Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 19:53, курсовая работа
Цель, объект и предмет исследования обусловили постановки и решения следующих задач;
· изучить теоретические основы управления качеством обслуживания на предприятиях индустрии гостеприимства;
· рассмотреть особенности управления качеством гостиничных услуг;
· провести анализ деятельности и качества обслуживания гостиницы «Тихая Гавань»;
· разработать мероприятия по совершенствованию качества обслуживания в гостинице;
· оценить эффективность внедрения комплекса рекомендаций по совершенствованию качества обслуживания.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………...……………………….3
ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА……………………………………………………………6
1.1. Понятие, виды и особенности услуг………………………………..6
1.2. Сущность и значение управления качеством услуг……………….10
1.3. Управление качеством гостиничных услуг……………………….16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ В ГОСТИНИЦЕ «ТИХАЯ ГАВАНЬ»……………………………………………………………23
2.1. Анализ систем управления в организации………………………..24
2.2. Анализ внутренней и внешней среды организации………………25
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА УСЛУГ В ГОСТИНИЦЕ «ТИХАЯ ГАВАНЬ»…………………………………………33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………….……………………………………42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………43
ВВЕДЕНИЕ
До
перехода к рыночной экономике гостиничные
предприятия являлись государственными
учреждениями, которые субсидировались
из бюджета государства, поэтому
они не приносили больших доходов,
в связи с чем гостиничная
индустрия не являлась приоритетной
отраслью народного хозяйства. Переход
к рыночной экономике обусловил
появление множества сфер деятельности,
которые требовали инвестиций капитала.
Одной из таких сфер стала гостиничная
индустрия. Она нуждалась во вложении
денежных средств, в строительстве
и реконструкции зданий, зон и
комплексов отдыха. Гостиничная индустрия
стала являться важнейшим элементом
экономической и социальной сферы,
так как это отрасль быстрого
оборота вложенных средств и
играет большую роль в повышении
эффективности общественного
Развитие гостиничной недвижимости тесно связано с развитием туризма. Городу Улан-Удэ есть, что предложить своим гостям. Тем не менее, существует ряд препятствий для бурного развития туризма, над устранением которых работает как администрация города, так и работники сферы туризма. На выручку экскурсионному туризму спешит туризм деловой, и в целом перспективы развития гостиничной индустрии в городе вполне благоприятны, но многое зависит от того, как скоро гостиницы смогут предоставить своим гостям разумное сочетание цены и качества услуг.
Мини-отели
становятся все более популярными
в России, последние несколько
лет отечественный
Гостиничный рынок Улан-Удэ развивается интенсивно. На рынке города наблюдается усиление конкуренции как внутри каждого класса гостиниц, так и межклассовая конкуренция. В этих условиях возрастает роль конкурентоспособности, которая призвана обеспечить выживаемость и конкурентоспособность гостиничного предприятия, в том числе, гостиниц. Также на первый план выходят приверженность клиентов «своей» гостинце и эффективность сбыта гостиничных услуг. Достичь приверженности (лояльности) можно за счет полного удовлетворения потребностей клиента как с точки зрения условий проживания, так и с точки зрения широты ассортимента дополнительных услуг и качества предлагаемого обслуживания.
Таким образом, выбранная тема курсовой работы является актуальной, так как залогом достижения поставленных целей и задач гостиничного предприятия должно быть предоставление качественного обслуживания и его постоянное повышение, что будет способствовать не только росту спроса на услуги гостиничного предприятия, но и формированию его постоянной клиентской базы. Иными словами, в условиях современного состояния гостиничного рынка, жестокой конкуренции и экономического кризиса важным направлением деятельности предприятий индустрии гостеприимства является разработка обоснованных мероприятий по повышению качества обслуживания.
Исходя
из сказанного, цель исследования –
разработка мероприятий по совершенствованию
качества обслуживания для предприятия
индустрии гостеприимства на примере
малой гостиницы «Тихая Гавань».
Объект исследования – малая гостиница «Тихая Гавань». Предмет исследования – изучение и анализ качества облуживания, предлагаемое клиентам в гостинице «Тихая Гавань».
Цель, объект и предмет исследования обусловили постановки и решения следующих задач;
· изучить теоретические основы управления качеством обслуживания на предприятиях индустрии гостеприимства;
·
рассмотреть особенности
· провести анализ деятельности и качества обслуживания гостиницы «Тихая Гавань»;
· разработать мероприятия по совершенствованию качества обслуживания в гостинице;
·
оценить эффективность
Теоретической
базой исследования послужили работы
зарубежных и российских авторов
в области менеджмента и
В
качестве методов исследования были
использованы сравнительный и системный
анализ, качественное и количественное
изучение реальности, экономико-статистические
методы, метод опроса и метод экспертных
оценок.
Глава
1. Теоретические основы управления
качеством обслуживания на предприятиях
индустрии гостеприимства
1.1 Понятие, виды и особенности услуг
Рост роли сферы услуг в мире и в России обусловлен следующими факторами. Во-первых, происходят существенные изменения качественных показателей жизни и определенная переориентация личностных приоритетов современного человека в результате того, что сфера услуг является уникальной в своем роде сферой труда, производящей «свободное время», оказывающей прямое или косвенное воздействие на организацию жизнедеятельности, создание необходимых условий для воспроизводства человека. Увеличение доли свободного времени является материальной основой развития науки и техники, внедрение достижений которых влияет на экономические результаты функционирования национального хозяйства, определяя экономическую значимость сферы услуг.
Во-вторых, сфера услуг по доле производимого ВВП и в целом уровню развития превзошла производственную сферу в развитых странах и играет особую роль в оценке экономического статуса страны. С другой стороны, Россия существенно отстает в развитии этого сектора экономики. В-третьих, повышение качества жизни, наращивание производства влечет за собой повышение потребностей человека, что способствует ускорению развития сферы услуг.
Сфера
услуг – это результат
Сфера услуг существенно отличается от отраслей материального производства. С научной и практической точки зрения очень важно знать эти особенности.
1.
В материальном производстве
создаются все орудия и
2.
Если основной функцией сферы
материального производства
3.
Сфера материального
4.
Развитие материального
5.
Сфера услуг не создает, а
помогает создавать и
Естественно,
имеются и другие отличительные
стороны сферы услуг от материального
производства. Поэтому организации
(предприятия) сферы услуг также
имеют отличительные
Несмотря на быстрое развитие сферы услуг и усиление ее роли, в экономике до сих пор не выработано общепринятого определения «услуги». Под услугами в концепции маркетинга понимается огромное разнообразие видов деятельности, работ и занятий. Давая определение услуге, Ф. Котлер отмечает: «Услуга – это любое мероприятие, деятельность или выгода, которые одна из сторон может предложить другой стороне и которые в основном неосязаемы и не приводят к овладению чем - либо. Производство услуг может быть, а может не быть связано с товаром в материальном виде».
К причинам, затрудняющим единое определение услуг и их свойств можно отнести многочисленность и разнообразие услуг и объектов, на которые они направлены. Часто приобретение товаров сопровождается сопутствующими услугами, и почти каждое приобретение услуг сопровождается сопутствующими товарами. Услуга является гибким объектом, границы которого меняются в зависимости желаний поставщика и/или потребителя услуги.
Следует обобщить перечень характеристик, присущих услугам. Необходимо проведение координационной работы по оптимизации интересов всех сторон, участвующих в развитии рынка. Это связано, прежде всего, с интегральной и комплексной природой самого рынка, что откладывает отпечаток на управление его развитием и обозначает круг существующих проблем, подлежащих решению, с точки зрения стимулирования и развития сферы услуг.
Основное внимание требуется уделить формированию высокого качества услуг, т.к. оно формируется (подтверждается) в процессе оказания услуг и во многом зависит от поведения и профессионализма персонала, соблюдения им стандартов обслуживания, процедур и технологий оказания услуг и др.
Свойства управления развитием рынка услуг:
Неосязаемость:
- сбыт услуг и их потребление отделены в пространстве и во времени;
- высокая неопределенность при покупке услуг;
-
оценка качества происходит
Непостоянство качества:
-
комплексность услуг создает
трудности в контроле качества
всех входящих в них
-
уровень сервиса и качества
создает предпосылки для
-
индивидуальный подход к
-
осуществление контроля над
-
разработка соответствующих
Несохраняемость:
-
услуга не хранится и
-
сезонные колебания
-
возникают трудности с
- разработка программ развития сферы услуг;
-
планирование и
Неотделимость от производства:
-
стационарность потребления
-
потребитель является
- высокие требования клиентов к профессионализму персонала предприятия сферы услуг
Информация о работе Управление качеством услуг на предприятиях индустрии гостеприимства