Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2013 в 09:43, курсовая работа
Цель исследования состоит в рассмотрении и анализе особенностей организации коммерческой деятельности торгового предприятия на примере ОАО «Хлебокомбинтат-Волжский» с учетом современного состояния данного процесса.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность коммерческой деятельности предприятия;
- охарактеризовать условия и принципы осуществления коммерческой деятельности;
Введение ……………………………………………………………………………..3
Глава1. Теоретические основы осуществления коммерческой деятельности…………………………………………………………………… …..6
1.1 Сущность, содержание и объекты коммерческой деятельности………........ 6
1.2 Основные условия и принципы осуществления коммерческой
деятельности ………………………………………………………………………10
1.3 Договорные отношения в коммерческой деятельности..................................13
Глава 2. Организация коммерческой деятельности на предприятии
ОАО «Хлебокомбинат- Волжский»…………………................................21
2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Хлебокомбинат- Волжский»..21 2.2 Анализ показателей результативности коммерческой деятельности ОАО «Хлебокомбинат-Волжский» …………................................................................25
2.3 Анализ направлений коммерческой деятельности
ОАО «Хлебокомбинат-Волжский»» …………………………………………….30
Глава 3. Развитие организации коммерческой деятельности
ОАО «Хлебокомбинат- Волжский»» ………………………………………...40
Выводы и Предложения………………………………………..............................47
Список используемой литературы…………………………………………….....49
Приложения……………………………………………………………………..…52
По сравнению с 2011 годом оборачиваемость текущих активов увеличилась на 6,3 дня, что свидетельствует об улучшении финансового положения общества, т.е. средства, вложенные в анализируемом периоде в текущие активы, проходят полный цикл и снова принимают денежную форму по состоянию на 01.01.08г. – за 112,5 дн.; по состоянию на 01.01.10г - за 106,19 дн., т.е. быстрее на 6,3 дня.
Одним из важнейших
критериев финансового
Коэффициент абсолютной ликвидности исчисляется как отношение денежных средств к кредиторской задолженности:
4501
------------------------------
81908
то есть на дату составления баланса кредиторская задолженность может быть погашена только в размере 5,5 процента.
Уточненный коэффициент ликвидности характеризует, какая часть текущих обязательств может быть погашена не только за счет денежных средств, но и за счет ожидаемых поступлений за отгруженную продукцию и погашение другой дебиторской задолженности:
4501 + 88991
------------------------------
81908
то есть при погашении дебиторской задолженности и имеющихся денежных средств будет погашена кредиторская задолженность.
Общий коэффициент ликвидности /коэффициент покрытия/ представляет собой отношение всех текущих активов к кредиторской задолженности:
189826
------------------------------
5409609
то есть все текущие активы могут погасить кредиторскую задолженность в размере 150,32 руб.
То есть в случае ликвидации общество в состоянии оплатить все счета.
Коэффициент автономии характеризует устойчивость финансового состояния общества, его независимости от заемных источников средств. Он равен доле источников собственных средств в общем итоге баланса – нетто.
178210
------------------------------
261253
- это хороший
показатель, так как нормальное
минимальное значение
То есть все обязательства общества могут быть покрыты его собственными средствами.
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств равен отношению величины обязательств общества к величине его собственных средств.
81908
------------------------------
178210
нормальное ограничение коэффициента К з/с \ < 1
Коэффициент маневренности
характеризует также
178210 – 70817
------------------------------
178210
показывает, как
часть собственных средств
Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными источниками формирования – это показатель говорит сам за себя. Он равен отношению величины собственных оборотных средств к стоимости запасов и затрат общества.
178210 - 70817
------------------------------
33317
нормальное ограничение Ко > / 0,6 – 0,8
Коэффициент имущества дает характеристику структуры средств общества. Он равен отношению суммы стоимостей основных средств, капвложений, оборудования, производственных запасов, незавершенного производства к итогу баланса – нетто.
70817 + 33317
------------------------------
261253
при норме К им. > / 0,5
Произведем анализ динамики состояния текущих активов в обществе и их классификация по категориям риска (таблица 4).
Таблица 4 - Динамики состояния текущих активов в ОАО «Хлебокомбинат-Волжский» за 2012 г.
Степень риска |
Группа текущих активов |
Доля группы в общем объеме текущих активов, % |
1. Минимальная |
Денежные средства |
35,45 |
2. Малая |
Дебиторская задолженность с нормальным финансовым положением /исключая залежи/ + товары, пользующиеся спросом |
63,34 |
3. Средняя |
Незавершенное производство, расходы будущих периодов |
0,86 |
4. Высокая |
Дебиторская задолженность общества, находящихся в тяжелом финансовом положении, запасы готовой продукции, вышедшей из употребления, залежалые товары, запасы-неликвиды, расходы не покрытые. |
- |
Данная система
показателей характеризует
2.3 Анализ направлений коммерческой деятельности
ОАО «Хлебокомбинат-Волжский»
Основными покупателями продукции ОАО «Хлебокомбинат-Волжский» являются розничные торговые предприятия, которые можно разделить на три группы:
1 – Розничные
торговые предприятия г.
2 – Розничные
торговые предприятия
3 - Розничные
торговые предприятия г.
Предприятие также имеет собственную сеть сбыта продукции.
Произведем оценку сегментов по критериям привлекательности (таблица 5).
Таблица 5 - Оценка сегментов по критериям привлекательности ОАО «Хлебокомбинат-Волжский» за 2012 г.
Критерии привлекательности |
Вес |
Номера сегментов | ||
1 |
2 |
3 | ||
Устойчивость спроса |
0,16 |
2 |
3 |
3 |
Размер сегмента |
0,08 |
3 |
3 |
4 |
Прибыль |
0,25 |
2 |
4 |
1 |
Отсутствие конкурента |
0,18 |
4 |
5 |
4 |
Потенциал роста |
0,14 |
3 |
5 |
3 |
Используемость технологии |
0,05 |
5 |
5 |
5 |
Нечувствительность к ценам |
0,14 |
4 |
4 |
5 |
1 |
0,43 |
0,59 |
0,4 |
Проведенная сегментация и выбор наиболее выгодных сегментов дали следующие результаты: наиболее привлекательным рынком для ОАО «Хлебокомбинат-Волжский» является 2 сегмент - пригород г. Волжского (оценка 0,59), магазины которого в больше степени испытывают потребность в продукции предприятия, поскольку не все производители хлебобулочной и кондитерской продукции ведут поставки в отдаленные и сельские районы области.
Широкий ассортимент, выполнение договорных обязательств, оптимальные цены на продукцию, позволили хлебокомбинату заключить договора практически со всеми ведущими торговыми сетями г. Волжского и Волгограда. ОАО «Хлебокомбинат-Волжский» осуществляет поставку продукции по гибким графикам, оговоренным с заказчиками, при необходимости делает отсрочку за поставку партий, ежедневно формирует заказы в соответствии с потребностями магазинов. Осуществляет прием заказов на кондитерскую продукцию, как в будние дни, так и к праздничным датам.
Для производства хлеба и хлебобулочных изделий на предприятии используются современные технологи, традиционные и современные рецепты, качественное сырье, что позволяет выпускать вкусный, полезный и недорогой продукт. ОАО «Хлебокомбинат-Волжский» может предложить формовые, подовые, тостерные виды хлеба, из пшеничной и ржаной муки, с повышенным содержанием витаминов и минералов, с добавлением пшеничных отрубей и цельного зерна.
Для производства хлеба и хлебобулочных изделий предприятие использует современные технологи, традиционные и современные рецепты, качественное сырье, что позволяет выпускать вкусный, полезный и недорогой продукт. Ассортимент батонов, предлагаемых предприятием, способен удовлетворить запросы различных слоев населения. Предприятие предлагает широкий ассортимент булочных изделий различной формы из сдобного и слоеного теста, с начинками или без них. Любой покупатель сможет выбрать себе булочку, которая прекрасно подойдет к чашке чая или кофе. Для любителей сладкого предприятие предлагает широкий выбор тортов на бисквитной, воздушно-ореховой и слоеной основе в сочетании с суфле, масляными кремами, сливками, шоколадом и фруктами. Не возможно остаться равнодушным к большому ассортименту различных пирожных, кексов, рулетов, пряников и печенья. Для особенно торжественных случаев предприятие изготовляет торты на заказ любой сложности. Сухарная продукция, выпускаемая предприятием по традиционным рецептам, пользуется успехом у покупателей на протяжении многих лет. Соломку сладкую и соленую, различные виды сушек и сухарей сдобных знают и любят как на территории Волгоградской области, так и далеко за ее пределами.
Основу показателей успешной ассортиментной политики предприятия составляют финансовые результаты производственной деятельности (таблица 6).
Из таблицы 6 видно, что выручка от реализации продукции в 2012 году по сравнению с 2010 годом возросла в 1,7 раза или на 1786,3 тыс. руб., при этом полная себестоимость реализованной продукции возросла в 1,6 раза или на 1526 тыс. руб.; прибыль увеличилась в 8,7 раза. Уровень рентабельности в динамике за 5 лет вырос на 7,2% и составил в 2011 году 8,7% против 1,5% в 2010 году.
Наглядно финансовые результаты производственной деятельности предприятия представлены на рисунке 3, а уровень рентабельности на рисунке 4.
Таблица 6 – Финансовые результаты производственной деятельности ОАО «Хлебокомбинат-Волжский» за 2010-2012 гг., тыс. руб.
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
Разница 2011 и 2009 гг. |
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. |
3297,1 |
4152,2 |
4498,0 |
165,9 |
Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. |
3221,8 |
3865,0 |
4138,5 |
154 |
Прибыль от реали-зации продукции, тыс. руб. |
+75,3 |
+287,2 |
+359,5 |
в 8,7 р. |
Уровень рентабельности, % |
2,3 |
7,4 |
8,7 |
+7,2 |
Рисунок 3 – Динамика финансовых результатов производственной деятельности ОАО «Хлебокомбинат-Волжский» за 2010-2012 гг., тыс. руб.
Рисунок 4 – Динамика рентабельности производственной деятельности ОАО «Хлебокомбинат-Волжский» за 2010-2012 гг., %
Таким образом, можно отметить стабильный рост рентабельности производства на предприятии, что говорит о целесообразной ассортиментной политике на предприятии.
Данные о производственной мощности представлены в таблице 7.
Таблица 7 – Использование производственной мощности ОАО «Хлебокомбинат-Волжский» за 2010-2012 гг.
Показатели |
2010 |
2011 |
2012 |
Отношение 2012 г. к 2010 г. |
Производственная мощность предприятия, т |
600 |
600 |
600 |
100 |
Фактический выпуск продукции, т |
281,3 |
334,8 |
357,7 |
134,2 |
Использование производственной мощности, % |
46,9 |
55,8 |
59,6 |
+15,2 |
Информация о работе Теоретические основы осуществления коммерческой деятельности