Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 22:52, дипломная работа
В данной курсовой работе я возьму в качестве примера компанию по производству роликовых коньков – Rollerblade. Я остановила выбор на этой компании по тем причинам, что рынок роликовых коньков не входит в число наиболее распространенных объектов маркетинговой деятельности и поэтому вызывает интерес своей новизной, кроме того роликовый спорт становится всё более популярным – если на начальном этапе роликовые коньки были необычным и потому привлекательным товаром, то в настоящее время с развитием различных направлений в роликовом спорте, значительно усложняется структура рынка роликовых коньков.
Введение…………………………………………………………..………………....……….…..3
1. Основы стратегического планирования……………….…….………….…………….………..…….4
0. 1.1 Стратегический маркетинг……………………………………………………………...4
0. 1.2 Понятие стратегия……………………………………………………………………….5
0. 1.3 Жизненный цикл товара………………………………………………………………...6
0. 1.4 Стратегические модели в маркетинге………………………………………………….9
0. 1.4.1 Матрица Ансоффа……………………………………………………..………….…...9
0. 1.4.2 Модель Бостонской Консалтинговой группы………………………………………11
0. 1.4.3 Модель Майкла Портера……………………………………………………………..13
0. 1.5 Конкурентные стратегии……………………………………………………………….15
0. 1.6 Ценовые стратегии……………………………………………………………………...17
0. 1.7 Постановки задач и выбор метода ценообразования………………………………...18
0. 1.8 Стратегический контроль……………………………………………………………...25
0.
2. Анализ стратегического планирования маркетинга на предприятии Graf…….………………….27
2.1.История создания Graf…...…………..……………...………………………………...27
2.2.Товарная марка фирмы, товарный знак…………….………………………………..28
2.3.Ассортиментная политика………………………...………………………………,…28
2.4.Сегментация рынка………………………………….………………………………...31
2.4.1.Сегменты рынка ледовых коньков………………..………………..........................31
2.4.2.Портрет потребителя ледовых коньков торговой марки Graf …………………...34
2.5.Описание реализуемой предприятием маркетинговой стратегии……………….…35
2.6. Стратегии маркетинга на жизненных циклах товара……………………………….35
2.7.Направления стратегии в зависимости от степени зрелости рынка и товаров……36
2.8. Рейтинговая оценка товаров, выпускаемых фирмой.
Составление матрицы БКГ…………………………………………………………...37
2.9. Ценовая стратегия и метод ценообразования фирмы……………………………….39
2.10. Описание маркетинговых стратегий предприятий-конкурентов, сравнительный анализ конкурентных стратегий……………………………………………………….…….40
2.11. План проводимых маркетинговых мероприятий. Примерная оценка бюджета и эго эффективности………………………………………………………………..……….…42
Заключение………………………………………………………………………………….45
Список использованной литературы……………………………………………………...46
Приложения……………………………...…………………………………………………..47
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
САНКТ- ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА
Кафедра
экономики и финансов
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Маркетинг»
На
тему: Стратегическое
планирование на предприятии
Graf
Санкт-Петербург
2010
Оглавление.
Введение…………………………………………………………
2. Анализ
стратегического планирования
2.1.История создания Graf…...…………..……………...……………………
2.2.Товарная марка фирмы, товарный знак…………….………………………………..28
2.3.Ассортиментная политика………………………...…………………………
2.4.Сегментация рынка………………………………….……………………………
2.4.1.Сегменты рынка ледовых коньков………………..……………….........
2.4.2.Портрет потребителя ледовых коньков торговой марки Graf …………………...34
2.5.Описание реализуемой предприятием маркетинговой стратегии……………….…35
2.6. Стратегии маркетинга на жизненных циклах товара……………………………….35
2.7.Направления стратегии в зависимости от степени зрелости рынка и товаров……36
2.8. Рейтинговая оценка товаров, выпускаемых фирмой.
Составление матрицы БКГ…………………………………………………………...37
2.9. Ценовая стратегия и метод ценообразования фирмы……………………………….39
2.10. Описание маркетинговых стратегий
предприятий-конкурентов, сравнительный
анализ конкурентных стратегий………………………………………………………
2.11. План проводимых маркетинговых мероприятий.
Примерная оценка бюджета и эго эффективности……………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………………
Приложения……………………………...………………
Реферат.
Работа состоит из двух частей:
- теоретическая часть
- практическая часть
Страниц
51, таблиц 8, схем 6, приложений 1.
Жизненный
цикл товара, стратегические модели
в маркетинге, матрица Ансоффа,
модель Бостонской Консалтинговой группы,
конкурентные стратеги, стратегический
контроль, стратегический маркетинг, понятие
стратегия, ценовые стратегии.
Введение.
Любая
фирма должна следить за всеми
изменениями, происходящими на рынке,
и успеть на них вовремя и правильно
реагировать. Отставание от более прозорливых
и удачливых грозит недоверием потребителя,
падением имиджа, и, следовательно, утратой
существенной части потенциальных и постоянных
клиентов. Для того чтобы этого не произошло,
необходимо проводить маркетинговые
исследования, то есть формирование
основного курса, целей и задач маркетинговой
деятельности исходя из долговременных
стратегий фирмы.
Формированию маркетинговой
В данной
курсовой работе я возьму в качестве
примера компанию по производству роликовых
коньков – Rollerblade. Я остановила выбор на
этой компании по тем причинам, что рынок
роликовых коньков не входит в число наиболее
распространенных объектов маркетинговой
деятельности и поэтому вызывает интерес
своей новизной, кроме того роликовый
спорт становится всё более популярным
– если на начальном этапе роликовые
коньки были необычным и потому привлекательным
товаром, то в настоящее время с развитием
различных направлений в роликовом спорте,
значительно усложняется структура рынка
роликовых коньков.
В
работе приведены основы стратегического
планирования на предприятии, дана общая
характеристика компании, разработана
анкета и проведен опрос потребителей,
дана подробное описание реализуемой
предприятием маркетинговой стратегии,
представлена стратегия на различных
жизненных циклах товара, представлены
направления стратегии в зависимости
от степени зрелости рынка и товаров, произведена
рейтинговая оценка товаров, выпускаемых
фирмой, дана примерная оценка бюджета
маркетинга, представлено описание маркетинговых
стратегий предприятий-конкурентов, дан
план маркетинговых мероприятий.
1.
Основы стратегического
планирования.
1. 1. Стратегический маркетинг.
Стратегический маркетинг является составляющей частью маркетингового менеджмента и стратегического менеджмента фирмы. Его основная задача заключается в разработке маркетинговой стратегии для достижения маркетинговых целей фирма с учетом рыночных требований и возможностей фирмы.
Основная суть стратегического плана маркетинга заключается в том, что он:
Процесс стратегического планирования можно представить в виде следующей последовательности действий:
Важно
помнить, что приведенный процесс
применим как для больших, так
и для средних и малых
Стратегические
решения принимаются с
Существуют две системы планирования :
Основными этапами процесса являются:
Понятие «стратегия» вошло в число управленческих терминов в 50-е годы, когда проблема реакции на неожиданные изменения во внешней среде приобрела большое значение.
По своему
существу стратегия есть набор правил
для принятия решений, которыми организация
руководствуется в своей
1. Правила, используемые при оценке результатов деятельности фирмы в настоящем и в перспективе. Качественную сторону критериев оценки обычно называют ориентиром, а количественное содержание — заданием.
2.
Правила, по которым
3. Правила, по которым устанавливаются отношения и процедуры внутри организации. Их нередко называют организационной концепцией.
4.
Правила, по которым фирма
Основными элементами стратегии являются:
Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии Graf