Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 19:06, курсовая работа
!В условиях рыночной экономики особое значение приобретают вопросы практического применения современных методов оценки профессионального поведения работника гостиничного предприятия, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любой организации.
Успех работы предприятия в сфере гостиничного сервиса во многом зависит от качества работы обслуживающего персонала. Именно поэтому современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства – персоналом предприятия1
Введение
Глава 1. Механизм взаимодействия персонала и клиента в гостиничном предприятии
1.1 Особенности работы в сфере современного гостиничного бизнеса
1.2 Культура поведения персонала предприятий гостиничного типа
1.3 Технология и особенности обслуживания клиентов гостиничного предприятия
Глава 2. Технология обслуживания клиентов в гостиничном предприятии
2.1 Службы гостиницы и их характеристика
2.1.1 Служба управления номерным фондом
2.1.2 Административная служба
2.1.3 Служба общественного питания
2.1.4 Финансовая служба
2.1.5 Коммерческая служба
2.1.6 Инженерные службы
2.2 Особенности предоставления гостиничных услуг
2.3 Поиск путей удовлетворения потребностей клиентов
Глава 3 - Технология обслуживания клиентов гостиницы «Премьер-отель»
3.1 Общее описание гостиницы «Премьер-отель»
3.2 Организационная структура гостиничного предприятия «Премьер-отель»
3.3 Процесс технологии обслуживания клиентов в гостинице «Премьер-отель»
3.3.1 Организация и технология обслуживания гостиничного фонда ООО «Премьер-отель»
3.3.2 Организация и технология обслуживания гостей питанием в гостиницах
3.3.3 Возможные пути улучшения технологии обслуживания клиентов гостиницы «Премьер-отель»
Заключение
Список использованной литературы
Как
уже говорилось выше, первоочередными
услугами, которые получают туристы
в гостинице «Премьер-отель», являются
размещение и питание. Несмотря на то,
что основополагающим аспектом для исследования
данной работы было выбрано технология
обслуживания в гостиницах, я считаю необходимым
затронуть вопросы, связанные с предоставлением
питания при гостиницах, что является
непосредственной частью обслуживания
клиентов.
3.3.2 Организация и технология обслуживания гостей питанием в гостиницах
Питание является одной из основных услуг в технологии туристского обслуживания. Можно выделить три основные формы обслуживания: питание, оплаченное гостем; питание, не включенное в стоимость номера; питание, предоставляемое за дополнительную плату [15 Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. Пособие. – 2 е изд., перераб. – Мн.: Новые знания, 2001. – 432с.; 81].
Я считаю, что именно оплаченное питание требует более подробного разъяснения, так как, в свою очередь, такая форма предоставления услуг питания клиентам гостиницы подразделяется на своеобразные подвиды, а именно: полный пансион, полупансион и только завтраки.
В гостинице «Премьер-отель» в стоимость номера входит горячий завтрак, чай и кофе без ограничений. Остальные блюда и напитки клиенты могут выбрать из предоставленного меню.
Существуют разные типы меню, чтобы клиент всегда имел выбор при получении такой услуги, как питание (Приложение 18).
В зависимости от контингента обслуживаемых гостей, категорий и оснащения предприятия питания используют различные виды сервиса. Наиболее распространенные:
1. Французский сервис – этот вид сервиса обычен для ресторанов высокой кухни, где он подчеркивает высокий уровень комфорта. Большое блюдо с разложенной на ней пищей демонстрируется гостю. Подходя с левой стороны, официант накладывает пищу [10; 246].
Для такого обслуживания необходима целая бригада обслуживающего персонала.
2.
Английский сервис – (
3. Американский сервис – пища готовится и раскладывается по тарелкам непосредственно на кухне. Официанты разносят и расставляют тарелки гостям [10 ; 247].
4.
Немецкий сервис – еда
5.
Русский сервис – еда
При всех видах сервиса обслуживание осуществляется официантами [Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учеб. Пособие – М.: Нолидж, 1996. – 312с. 247].
Обслуживание посетителей гостиницы «Премьер-отель» осуществляется по типу американского сервиса — пища готовится и раскладывается по тарелкам на кухне, а затем официанты разносят и расставляют тарелки гостям, сидящим в зале.
3.3 Возможные пути улучшения технологии обслуживания клиентов гостиницы «Премьер-отель»
Для того, чтобы выдерживать натиск наступающих конкурентов в борьбе за клиентуру, каждое гостиничное предприятие должно постоянно совершенствовать свой сервис и качество оказания основных и дополнительных услуг.
Сервис и качество обслуживания клиентов в гостинице «Премьер-отель» находится достаточно на высоком уровне. Тот персонал предприятия, которому непосредственно приходится общаться с клиентами, высококвалифицирован и образован.
По сути, предназначение большинства гостиниц сводится к одной функции — предоставление временного жилья. Следовательно, возможность опередить своих конкурентов в гонке за лидерство гостиница «Премьер-отель» может за счет введения новых дополнительных услуг.
Гостиница «Премьер-отель» уделяет особое внимание качеству дополнительных услуг и качеству обслуживания, потому что, предлагая гостям услуги, персонал гостиницы должен быть уверен, что клиент останется доволен. При организации дополнительных услуг гостиница должна опираться на оправданность и целесообразность, а также нестандартные подходы. Это дает возможность получить гостинице хоть и небольшую, но реальную возможность выделиться на фоне конкурентов.
При разработке подходов к организации дополнительных услуг она должна рассматривать два вопроса:
Соблюдение двух этих аспектов позволит добиться наибольшей эффективности работы предприятия.
Расширение
предоставляемых услуг любого предприятия,
при грамотном подходе к
ООО «Премьер-отель» специализируется
Расширить список дополнительных услуг ООО «Премьер-отель» можно за счет введения следующих новых видов услуг:
1. справочно-информационных услуг — организовать в фойе гостиницы информационный терминал — информация разнопланового характера: афиши кинотеатров, музеев, выставок, ярмарок, концертов; расписание и схема движения городского транспорта; карта города.
Гости гостиницы будут получать справки о городе и его достопримечательностях, а также информацию о любых услугах отеля.
2. развлекательных услуг — заказ билетов в кино, на концерты, в аэропорт, театральных билетов, развлекательные программы. Данный вид услуги необходим в выходные и праздничные дни, когда загрузка минимизируется. Развлекательные мероприятия можно проводить, заключив договор с компаниями, специализирующимися на данной отрасли.
ООО «Премьер-отель» специализируется преимущественно на приеме гостей высоких социальных слоев, теряя при этом, на мой взгляд, клиентов среднего уровня и класса. Привлечь клиентов данного сегмента можно, на мой взгляд, за счет стоимости номера, которую можно снизить за счет снижения уровня отделки номера — не у всех гостей нашего города возникает необходимость заселяться в номера люкс. К тому же, не у всех желающих посетить «Премьер-отель» есть такая возможность. Вариантов решения в данной ситуации, на мой взгляд, несколько:
Льготные цены на гостиницу можно предлагать людям, которые приходят в ресторан. Это тоже будет способствовать повышению загрузки в выходные и праздничные дни.
Как и любая гостиница, «Беломорская» имеет уголок клиента, где размещены информация о гостинице, различные открытки, газеты «Готовый бизнес», «Бизнес - класс», справочник телефонов и адресов различных организаций Архангельской области. Уголок оформлен в виде стенда, искусственного озеленения. Есть два журнальных столика, мягких дивана. На стене висят часы, показывающие время Нью – Йорка, Лондона, Москвы, Стокгольма, а также различные дипломы, благодарности.
Гостиница «Премьер-отель» выделяется своим гостеприимством. Неукоснительное правило для персонала – уважительное отношение к любым культурным традициям и образу мышления, а также готовность к общению без предрассудков со всеми.
Часть
персонала гостиницы может
Персонал создает открытую, дружелюбную атмосферу, поэтому, обращаясь к гостю по имени или фамилии, любой работник добивается расположения гостя.
Каждый гость может обратиться к сотруднику гостиницы со своими проблемами и заботами, и его ожидания оправдаются – это и является гарантией успеха и конкурентоспособности на рынке гостиничных услуг.
Гость – это самая важная персона, независимо от того, позвонил ли он, написал письмо и пришел лично. Гость – это не кто – то, кто мешает работе персонала, напротив, он – главная причина, по которой трудится весь персонал. Гость – не тот человек, с которым следует спорить или которому следует доказывать, кто сильнее. Гость всегда прав!
Персонал гостиницы открыт для перемен и новых путей постоянного совершенствования обслуживания гостей. Каждый член коллектива становиться единым целым с теми товарами и услугами, которые предоставляет гостиница.
Культура поведения гостиничного работника включает в себя все стороны внешней и внутренней культуры человека: правила обхождения и обращения, умение правильно выражать свои мысли, соблюдать речевой этикет. Вежливость свидетельствует о культуре человека, его отношении к работе и к коллективу. Очень важно быть тактичным во взаимоотношениях с гостями.
Гостиница
«Премьер-отель» все делается для
того, чтобы стать желанным местом для
гостей и жителей города Ижевска.
Заключение
Гостиница является предприятием, деятельность которого направлена на обслуживание отечественных и иностранных гостей. Поэтому неукоснительным правилом для персонала является уважительное отношение к любым культурным традициям и образу мышления, а также готовность к общению без предрассудков со всеми. Гордость любой гостиницы - это персонал, который может говорить на разных языках и производить хорошее впечатление на гостей уровнем своих знаний и гибкостью общения.
Целью обслуживающего персонала является создание открытой, дружелюбной атмосферы, поэтому, обращаясь к гостю по имени или фамилии, любой работник сможет добиться расположения гостя.
Необходимо, чтобы каждый гость мог обратиться к сотруднику гостиницы со своими проблемами и заботами, и его ожидания оправдались - это и является гарантией успеха и конкурентоспособности на рынке гостиничных услуг.
Необходимо
постоянно проявлять заботу о
гостях, потому что гость - это самая важная
персона, независимо от того, позвонил
ли он, написал письмо или пришел лично.
Гость - это не кто-то, кто мешает работе
персонала, напротив, он - главная причина,
по которой трудится весь персонал. Обслуживание
гостей не должно выглядеть как одолжение.
Наоборот, это гости оказывают любезность,
давая возможность каждому сотруднику
проявить себя и заработать. Гость - не
тот человек, с которым следует спорить
или которому следует доказывать, кто
сильнее. Гость всегда прав!
2.
Гостиница «Премьер-Отель»
Комфортный отдых класса "Люкс"
Гостиница
"Премьер-Отель" расположена в
центральной части города. Рядом
с гостиницей торговые центры и рестораны,
остановки общественного
4
этаж - это VIP зона гостиницы "Премьер-Отель"
- идеальное место для работы
и отдыха деловых и солидных
гостей. На этаже располагаются 4
номера класса "суперлюкс". Вход на
этаж и в номера осуществляется с помощью
электронных чиповых карт, что гарантирует
гостям спокойствие и конфиденциальность,
подробнее...