Теоретические основы осуществления коммерческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2013 в 09:43, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования состоит в рассмотрении и анализе особенностей организации коммерческой деятельности торгового предприятия на примере ОАО «Хлебокомбинтат-Волжский» с учетом современного состояния данного процесса.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность коммерческой деятельности предприятия;
- охарактеризовать условия и принципы осуществления коммерческой деятельности;

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………..3
Глава1. Теоретические основы осуществления коммерческой деятельности…………………………………………………………………… …..6
1.1 Сущность, содержание и объекты коммерческой деятельности………........ 6
1.2 Основные условия и принципы осуществления коммерческой
деятельности ………………………………………………………………………10
1.3 Договорные отношения в коммерческой деятельности..................................13
Глава 2. Организация коммерческой деятельности на предприятии
ОАО «Хлебокомбинат- Волжский»…………………................................21
2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Хлебокомбинат- Волжский»..21 2.2 Анализ показателей результативности коммерческой деятельности ОАО «Хлебокомбинат-Волжский» …………................................................................25
2.3 Анализ направлений коммерческой деятельности
ОАО «Хлебокомбинат-Волжский»» …………………………………………….30
Глава 3. Развитие организации коммерческой деятельности
ОАО «Хлебокомбинат- Волжский»» ………………………………………...40
Выводы и Предложения………………………………………..............................47
Список используемой литературы…………………………………………….....49
Приложения……………………………………………………………………..…52

Работа содержит 1 файл

коммерч деятельность торг предприятия курс.doc

— 363.50 Кб (Скачать)

 

Содержание

 

Введение ……………………………………………………………………………..3

Глава1. Теоретические основы осуществления коммерческой деятельности…………………………………………………………………… …..6                                                                                                         

1.1 Сущность, содержание и объекты коммерческой деятельности………........ 6

1.2 Основные условия и  принципы осуществления  коммерческой

 деятельности ………………………………………………………………………10

1.3 Договорные отношения  в коммерческой деятельности..................................13

 

 Глава 2. Организация коммерческой деятельности на предприятии

ОАО «Хлебокомбинат- Волжский»…………………................................21

2.1 Краткая характеристика  предприятия ОАО «Хлебокомбинат- Волжский»..21 2.2 Анализ показателей результативности коммерческой деятельности ОАО «Хлебокомбинат-Волжский» …………................................................................25

2.3 Анализ направлений  коммерческой деятельности 

ОАО «Хлебокомбинат-Волжский»» …………………………………………….30

 Глава 3. Развитие организации коммерческой деятельности

ОАО «Хлебокомбинат- Волжский»» ………………………………………...40

Выводы и Предложения………………………………………..............................47

Список используемой литературы…………………………………………….....49

Приложения……………………………………………………………………..…52

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В условиях рыночной экономики одним  из ключевых элементов организации  бизнеса является система организации  коммерческой деятельности.

Тема работы – организация коммерческой деятельности на предприятии.

Актуальность разрабатываемой  темы обусловлена высокой степенью зависимости конечных финансовых результатов деятельности предприятия  от эффективности организации коммерческой деятельности.

Рыночные условия хозяйствования способствовали появлению нового типа коммерческих отношений между поставщиками, дистрибъютерами и покупателями товаров, открыли простор инициативе и самостоятельности работников в сфере товарного обращения и все это позволило в современных условиях успешно осуществлять управленческую деятельность.

Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий, вовлечение в сферу торговой деятельности значительной части населения, развитие конкуренции, необходимость широкого внедрения современного оборудования и прогрессивных технологий обусловили потребность в новых подходах к организации коммерческой деятельности и технологических процессов на предприятиях торговли, в широком развитии частной инициативы и предпринимательства.

Умение грамотно, а главное, эффективно торговать это тонкое искусство, в котором полагаться лишь на небольшой практический опыт, здравый смысл и интуицию не достаточно. Процесс насыщения потребительского рынка товарами и возрастание конкуренции потребуют от тех, кто недавно влился в этот бизнес и хочет надолго в нем остаться, глубоких и всесторонних знаний его основ в разрезе различных аспектов торговой деятельности.

Таким образом, в данной работе рассматривается  актуальная в настоящее время  тема организации коммерческой деятельности.

Объектом исследования является предприятие города Волжского ОАО «Хлебокомбинат-Волжский».

Предмет исследования состоит в особенностях коммерческой деятельности торгового предприятия.

Цель исследования состоит в рассмотрении и анализе  особенностей организации коммерческой деятельности торгового предприятия на примере ОАО «Хлебокомбинтат-Волжский» с учетом современного состояния данного процесса.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

- раскрыть сущность коммерческой деятельности предприятия;

- охарактеризовать условия и принципы осуществления коммерческой деятельности;

- рассмотреть договорные отношения в коммерческой деятельности;

-исследовать совершенствование коммерческой деятельности;

- проанализировать организацию коммерческой деятельности на исследуемом предприятии;

- разработать направления развития организации коммерческой деятельности на исследуемом предприятии.

В процессе исследования использовались труды: Г.Л. Азоева, Л.А. Брагина, А.В. Верестова, Л.П. Дашкова, И.М. Лифица, Т.И. Николаева, Л.В. Осипова, В.К. Памбухчиянца и др.

В процессе исследования использовались следующие методы: анализ и сопоставительный анализ теоретической базы, финансово-экономический  анализ, планирование и прогнозирование и др.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы, приложений. Во введении обоснована актуальность темы исследования, определены цели и задачи. Первая глава посвящена рассмотрению теоретических вопросов коммерческой деятельности в торговых предприятиях. Во второй главе произведен анализ организации коммерческой деятельности на исследуемом предприятии. В третьей главе определены основные направления развития организации коммерческой деятельности на исследуемом предприятии для обеспечения успешной деятельности. В заключении сделаны выводы по исследуемому вопросу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава1. Теоретические основы осуществления коммерческой деятельности

 

1.1 Сущность, содержание  и объекты коммерческой деятельности.

 

Коммерческая деятельность представляет собой часть предпринимательской деятельности на товарном рынке и отличается от нее по большому счету лишь тем, что не охватывает сам процесс изготовления товара или оказания услуги. Важно учитывать, что, если данный субъект предполагает получение доходов от продажи (сбыта) товаров или оказания услуг, превышающих по размеру затраты на их создание, то его деятельность принято квалифицировать как коммерческую. Аналогичным образом формируется и представление о деятельности по приобретению сырья, материалов и изделий для производства товаров и оказания услуг.

Предприниматель всегда стремится  приобретать ресурсы и пользоваться услугами в соответствии со своими собственными коммерческими интересами. Задача, которую ставит перед ним  рынок, сводится к необходимости  создать качественный товар и  выгодно его реализовать. Поэтому материально-техническое снабжение (закупки и тому подобное), как одно из основных условий создания товара, следует полностью отнести к коммерческой деятельности и рассматривать в качестве ее важнейшего элемента.

Для науки является весьма важным правильное определение сущности коммерческой деятельности. Множество проблем, связанных с изучением экономических закономерностей в сфере производства и товарного обращения, еще только ожидают своего решения. Среди них наиболее актуальными являются:

- система критериев и методы оценки результатов работы коммерческой службы предприятия;

- система оплаты и экономического стимулирования труда работников коммерческих служб.

Существенной проблемой является четкое определение границ коммерческой деятельности для целей налогообложения. Так, в соответствии с законодательством Российской Федерации «основным критерием отнесения того или иного вида деятельности к определенной категории налогообложения является наличие у соответствующего предприятия или организации уставной цели на получение прибыли». При этом форма собственности и организационно-правовая форма субъекта хозяйствования роли не играет.

Предметом коммерческой деятельности является купля-продажа товаров. Однако в самом широком смысле слова следует в качестве товара рассматривать не только произведенные материально-вещественные объекты, но и услуги, и даже объекты интеллектуальной собственности. Товар как объект коммерческих операций (сделок купли-продажи) обладает потенциальной и реальной полезностью.

Потенциальная полезность товара (услуги и тому подобное) или способность  какого-либо продукта труда удовлетворять  индивидуальные конкретные потребности  с учетом доступности по цене определяется двумя его неотъемлемыми характеристиками: качеством и ценой.

Создание условий для реализации потенциальной полезности товара является важнейшей задачей коммерческой деятельности.

Основные разновидности коммерческой деятельности полностью отражают ее сущность. Во-первых, речь идет о снабжении  предприятия необходимыми для него сырьем, материалами и изделиями. Работа, связанная с их закупками, включает следующие основные операции:

- планирование материальной потребности;

- организация приобретения ресурсов и доставка их на предприятие;

- регулирование размеров материальных запасов;

- организация и контроль потребления ресурсов на предприятии необходимо выполнять специальными подразделениями.

Коммерческая деятельность всегда связана с выполнением операций по доведению материальных ресурсов от поставщиков до потребителей. К таким операциям относятся:

- у изготовителей – подготовка продукции к отправке, отгрузка, отпуск и ее документальное оформление;

- на складах посреднических и транспортных предприятий в процессе движения продукции – ее приемка, хранение, формирование комплектных партий, отгрузка;

- на складах предприятий-потребителей – приемка продукции по количеству и качеству, хранение, доведение приобретенных материалов до высокой степени технологической готовности к производственному потреблению, отпуск и доставка материалов к рабочим местам.

Под коммерческой деятельностью понимается купля и продажа товаров, нацеленные на спрос покупателей и получение прибыли торговым предприятием. При этом выражением коммерческой деятельности служит торговое предприятие, то есть организация труда и средств, необходимая для обращения торгового капитала.

Разные толкования коммерции определяются ее многоаспектностью. Категорию коммерции  можно рассматривать с позиций  предпринимателя, экономиста, финансиста, товароведа и других. При рассмотрении коммерческой деятельности целесообразно выделить ту ее часть, которая взаимодействует с рынком, а именно: с товарно-денежным обменом в условиях конкурентной среды рынка и получением реальной прибыли. От коммерческой деятельности требуется адекватная реакция на изменения рыночной ситуации, что способствует устойчивому положению торгового предприятия на рынке.

Цели коммерческой деятельности определяют ее содержание:

    • установление хозяйственных и партнерских связей с субъектами рынка;
    • изучение и анализ источников закупки товаров;
    • согласование связи производства с потреблением товаров, ориентированных на спрос покупателей (ассортимент, объем и обновление выпускаемой продукции);
    • осуществление купли и продажи товаров с учетом рыночной среды;
    • расширение существующих и перспективное развитие целевых рынков товаров;
    • сокращение издержек обращения товаров.

Объектами коммерческой деятельности являются изготовленная продукция, выполненная работа или оказанная услуга, то есть то, что может удовлетворить чью-либо потребность и что предлагается на рынке для приобретения, использования и потребления.

К объектам коммерческой деятельности относятся три вида деятельности:

1. Инновационная (исследования, разработки, технические услуги).

2. Производственная (по выпуску товаров и оказанию услуг).

3. Торгово-посредническая.

«Главным критерием разделения на тот или иной вид деятельности служит ее содержание, а не отраслевая принадлежность. В странах с развитой рыночной экономикой соотношение этих групп бизнесменов составляет примерно 20:40:40, причем основная их часть (свыше 70%) связана с оказанием технических, информационных и других услуг. В России начала ХХI столетия при неразвитом рынке и высокой инфляции 70% предпринимателей были заняты перепродажей товаров и финансово-посредническими операциями».

Итак, коммерческая деятельность - это  неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под  ней следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли. При закупке и поставке товаров изучается рынок, устанавливаются хозяйственные связи с поставщиками, осуществляются коммерческие операции, направленные на коммерческие сделки, заключение контрактов и товарно-денежный обмен. Коммерческая работа должна сопровождаться коммерческими действиями и решениями исходя из условий конкретной внешней среды и конъюнктуры рынка. При выполнении коммерческих функций следует основываться на экономических законах рынка, финансовой политике и коммерческом праве.

 

1.2 Основные условия  и принципы осуществления коммерческой  деятельности

 

Принципами коммерческой деятельности  являются закрепленные в законодательстве основополагающие начала правового регулирования предпринимательской деятельности.

 Основными принципами коммерческой  деятельности являются:

- свобода предпринимательской  деятельности;

- юридическое равенство различных форм собственности, используемых в предпринимательской деятельности;

- свобода конкуренции и ограничение  монополистической деятельности;

- получение прибыли как цель  предпринимательской деятельности;

- законность в предпринимательской деятельности;

- сочетание частноправовых и  публично-правовых начал в предпринимательском  праве;

Информация о работе Теоретические основы осуществления коммерческой деятельности