Управление гостиничным предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 19:06, курсовая работа

Описание работы

!В условиях рыночной экономики особое значение приобретают вопросы практического применения современных методов оценки профессионального поведения работника гостиничного предприятия, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любой организации.
Успех работы предприятия в сфере гостиничного сервиса во многом зависит от качества работы обслуживающего персонала. Именно поэтому современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства – персоналом предприятия1

Содержание

Введение
Глава 1. Механизм взаимодействия персонала и клиента в гостиничном предприятии
1.1 Особенности работы в сфере современного гостиничного бизнеса
1.2 Культура поведения персонала предприятий гостиничного типа
1.3 Технология и особенности обслуживания клиентов гостиничного предприятия
Глава 2. Технология обслуживания клиентов в гостиничном предприятии
2.1 Службы гостиницы и их характеристика
2.1.1 Служба управления номерным фондом
2.1.2 Административная служба
2.1.3 Служба общественного питания
2.1.4 Финансовая служба
2.1.5 Коммерческая служба
2.1.6 Инженерные службы
2.2 Особенности предоставления гостиничных услуг
2.3 Поиск путей удовлетворения потребностей клиентов
Глава 3 - Технология обслуживания клиентов гостиницы «Премьер-отель»
3.1 Общее описание гостиницы «Премьер-отель»
3.2 Организационная структура гостиничного предприятия «Премьер-отель»
3.3 Процесс технологии обслуживания клиентов в гостинице «Премьер-отель»
3.3.1 Организация и технология обслуживания гостиничного фонда ООО «Премьер-отель»
3.3.2 Организация и технология обслуживания гостей питанием в гостиницах
3.3.3 Возможные пути улучшения технологии обслуживания клиентов гостиницы «Премьер-отель»
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

1. РАБОТА.doc

— 225.00 Кб (Скачать)

    Служба  приема и размещения должна обеспечивать максимальную загрузку гостиницы, не допуская необоснованных простоев. При регистрации и оформлении выезда производятся расчеты за проживание в гостинице и дополнительные услуги. При выписке проверяют счет гостя, уточняют все его расходы за время проживания и принимают оплату. Очень важен контроль за выездом, чтобы не допустить отъезда гостей, которые не заплатили по счету.

    Загрузка  гостиницы зависит от сезона, деловой  активности в данном районе, экономической  и политической ситуации. Во времена  политической нестабильности интерес туристов к данной местности снижается из-за невозможности обеспечить безопасность пребывания. Для туристских фирм, которые регулярно поставляют клиентов, гостиница устанавливает скидки на оплату проживания, питания и некоторые услуги. 

    2.1.2 Административная  служба

    Административная  служба отвечает за организацию управления всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы  кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых  условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдение установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности, противопожарной и экологической безопасности.

    В состав службы входят секретариат, финансовая служба, кадровая служба, эколог, инспекторы по противопожарной безопасности и технике безопасности [6; 6. Ваген Линн Ван Дер. Гостиничный бизнес. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2001. – 412 с.]].

    Кадровая  служба решает вопросы подбора, расстановки и повышения квалификации кадров. В обязанности этого подразделения входит ведение личных дел всех сотрудников гостиницы.

    Секретариат занимается вопросами документационного  и информационного обеспечения  деятельности гостиничного комплекса [6; 6. Ваген Линн Ван Дер. Гостиничный бизнес. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2001. – 412 с.] 

    2.1.3 Служба общественного  питания

    Служба  общественного питания обеспечивает обслуживание гостей предприятия в ресторанах, кафе или барах гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов и презентаций.

    Служба  питания гостиницы или пищевой  комплекс отеля - это отдельное структурное  подразделение, которое возглавляет  директор, подотчетный управляющему отелем (директору гостиницы). Директор пищевого комплекса контролирует следующие виды работ: работу кухни, работу буфетов, банкетную деятельность, организацию обслуживания в ресторане, обслуживание в номерах, снабжение мини-баров, обслуживание в комнатах или зонах отдыха, обслуживание гостей в барах, работу уборщиков и мойщиков посуды. Кухню гостиницы возглавляет шеф-повар, ответственный за организацию работы кухни, руководство группой заместителей, количество и качество приготовляемой пищи. Шеф-повар должен стремиться к тому, чтобы удовлетворить не только требования клиентов, но и их ожидания относительно качества пищи и ее подачи.

    Шеф-повар  играет значительную роль при выборе концепции относительно питания  в ресторане, а также при планировании меню.

    Руководитель  службы общественного питания составляет меню, обеспечивает доставку необходимых  исходных продуктов, распределяет по участкам обслуживающий персонал, контролирует качество готовой продукции и  обслуживания, соблюдая при этом разумный режим экономии.

    Кухня является производственным центром. Заказы на производство конкретной продукции  поступают в ресторан от официантов (на основе составленного и предлагаемого  клиентам меню), а также из банкетного зала, работающего по предварительному заказу. Повара готовят необходимые блюда, а главной обязанностью руководства в этом секторе является лишь контроль за ценой и качеством конечного продукта [Туризм и гостиничное хозяйство/ Под ред. А.Д.Чудновского. – М.:ЭКМОС, 2000. – 317 с.]. 

    2.1.4 Финансовая служба

    Финансовая служба решает вопросы финансового обеспечения предприятия, получает отчеты от кассиров каждой торговой точки предприятия, включая службу питания и спортивные комплексы, если таковые имеются. Финансовая служба ведет единый финансовый учет на предприятии (то есть доходы от торговых точек, учет расходов и доходов, ведение операций по учету оплачиваемого рабочего времени, выплачиваемые бонусы, а также получаемые отдельными работниками чаевые). 

    2.1.5 Коммерческая служба

    Коммерческая  служба занимается вопросами оперативного и стратегического планирования. Анализирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности.

    Представители коммерческого отдела (отдела маркетинга) занимаются во многом тем, что налаживают контакты с организаторами конгрессных мероприятий, ведут переговоры на перспективное использование номерного фонда гостиницы, обсуждают вопросы использования помещений под собрания, совещания, выясняют потребности определенных групп клиентов, поддерживая контакты с соответствующими подразделениями обслуживания [Черных Н.Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов: Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2002. – 320с.; 76]. 

    2.1.6 Инженерные службы

    Представители инженерной службы создают условия для функционирования систем кондиционирования, теплоснабжения, санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, служб ремонта и строительства, систем телевидения и связи.

    В состав службы входят главный инженер, служба текущего ремонта, служба благоустройства  территории, служба связи.

    Служба  текущего ремонта осуществляет профилактический и текущий ремонт не только номерного  фонда и установленного в нем  оборудования, но и всего гостиничного предприятия [Ваген Линн Ван Дер. Гостиничный бизнес. – Ростов –  на – Дону: Феникс, 2001. – 412 с. ; 74].

    Вспомогательные службы гостиницы обеспечивают процесс  работы гостиничного комплекса, предлагая  услуги прачечной, портновской, химчистки  и др. Дополнительные службы оказывают  платные услуги. В их состав входят: бизнес-центр, спортивно-оздоровительный центр, парикмахерская и косметический кабинет, торговые киоски др.

    Дополнительные  службы оказывают платные услуги. В их состав входят парикмахерская, бассейн, сауна, солярий, спортивные сооружения и другие подразделения.

    Каждая  служба имеет свои особенности функционирования. Более важную роль, на мой взгляд, те играют службы, которые работают непосредственно с обслуживанием клиентов в гостиницах. 

    2.2 Особенности предоставления  гостиничных услуг

    На  сегодняшний день ни одна гостиница  не останавливается на предоставлении услуги проживания - прочие услуги дополняют предложение услуг размещения и питания. К ним относятся предложение бассейна, конференц-залов, залов для переговоров, спортивного оснащения, прокат автомобилей, услуги химчистки, прачечной, парикмахерской, массажного кабинета и ряд других [10 Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учеб. Пособие – М.: Нолидж, 1996. – 312с. ]. В зависимости от того, как они оформлены и  скомбинированы в единый комплекс, складывается определенный тип предприятия, такие, как отель-люкс, гостиница среднего класса, гостиница-апартамент, гостиница экономического класса, отель-курорт, мотель, частная гостиница типа «ночлег и завтрак», отель-гарни, пансион, гостиный двор, ротель, ботель, флотель, флайтель.

    Однако, существует несколько общих классификационных  признаков, по котором можно классифицировать предприятия гостиничного типа.  Выделим среди них наиболее часто  употребляемые:

    1. Уровень комфорта – это комплексный  критерий, слагаемыми которого являются [13 Зорина Г.И., Ильина Е.Н. Основы туристской деятельности М.: Советский спорт, 2002. – 325 с. ]:

    - состояние номерного фонда: площадь  номеров, доля одноместных, многокомнатных  номеров, номеров-апартаментов, наличие  коммунальных удобств в номерах;

    - состояние мебели, инвентаря, предметов санитарно-гигиенического назначения;

    - наличие и состояние предприятий  питания;

    - состояние здания, подъездных путей,  обустройство прилегающей к гостинице  территории;

    - информационное обеспечение и  техническое оснащение;

    - обеспечение предоставления дополнительных  услуг [Гостиничный и туристский  бизнес. Под ред. проф. Чудновского  А.Д. – М.: Ассоциация авторов  и издателей «Тандем». Изд –  во «ЭКМОС», 1998. – 352 с.; 34].

    В каждом отдельном государстве к  пониманию уровня комфорта как критерия классификации подходят по-разному, именно поэтому в мире нет единой классификации гостиниц. Всемирной туристической организацией (ВТО) предложена только стандартная классификация средств размещения.

    2. Вместимость номерного фонда  – число мест, которое может быть предложено клиентам одновременно. Общепринято разделять гостиницы на [Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник для проф. образования/ Ирина Юрьевна Ляпина; Под ред. канд. пед. наук А.Ю.Ляпина. – 2 – е изд., стер. -  М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 208 с.; 54]:

    - малые - вместимость до 150 мест (в  ряде стран не более 100 номеров);

    - средние - 150-400 мест (до 300 номеров);

    - большие - свыше 400 мест (свыше  300 номеров).

    3. Функциональное назначение - этот критерий является решающим при определении типологической структуры гостиницы. Всего выделяют две большие группы предприятий: транзитные и целевые [Ефремова М. В. Основы технологии туристского бизнеса: Учебное пособие. – М.: «Ось – 89», 1999. – 252с. ; 34]:

  • Транзитные – гостиницы, обслуживающие туристов в условиях кратковременной остановки. Они располагаются на магистралях с большим движением, в них ограниченный уровень комфорта.
  • Целевые гостиницы в зависимости от цели путешествия подразделяются на:

    - гостиницы делового назначения, обслуживающие лиц пребывающих  в командировках;

    - гостиницы для отдыха (курортные  – предоставление размещения, питания  и ряда дополнительных услуг  людям, стремящимся к отдыху  и восстановлению здоровья  и  туристские – главная цель отдых).

    4. Месторасположение. Здесь существуют  различные вариации. Гостиницы могут  быть расположены в черте города, в горах; на побережье и т.п.

    Кроме месторасположения гостиницы выделяют классификацию номеров и вида из номеров [12 - Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 368с.].

    5. Продолжительность деятельности. По  этому критерию гостиницы классифицируются  на гостиницы, работающие круглогодично,  работающие 2 сезона или же гостиницы, функционирующие лишь 1 сезон.

    6. Обеспеченность питанием:

    - гостиницы, работающие по системе  «Все включено» (размещение + 4-хразовое  питание с включением алкогольных  напитков как местного, так и  иностранного производителя, в  зависимости от специфики гостиницы и ее стоимостной ценности);

    - гостиницы, обеспечивающие полный  пансион (размещение + трехразовое  питание);

    - гостиницы, обеспечивающие полупансион  (размещение + 2-хразовое питание  с вариацией завтрак-обед или  завтрак-ужин)

    - гостинцы, предлагающие размещение и только завтрак

    7. Продолжительность пребывания гостей:

    - гостиницы для длительного пребывания  гостей;

    - гостиницы для кратковременного  пребывания.

    8. По уровню цен номера гостиницы  классифицируются на [Ефремова М.  В. Основы технологии туристского бизнеса: Учебное пособие. – М.: «Ось – 89», 1999. – 252с. ; 35]:

  1. бюджетные (25-35 у. е);
  1. экономичные (35-55 у. е);
  1. средние (55-95у. е);
  1. первоклассные (95-195 у. е.);
  1. апартаментные (65-125 у. е);
  1. фешенебельные  (125-425 у. е).

    Итак, существует множество принципов и критериев мировой квалификации гостиниц, все зависит от национальных, географических особенностей страны, а также местных традиций. При квалификации гостиниц в разных странах также используют различные системы.     

Информация о работе Управление гостиничным предприятием