Теоретические основы осуществления коммерческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2013 в 09:43, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования состоит в рассмотрении и анализе особенностей организации коммерческой деятельности торгового предприятия на примере ОАО «Хлебокомбинтат-Волжский» с учетом современного состояния данного процесса.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность коммерческой деятельности предприятия;
- охарактеризовать условия и принципы осуществления коммерческой деятельности;

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………..3
Глава1. Теоретические основы осуществления коммерческой деятельности…………………………………………………………………… …..6
1.1 Сущность, содержание и объекты коммерческой деятельности………........ 6
1.2 Основные условия и принципы осуществления коммерческой
деятельности ………………………………………………………………………10
1.3 Договорные отношения в коммерческой деятельности..................................13
Глава 2. Организация коммерческой деятельности на предприятии
ОАО «Хлебокомбинат- Волжский»…………………................................21
2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Хлебокомбинат- Волжский»..21 2.2 Анализ показателей результативности коммерческой деятельности ОАО «Хлебокомбинат-Волжский» …………................................................................25
2.3 Анализ направлений коммерческой деятельности
ОАО «Хлебокомбинат-Волжский»» …………………………………………….30
Глава 3. Развитие организации коммерческой деятельности
ОАО «Хлебокомбинат- Волжский»» ………………………………………...40
Выводы и Предложения………………………………………..............................47
Список используемой литературы…………………………………………….....49
Приложения……………………………………………………………………..…52

Работа содержит 1 файл

коммерч деятельность торг предприятия курс.doc

— 363.50 Кб (Скачать)

По сравнению  с 2011 годом оборачиваемость текущих активов увеличилась на 6,3 дня, что свидетельствует об улучшении финансового положения общества, т.е. средства, вложенные в анализируемом периоде в текущие активы, проходят полный цикл и снова принимают денежную форму по состоянию на 01.01.08г. – за 112,5 дн.; по состоянию на 01.01.10г  - за 106,19 дн., т.е. быстрее на 6,3 дня.

Одним из важнейших  критериев финансового положения  является оценка его платежеспособности, т.е. способности рассчитываться по своим долгам. Платежеспособным является то предприятие,  у которого активы больше чем внешние обстоятельства. Способность общества платить по своим краткосрочным обязательствам называется ликвидностью, иначе говоря, общество считается ликвидным, если оно в состоянии выполнить свои краткосрочные обязательства, реализуя текущие активы (таблица 2).

Коэффициент абсолютной ликвидности исчисляется как  отношение денежных средств к  кредиторской задолженности:

4501

------------------------------------ = 5,5% ,

81908 

то есть на дату составления  баланса кредиторская задолженность может быть погашена только в размере 5,5 процента.

Уточненный коэффициент  ликвидности характеризует, какая  часть текущих обязательств может  быть погашена не только за счет денежных средств, но и за счет ожидаемых поступлений  за отгруженную продукцию и погашение другой дебиторской задолженности:

4501 + 88991

--------------------------------------------------- = 114,1 

81908

 

то есть при погашении  дебиторской задолженности и  имеющихся денежных средств будет  погашена  кредиторская задолженность.

Общий коэффициент ликвидности /коэффициент покрытия/ представляет собой отношение всех текущих  активов к кредиторской задолженности:

 

189826

--------------------------------------- = 231,75        ,

5409609

 

то есть все  текущие активы могут погасить кредиторскую задолженность в размере 150,32 руб.

То есть в  случае ликвидации общество в состоянии  оплатить все счета.

Коэффициент автономии  характеризует устойчивость финансового  состояния общества, его независимости от заемных источников средств. Он равен доле источников собственных средств в общем итоге баланса – нетто.

178210

-------------------------------------- = 0,68

261253 

 

- это хороший  показатель, так как нормальное  минимальное значение коэффициента  автономии оценивается на уровне: Ка  >   /  0,5

То есть все  обязательства общества могут быть покрыты его собственными средствами.

Коэффициент соотношения  заемных и собственных средств  равен отношению величины обязательств общества к величине его собственных  средств.

81908

------------------------------------- = 0,46,

178210

 

нормальное  ограничение коэффициента К   з/с  \  <  1

Коэффициент маневренности  характеризует также устойчивость финансового состояния. Равен: отношению  собственных оборотных средств  общества к общей величине источников собственных средств.

 

178210 – 70817

------------------------------------------ = 0,60,

178210

 

показывает, как  часть собственных средств общества находится в мобильной форме, позволяющей относительно свободно маневрировать этими средствами.

Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными источниками  формирования – это показатель говорит  сам за себя. Он равен отношению  величины собственных оборотных  средств к стоимости запасов  и затрат общества.

178210 - 70817

----------------------------------------- = 3,32  ,

33317

 

нормальное  ограничение Ко >   /  0,6 – 0,8

Коэффициент имущества  дает характеристику структуры средств  общества. Он равен отношению суммы  стоимостей основных средств, капвложений, оборудования, производственных запасов, незавершенного производства к итогу баланса – нетто.

70817 + 33317

--------------------------------------- = 0,4  ,  

261253

при норме К    им. >   /  0,5

Произведем  анализ динамики состояния текущих  активов в обществе и их классификация по категориям риска (таблица 4).

Таблица 4 - Динамики состояния текущих активов в ОАО «Хлебокомбинат-Волжский» за 2012 г.

Степень риска

Группа текущих  активов

Доля группы в общем объеме текущих активов, %

1. Минимальная

Денежные средства

35,45

2. Малая

Дебиторская задолженность  с нормальным финансовым положением /исключая залежи/ + товары, пользующиеся спросом

 

 

 

63,34

3. Средняя

Незавершенное производство, расходы будущих периодов

 

0,86

4. Высокая

Дебиторская задолженность  общества, находящихся в тяжелом финансовом положении, запасы готовой продукции, вышедшей из употребления, залежалые товары, запасы-неликвиды, расходы не покрытые.

 

 

 

 

 

-


 

Данная система  показателей характеризует финансовое состояние общества как нормальное. Нераспределенную прибыль предложено направить на модернизацию производства. Общая оценка результатов деятельности общества по результатам анализируемых показателей – удовлетворительное, что говорит об успешной коммерческой деятельности ОАО «Хлебокомбинат-Волжский».

 

2.3 Анализ направлений коммерческой деятельности

ОАО «Хлебокомбинат-Волжский»

 

Основными покупателями продукции ОАО «Хлебокомбинат-Волжский» являются розничные торговые предприятия, которые можно разделить на три группы:

1 – Розничные  торговые предприятия г. Волжского;

2 – Розничные  торговые предприятия  пригорода  г. Волжского; 

3 - Розничные  торговые предприятия г. Волгограда.

Предприятие также  имеет собственную сеть сбыта  продукции.

Произведем оценку сегментов по критериям привлекательности (таблица 5).

Таблица 5 - Оценка сегментов по критериям привлекательности ОАО «Хлебокомбинат-Волжский» за 2012 г.

Критерии привлекательности

Вес

Номера сегментов

1

2

3

Устойчивость  спроса

0,16

2

3

3

Размер сегмента

0,08

3

3

4

Прибыль

0,25

2

4

1

Отсутствие  конкурента

0,18

4

5

4

Потенциал роста

0,14

3

5

3

Используемость  технологии

0,05

5

5

5

Нечувствительность  к ценам

0,14

4

4

5

 

1

0,43

0,59

0,4


 

Проведенная сегментация  и выбор наиболее выгодных сегментов  дали следующие результаты: наиболее привлекательным рынком для ОАО «Хлебокомбинат-Волжский» является 2 сегмент - пригород г. Волжского (оценка 0,59), магазины которого в больше степени испытывают потребность в продукции предприятия, поскольку не все производители хлебобулочной и кондитерской продукции ведут поставки в отдаленные и сельские районы области.

Широкий ассортимент, выполнение договорных обязательств, оптимальные цены на продукцию, позволили  хлебокомбинату заключить договора практически со всеми ведущими торговыми  сетями г. Волжского и Волгограда. ОАО «Хлебокомбинат-Волжский» осуществляет поставку продукции по гибким графикам, оговоренным с заказчиками, при необходимости делает отсрочку за поставку партий, ежедневно формирует заказы в соответствии с потребностями магазинов. Осуществляет прием заказов на кондитерскую продукцию, как в будние дни, так и к праздничным датам.

Для производства хлеба и хлебобулочных изделий  на предприятии используются современные  технологи, традиционные и современные  рецепты, качественное сырье, что позволяет  выпускать вкусный, полезный и недорогой продукт. ОАО «Хлебокомбинат-Волжский» может предложить формовые, подовые, тостерные виды хлеба, из пшеничной и ржаной муки, с повышенным содержанием витаминов и минералов, с добавлением пшеничных отрубей и цельного зерна.

Для производства хлеба и хлебобулочных изделий предприятие использует современные технологи, традиционные и современные рецепты, качественное сырье, что позволяет выпускать вкусный, полезный и недорогой продукт. Ассортимент батонов, предлагаемых предприятием, способен удовлетворить запросы различных слоев населения. Предприятие предлагает широкий ассортимент булочных изделий различной формы из сдобного и слоеного теста, с начинками или без них. Любой покупатель сможет выбрать себе булочку, которая прекрасно подойдет к чашке чая или кофе. Для любителей сладкого предприятие предлагает широкий выбор тортов на бисквитной, воздушно-ореховой и слоеной основе в сочетании с суфле, масляными кремами, сливками, шоколадом и фруктами. Не возможно остаться равнодушным к большому ассортименту различных пирожных, кексов, рулетов, пряников и печенья. Для особенно торжественных случаев предприятие изготовляет торты на заказ любой сложности. Сухарная продукция, выпускаемая предприятием по традиционным рецептам, пользуется успехом у покупателей на протяжении многих лет. Соломку сладкую и соленую, различные виды сушек и сухарей сдобных знают и любят как на территории Волгоградской области, так и далеко за ее пределами.

Основу показателей  успешной ассортиментной политики предприятия составляют финансовые результаты производственной деятельности (таблица 6).

Из таблицы 6 видно, что выручка от реализации продукции в 2012 году по сравнению с 2010 годом возросла в 1,7 раза или на 1786,3 тыс. руб., при этом полная себестоимость реализованной продукции возросла в 1,6 раза или на 1526 тыс. руб.; прибыль увеличилась в 8,7 раза. Уровень рентабельности в динамике за 5 лет вырос на 7,2% и составил в 2011 году 8,7% против 1,5% в 2010 году.

Наглядно финансовые результаты производственной деятельности предприятия представлены на рисунке 3, а уровень рентабельности на рисунке 4.

Таблица 6 –  Финансовые результаты производственной  деятельности ОАО «Хлебокомбинат-Волжский» за 2010-2012 гг., тыс. руб.

Показатели

2009

2010

2011

Разница 2011 и 2009 гг.

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

3297,1

4152,2

4498,0

165,9

Полная себестоимость  реализованной продукции, тыс. руб.

3221,8

3865,0

4138,5

154

Прибыль от реали-зации  продукции,

тыс. руб.

+75,3

+287,2

+359,5

в 8,7 р.

Уровень рентабельности, %

2,3

7,4

8,7

+7,2


 

Рисунок 3 –  Динамика финансовых результатов производственной  деятельности ОАО «Хлебокомбинат-Волжский» за 2010-2012 гг., тыс. руб.

Рисунок 4 –  Динамика рентабельности производственной  деятельности ОАО «Хлебокомбинат-Волжский» за 2010-2012 гг., %

Таким образом, можно отметить стабильный рост рентабельности производства на предприятии, что говорит  о целесообразной ассортиментной политике на предприятии.

Данные о  производственной мощности представлены в таблице 7.

Таблица 7 –  Использование производственной мощности ОАО «Хлебокомбинат-Волжский» за 2010-2012 гг.

Показатели

2010

2011

2012

Отношение 2012 г. к 2010 г.

Производственная  мощность предприятия, т

600

600

600

100

Фактический выпуск продукции, т

281,3

334,8

357,7

134,2

Использование производственной мощности, %

46,9

55,8

59,6

+15,2

Информация о работе Теоретические основы осуществления коммерческой деятельности