Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 19:53, курсовая работа
Цель, объект и предмет исследования обусловили постановки и решения следующих задач;
· изучить теоретические основы управления качеством обслуживания на предприятиях индустрии гостеприимства;
· рассмотреть особенности управления качеством гостиничных услуг;
· провести анализ деятельности и качества обслуживания гостиницы «Тихая Гавань»;
· разработать мероприятия по совершенствованию качества обслуживания в гостинице;
· оценить эффективность внедрения комплекса рекомендаций по совершенствованию качества обслуживания.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………...……………………….3
ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА……………………………………………………………6
1.1. Понятие, виды и особенности услуг………………………………..6
1.2. Сущность и значение управления качеством услуг……………….10
1.3. Управление качеством гостиничных услуг……………………….16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ В ГОСТИНИЦЕ «ТИХАЯ ГАВАНЬ»……………………………………………………………23
2.1. Анализ систем управления в организации………………………..24
2.2. Анализ внутренней и внешней среды организации………………25
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА УСЛУГ В ГОСТИНИЦЕ «ТИХАЯ ГАВАНЬ»…………………………………………33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………….……………………………………42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………43
Анализ публикаций по гостиничному бизнесу позволяет сделать вывод о том, что российскими специалистами сферы туристской и гостиничной деятельности не разработана и, следовательно, на практике не используется модель маркетинга гостиничной услуги. В отличие от моделей маркетинга услуг, разработанных зарубежными специалистами, в структуру модели гостиничной услуги необходимо включать характеристики, свойственные именно гостиничной услуги.
Гостиничному предприятию, для обеспечения качества согласно международному стандарту ИСО 9000 требуется:
· необходимая материальная база (средства размещения);
· квалифицированный персонал, заинтересованный в хорошей работе (человеческий фактор);
· глубоко продуманная организационная структура и четкое управление предприятием в целом и управление качеством - в частности.
Два из этих факторов - активный, мотивированный, квалифицированный персонал и материальная база - определяют необходимую основу для предоставления высококачественных услуг. Поэтому эти факторы можно считать фундаментом или базой качества.
Третий
необходимый фактор качества - организация
и управление предприятием - дополняет
этот фундамент, позволяет реализовать
возможности, которые создаются
материальной базой и человеческим
фактором. Ибо нельзя предоставлять
услуги, имея только оборудование, материалы
и людей. Нужно еще организовать
работу, т.е. создать необходимые
структуры и наладить управление.
С учетом вышеизложенного становится
очевидным, что классификация гостиниц
должна учитывать их соответствие как
техническим требованиям
Система управления качеством в гостинице, таким образом, должна включать:
· эффективное управление предприятием на основе маркетинга;
·
внедрение отраслевого
· разработку технологии (нормативное описание) производственных процессов и корпоративных стандартов;
·
наличие корпоративной
· применение квалификационных требований к работникам (квалификационный стандарт);
· введение нормирования труда (нормативы выработки);
· справедливую оценку и мотивацию труда.
Например;
принципиальная особенность деятельности
гостиниц, функционирующих в России
на основе франшизы, как раз и
заключается в том, что они
управляются при жестком
Пришедшие
к нам гостиничные корпорации
принесли нам корпоративную культуру.
Под корпоративной культурой
понимается система ценностей и
убеждений, разделяемых всеми
Управление
качеством обслуживания рассматривается
сегодня как важная область деятельности
организаций занятых в
Существует несколько подходов к пониманию управления качеством в гостинице.
· Ряд специалистов считает, что управление качеством – это действие, контролируемое организацией, которое направлено на обеспечение соответствия качества установленным стандартам.
·Другие исследователи возражают, утверждая, что качество определяют рынок и потребители. Поэтому они считают, что управление качеством администрацией гостиницы – это способность удовлетворять или превышать ожидания клиента.
· И, наконец, есть мнение, что управление качеством в гостиницах от двух звёзд до пяти есть ничто иное, как соответствие уровня этого управления соответствующей категории классности самой гостиницы.
Определить качество услуги можно, прибегнув к основным критериям их оценки, а именно: четкое понимание запросов клиента; информирование клиентов об услуге и ее выгодах; репутация гостиницы в отношении реализации услуги; безопасность оказания и отсутствие риска; надежность; заинтересованность (внимательность по отношению к клиенту); осязаемость (сопутствующий оказанию услуги комфорт); профессионализм (компетентность персонала для реализации услуг).
Все
услуги, которые гостиничное
Гостиничное
предприятие должно регулярно проводить
внутренние проверки качества, чтобы
контролировать эффективность и
пригодность различных
Документирование менеджмента качества есть документальное описание:
· состава и содержания предоставляемых услуг (спецификация услуг);
· процессов предоставления услуг (спецификация обслуживания);
· процессов обеспечения качества обслуживания (спецификация управления качеством обслуживания).
Одну
из ключевых ролей в популярности
гостиницы играет персонал - самая
уязвимая и нестабильная составляющая
успеха гостиничного бизнеса. Репутация
гостиницы серьезно зависит от человеческого
фактора. Без квалифицированного обслуживающего
персонала гостиница мертва, как
бы ни был прекрасен ее интерьер.
Можно устроить гостя в идеально
убранном роскошном номере, но если
при этом его плохо обслужить,
он больше сюда не приедет и отсоветует
ехать своим знакомым. Поэтому
известный лозунг «Кадры решают все»
можно назвать девизом
Любая гостиница имеет свои собственные стандарты для обслуживающего персонала, определяемые классом гостиницы, сегментом рынка, в котором она работает, спектром дополнительных услуг, фактором сезонности, конкуренцией, системой управления персоналом, осуществляющей не только подбор кадров, но и выбор модели управления предприятием.
Управление
должно быть простым и гибким, обеспечивать
эффективность и
Наиболее престижная и высокооплачиваемая работа в гостинице связана с приемом и обслуживанием гостей. Эти сотрудники - лицо гостиницы, и от их поведения зависят первые впечатления гостя о пребывании в стране, городе и самой гостинице.
Хорошей гостиницей традиционно считается та, где весь персонал объединен одной задачей - угодить гостю. И если его радушно встретят, предоставят чистый номер, вкусный обед, но вдруг неожиданно нагрубят в баре, то пропадут все предыдущие усилия персонала, так как гость уедет недовольным. Поэтому к подбору сотрудников в гостиницах относятся чрезвычайно ответственно. Все гостиничные службы в зависимости от наличия контакта с гостем относятся к одному из двух уровней: первый уровень - службы, персонал которых имеет непосредственный контакт с гостем (контактные службы); второй уровень - службы, персонал которых практически не контактирует с гостем (неконтактные службы).
В
гостиничной индустрии подобное
разграничение служб является очень
важным, поскольку определяет требования,
предъявляемые к персоналу. Персонал
контактных служб должен отвечать таким
важнейшим требованиям, как безупречное
поведение; знание этики и психологии
общения; коммуникабельность; знание иностранных
языков; опрятный и привлекательный
внешний вид; ограничение возраста.
Важнейшими требованиями, предъявляемыми
к персоналу неконтактных служб,
являются наличие специального образования
и опыт работы в данной сфере.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ В ГОСТИНИЦЕ «ТИХАЯ ГАВАНЬ»
2.1 Анализ систем управления в организации
В г.Улан-Удэ в Октябрьском районе по ул.Столбовая, 60 располагается уютная мини-гостиница «Тихая Гавань». Оборудование номеров, многоканальное телевидение, услуги room-service позволят Вам на время забыть о проблемах, отдохнуть в приятной обстановке, окруженной заботой и вниманием персонала.
Номера:
эконом - для любителей
полу-люкс - для профессионалов
люкс - для тонких ценителей
Цены на 01.01.2011 года: номер эконом класса (1-местный)
от 1200 рублей в сутки.
Номера категории люкс и полу-люкс оборудованы мини-кухнями.
Все номера оснащены по евро-стандарту. Многоканальное телевидение, прямая междугородняя и телефонная связь, радио, будильник, фен, электронные освежители воздуха, укомплектованный мини-бар. Особый уют и комфорт создает мягкая мебель, световая гамма интерьера, а также приятное освещение номеров.
Гостиница включает в себя:
-номерной фонд;
- прачечную;
Предусмотрено помещение для отдыха и сервисные службы (подсобные кухни, помещения для инвентаря, для хранения чистого и грязного белья, санузлы, мойки).
Развитие и успешное функционирование Тихая Гавань г.Улан -Удэ, как и любой другой коммерческой структуры, зависит от многообразия факторов.
Информация о работе Управление качеством услуг на предприятиях индустрии гостеприимства