Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 19:53, курсовая работа
Цель, объект и предмет исследования обусловили постановки и решения следующих задач;
· изучить теоретические основы управления качеством обслуживания на предприятиях индустрии гостеприимства;
· рассмотреть особенности управления качеством гостиничных услуг;
· провести анализ деятельности и качества обслуживания гостиницы «Тихая Гавань»;
· разработать мероприятия по совершенствованию качества обслуживания в гостинице;
· оценить эффективность внедрения комплекса рекомендаций по совершенствованию качества обслуживания.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………...……………………….3
ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА……………………………………………………………6
1.1. Понятие, виды и особенности услуг………………………………..6
1.2. Сущность и значение управления качеством услуг……………….10
1.3. Управление качеством гостиничных услуг……………………….16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ В ГОСТИНИЦЕ «ТИХАЯ ГАВАНЬ»……………………………………………………………23
2.1. Анализ систем управления в организации………………………..24
2.2. Анализ внутренней и внешней среды организации………………25
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА УСЛУГ В ГОСТИНИЦЕ «ТИХАЯ ГАВАНЬ»…………………………………………33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………….……………………………………42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………43
-
выявление, развитие и
-
развитие современной
-
подготовка квалифицированных
1.2
Сущность и значение
Качество оказания услуг становится ключевым факторов конкурентоспособности предприятий сферы услуг, т.к. именно с данной точки зрения потребители сравнивают предприятия между собой, кроме того, качество для сферы услуг является интегральной характеристикой, включающей в себя ряд составляющих.
В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. В современной литературе и практике существуют различные трактовки понятия качество. Так, например, качество в философском смысле, представляет собой «непосредственную характеристику непосредственного бытия», в политэкономическом–« результат взаимодействия потребительной стоимости и стоимости. Один из патриархов теории управления качеством, Ф. Кроссби, определил качество как «соответствие требованиям», а его коллега Дж. Дуран – как «соответствие назначению». Дж. Харрингтон определяет качество как «удовлетворение или превышение требований потребителя по приемлемой для него цене».
Для правильного понимания проблем качества необходимо учитывать следующие положения:
· качество должно быть ориентировано на потребителя;
· качество является одним из ключевых факторов конкурентоспособности;
· обеспечение качества - не только техническая функция, реализуемая каким-то одним подразделением, а систематический процесс, пронизывающий всю организационную структуру компании;
· вопросы качества актуальны не только в рамках производственного процесса, но и в сфере разработки, маркетинга т.п.;
· повышение качества продукции неразрывно связано с обновлением технологии;
· общее повышение качества достигается только с помощью экономически заинтересованного участия всех, кто задействован в создании или услуги.
Специфической характеристикой сферы услуг выступает субъективизация, поскольку клиент является как ее объектом, так и субъектом, что обусловлено, как уже говорилось, одновременностью оказания и потребления услуг.
Необходимо
отметить, что качество услуг предполагает
основной упор в теории и методологии
на нематериальность услуг и важность
персонала (речь идет о контактном персонале,
непосредственно
Сущность
управления качеством заключается
в выработке управленческих решений
и последующей реализации предусмотренных
этими решениями управляющих
воздействий на определенном объекте
управления. При управлении качеством
непосредственными объектами
Целью управления качеством служит достижение экономического эффекта (прибыли) и высокого уровня конкурентоспособности предприятия. Только через проектирование эффективной системы качества в компании, как утверждает Международный стандарт Международной организации по стандартизации, могут быть обеспечены следующие требования к продукции, которая должна: соответствовать области применения, назначению, четко определенным потребностям; отвечать требованиям потребителей; соответствовать принятым техническим условиям и стандартам; удовлетворять требования и запросы общества; отвечать требованиям охраны окружающей среды; быть экономически выгодной, приносить прибыль.
Каждое представленное ниже направление деятельности имеет свои особенности, и вместе они представляют собой четыре основных функциональных подсистемы системы менеджмента качества.
Планирование
качества включает в себя деятельность
по установлению целей и требований
к качеству и применению элементов
системы качества. Планирование качества
продукции и услуг охватывает
идентификацию, классификацию и
оценку качества, установление целей
и нормирование требований к качеству
продукции или процессов. Планирование
качества процессов охватывает подготовку
программы качества, выработку предложений
по улучшению качества, подготовку
применения системы качества, включая
составление стандартных
Управление
качеством включает в себя методы
и виды деятельности оперативного характера,
используемые для выполнения требований
к качеству. В состав процедур управления
качеством входят контроль качества,
разработка и реализация мер по корректировке
процессов. Основное назначение управления
качеством в организации - выявлять
каждое отклонение от установленных
требований к качеству продукции
и услуг, применять решения по
дальнейшему использованию
Различают
внутреннее обеспечение качества (деятельность
по созданию уверенности в выполнении
требований к качеству продукции
или услуг у руководства
Улучшение
качества включает в себя все мероприятия,
осуществляемые в организации в
целях повышения эффективности
и результативности деятельности и
процессов для получения
Перечисленные
подходы к управлению качеством
на сегодняшний день объединены в
концепцию TQM (Total Quality Management) - это концепция
управления качеством и философия
компании, которая основана на стремлении
к качеству и практике управления,
приводящей к всеобщему качеству.
Основными целями TQM являются: ориентация
предпринимателя на удовлетворение
текущих и потенциальных
Процесс обеспечения качества услуг состоит из следующих укрупненных этапов: оценка уровня качества имеющихся на рынке аналогичных услуг; анализ требований потребителей (клиентов); долгосрочное прогнозирование; планирование уровня качества оказываемых услуг; разработка стандартов оказания услуг; контроль качества используемых в процессе оказания услуг материалов; пооперационный контроль в процессе оказания услуг; анализ отзывов потребителей (клиентов). Затем весь цикл повторяется сначала.
Каждый из перечисленных этапов распадается на множество процессов, операций и действий исполнителей. При этом процессы и действия с точки зрения процесса управления качеством имеют четко обозначенные цели, критерии контроля (стандарты), каналы обратной связи, процедуры анализа и методы воздействия. Следовательно, реальный процесс и система управления качеством представляют собой сложную совокупность взаимосвязанных контуров управления.
Большое значение в формировании системы менеджмента качества услуг играет аудит персонала. Аудит работы персонала может проводиться по следующим направлениям: доброжелательность по отношению к клиентам; профессионализм; соблюдение должностных инструкций; лояльность по отношению к магазину; оценка системы оплаты; уровень злоупотреблений; система управления персоналом; методы стимулирования; наличие команды и способность работать в команде; психологическая совместимость.
Таким образом, система менеджмента качества в сфере услуг должна предполагать проведение исследований по следующим направлениям:
·
оценка динамики реализации услуг и
экономических показателей
· оценка кадрового состава предприятия (динамика численности, текучесть, квалификация, структура, мотивация, баланс рабочего времени и др.);
· оценка удовлетворенности и качества обслуживания посетителями предприятия (проведение опроса);
·
анализ процесса обслуживания посетителей
(метод диаграммного проектирования,
метод точек соприкосновения
и др.) и временных рамок
· экспертная оценка качества услуг, в том числе, конкурентный анализ (средневзвешенная оценка);
· оценка качества услуг с точки зрения соответствия нормативным требованиям (ГОСТы, сертификаты, лицензии).
Обладая полной информацией и имея реальное представление о клиентах, уже на первых этапах взаимодействия с потенциальным клиентом предприятие сферы услуг смогут определить, как они поведут себя в дальнейшем, и заранее спрогнозировать итог и просчитать необходимость изменения алгоритма взаимодействия с клиентами.
При
этом целесообразно говорить о том,
что методология исследования должна
базирования на проведении оценки удовлетворенности
потребителей услуг, качества оказываемых
услуг, а также поведения контактного
персонала (различные критерии оценки,
включающие в себя соблюдение стандартов
и процедур, компетентность, вежливость
и др.). Иными словами
1.3
Управление качеством
Информация о работе Управление качеством услуг на предприятиях индустрии гостеприимства