Сущность, функции и виды маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 13:30, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг — это удивительное сочетание строгой науки и виртуозного искусства эффективной работы на рынке. Маркетинг очень молод (ему еще нет и ста лет), но это не означает, что методы разработаны лишь в последние десятилетия — некоторые из них существовали с незапамятных времен: реклама, известная едва ли не столько же, сколько существует человек; попытки продвижения товаров на рынок, возникшие вместе с товаром; исследования покупателя, появившиеся вместе с первым покупателем

Содержание

Введение
1. Роль маркетинга в повышении конкурентоспособности и
улучшения финансового положения предприятия.
2. Современная концепция маркетинга
3. Развитие маркетинга в России
4. Возможные направления маркетинговой деятельности
на предприятии
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

МАРКЕТИНГ - копия.docx

— 141.58 Кб (Скачать)
 

Затем составим график, исходя из данных вышеуказанных  в таблице 5:

Рис.2. Динамика цены за последние 5 лет.

Наиболее  часто для прогнозирования  используется линейная функция:

Y= a+bx, где a и b- искомые показатели.

На  следующем этапе составляем систему  уравнений для расчета прогнозных показателей:

  X Y X2 Y2 XY
  1 281,1 1 79017,21 281,1
  2 213,3 4 45496,89 426,6
  3 702,5 9 493506,25 2107,5
  4 840,8 16 706944,64 3363,2
  5 1208,4 25 1460230,6 6042
Итого: 15 3246,1 55 2785195,55 12220,4

                           Система нормальных уравнений:

             na + х = åу      

              х + х = åух                

y – фактические уровни из таблицы;

n – число членов ряда;

х– показатель времени (года, кварталы, месяцы и т.д.), который обозначается порядковыми номерами, начиная от низшего

                              Вычисляем:

             5a + 15b = 3246,1                     a = - 95,41

              15a + 55b  = 12220,4                  b = 248,21 

Таким образом, искомое уравнение для  прогнозирования:

                           Y=-95,41 + 248,21x

На следующем  этапе рассчитывается коэффициент  детерминации:            

     R2 = å(y(t) – уср)2 å(y` (t) – уср)2 

Который показывает, какая доля вариации результативного признака обусловлена изменением факторных признаков, входящих в многофакторную регрессионную модель. Изменяется в пределах от 0 до 1 и по определению положителен. Если коэффициент детерминации больше 0,9, то модель описывает наиболее существенные стороны рассматриваемого процесса.

Для того, чтобы рассчитать R нам потребуется y`(t) – y прогнозируемый, каким мог быть за последние 5 лет.

Находим  y`(t):

Y` = -95,41 + 248,21x

Y`1=-95,41 + 248,21*1=152,8

Y`2=-95,41 + 248,21*2=305,6

Y`3=-95,41 + 248,21*3=458,4

Y`4=-95,41 + 248,21*4=611,2

Y`5=-95,41 + 248,21*5=764

Далее рассчитываем R2 :

R2 =(281,1- 649,22)2+(213,3-649,22)2+(702,5- 649,22)2 + (840,8-649,22)2 +(1208,4-649,22)2 /(152,8- 649,22)2+(305,6-649,22)2+(458,4- 649,22)2 + (611,2-649,22)2 +(764-649,22)2

R2 =677762, 52 / 685539, 78 =0, 98~ 98%

Таким образом, что прогноз по данной линейной функции достоверен. Модель линейная – надежна т.е. пригодна для практического применения. 

На следующем  этапе рассчитаем прогнозные значения показателя цены на ближайшие 3 года:

Y``= -95,41 + 248,21x

Y`6=-95,41 + 248,21*6=916,8

Y`7=-95,41 + 248,21*7=1069,6

Y`8=-95,41 + 248,21*8=1222,4

Таким образом, прогнозируемая цена будет на:

2010г.= 916,8

2011г.=1069,6

2012г.=1222,4

Из данного  прогноза следует, что показатель цены в ближайшие три года вырастет.

Заключение

      Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого

разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги,

обеспечивающие  определенный уровень жизни. Маркетинг  включает в себя

множество самых  разнообразных  видов деятельности, в том числе маркетинговые

исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи. 

      Маркетинг вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основными понятиями сферы маркетинга являются следующие: нужды, потребности, запросы, товар, обмена, сделка и рынок. 

      Практическая  деятельность маркетинга оказывает  большое влияние на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни. Многие считают, что целью должно быть именно повышение качества жизни, а средством ее достижения - применение концепции социально-этичного маркетинга. 

      Интерес к этой деятельности усиливается  по мере того, как все большее  число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Федеральная служба статистики – www.gks.ru
  2. Конкурентоспособность товаров и услуг: Учебное пособие/ Лифиц И.М., 2009
  3. Маркетинг: Учебник/ Захаров С.В., Сербиновский Б.Ю., Павленко В.И., 2009
  4. Маркетинг: Конспект лекций/  Егорова М.М., Логинова Е.Ю., Швайко И.Г., 2008 
  5. Маркетинг: Конспект лекций/  Михалева Е.П., 2010
  6. Маркетинг: Курс лекций/  Басовский Л.Е., 2008
  7. Маркетинг менеджмент: Экспресс-курс/  Котлер Ф., пер. с англ., 2006, 2-е изд.
  8. Маркетинг: общий курс. Учебное пособие/ Под ред. Колюжновой Н.Я., Якобсона А.Я., 2006
  9. Маркетинг: основы и маркетинг информации/  Ерёмин В.Н., 2006
  10. Маркетинг: основы теории и практики/  Беляев В.И., 2005
  11. Маркетинг услуг: Учебное пособие/ Тультаев Т.А.,2005,
  12. Основы маркетинга: Учебник/ Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В., Алиев С.А., 2005
  13. Основы маркетинга. Краткий курс/  Котлер Ф., пер с англ., 2007
  14. Основы рекламы: Учебник/ Антипов К.В., 2009 
  15. Поведение потребителей: Учебник/ Алешина И.В., 2006 

     

Информация о работе Сущность, функции и виды маркетинга