Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 19:53, курсовая работа
Цель, объект и предмет исследования обусловили постановки и решения следующих задач;
· изучить теоретические основы управления качеством обслуживания на предприятиях индустрии гостеприимства;
· рассмотреть особенности управления качеством гостиничных услуг;
· провести анализ деятельности и качества обслуживания гостиницы «Тихая Гавань»;
· разработать мероприятия по совершенствованию качества обслуживания в гостинице;
· оценить эффективность внедрения комплекса рекомендаций по совершенствованию качества обслуживания.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………...……………………….3
ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА……………………………………………………………6
1.1. Понятие, виды и особенности услуг………………………………..6
1.2. Сущность и значение управления качеством услуг……………….10
1.3. Управление качеством гостиничных услуг……………………….16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ В ГОСТИНИЦЕ «ТИХАЯ ГАВАНЬ»……………………………………………………………23
2.1. Анализ систем управления в организации………………………..24
2.2. Анализ внутренней и внешней среды организации………………25
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА УСЛУГ В ГОСТИНИЦЕ «ТИХАЯ ГАВАНЬ»…………………………………………33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………….……………………………………42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………43
Внутренние сильные стороны позволяют базе отдыха воспользоваться возможностями внешней среды, а слабые стороны указывают на возможные опасности со стороны внешнего окружения, которые могут возникнуть, если руководство не примет соответствующих мер.
В
таблице 1 приведены сильные и слабые,
благоприятные возможности и потенциальные
внешние угрозы «Тихая Гавань».
Таблица 1.
SWOT –анализ мини – гостиницы «Тихая Гавань»
Внутренние сильные стороны (S) |
Внутренние слабые стороны (W) |
Благоприятный имидж | Слабая маркетинговая политика |
Четко сформулированная стратегия | слабая политика продвижения услуги |
улучшение качества обслуживания | слабая реклама |
увеличение ассортимента предлагаемых услуг | Наем персонала на сезон |
Средняя стоимость предлагаемых услуг по сравнению с конкурентами | Относительно высокие цены на услуги в связи с развитием туристического бизнеса в Бурятии |
5-10% скидка, подарки постоянным клиентам, группам | Слабая компетенция ответственных лиц (отсутствие специального образования, опыта работы) |
Благоприятные возможности (О) | Внешние угрозы (Т) |
Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей | Проблема заполняемости в весенне-осенний период года |
Расширение диапазона возможных услуг | Вхождение на рынок мощного конкурента |
Расширение номерного фонда | Изменение во вкусах и предпочтениях потребителей |
Развитие сети, открытие филиалов | Глобальный кризис экономики |
Заключение договоров напрямую с другими предприятиями (корпоративными клиентами) | Снижение покупательской способности у населения |
Из приведенного выше анализа можно выделить следующие выводы: серьезные проблемы для мини – гостиницы «Тихая Гавань»: слабая маркетинговая и рекламная политика, сильная конкуренция со стороны местного населения, которое предоставляет отдыхающим более дешевые дома и комнаты, а также слабая компетенция ответственных лиц, которые не имеют должного уровня компетентности, образования и квалификации.
В деятельности гостиницы необходима комплексная автоматизация сервиса, что будет достигнуто в результате тесного сотрудничества программистов фирмы с остальными сотрудниками и позволит быстро обрабатывать огромные массивы данных, так же она позволяет из номера гостиницы отправить факс, e-mail, выйти в интернет.
Имеет
место сильная конкуренция
Таким образом, ориентация отдыха на миссию и достижение поставленных целей зависит от того, насколько руководство может оценивать внутреннее состояние предприятия и будущее изменение факторов внешней среды.
Анализ этих характеристик представляет собой процесс, с помощью которого можно оценить изменения во внешней среде и проанализировать внешние возможности и угрозы для предприятия при достижении поставленных целей. Для того чтобы успешно действовать во внешней среде, необходимо определить внутренние слабые и сильные стороны пансионата и делать упор на сильную его сторону. Эта оценка проводится с помощью SWOT – анализа. Полученные оценки позволят предприятию разработать стратегический план, определяющий направление и способы достижения поставленных целей.
После проведения SWOT – анализа предлагаются следующие рекомендации по улучшению положения на рынке услуг.
Во-первых, для расширения сферы деятельности необходимо заключить договора с крупными предприятиями, что даст возможность расширить круг клиентов;
Во-вторых, необходима комплексная автоматизация сервиса, что позволит забронировать места, узнать об услугах гостиницы, а также из номера гостиницы отправить факс, e-mail, выйти в интернет;
В-третьих, необходимо проводить маркетинговый анализ рынка и вести отчетную документацию по изучению потребительского спроса;
В-четвертых,
необходимо осуществлять планирование
и анализ основных показателей финансово-
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА УСЛУГ В ГОСТИНИЦЕ «ТИХАЯ ГАВАНЬ»
В предыдущих разделах настоящей курсовой работы были определены основные факторы макро- и микросреды организации, которые оказывают влияние на деятельность многочисленных гостиничных предприятий. Данные факторы могут направляться в единое русло для успешного развития бизнеса – предоставления услуг более высокого качества. В конкурентной борьбе побеждает тот, кто лучше удовлетворяет интересы потребителей, поэтому каждое предприятие должно стремиться к развитию конкурентных преимуществ, лучших, чем у его конкурентов, то есть к приумножению ключевых факторов успеха. Кроме этого в работе были выявлены проблемы относительно этих факторов. В этой связи для повышения уровня конкурентоспособности гостиницы «Тихая Гавань», а также для усиления конкурентных преимуществ данной организации необходимо провести следующие мероприятия:
Представим характеристику сформулированных предложений по росту конкурентных преимуществ в мини – гостиницы «Тихая Гавань».
Первое
проектное мероприятие –
Поскольку организации сферы услуг должны обращать особое внимание на качество работы персонала, то необходимо эффективно обучать и мотивировать служащих, работающих с клиентами, а также весь обслуживающий персонал к работе в команде и удовлетворению запросов потребителей.
Для предоставления услуг высокого качества можно использовать программу для персонала, которая охватывает следующие этапы:
Персонал, непосредственно работающий с гостями, должен обладать такими чертами, как:
В случае работы с иностранными группами туристов важнейшим является знание одного или двух языков у персонала, например, английского и немецкого.
Очень важно, чтобы персонал всегда был в хорошем расположении духа независимо от его настроения, был гостеприимным. Следует стремиться к тому, чтобы вызвать у гостей чувство, что им действительно здесь рады, чтобы они еще и еще хотели бы вернуться именно в эту гостиницу.
Успешное
выполнение заданий повышения
Предложив услуги более высокого качества, «Тихая Гавань» получит устойчивое конкурентное преимущество, которое приведет к увеличению продаж и росту прибыли и в этой связи необходимо систематически проводить аттестацию, которая позволяет отследить изменения в работе сотрудников, поскольку каждый из них непосредственно участвует в производстве услуги.
Второе
проектное мероприятие –
Так как управляющий делами выполняет функции специалиста по маркетингу и рекламе, то целесообразным является введение должности начальника службы маркетинга и рекламы.
Третье мероприятие – обновление сайта в сети Интернет.
Новый импульс развитию рекламы дал Интернет. Его главное преимущество – интерактивность, возможность получения быстрой и свежей информации от любого предприятия любой страны. Количество пользователей Интернета растет существенными темпами – от 5 до 10% в месяц.
Следовательно, если давать в Сети постоянную рекламу, то ее эффективность может возрастать пропорционально только под влиянием этого факта, не говоря уже о других возможностях, связанных с помещением большого объема наглядной информации, каталогов, прайс-листов и других материалов.
Реклама в Интернете обладает значительным своеобразием и огромными возможностями. Ее главные отличия:
Следует отметить, что все указанные виды информации относятся к рекламным. Однако, в отличие от других видов рекламы, интернет имеет дополнительную возможность воздействия. Она заключается в формировании привлекательного образа фирмы за счет суммарного воздействия информации об истории, особенностях, уровне сервиса предприятия.
Поскольку
процветание организации сферы
туризма и гостиничной
Необходимо рекламировать данную гостиницу не только в Российской Федерации, но и в крупных городах ближнего и дальнего зарубежья и др. Также реклама должна быть направлена на создание положительного имиджа пансионата. Имидж - образ услуги, предприятия и совокупность впечатлений о них, складывающихся в сознании людей.
Необходимо
проводить опросы и анкетирование
в виде разработанных анкет, чтобы
в будущем максимально
Четвертое мероприятие – создание игровой комнаты для детей.
Для улучшения отдыха родителей целесообразным является создание игровой комнаты для детей. Для этого необходимо купить телевизор, DVD-плеера и дисков с мультфильмами и развивающими играми, различные мягкие детские игрушки, настольные и другие игры. И в этой связи необходимо вменить в обязанности культурного организатора обязанности воспитателя. Данное проектное мероприятие позволит родителям в это время пройти курс массажа и другие процедуры, а также просто отдохнуть.
Информация о работе Управление качеством услуг на предприятиях индустрии гостеприимства