Стратегическое планирование на предприятии Graf

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 22:52, дипломная работа

Описание работы

В данной курсовой работе я возьму в качестве примера компанию по производству роликовых коньков – Rollerblade. Я остановила выбор на этой компании по тем причинам, что рынок роликовых коньков не входит в число наиболее распространенных объектов маркетинговой деятельности и поэтому вызывает интерес своей новизной, кроме того роликовый спорт становится всё более популярным – если на начальном этапе роликовые коньки были необычным и потому привлекательным товаром, то в настоящее время с развитием различных направлений в роликовом спорте, значительно усложняется структура рынка роликовых коньков.

Содержание

Введение…………………………………………………………..………………....……….…..3
1. Основы стратегического планирования……………….…….………….…………….………..…….4
0. 1.1 Стратегический маркетинг……………………………………………………………...4
0. 1.2 Понятие стратегия……………………………………………………………………….5
0. 1.3 Жизненный цикл товара………………………………………………………………...6
0. 1.4 Стратегические модели в маркетинге………………………………………………….9
0. 1.4.1 Матрица Ансоффа……………………………………………………..………….…...9
0. 1.4.2 Модель Бостонской Консалтинговой группы………………………………………11
0. 1.4.3 Модель Майкла Портера……………………………………………………………..13
0. 1.5 Конкурентные стратегии……………………………………………………………….15
0. 1.6 Ценовые стратегии……………………………………………………………………...17
0. 1.7 Постановки задач и выбор метода ценообразования………………………………...18
0. 1.8 Стратегический контроль……………………………………………………………...25
0.
2. Анализ стратегического планирования маркетинга на предприятии Graf…….………………….27
2.1.История создания Graf…...…………..……………...………………………………...27
2.2.Товарная марка фирмы, товарный знак…………….………………………………..28
2.3.Ассортиментная политика………………………...………………………………,…28
2.4.Сегментация рынка………………………………….………………………………...31
2.4.1.Сегменты рынка ледовых коньков………………..………………..........................31
2.4.2.Портрет потребителя ледовых коньков торговой марки Graf …………………...34
2.5.Описание реализуемой предприятием маркетинговой стратегии……………….…35
2.6. Стратегии маркетинга на жизненных циклах товара……………………………….35
2.7.Направления стратегии в зависимости от степени зрелости рынка и товаров……36
2.8. Рейтинговая оценка товаров, выпускаемых фирмой.
Составление матрицы БКГ…………………………………………………………...37
2.9. Ценовая стратегия и метод ценообразования фирмы……………………………….39
2.10. Описание маркетинговых стратегий предприятий-конкурентов, сравнительный анализ конкурентных стратегий……………………………………………………….…….40
2.11. План проводимых маркетинговых мероприятий. Примерная оценка бюджета и эго эффективности………………………………………………………………..……….…42
Заключение………………………………………………………………………………….45
Список использованной литературы……………………………………………………...46
Приложения……………………………...…………………………………………………..47

Работа содержит 1 файл

курсовой по маркетингу.doc

— 1,012.00 Кб (Скачать)
 
 

                       1. 8. Стратегический контроль.

   Стратегический  контроль предполагает осуществление ревизии маркетинга, то есть комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды, стратегий и оперативной деятельности, выявление возможных проблем с выдачей плана их преодолений.

   Задачи  маркетингового контроля — оценка и повышение эффективности производственно-сбытовой и научно-технической деятельности фирмы и учет показателей их работы в реальных условиях развития рынка. Маркетинговый контроль позволяет выявить положительные и отрицательные моменты в конкурентных возможностях фирмы и внести соответствующие коррективы в ее маркетинговые программы и планы предпринимательской деятельности.

   Контроль  маркетинговой деятельности, как  правило, предполагает:

     •   контроль за выполнением годовых  планов и анализ возможностей сбыта; заключается в том, что специалисты маркетинга сопоставляют текущие показатели с контрольными цифрами годового плана и при необходимости принимают меры к исправлению положения.

          •   контроль прибыльности и анализ маркетинговых затрат; заключатся в определении фактической рентабельности различных товаров, территорий, сегментов рынка и торговых каналов.

          •   стратегический контроль и ревизию маркетинга; заключается в регулярной проверке соответствия исходных стратегических установок фирмы имеющимся рыночным возможностям. 

   В зависимости от системы внутрифирменного управления, размеров фирмы и ее финансового потенциала контроль может включать один, два или все три указанных вида. Конечно, наибольшую эффективность дает одновременное применение именно трех видов контроля.

 

2. Анализ стратегического планирования маркетинга на предприятии Graf.

2. 1. История создания Graf. 

          В представлении многих украинцев  Швейцария – это страна, где  делают лучшие в мире часы  и самый вкусный сыр. Но немногие знают, что в свое время именно швейцарцы сделали и одни из самых лучших хоккейных коньков, применив новые технологии. Именно швейцарская фирма Graf первой стала использовать термоформовку, а так же придумала открытый пластиковый нос ботинка.  
          А начиналось все в далеком 1921 году, когда в Швейцарии была основана семейная компания GRAF, основным направлением деятельности которой было производство обуви для различных видов спорта. Уже 1938 году компания GRAF сделала свои первые коньки, а с 1974 года целиком стала специализироваться на производстве хоккейных и фигурных коньков. На сегодняшний день компания GRAF занимает одно из лидирующих мест по продаже хоккейных и фигурных коньков как на профессиональном и полупрофессиональном, так и на любительском уровне. Более 20% игроков NHL и Суперлиги катаются в коньках GRAF. Среди них такие звезды, как: Яромир Ягр, Петер Форсберг, Сергей Федоров, Алексей Жамнов и др. В фигурных коньках GRAF выступают такие звезды фигурного катания, как Алексей Ягудин, Евгений Плющенко, Екатерина Гордеева, Виктор Петренко и др.  
            На любительском рынке компания GRAF также известна, как один из самых лучших производителей недорогих и в тоже время очень качественных фигурных и хоккейных коньков. Коньки GRAF 101 и GRAF Montana являются на сегодняшний день самыми продаваемыми коньками в Украине и за рубежом. Это одни из самых лучших и долговечных коньков, используемых для проката.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. 2. Товарная марка фирмы, товарный знак.

Торговая марка  выбранной нами фирмы по производству роликовых коньков выглядит следующим образом: 

 

1. Фирменное  имя компании -  Graf, ставшее синонимом катания на коньках. Поскольку компания специализируется на производстве коньков, это название ассоциируется с конкретным продуктом, закрепляет слово-символ в сознании потребителя. А для фигуристов и хоккеистов это слово имеет прямую связь с любимым занятием.

2. Логотип фирмы прост, легко запоминается и  также отражает назначение продукции. Горизонтальное расположение соответствует взгляду двумя глазами.

  
 
 

2. 3. Ассортиментная политика.

 Критерии выбора коньков – это, прежде всего, стиль катания (Фигурное, игра в хоккей или просто любительское), соответственно – определённый тип ботинка ; размер ботинка, лезвия, выкройки материала, формовки ботинка.        GRAF – сделано в Швейцарии. Хоккейные и фигурные коньки высочайшего качества создаются из множества различных частей, собранных воедино сложным технологическим процессом. Все этапы производства - будь то выкройка материала, формовка ботинка, приклеивание подошвы или сборка лезвий и приклепка лезвий - требуют высочайшего профессионализма и точности в работе. Для производства новых моделей высокого качества по конкурентоспособной цене и разработки новейших технологий компания GRAF SKATES AG постоянно вкладывает средства в усовершенствование своего производственного оборудования и технологий производства

 В компании GRAF вы можете найти следующие коньки:

1) хоккейные профессиональные:

-ULTRA G-7 black-white, GRAF ULTRA G-7, ULTRA G-70 black/white,

Изготовлены на базе модели Supra 707 Конструкция из ультра-легких композитных материалов по технологии ХР-3, сочетающих в себе великолепную защиту и износостойкость Исключительный динамические характеристики и показатели за счет оптимальной гибкости ботинка. Мыс ботинка изготовлен из ударопрочного материала GRILAMID. Внутренняя отделка «дышащим» влагоотводящим материалом, обеспечивающим высокий комфорт и быстрое высыхание. Улучшенная комфортная колодка, обеспечивающая идеальную посадку. Новый облегченный, морозоустойчивый стакан ULTRA LITE 5000 со сменным лезвием Stainless runner и системой быстрого подтягивания лезвия (RMS-System). 
 
 
 

- GRAF ULTRA G-70 (самый легкий профессиональный конек GRAF)

- GRAF ULTRA F-60. Профессиональная ультра лёгкая модель. Преемник легендарных 703 + 704 модели со всеми признаками новой ультра технологии. Внутренняя отделка новым революционным материалом AIR-Net обеспечивает высокий комфорт и быстрое высыхание, высокая стабильность стороны благодаря технологии XP-3, сокращает приспособление пятки. Доступный в 2 цветах.

- GRAF ULTRA F-50. Профессиональная основная модель с превосходной стабильностью стороны. Внутренняя отделка новым революционным материалом AIR-Net обеспечивает высокий комфорт и быстрое высыхание. Стакан Cobra 3000 со сменным лезвием Stainless runner и системой быстрого подтягивания лезвия (RMS-System).

- GRAF ULTRA G-5. Изготовлен на базе модели Supra 705 Конструкция из ультра-легких композитных материалов по технологии ХР-3, сочетающей в себе великолепную защиту и износостойкость. Благодаря материалам внутренней отделки конек быстро адаптируется к ноге. Мыс ботинка изготовлен из ударопрочного материала GRILAMID. Новый облегченный, морозоустойчивый стакан ULTRA LITE 5000 со сменным лезвием Stainless Runner и системой быстрого подтягивания лезвия (RMS-System).

- GRAF SUPRA 705 JR. нутренняя подкладка из материала Clarino. Активно дышащий материал, быстрая сушка. Анатомично формованная вставка носка, сменная. Жесткий фетр язычка. От 705 модели отличается тем, что боковая часть ботинка сделана из материала Tecnoflex. Лезвия:Cobra 3000 RMS

И т.д.

2) Фигурные профессиональные:

- GRAF Washington. Эта модель отличается очень высокой жёсткостью "X-STIFF". Трёхслойная кожаная подошва. Удобный внутренний ботинок. Внутренняя удобная обивка лодыжки и приятно мягкого верха ботинка.

- GRAF Dance. Специальный ботинок для танца на льду, с заниженной задней частью ботинка из первоклассной кожи, тройная кожаная подошва, превосходная боковая поддержка

- GRAF Edmonton Special Black. Профессиональная модель. Ботинок сделан из специальной кожи с Fitting-System, кожаной подошвой с 3 слоями. Высокая боковая поддержка.

- GRAF Galaxy. Ботинок из специального материала "CP" с системой сборки и по-новому приспособленным модельным разрезом, трёхслойной кожаной подошвой. Обладает великолепной боковой поддержкой.

- GRAF Richmond. Очень жёсткий ботинок из специально развитой для бега на коньках натуральной кожи, приспособленный модельный разрез, кожаной подошвой с 3 слоями. Высокая боковая поддержка.

- GRAF Prestige. Верх ботинка из натуральной кожи. Внутренняя отделка высокотехнологичными дышащими материалами. Высокая жесткость ботинка. Базовая модель для амбициозных фигуристов. Лезвие MK Club 2000.

- GRAF Bolero. Модель для прогулочного катания. Верх ботинка из синтетической кожи с усилением. Комфортная набивка с утеплителем. Внутренняя отделка «дышащим» материалом Лезвие A-N.

3) Фигурные любительские:

- GRAF Montana Gold. Самый популярный конек для любителей. Верх изготовлен из синтетической кожи. Внутренняя отделка "дышащими" материалами. Лезвие В-N. Лучшие коньки для проката.

- GRAF Bolero. Модель для прогулочного катания. Верх ботинка из синтетической кожи с усилением. Комфортная набивка с утеплителем. Внутренняя отделка «дышащим» материалом Лезвие A-N. 
 
 

2.4. Сегментация рынка.

2.4.1. Сегменты рынка коньков.

1). По уровню доходов населения.

       Рынок роликовых коньков можно четко разделить на две части. Первый сегмент -дешевые ролики, сделанные в странах Азиатско-Тихоокеанского региона (Китай и т. д.) на малоизвестных фирмах. Как правило, их отличает невысокое или среднее качество. В Россию они попадают вместе с <челноками> и в основном продаются на рынках провинциальных городов.

       С другой стороны, цена нефирменных роликов более или менее доступна широким слоям населения. Второй сегмент - фирменная продукция ведущих мировых производителей. Основной объем реализации фирменной продукции приходится на население с высоким и средним уровнем доходов. Качество роликов этих фирм гораздо выше, нежели азиатской продукции. Но и цены здесь наиболее высокие. 

2). По стилю катания:

Таблица 5. Сегменты рынка по предназначению коньков.

Стиль катания Характеристика Наиболее популярные марки и модели Graf
Хоккейные коньки

Конструкция из ультра-легких композитных материалов по технологии ХР-3, сочетающих в себе великолепную защиту и износостойкость Исключительный динамические характеристики и показатели за счет оптимальной гибкости ботинка. Мыс ботинка изготовлен из ударопрочного материала GRILAMID. Внутренняя отделка «дышащим» влагоотводящим материалом, обеспечивающим высокий комфорт и быстрое высыхание. Улучшенная комфортная колодка, обеспечивающая идеальную посадку. Новый облегченный, морозоустойчивый стакан ULTRA LITE 5000 со сменным лезвием Stainless runner и системой быстрого подтягивания лезвия (RMS-System). 
ULTRA G-7 black-white, GRAF ULTRA G-7, ULTRA G-70 black/white
Фигурные  коньки

отличаются очень высокой жёсткостью "X-STIFF". Трёхслойная кожаная подошва. Удобный внутренний ботинок. Внутренняя удобная обивка лодыжки и приятно мягкого верха ботинка. GRAF Washington, GRAF Dance
Фигурные  любительские

Верх изготовлен из синтетической кожи. Внутренняя отделка "дышащими" материалами. Лезвие В-N. Комфортная набивка с  утеплителем. GRAF Montana Gold,

GRAF Bolero

Детские коньки отличаются очень высокой жёсткостью "X-STIFF". Трёхслойная кожаная подошва. Удобный внутренний ботинок. Внутренняя удобная обивка лодыжки и приятно мягкого верха ботинка.  
 
 
 

3). По полу и возрасту потребителей:

Возраст: детский, подростковый и взрослый. От 20-го до 50-го размера.

- женские ( фигурные)

-мужские ( фигурные, хоккейные)

4). По свойствам товара :

4.1). Стакан:

- Стакан GRAF ULTRA LIGHT 5000

Профессиональный, облегченный стакан GRAF. 
Конструкция из нового высокотехнологичного полиамида PA6/6 обеспечивающего исключительные показатели маневренности, скорости и устойчивости. Обладает исключительной морозостойкостью и долговечностью. Облегченное, съемное лезвие с предварительно «выведенной» площадкой из нержавеющей стали Stainless Steel с системой подтяжки лезвия.

- Стакан GRAF Cobra NT-3000/Bandy

Классический стакан GRAF. 
Конструкция из высокотехнологичного нейлона XE-3724 высокой прочности, съемное лезвие из нержавеющей стали Stainless Steel с системой подтяжки лезвия. Морозоустойчив.

- Стакан GRAF Cobra 2000

Обеспечивает то же удобство что и NT 3000, лезвие Cobra Pro 2000 изготовлено из специального карбона и стали, с лезвием, вплавленным в стакан.

4.2). Колодка:

- для анатомически правильной ноги

-Для ноги  с низким подъемом/ плоскостопием

- Для ноги  с высоким подъемом

 

2.4.2. Портрет потребителя ледовых коньков торговой марки Graf.

  1. По доходам населения компания ориентирована на высокий и средний ценовой сегмент рынка.
  2. По возрастным показателям главные потребители этой продукции (около 75%) – детские, молодежь и взрослые.
  3. По половому признаку:
    • женщины (фигурные коньки)
    • мужчины (больше приобретают хоккейные коньки, фигурные коньки)
  4. По поведенческому критерию предпочтения потребителей можно разделить по стилям катания на:
    • Фигурное катание
    • Хоккейное катание
    • Фигурное любительское катание
  5. По уровню урбанизации:
    • жители крупных городов (наибольшая часть рынка)
    • жители провинциальных городов
  6. По виду деятельности:
    • школьники
    • студенты
    • спортсмены
    • люди различных профессий, располагающие свободным временем.

Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии Graf