Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2013 в 09:43, курсовая работа
Цель исследования состоит в рассмотрении и анализе особенностей организации коммерческой деятельности торгового предприятия на примере ОАО «Хлебокомбинтат-Волжский» с учетом современного состояния данного процесса.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность коммерческой деятельности предприятия;
- охарактеризовать условия и принципы осуществления коммерческой деятельности;
Введение ……………………………………………………………………………..3
Глава1. Теоретические основы осуществления коммерческой деятельности…………………………………………………………………… …..6
1.1 Сущность, содержание и объекты коммерческой деятельности………........ 6
1.2 Основные условия и принципы осуществления коммерческой
деятельности ………………………………………………………………………10
1.3 Договорные отношения в коммерческой деятельности..................................13
Глава 2. Организация коммерческой деятельности на предприятии
ОАО «Хлебокомбинат- Волжский»…………………................................21
2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Хлебокомбинат- Волжский»..21 2.2 Анализ показателей результативности коммерческой деятельности ОАО «Хлебокомбинат-Волжский» …………................................................................25
2.3 Анализ направлений коммерческой деятельности
ОАО «Хлебокомбинат-Волжский»» …………………………………………….30
Глава 3. Развитие организации коммерческой деятельности
ОАО «Хлебокомбинат- Волжский»» ………………………………………...40
Выводы и Предложения………………………………………..............................47
Список используемой литературы…………………………………………….....49
Приложения……………………………………………………………………..…52
Содержание
Введение ………………………………………………………
Глава1. Теоретические основы осуществления
коммерческой деятельности………………………………………………
1.1 Сущность, содержание и объекты коммерческой деятельности………........ 6
1.2 Основные условия и принципы осуществления коммерческой
деятельности ………………………………………………………………………10
1.3 Договорные отношения
в коммерческой деятельности...
Глава 2. Организация коммерческой деятельности на предприятии
ОАО «Хлебокомбинат-
Волжский»…………………..............
2.1 Краткая характеристика
предприятия ОАО «Хлебокомбинат- Волжский»..21
2.2 Анализ показателей результативности
коммерческой деятельности ОАО «Хлебокомбинат-Волжский»
…………..........................
2.3 Анализ направлений коммерческой деятельности
ОАО «Хлебокомбинат-Волжский»» …………………………………………….30
Глава 3. Развитие организации коммерческой деятельности
ОАО «Хлебокомбинат- Волжский»» ………………………………………...40
Выводы и Предложения…………………………
Список используемой литературы……………………………………………...
Приложения……………………………………………………
Введение
В условиях рыночной экономики одним из ключевых элементов организации бизнеса является система организации коммерческой деятельности.
Тема работы – организация коммерческой деятельности на предприятии.
Актуальность разрабатываемой темы обусловлена высокой степенью зависимости конечных финансовых результатов деятельности предприятия от эффективности организации коммерческой деятельности.
Рыночные условия
Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий, вовлечение в сферу торговой деятельности значительной части населения, развитие конкуренции, необходимость широкого внедрения современного оборудования и прогрессивных технологий обусловили потребность в новых подходах к организации коммерческой деятельности и технологических процессов на предприятиях торговли, в широком развитии частной инициативы и предпринимательства.
Умение грамотно, а главное, эффективно торговать это тонкое искусство, в котором полагаться лишь на небольшой практический опыт, здравый смысл и интуицию не достаточно. Процесс насыщения потребительского рынка товарами и возрастание конкуренции потребуют от тех, кто недавно влился в этот бизнес и хочет надолго в нем остаться, глубоких и всесторонних знаний его основ в разрезе различных аспектов торговой деятельности.
Таким образом, в данной работе рассматривается актуальная в настоящее время тема организации коммерческой деятельности.
Объектом исследования является предприятие города Волжского ОАО «Хлебокомбинат-Волжский».
Предмет исследования состоит в особенностях коммерческой деятельности торгового предприятия.
Цель исследования состоит в рассмотрении и анализе особенностей организации коммерческой деятельности торгового предприятия на примере ОАО «Хлебокомбинтат-Волжский» с учетом современного состояния данного процесса.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность коммерческой деятельности предприятия;
- охарактеризовать условия и принципы осуществления коммерческой деятельности;
- рассмотреть договорные отношения в коммерческой деятельности;
-исследовать совершенствование коммерческой деятельности;
- проанализировать организацию коммерческой деятельности на исследуемом предприятии;
- разработать направления развития организации коммерческой деятельности на исследуемом предприятии.
В процессе исследования использовались труды: Г.Л. Азоева, Л.А. Брагина, А.В. Верестова, Л.П. Дашкова, И.М. Лифица, Т.И. Николаева, Л.В. Осипова, В.К. Памбухчиянца и др.
В процессе исследования использовались следующие методы: анализ и сопоставительный анализ теоретической базы, финансово-экономический анализ, планирование и прогнозирование и др.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы, приложений. Во введении обоснована актуальность темы исследования, определены цели и задачи. Первая глава посвящена рассмотрению теоретических вопросов коммерческой деятельности в торговых предприятиях. Во второй главе произведен анализ организации коммерческой деятельности на исследуемом предприятии. В третьей главе определены основные направления развития организации коммерческой деятельности на исследуемом предприятии для обеспечения успешной деятельности. В заключении сделаны выводы по исследуемому вопросу.
Глава1. Теоретические основы осуществления коммерческой деятельности
1.1 Сущность, содержание
и объекты коммерческой
Коммерческая деятельность представляет
собой часть предпринимательско
Предприниматель всегда стремится
приобретать ресурсы и
Для науки является весьма важным правильное определение сущности коммерческой деятельности. Множество проблем, связанных с изучением экономических закономерностей в сфере производства и товарного обращения, еще только ожидают своего решения. Среди них наиболее актуальными являются:
- система критериев и методы оценки результатов работы коммерческой службы предприятия;
- система оплаты и экономического стимулирования труда работников коммерческих служб.
Существенной проблемой
Предметом коммерческой деятельности является купля-продажа товаров. Однако в самом широком смысле слова следует в качестве товара рассматривать не только произведенные материально-вещественные объекты, но и услуги, и даже объекты интеллектуальной собственности. Товар как объект коммерческих операций (сделок купли-продажи) обладает потенциальной и реальной полезностью.
Потенциальная полезность товара (услуги
и тому подобное) или способность
какого-либо продукта труда удовлетворять
индивидуальные конкретные потребности
с учетом доступности по цене определяется
двумя его неотъемлемыми
Создание условий для
Основные разновидности
- планирование материальной потребности;
- организация приобретения ресурсов и доставка их на предприятие;
- регулирование размеров материальных запасов;
- организация и контроль потребления ресурсов на предприятии необходимо выполнять специальными подразделениями.
Коммерческая деятельность всегда связана с выполнением операций по доведению материальных ресурсов от поставщиков до потребителей. К таким операциям относятся:
- у изготовителей – подготовка продукции к отправке, отгрузка, отпуск и ее документальное оформление;
- на складах посреднических и транспортных предприятий в процессе движения продукции – ее приемка, хранение, формирование комплектных партий, отгрузка;
- на складах предприятий-потребителей – приемка продукции по количеству и качеству, хранение, доведение приобретенных материалов до высокой степени технологической готовности к производственному потреблению, отпуск и доставка материалов к рабочим местам.
Под коммерческой деятельностью понимается купля и продажа товаров, нацеленные на спрос покупателей и получение прибыли торговым предприятием. При этом выражением коммерческой деятельности служит торговое предприятие, то есть организация труда и средств, необходимая для обращения торгового капитала.
Разные толкования коммерции определяются ее многоаспектностью. Категорию коммерции можно рассматривать с позиций предпринимателя, экономиста, финансиста, товароведа и других. При рассмотрении коммерческой деятельности целесообразно выделить ту ее часть, которая взаимодействует с рынком, а именно: с товарно-денежным обменом в условиях конкурентной среды рынка и получением реальной прибыли. От коммерческой деятельности требуется адекватная реакция на изменения рыночной ситуации, что способствует устойчивому положению торгового предприятия на рынке.
Цели коммерческой деятельности определяют ее содержание:
Объектами коммерческой деятельности являются изготовленная продукция, выполненная работа или оказанная услуга, то есть то, что может удовлетворить чью-либо потребность и что предлагается на рынке для приобретения, использования и потребления.
К объектам коммерческой деятельности относятся три вида деятельности:
1. Инновационная (исследования, разработки, технические услуги).
2. Производственная (по выпуску товаров и оказанию услуг).
3. Торгово-посредническая.
«Главным критерием разделения на тот или иной вид деятельности служит ее содержание, а не отраслевая принадлежность. В странах с развитой рыночной экономикой соотношение этих групп бизнесменов составляет примерно 20:40:40, причем основная их часть (свыше 70%) связана с оказанием технических, информационных и других услуг. В России начала ХХI столетия при неразвитом рынке и высокой инфляции 70% предпринимателей были заняты перепродажей товаров и финансово-посредническими операциями».
Итак, коммерческая деятельность - это
неотъемлемое условие потребительского
рынка, сферы коммерческого
1.2 Основные условия
и принципы осуществления
Принципами коммерческой деятельности являются закрепленные в законодательстве основополагающие начала правового регулирования предпринимательской деятельности.
Основными принципами
- свобода предпринимательской деятельности;
- юридическое равенство различных форм собственности, используемых в предпринимательской деятельности;
- свобода конкуренции и
- получение прибыли как цель
предпринимательской
- законность в предпринимательск
- сочетание частноправовых и
публично-правовых начал в
Информация о работе Теоретические основы осуществления коммерческой деятельности