Управление качеством услуг на предприятиях индустрии гостеприимства

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 19:53, курсовая работа

Описание работы

Цель, объект и предмет исследования обусловили постановки и решения следующих задач;
· изучить теоретические основы управления качеством обслуживания на предприятиях индустрии гостеприимства;
· рассмотреть особенности управления качеством гостиничных услуг;
· провести анализ деятельности и качества обслуживания гостиницы «Тихая Гавань»;
· разработать мероприятия по совершенствованию качества обслуживания в гостинице;
· оценить эффективность внедрения комплекса рекомендаций по совершенствованию качества обслуживания.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………...……………………….3
ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА……………………………………………………………6
1.1. Понятие, виды и особенности услуг………………………………..6
1.2. Сущность и значение управления качеством услуг……………….10
1.3. Управление качеством гостиничных услуг……………………….16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ В ГОСТИНИЦЕ «ТИХАЯ ГАВАНЬ»……………………………………………………………23
2.1. Анализ систем управления в организации………………………..24
2.2. Анализ внутренней и внешней среды организации………………25
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА УСЛУГ В ГОСТИНИЦЕ «ТИХАЯ ГАВАНЬ»…………………………………………33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………….……………………………………42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………43

Работа содержит 1 файл

орган и упрвление г.docx

— 69.10 Кб (Скачать)

     Внутренние  сильные стороны позволяют базе отдыха воспользоваться возможностями  внешней среды, а слабые стороны  указывают на возможные опасности  со стороны внешнего окружения, которые  могут возникнуть, если руководство  не примет соответствующих мер.

     В таблице 1 приведены сильные и слабые, благоприятные возможности и потенциальные внешние угрозы «Тихая Гавань». 
 
 
 

     Таблица 1.

     SWOT –анализ мини – гостиницы «Тихая Гавань»

Внутренние  
сильные стороны (S)
Внутренние 
слабые стороны (W)
Благоприятный имидж  Слабая маркетинговая  политика
Четко сформулированная стратегия слабая политика продвижения услуги
улучшение качества обслуживания слабая реклама
увеличение  ассортимента предлагаемых услуг Наем персонала  на сезон
Средняя стоимость предлагаемых услуг по сравнению с конкурентами Относительно  высокие цены на услуги в связи  с развитием туристического бизнеса  в Бурятии
5-10% скидка, подарки постоянным клиентам, группам Слабая компетенция  ответственных лиц (отсутствие специального образования, опыта работы)
Благоприятные возможности (О) Внешние угрозы (Т)
Возможность обслуживания дополнительных групп  потребителей Проблема заполняемости  в весенне-осенний период года
Расширение  диапазона возможных услуг Вхождение на рынок  мощного конкурента
Расширение  номерного фонда Изменение во вкусах и предпочтениях потребителей
Развитие  сети, открытие филиалов Глобальный  кризис экономики
Заключение  договоров напрямую с другими  предприятиями (корпоративными клиентами) Снижение покупательской способности у населения
   
   
 

     Из  приведенного выше анализа можно  выделить следующие выводы: серьезные  проблемы для мини – гостиницы «Тихая Гавань»: слабая маркетинговая и рекламная политика, сильная конкуренция со стороны местного населения, которое предоставляет отдыхающим более дешевые дома и комнаты, а также слабая компетенция ответственных лиц, которые не имеют должного уровня компетентности, образования и квалификации.

     В деятельности гостиницы необходима комплексная автоматизация сервиса, что будет достигнуто в результате тесного сотрудничества программистов фирмы с остальными сотрудниками и позволит быстро обрабатывать огромные массивы данных, так же она позволяет из номера гостиницы отправить факс, e-mail, выйти в интернет.

     Имеет место сильная конкуренция местных  жителей на рынке услуг, предлагаемых мини - гостиницы «Тихая Гавань».

     Таким образом, ориентация отдыха на миссию и достижение поставленных целей зависит от того, насколько руководство может оценивать внутреннее состояние предприятия и будущее изменение факторов внешней среды.

     Анализ  этих характеристик представляет собой  процесс, с помощью которого можно  оценить изменения во внешней  среде и проанализировать внешние  возможности и угрозы для предприятия  при достижении поставленных целей. Для того чтобы успешно действовать  во внешней среде, необходимо определить внутренние слабые и сильные стороны  пансионата и делать упор на сильную  его сторону. Эта оценка проводится с помощью SWOT – анализа. Полученные оценки позволят предприятию разработать стратегический план, определяющий направление и способы достижения поставленных целей.

     После проведения SWOT – анализа предлагаются следующие рекомендации по улучшению положения на рынке услуг.

     Во-первых, для расширения сферы деятельности необходимо заключить договора с  крупными предприятиями, что даст возможность  расширить круг клиентов;

     Во-вторых, необходима комплексная автоматизация  сервиса, что позволит забронировать  места, узнать об услугах гостиницы, а также из номера гостиницы отправить факс, e-mail, выйти в интернет;

     В-третьих, необходимо проводить маркетинговый  анализ рынка и вести отчетную документацию по изучению потребительского спроса;

     В-четвертых, необходимо осуществлять планирование и анализ основных показателей финансово-хозяйственной  деятельности; 
 

     ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА УСЛУГ В ГОСТИНИЦЕ «ТИХАЯ ГАВАНЬ»

     В предыдущих разделах настоящей курсовой работы были определены основные факторы макро- и микросреды организации, которые оказывают влияние на деятельность многочисленных гостиничных предприятий. Данные факторы могут направляться в единое русло для успешного развития бизнеса – предоставления услуг более высокого качества. В конкурентной борьбе побеждает тот, кто лучше удовлетворяет интересы потребителей, поэтому каждое предприятие должно стремиться к развитию конкурентных преимуществ, лучших, чем у его конкурентов, то есть к приумножению ключевых факторов успеха. Кроме этого в работе были выявлены проблемы относительно этих факторов. В этой связи для повышения уровня конкурентоспособности гостиницы «Тихая Гавань», а также для усиления конкурентных преимуществ данной организации необходимо провести следующие мероприятия:

  • Проведение курсов повышения квалификации персонала, аттестаций – I мероприятие;
  • Введение должности начальника службы маркетинга и рекламы – II мероприятие;
  • Обновление сайта в глобальной сети Интернет – III мероприятие;
  • Создание детской игровой комнаты – IV мероприятие.

     Представим  характеристику сформулированных предложений  по росту конкурентных преимуществ  в мини – гостиницы «Тихая Гавань».

     Первое  проектное мероприятие – проведение курсов повышения квалификации персонала, аттестаций.

     Поскольку организации сферы услуг должны обращать особое внимание на качество работы персонала, то необходимо эффективно обучать и мотивировать служащих, работающих с клиентами, а также  весь обслуживающий персонал к работе в команде и удовлетворению запросов потребителей.

     Для предоставления услуг высокого качества можно использовать программу для  персонала, которая охватывает следующие  этапы:

  • Индивидуальное развитие. Обучение навыкам нового менеджмента с использованием справочников, технических знаний;
  • Тренинг. Необходимо проводить обучающие курсы по развитию менеджмента;
  • Планирование человеческих ресурсов, то есть планировать дальнейшее продвижение по служебной лестнице персонала;
  • Стандарты исполнения, то есть необходимо разработать комплекс буклетов для инструктирования работников как вести себя с гостями в различных ситуациях;
  • Карьерное продвижение. Программа продвижения по служебной лестнице с увеличением мастерства и обязанностей дает возможность роста на предприятии.

     Персонал, непосредственно работающий с гостями, должен обладать такими чертами, как:

  • компетентность;
  • вежливость;
  • умение вызвать доверие клиентов;
  • чуткость;
  • коммуникабельность.

     В случае работы с иностранными группами туристов важнейшим является знание одного или двух языков у персонала, например, английского и немецкого.

     Очень важно, чтобы персонал всегда был  в хорошем расположении духа независимо от его настроения, был гостеприимным. Следует стремиться к тому, чтобы  вызвать у гостей чувство, что  им действительно здесь рады, чтобы  они еще и еще хотели бы вернуться именно в эту гостиницу.

     Успешное  выполнение заданий повышения конкурентоспособности  отдыха, оперативности и эффективности  поведения на рынке, своевременное  выявление потенциально возможных  конкурентов, обеспечение многовариантных  плановых и финансовых расчетов, управление производственными запасами обусловливает  необходимость разработки и внедрения  интегрированной системы корпоративного управления принятий решений.

     Предложив услуги более высокого качества, «Тихая Гавань» получит устойчивое конкурентное преимущество, которое приведет к увеличению продаж и росту прибыли и в этой связи необходимо систематически проводить аттестацию, которая позволяет отследить изменения в работе сотрудников, поскольку каждый из них непосредственно участвует в производстве услуги.

     Второе  проектное мероприятие – введение должности начальника службы маркетинга и рекламы.

     Так как управляющий делами выполняет  функции специалиста по маркетингу и рекламе, то целесообразным является введение должности начальника службы маркетинга и рекламы.

     Третье  мероприятие – обновление сайта  в сети Интернет.

     Новый импульс развитию рекламы дал  Интернет. Его главное преимущество – интерактивность, возможность  получения быстрой и свежей информации от любого предприятия любой страны. Количество пользователей Интернета  растет существенными темпами –  от 5 до 10% в месяц.

     Следовательно, если давать в Сети постоянную рекламу, то ее эффективность может возрастать пропорционально только под влиянием этого факта, не говоря уже о других возможностях, связанных с помещением большого объема наглядной информации, каталогов, прайс-листов и других материалов.

     Реклама в Интернете обладает значительным своеобразием и огромными возможностями. Ее главные отличия:

  • Возможность вводить большой объем информации – наибольший среди других видов рекламы: о фирме, наградах, участии в выставках, предлагаемых услугах;
  • Возможность выбора графика обновления информации, удобного для фирмы и потребителей;
  • Интерактивность, выражается в возможности нахождения пользователей в любом регионе и стране;
  • Автоматическое определение количества посетителей сайта;
  • Наличие информации о качестве посетителей сайта, т.е. выявление, откуда они, проведение сегментации и учета целевых потребителей;
  • Выявление «глубинного интереса», т.е. количество просмотренных материалов и определение информации, пользующейся наибольшим интересом, по количеству пользователей.

     Следует отметить, что все указанные виды информации относятся к рекламным. Однако, в отличие от других видов рекламы, интернет имеет дополнительную возможность воздействия. Она заключается в формировании привлекательного образа фирмы за счет суммарного воздействия информации об истории, особенностях, уровне сервиса предприятия.

     Поскольку процветание организации сферы  туризма и гостиничной индустрии  во многом зависит от эффективной  рекламы, то в этой связи для повышения  эффективности деятельности «Тихая Гавань» целесообразно обновление собственного сайта в Интернете с размещением на нем фотографий номеров базы отдыха, перечнем предлагаемых услуг. Это может дать предприятию конкурентное преимущество, поскольку реклама является одним из важнейших средств осуществления связи с потребителем.

     Необходимо  рекламировать данную гостиницу не только в Российской Федерации, но и в крупных городах ближнего и дальнего зарубежья и др. Также реклама должна быть направлена на создание положительного имиджа пансионата. Имидж - образ услуги, предприятия и совокупность впечатлений о них, складывающихся в сознании людей.

     Необходимо  проводить опросы и анкетирование  в виде разработанных анкет, чтобы  в будущем максимально удовлетворить  потребности гостей гостиницы.

     Четвертое мероприятие – создание игровой  комнаты для детей.

     Для улучшения отдыха родителей целесообразным является создание игровой комнаты  для детей. Для этого необходимо купить телевизор, DVD-плеера и дисков с мультфильмами и развивающими играми, различные мягкие детские игрушки, настольные и другие игры. И в этой связи необходимо вменить в обязанности культурного организатора обязанности воспитателя. Данное проектное мероприятие позволит родителям в это время пройти курс массажа и другие процедуры, а также просто отдохнуть.

Информация о работе Управление качеством услуг на предприятиях индустрии гостеприимства