Совершенствования маркетинга муниципального образования г. Орск

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 16:11, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является маркетинговый анализ муниципального образования г. Орск.

Объект исследования - территориальный маркетинг муниципального образования г. Орск.

Предмет исследования - выявление особенностей территориального маркетинга муниципального образования г. Орск.

Для реализации поставленной цели в работе решались следующие задачи:

- изучение понятия, сущности, основных средств (инструментов) территориального маркетинга;

- рассмотрение видов территориального маркетинга;

- проведение маркетингового анализа муниципального образования г. Орск;

- выявление направлений совершенствования маркетинга муниципального образования г. Орск.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы территориального маркетинга 6

1.1 Понятие, сущность территориального маркетинга 6

1.2 Основные средства (инструменты) территориального

маркетинга 11

1.3 Виды территориального маркетинга 14

Глава 2. Маркетинговый анализ муниципального образования г. Орск 19

2.1 SWOT-анализ территории 19

2.2 Внутренняя среда. Общество и социальная сфера 24

2.3 Экономика. Среда обитания, инфраструктура и жилищно-
коммунальное хозяйство г. Орска 28
Глава 3. Направления совершенствования маркетинга муниципального

образования г. Орск 32

3.1 Направления диверсификации и развития экономической базы

города 32

3.2 Совершенствование маркетинговой стратегии г. Орска 34

Заключение 39

Список использованных источников 42

Работа содержит 1 файл

Территориальный маркетинг(муниципального образования).doc

— 421.00 Кб (Скачать)

     - ориентация на конечных потребителей, а не промежуточных продавцов  (в силу специфических свойств  услуги) повышает эффективность  реализации соответствующих муниципальных, а также государственных программ;

     - маркетинг, являясь функцией управления, связывает весь управленческий  цикл от определения целей  и задач до оценки выполнения  с точки зрения конечных потребителей - граждан общества, инвесторов, что создает базу для улучшения взаимодействия в системе муниципального административного аппарата между основными его функциональными подразделениями;

     - при рациональном использовании  маркетинга возрастает удовлетворенность  деятельностью муниципальных служб и предприятий со стороны различных субъектов-потребителей, что впоследствии способно обеспечить рост доверия к деятельности местных властей;

     - создаются условия для более  полного использования ресурсов  общества по отношению к данному  муниципальному образованию: внутренних (особенности функционирования муниципального рынка, состояние спроса, уровень цен на муниципальные товары и услуги) и внешних (привлечение новых инвестиций, квалифицированной рабочей силы, туристов и пр.).

     Резюмируя вышеизложенное, необходимо подчеркнуть, что реализация маркетингового подхода в управлении развитием муниципальных образований индустриальных территорий предполагает процесс по изучению и формированию спроса на муниципальные товары и услуги и совокупный ресурсный потенциал муниципального образования на рынке с целями:

     1) удовлетворения потребностей внутренних  потребителей - хозяйствующих субъектов  и местного сообщества данной  территории;

     2) обеспечения привлекательного имиджа  муниципального образования для  различных внешних субъектов-потребителей, имеющих там свои интересы, начиная от развития бизнеса и инноваций до привлечения инвестиций и др. Приоритет при этом остается за внешними потребителями (инвесторами, квалифицированной рабочей силой, грантодателями и др.), что позволит территории муниципального образования увеличить и собственное благополучие.

     Таким образом, муниципальное образование  индустриальной территории может выступать  как субъект и как объект маркетинговой  деятельности. Выступая в качестве объекта, муниципальное образование предлагает внешним потребителям (инвесторам) свой совокупный ресурсный потенциал. В качестве субъекта муниципальное образование может предоставлять роль потребителя как самому себе, но в большей степени другим субъектам, внутренним и внешним потребителям по отношению к данной территории, и предлагать все то, что способно иметь инвестиционную привлекательность и ценность.

     Практическая  реализация технологии муниципального маркетинга позволит органам местного самоуправления стабильно и эффективно осуществлять управление социально-экономическим развитием муниципального образования в условиях рынка с использованием принципиально новых инструментов усиления эффективности этой деятельности, среди которых приоритетное место будет занимать инструментарий муниципального маркетинга.

     Таким образом, изменившаяся коренным образом  среда, в которой оказались муниципальные  образования, требует от них разработки новых подходов к управлению муниципальным  социально-экономическим развитием. Поэтому актуальность настоящего исследования обусловлена также необходимостью разработки нового организационно-экономического механизма управления социально-экономическим развитием муниципального образования в виде системы муниципального маркетинга.

 
 
 
 
 

Список использованных источников

 

     1. Блинов А.А. Территориальный маркетинг и управление развитием муниципального образования // Маркетинг, 2009. - №4. – С.10-13.

     2. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 282с.

     3. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Омега-Л, 2009. – 316с.

     4. Гапоненко А.Л. Стратегия социально-экономического развития: страна, регион, город. – М.: РАГС, 2009. – 234с.

     5. Государственное регулирование рыночной экономики: Учебник / Под ред. В.И. Кушлина. – М.: РАГС, 2010. – 254с.

     6. Государственное регулирование экономики / Под ред. Т.Г. Морозовой. – М.: Юнити, 2008. – 245с.

     7. Кудрявцев Ю.Н. Харченко А.В. Территориальный маркетинг как основа стратегии устойчивого развития муниципальных образований // Аналитический вестник / ВНТИЦ, 2009. - № 4. - С.9-13.

     8. Лобанов В.С. Маркетинг в государственном управлении // Проблемы теории и практики управления, 2008. - № 4. – С.10-13.

     9. Маркетинг: Учебник / Под. ред. А.Н. Романова - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 478с.

     10. Маркетинг / Под ред. Б.Б. Борисова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 267с.

     11. Маркетинг: выбор лучшего решения / Под ред. Е.Н. Голубкова. – М., 2009. – 258с.

     12. Милюхина Е.П. Развитие регионального маркетинга в современных условиях. – Чебоксары, 2009. – 213с.

     13. Орлова Е.Р. Инвестиции: Курс лекций. – М.: Омега-Л, 2008. – 226с.

     14. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий: Учебное пособие. – М.: РАГС, 2008. – 217с.

     15. Панкрухин А.П. Территориальный маркетинг // Маркетинг в России и за рубежом, 2007.- № 4. – С.10-12.

     16. Региональная экономика: Учебник / Под ред. В.Н. Видяпина, М.В. Степанова. – М.: Инфра-М, 2009. – 271с.

     17. Региональная экономика и управление: Учебное пособие / Под ред. А.И. Гаврилова. – Нижний Новгород, 2009. – 248с.

     18. Розин А.С. Маркетинг. - М.: ЮНИТИ, 2009. – 239с.

     19. Семенов И.В, Кубахов А.П. Стратегическая инновация и маркетинг: от противоположности к единству // Маркетинг, 2009. - №5. – С.9-12.

     20. Силина С.А. Маркетинговая концепция управления региональным развитием // Маркетинг, 2008. - №1. – С.12-16.

Информация о работе Совершенствования маркетинга муниципального образования г. Орск