Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 16:21, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что сегодня, даже оперируя в условиях относительно стабильного рынка, выпуская давным-давно известные изделия, традиционные товары, нужно заботиться не только о снижении цен, но и о повышении качества, об улучшении хотя бы некоторых потребительских свойств своей продукции. Причем надо заранее знать, какие именно свойства волнуют потребителя в первую очередь. Для этого, собственно, и нужен маркетинг.
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1. Сущность маркетинга……………………………………………...
1.1. История развития маркетинга в России и Зарубежных стран….….3
1.2. Основные понятия маркетинга………………………………………6
2. Функции
и виды маркетинга…………………………………
2.1.Виды
маркетинга………………………………………………….
2.2. Основные функции маркетинга……………………………………13
3. Проблемы маркетинга и способы их решения…………………..…18
3.1. Основные проблемы маркетинга…………………………………..18
3.2. Способы решения проблем маркетинга …………………………...21
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы……………………………………….29
Введение
Представленная работа посвящена теме «Маркетинг, его сущность и функции.»
Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов.
Еще в начале XX в. были разработаны основы науки, показывающей, каким образом надо управлять рыночной деятельностью, чтобы с меньшим риском добиться максимальных результатов, как регулировать некоторые рыночные процессы, чтобы обеспечить себе преимущество на рынке, и как, наконец, нужно изучать рынок, чтобы не действовать методом проб и ошибок, а представлять себе четкую перспективу действий. Эта наука и отрасль прикладной деятельности получили название маркетинга.
Актуальность
темы курсовой работы состоит в том,
что сегодня, даже оперируя в условиях
относительно стабильного рынка, выпуская
давным-давно известные
Основная цель курсовой работы состоит в изучении понятия и сущности маркетинга, его характеристик.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
1.Изучить историю развития маркетинга в зарубежных странах и России
2.Дать определение понятию маркетинга, раскрыть его сущность и рассмотреть классификацию видов маркетинга
3. Определить функции маркетинга
4. Охарактеризовать
проблемы маркетинга и способы их решения.
Глава
1. Сущность маркетинга
1.1
История развития маркетинга
в России и Зарубежных
странах
Можно выделить несколько периодов в развитии Российского маркетинга.
Первый
период можно обозначить временным
интервалом 1880-1917 год. В это время
шло быстрое развитие промышленного
потенциала России на основах предпринимательства.
В практике Российского
Развитие
теории и практики маркетинга в России
было почти полностью прервано в
1917 году. В течение пяти лет в
стране существовал дефицит
Третий период в развитии Российского маркетинга длился с 1922 года по 1928 год. Он был связан с НЭПом (новой экономической политикой), введенным В. И. Лениным. В России снова начало развиваться предпринимательство, которое нуждалось в использовании маркетинга. В практической экономической деятельности были быстро восстановлены элементы маркетинга. Появилось несколько научных организаций, занимающихся проблемами маркетинга, в частности Конъюнктурный институт в Москве.
С началом реформ М.С. Горбачева в 1985-1986 годах начинается и новый этап в развитии Российского маркетинга. 1
Прежде всего, активизировалась деятельность в области международного маркетинга. Возникли посреднические фирмы и коммерческие общества с участием акционерного капитала советских организаций, оказывающих маркетинговые услуги при экспорте различной, стандартной продукции машиностроения (автомобили, электродвигатели, тракторы и т.п. )
В России на сегодняшний день маркетинговую деятельность в том или ином виде осуществляют производственные предприятия и предприятия сферы услуг, проектно-ориентированные структуры, некоммерческие организации, образовательные и лечебные заведения, отдельные личности, политические деятели, знаменитости - самые различные субъекты рыночной деятельности. Таким образом, степень охвата маркетинговой деятельностью в стране сегодня достаточно велика, но глубина и направления развития не имеют ничего общего со странами Европы и Америки.
Далее рассмотрим историю развития маркетинга в Зарубежных странах.
В мировой практике маркетинг появился не сразу. Он - результат многолетней эволюции взглядов менеджеров на цели, задачи и методы развития производства и сбыта. Стимулирование продаж, реклама, методы связей с общественностью применялись еще в древнем Риме, а может быть, и раньше.
Известный политэконом Адам Смит еще во второй половине XVIII века в своем труде “Богатство общества” писал о том, что у производителя нет большей заботы, чем удовлетворение запросов потребителей.
По оценкам некоторых экономистов, время маркетинга относится к периоду, последовавшему за «великой депрессией», охватившей Запад в 1923-1933 гг., другие считают, что это период начала 50-х годов XX столетия. Но его история гораздо старше.
Появление маркетинга, с точки зрения Питера Друккера, связано с Японией. По его мнению, маркетинг появился в Японии примерно в 1650 г., когда первый член семьи Мицуи поселился в Токио и открыл там магазин, который может быть назван первым универмагом. Там он проводил политику, на 250 лет предвосхитившую то, что осуществляли потом крупнейшие торговые фирмы, а именно:
На
Западе маркетинг возник в середине
XIX века. Первым, кто указал на то, что
маркетинг должен стать центральной
функцией предприятия, а создание круга
потребителей - специальной работой
менеджера, был Сайрус Маккормик. И
хотя он больше известен как конструктор
первого комбайна, тем не менее
именно он создал такие направления
современного маркетинга, как изучение
и анализ рынка, принципы ценовой
политики и сервисного обслуживания.
Все это привело к процветанию
его фирмы «
Как академическая дисциплина маркетинг впервые возник в Америке. В этот период маркетинг увязывался главным образом лишь с реализацией товаров: основное внимание уделялось вопросам организации сбыта, торговли и рекламы.
Также стали возникать международные организации - Европейское общество исследования маркетинга и общественного мнения (ЭСОМАР), Европейская академия маркетинга, Международная Федерация маркетинга (ИМФ).
С
конца 80-х - начала 90-х годов наблюдался
процесс глобализации маркетинга. Так,
в 1992 г. в г. Канберре (Австралия) прошла
международная конференция по глобальному
маркетингу, которая провозгласила:
«Маркетинг - это все».
1.2.
Основные понятия маркетинга
Маркетинг
- понятие сложное, динамичное, многоплановое,
что объясняет невозможность
в одном универсальном
Маркетинг
(от англ. market - рынок) - система управленческой,
регулирующей и исследовательской
деятельности, направленной на эффективное
доведение товаров от сферы производства
до сферы потребления. На цивилизованном
рынке складывается механизм, который
обусловливает получение
Маркетинг - это социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности благодаря созданию товаров и потребительских ценностей и обмену ими.
Маркетинг
вписывается в рыночный механизм,
позволяя оптимизировать взаимный поиск
продавца и покупателя, стимулировать
спрос, использовать в качестве регулятора
рыночных процессов цену и другие
рыночные инструменты, ориентировать
производство на интересы рынка. Тем
самым маркетинг снижает
Современная концепция маркетинга заключается в ориентации предпринимателя на потребителя.
К основным принципам маркетинга относят:
4. Стремление не только удовлетворять, но и создавать потребности.
5. Оценка эффективности маркетинга с позиций конечной эффективности деятельности организации, прежде всего ее рыночной стоимости. 5
Маркетинг согласно его широкому пониманию – это социально-управленческий процесс, посредством которого индивидуумы и группы людей путем создания продуктов и их обмена получают то, в чем они нуждаются. В основе этого процесса лежат следующие ключевые понятия: потребность, желание, спрос, продукт, обмен, сделка, рынок .
В основном, люди воспринимают понятие "маркетинг" классически, т.е. считает его деятельностью, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю. Но сейчас этого определения недостаточно, Американская ассоциация маркетинга дала более точное определения маркетинга в современных условиях: маркетинг - это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена.
Таким
образом, другими словами, маркетинг –
это такая философия управления, направления
ее реализации, когда разрешение проблем
потребителей путем эффективного удовлетворения
их запросов ведет к успеху организации
и приносит пользу обществу.
Глава
2. Функции и виды маркетинга
2.1.
Виды маркетинга
В данной главе мы более подробно рассмотрим основные виды маркетинга.
Маркетинг
- это целостная концепция