффективному функционированию данного предприятия. Однако все предложенные мероприятия требуют экономического обоснования.
Исходя из предложенных проектных мероприятий проведем экономическое обоснование для каждого мероприятия и определим предполагаемые доход и прибыль от внедрения данных проектных мероприятий.
Курсы повышения квалификации для среднего звена также предполагается проводить на территории пансионата для 8 человек, при этом затраты на одного работника составят 5000 руб.
Затраты по повышению квалификации сотрудников составят 90 тыс. руб., а доход составит после проведения составит 155,8 тыс. руб., следовательно экономический эффект после проведения курсов повышения квалификации составит 65,8 тыс. руб. при сроке окупаемости 9 месяцев.
При введении в штатное расписание должности начальника службы маркетинга и рекламы прибыль повысится до 10 %, при этом следует определить затраты и рассчитать предполагаемый доход и экономический эффект после внедрения данного мероприятия.
Затраты на внедрение данного мероприятия будут в себя включать: оснащение рабочего места начальника службы маркетинга и рекламы персональным компьютером и необходимым оборудованием – 25000 руб., годовой фонд оплаты труда составит 84000 руб., при должностном окладе в 7000 руб.
Предполагаемый доход после введения в штатное расписание данной должности составит 1511,69 тыс. руб., а экономический эффект составит 1409,69 тыс. руб. при сроке окупаемости около 8 месяцев.
В мировой практике хозяйствования прибыль после обновления существующего сайта в глобальной сети Интернет увеличится на 2-5%, исходя из этого, определим расходы на данное мероприятие, а также рассчитаем предполагаемый доход и прибыль после внедрения данного мероприятия.
Расходы на данное мероприятие составят 3,5 тыс. руб., предполагаемый доход – 6,23 тыс. руб., а экономический эффект при этом составит 2,73 тыс. руб. при сроке окупаемости мероприятия 9 месяцев.
При создании детской игровой комнаты расходы будут включать в себя:
В целом расходы составят – 80 тыс. руб., ожидаемый доход – 95 тыс. руб., а экономический эффект соответственно составит – 15 тыс. руб. при сроке окупаемости 2 месяца.
Целесообразно провести обобщенный анализ эффективности проектных мероприятий (таблица 2).
Таблица 2
Экономический эффект после внедрения предложенных проектных мероприятий
Мероприятия |
Затраты, тыс. руб. | Предполагаемый доход, тыс. руб. | Экономический эффект, тыс. руб. | Срок окупаемости, лет |
Повышение квалификации высшего звена руководства | 50 | 93,5 | 43,5 | 9 |
Повышение квалификации среднего звена | 40 | 62,3 | 22,3 | 9 |
Введение должности начальника службы маркетинга и рекламы | 109 | 1511,69 | 1409,69 | 8 |
Обновление сайта в Интернете | 3,5 | 6,23 | 2,73 | 9 |
Создание детской комнаты | 80 | 95 | 15 | 2 |
Итого | 282,5 | 1768,72 | 1493,22 |
Таким образом, исходя из проведенного экономического обоснования предложенных проектных мероприятий следует, что ожидаемый доход после их внедрения составит 1768,72 тыс. руб., при затратах на их внедрение в 282,5 тыс. руб. экономический эффект после внедрения для гостиницы «Тихая гавань» составит 1493,22 тыс. руб. в год. Что позволяет говорить об эффективности введения данных мероприятий на анализируемом предприятии, поскольку это увеличит прибыль предприятия.
Реализацию
проектных мероприятий
1) введение должности начальника службы маркетинга и рекламы;
2) проведение курсов повышения квалификации, аттестаций;
3)
создание детской игровой
4)
обновление сайта в сети
Внедрение
предложенных проектных мероприятий
планируется финансировать за счет
собственных средств и
Социальный эффект предлагаемых мероприятий заключается в том, что клиенты мини- гостиницы «Тихая Гавань» смогут более качественно и в полном объеме удовлетворять свои потребности в комфортном отдыхе, а также значительно облегчит доступ к ним.
Таким образом, можно сделать вывод, что предложенные проектные мероприятия по росту конкурентных преимуществ гостиницы «Тихая Гавань» в конкурентной борьбе дадут базе отдыха устойчивое преимущество, что значительно повысит уровень конкурентоспособности данного предприятия, увеличит наполняемость, а также повысит уровень прибыли.
В целом, предложенные мероприятия позволят руководству более плодотворно подходить к решению проблем, связанных с влиянием основных факторов микросреды предприятия, что в дальнейшем позволит достигать поставленных целей и задач.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В рамках курсовой работы рассмотрены основы управления качеством обслуживания на предприятиях индустрии гостеприимства.
В первой главе рассмотрена сущность и значение управления качеством услуг, изучены теоретические основы управления качеством обслуживания.
Во втором главе курсовой работы был проведен анализ современного состояния гостиницы «Тихая Гавань», состоящий из общей характеристики данного предприятия, анализа микро- и макросреды организации.
На
основе проведенного анализа финансово-
В третьем разделе курсовой работы были обоснованы и использованы методы анализа влияния факторов микросреды на развитие гостиницы «Тихая Гавань». Также в разделе предложены и экономически обоснованы мероприятия по совершенствование организации управления «Тихая Гавань»: проведение курсов повышения квалификации персонала; введение должности начальника службы маркетинга и рекламы; обновление сайта в Интернете; с экономическим эффектом в сумме 1493,22 тыс. руб. в год и сроком окупаемости 9 месяцев.
Внедрение
проектных мероприятий будет
способствовать росту конкурентных
преимуществ предприятия, что позволит
значительно повысить уровень конкурентоспособности
мини – гостиницы «Тихая Гавань». В целом,
предложенные мероприятия позволят руководству
более плодотворно подходить к решению
проблем, связанных с влиянием основных
факторов микросреды предприятия, что
в дальнейшем позволит достигать поставленных
целей и задач.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Управление качеством услуг на предприятиях индустрии гостеприимства