Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2013 в 09:43, курсовая работа
Цель исследования состоит в рассмотрении и анализе особенностей организации коммерческой деятельности торгового предприятия на примере ОАО «Хлебокомбинтат-Волжский» с учетом современного состояния данного процесса.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность коммерческой деятельности предприятия;
- охарактеризовать условия и принципы осуществления коммерческой деятельности;
Введение ……………………………………………………………………………..3
Глава1. Теоретические основы осуществления коммерческой деятельности…………………………………………………………………… …..6
1.1 Сущность, содержание и объекты коммерческой деятельности………........ 6
1.2 Основные условия и принципы осуществления коммерческой
деятельности ………………………………………………………………………10
1.3 Договорные отношения в коммерческой деятельности..................................13
Глава 2. Организация коммерческой деятельности на предприятии
ОАО «Хлебокомбинат- Волжский»…………………................................21
2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Хлебокомбинат- Волжский»..21 2.2 Анализ показателей результативности коммерческой деятельности ОАО «Хлебокомбинат-Волжский» …………................................................................25
2.3 Анализ направлений коммерческой деятельности
ОАО «Хлебокомбинат-Волжский»» …………………………………………….30
Глава 3. Развитие организации коммерческой деятельности
ОАО «Хлебокомбинат- Волжский»» ………………………………………...40
Выводы и Предложения………………………………………..............................47
Список используемой литературы…………………………………………….....49
Приложения……………………………………………………………………..…52
Предприниматель должен иметь в виду, что он обязан выполнить условия договора. К нему применяются меры гражданско-правовой ответственности, на него ложится вина за неисполнение договорных обязательств, даже если это произошло из-за нарушения обязанностей со стороны его поставщиков, перевозчиков, отсутствия на рынке нужных товаров. Освободиться от ответственности предприниматель может только вследствие непреодолимой силы (стихийные явления, военные действия и так далее).
В соответствии с российским законодательством (ГК РФ статья 56) по обязательствам предпринимателя - юридического лица взыскание может быть обращено на любое имущество, принадлежащее ему на праве собственности, либо хозяйственного ведения.
В практике хозяйствования для обеспечения экономической безопасности предприниматель может также использовать предусмотренные гражданским законодательством меры оперативного воздействия на предпринимателя-нарушителя договорных обязательств без обращения в судебные инстанции. Например, в договоре купли-продажи получатель некачественной продукции имеет право отказаться от ее принятия и от платежа за эту продукцию; если же состоялась предоплата, то получатель продукции имеет право возврата суммы платежа или замены этой продукции другой, качественной.
Гражданское законодательство регулирует имущественные отношения, которые основаны на равенстве их участников, а гражданско-правовая ответственность носит так называемый компенсационный характер, то есть она призвана восстановить имущественные интересы потерпевшей стороны на эквивалентной основе.
Сам предприниматель-потерпевший
также может возбудить
В случае нарушения договорных обязательств ответственность за это возможна в двух формах:
- взыскание неустойки (штраф, пени), предусмотренной законом либо договором;
-возмещения убытков. Убытки могут быть как прямыми (непосредственный ущерб), так и недополученными доходами (упущенной выгодой), которые предприниматель получил бы при соблюдении другой стороной договора.
Глава 2. Организация коммерческой деятельности на предприятии
ОАО «Хлебокомбинат-Волжский»
2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Хлебокомбинат-Волжский»
ОАО «Хлебокомбинат – Волжский» расположено по адресу: Россия, Волгоградская область, г. Волжский, 404130, ул. Максима Горького, д. 96
Предприятие является одним из крупнейших
предприятий хлебопекарной
Квалифицированный персонал, высокопроизводительное оборудование, современные технологии, качественное сырье, разнообразные начинки и добавки позволяют выпускать широкую гамму изделий, отвечающих самым взыскательным вкусам и удовлетворяющих все слои населения, как по качеству, так и по цене. Производство конкурентоспособной, пользующейся спросом продукции определило стабильное и устойчивое финансовое состояние предприятия на «хлебном» рынке.
Основные виды деятельности ОАО «Хлебокомбинат Волжский»:
- производство и оптовые
- транспортные услуги по
Стратегия достижения конкурентного преимущества в виде низких издержек и повышения качества товара будет иметь успех как на рынке Волгограда и Волгоградской области, так и за пределами региона.
Основными показателями, характеризующими размер предприятия является стоимость валовой и товарной продукции.
Дополнительные показатели:
Размеры производства предприятия влияют на внедрение современной организации труда, повышение его производительности, а также себестоимости продукции.
Хлебокомбинат является неоднократным победителем тендеров по обеспечению хлебобулочной продукцией учреждений здравоохранения, воинских частей. Занимает около 30% рынка по объему производства и реализации хлебобулочной и сухарной продукции среди предприятий г.Волжского и г.Волгограда, выпускающих аналогичную продукцию.
Основными видами деятельности ОАО
«Хлебокомбинат-Волжский»
- производство хлебобулочной,
- оптовая торговля;
- розничная торговля.
Произведем анализ финансово-экономического состояния исследуемого предприятия.
На предприятии
между работниками и
Уровень управленческой подготовки руководителей организации. Руководитель предприятия, а также руководители всех подразделений имеют высшее образование. Высокий образовательный уровень работников руководящего звена обеспечивает профессионализм и компетентность управленцев в любых вопросах, касающихся деятельности ОАО «Хлебокомбинат-Волжский».
Опыт руководителей в практической работе по управлению. Генеральный директор ОАО «Хлебокомбинат-Волжский» стоит во главе предприятия с момента его образования и обладает большим опытом в области руководства. Личность руководителя сыграла важнейшую роль в успехе компании. К моменту преобразования ОАО «Хлебокомбинат-Волжский» из государственного предприятия в коллективное в 1993 году у генерального директора уже был опыт работы на аналогичном предприятии г. Волгограда. У руководителей среднего звена ОАО «Хлебокомбинат-Волжский» имеется опыт работы от 5 до 10 лет. Управленцы низших звеньев (бригадиры, мастера) также имеют опыт работы, достаточный для осуществления ими оперативного руководства – около 2-х-3-х лет.
В ОАО «Хлебокомбинат-Волжский» имеется три уровня управления (рисунок 2).
Гл. инженер |
Гл. бухгалтер |
Отдел кадров |
Начальник производственной лаборатории |
Инженер-технолог |
Отд. сбыта и снабжения |
Экономист |
Зам гл. бухгалтера |
Зав. производством |
Зав. Центральным складом |
Рисунок 2 - Структура аппарата управления ОАО «Хлебокомбинат-Волжский»
В силу этого
большинство решений
Генеральный директор курирует деятельность предприятия, связанную с заключением договоров с поставщиками и покупателями продукции, а также реализацией заказов клиентов. Главный инженер занимается вопросами, связанными с собственным производством на предприятии. В свою очередь генеральный директор занимается вопросами долгосрочного планирования, разработки политики компании, а также отвечает за координацию и контроль деятельности всех подразделений, входящих в состав ОАО «Хлебокомбинат-Волжский».
На нижних уровнях иерархии принимаются решения, касающиеся лишь непосредственно компетенции функционального служащего
ОАО «Хлебокомбинат-Волжский» работает на Волжском рынке уже свыше 15 лет. На сегодняшний день на предприятии производится свыше 40 тонн хлеба в месяц. Кондитерских изделий порядка 2,5 тонн в месяц. Вафельных – около 1000-1200 кг. в сутки. Пряничных изделий – более 5 тонн в месяц. И овсяного печенья – 3 тонны в месяц. Производство на предприятии ведется по разным направлениям: хлебному, кондитерскому, булочному, пряничному, вафельному и т. д.
В глазах розничных торговых предприятий ОАО «Хлебокомбинат-Волжский» имеет имидж компании, поддерживающей открытые и обоюдовыгодные отношения с каждым своим заказчиком.
В ОАО «Хлебокомбинат-Волжский» также очень дорожат признательностью потребителей продукции, т.е. рядовых покупателей. Вафельная продукция не раз была отмечена наградами, в том числе и дипломом «100 лучших товаров России» в 2012 году. Это обеспечивает предприятию имидж производственно-коммерческой структуры, которая старается сделать питание горожан вкусным и полезным.
2.2 Анализ показателей результативности коммерческой деятельности ОАО «Хлебокомбинат-Волжский»
Основными видами деятельности ОАО «Хлебокомбинат-Волжский» являются:
- производство хлебобулочной, кондитерской и сухарной продукции, печенья;
- оптовая торговля;
- розничная торговля.
ОАО «Хлебокомбинат-Волжский» выпускает:
- более 300 видов хлебобулочных и сухарных изделий ;
- более 140 видов кондитерских изделий.
Произведем анализ финансово-экономического состояния исследуемого предприятия.
Таблица 1 – Оценка стоимости чистых активов ОАО «Хлебокомбинат-Волжский» за 2012 г., тыс. руб.
АКТИВЫ | |
Основные средства |
48738 |
Незавершенное строительство |
20399 |
Долгосрочные финансовые вложения |
1228 |
Прочие внеоборотные активы |
452 |
Запасы |
33317 |
Дебиторская задолженность |
88991 |
Краткосрочные финансовые вложения |
63017 |
Денежные средства |
4501 |
Итого активы/сумма 1 – 10/ |
260643 |
ПАССИВЫ | |
Заемные средства |
57115 |
Кредиторская задолженность |
24793 |
Итого пассивы, исключаемые из стоимости активов /сумма п.12-17/ |
81908 |
Стоимость чистых активов /итого активов минус итого пассивов п.11 – п.18/ |
178735 |
По данным таблицы 1, фактически за 2012 год общество получило доходы от производства готовой продукции /хлебобулочные, кондитерские изделия/, торгово-закупочной деятельности, транспортных и других услуг в размере - 760901 тыс. руб.; внереализационные доходы составили 5153 тыс. руб.; себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг составила 574864 тыс. руб.; коммерческие расходы - 81967 тыс. руб.; прибыль от реализации - 104070 тыс. руб.; балансовая прибыль - 50127 тыс. руб.
В таблице 2 представлены затраты на производство продукции за 2012 г.
Таблица 2 – Затраты на производство продукции за ОАО «Хлебокомбинат-Волжский» за 2012 г., тыс. руб.
Показатели |
Сумма |
Удельный вес в общей стоимости |
Основное сырье /мука/ |
162067 |
26,02 |
Прочее сырье |
110614 |
17,76 |
Трансп.заготовительн./43/ |
9045 |
1,45 |
Упаковочные материалы |
26788 |
4,3 |
Основная зарплата |
270328 |
11,29 |
Отчисления от ФОТ |
16236 |
2,61 |
Топливо, эл.энергия |
18011 |
2,89 |
Цеховые расходы |
20655 |
3,32 |
Общезаводские расходы |
101403 |
16,28 |
% по кредитам банков |
7632 |
1,23 |
Внепроизводственные расходы |
80189 |
12,85 |
Итого |
622968 |
По данным таблицы 2 можно сделать следующие выводы: основу расходов предприятия составляет приобретение сырья на производство продукции – 272681 тыс. руб., удельный вес – 43,78 от общего количества расходов.
Произведем анализ оборачиваемости активов ОАО «Хлебокомбинат-Волжский» (таблица 3).
Таблица 3 – Общая оценка оборачиваемости активов ОАО «Хлебокомбинат-Волжский» за 2011-2012 г., тыс. руб.
Показатели |
2011 г. |
2012 г. |
Отклонения |
Выручка от реализации – товарооборот /без НДС/ |
541730 |
760901 |
|
Средняя величина текущих активов |
169150 |
223968 |
|
Оборачиваемость текущих активов /1:2/ во ск-ко раз |
3,2 |
3,39 |
|
Продолжительность оборота текущих активов /дни/ 360 дн.: стр.3 |
112,5 |
106,19 |
-6,3 |
Информация о работе Теоретические основы осуществления коммерческой деятельности