Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 16:11, курсовая работа
Целью исследования является маркетинговый анализ муниципального образования г. Орск.
Объект исследования - территориальный маркетинг муниципального образования г. Орск.
Предмет исследования - выявление особенностей территориального маркетинга муниципального образования г. Орск.
Для реализации поставленной цели в работе решались следующие задачи:
- изучение понятия, сущности, основных средств (инструментов) территориального маркетинга;
- рассмотрение видов территориального маркетинга;
- проведение маркетингового анализа муниципального образования г. Орск;
- выявление направлений совершенствования маркетинга муниципального образования г. Орск.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы территориального маркетинга 6
1.1 Понятие, сущность территориального маркетинга 6
1.2 Основные средства (инструменты) территориального
маркетинга 11
1.3 Виды территориального маркетинга 14
Глава 2. Маркетинговый анализ муниципального образования г. Орск 19
2.1 SWOT-анализ территории 19
2.2 Внутренняя среда. Общество и социальная сфера 24
2.3 Экономика. Среда обитания, инфраструктура и жилищно-
коммунальное хозяйство г. Орска 28
Глава 3. Направления совершенствования маркетинга муниципального
образования г. Орск 32
3.1 Направления диверсификации и развития экономической базы
города 32
3.2 Совершенствование маркетинговой стратегии г. Орска 34
Заключение 39
Список использованных источников 42
-
ориентация на конечных
-
маркетинг, являясь функцией
-
при рациональном
-
создаются условия для более
полного использования
Резюмируя вышеизложенное, необходимо подчеркнуть, что реализация маркетингового подхода в управлении развитием муниципальных образований индустриальных территорий предполагает процесс по изучению и формированию спроса на муниципальные товары и услуги и совокупный ресурсный потенциал муниципального образования на рынке с целями:
1)
удовлетворения потребностей
2)
обеспечения привлекательного
Таким образом, муниципальное образование индустриальной территории может выступать как субъект и как объект маркетинговой деятельности. Выступая в качестве объекта, муниципальное образование предлагает внешним потребителям (инвесторам) свой совокупный ресурсный потенциал. В качестве субъекта муниципальное образование может предоставлять роль потребителя как самому себе, но в большей степени другим субъектам, внутренним и внешним потребителям по отношению к данной территории, и предлагать все то, что способно иметь инвестиционную привлекательность и ценность.
Практическая реализация технологии муниципального маркетинга позволит органам местного самоуправления стабильно и эффективно осуществлять управление социально-экономическим развитием муниципального образования в условиях рынка с использованием принципиально новых инструментов усиления эффективности этой деятельности, среди которых приоритетное место будет занимать инструментарий муниципального маркетинга.
Таким
образом, изменившаяся коренным образом
среда, в которой оказались
Список использованных источников
1. Блинов А.А. Территориальный маркетинг и управление развитием муниципального образования // Маркетинг, 2009. - №4. – С.10-13.
2. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 282с.
3. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Омега-Л, 2009. – 316с.
4. Гапоненко А.Л. Стратегия социально-экономического развития: страна, регион, город. – М.: РАГС, 2009. – 234с.
5. Государственное регулирование рыночной экономики: Учебник / Под ред. В.И. Кушлина. – М.: РАГС, 2010. – 254с.
6. Государственное регулирование экономики / Под ред. Т.Г. Морозовой. – М.: Юнити, 2008. – 245с.
7. Кудрявцев Ю.Н. Харченко А.В. Территориальный маркетинг как основа стратегии устойчивого развития муниципальных образований // Аналитический вестник / ВНТИЦ, 2009. - № 4. - С.9-13.
8. Лобанов В.С. Маркетинг в государственном управлении // Проблемы теории и практики управления, 2008. - № 4. – С.10-13.
9. Маркетинг: Учебник / Под. ред. А.Н. Романова - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 478с.
10. Маркетинг / Под ред. Б.Б. Борисова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 267с.
11. Маркетинг: выбор лучшего решения / Под ред. Е.Н. Голубкова. – М., 2009. – 258с.
12. Милюхина Е.П. Развитие регионального маркетинга в современных условиях. – Чебоксары, 2009. – 213с.
13. Орлова Е.Р. Инвестиции: Курс лекций. – М.: Омега-Л, 2008. – 226с.
14. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий: Учебное пособие. – М.: РАГС, 2008. – 217с.
15. Панкрухин А.П. Территориальный маркетинг // Маркетинг в России и за рубежом, 2007.- № 4. – С.10-12.
16. Региональная экономика: Учебник / Под ред. В.Н. Видяпина, М.В. Степанова. – М.: Инфра-М, 2009. – 271с.
17. Региональная экономика и управление: Учебное пособие / Под ред. А.И. Гаврилова. – Нижний Новгород, 2009. – 248с.
18. Розин А.С. Маркетинг. - М.: ЮНИТИ, 2009. – 239с.
19. Семенов И.В, Кубахов А.П. Стратегическая инновация и маркетинг: от противоположности к единству // Маркетинг, 2009. - №5. – С.9-12.
20. Силина С.А. Маркетинговая концепция управления региональным развитием // Маркетинг, 2008. - №1. – С.12-16.
Информация о работе Совершенствования маркетинга муниципального образования г. Орск