Совершенствования маркетинга муниципального образования г. Орск

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 16:11, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является маркетинговый анализ муниципального образования г. Орск.

Объект исследования - территориальный маркетинг муниципального образования г. Орск.

Предмет исследования - выявление особенностей территориального маркетинга муниципального образования г. Орск.

Для реализации поставленной цели в работе решались следующие задачи:

- изучение понятия, сущности, основных средств (инструментов) территориального маркетинга;

- рассмотрение видов территориального маркетинга;

- проведение маркетингового анализа муниципального образования г. Орск;

- выявление направлений совершенствования маркетинга муниципального образования г. Орск.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы территориального маркетинга 6

1.1 Понятие, сущность территориального маркетинга 6

1.2 Основные средства (инструменты) территориального

маркетинга 11

1.3 Виды территориального маркетинга 14

Глава 2. Маркетинговый анализ муниципального образования г. Орск 19

2.1 SWOT-анализ территории 19

2.2 Внутренняя среда. Общество и социальная сфера 24

2.3 Экономика. Среда обитания, инфраструктура и жилищно-
коммунальное хозяйство г. Орска 28
Глава 3. Направления совершенствования маркетинга муниципального

образования г. Орск 32

3.1 Направления диверсификации и развития экономической базы

города 32

3.2 Совершенствование маркетинговой стратегии г. Орска 34

Заключение 39

Список использованных источников 42

Работа содержит 1 файл

Территориальный маркетинг(муниципального образования).doc

— 421.00 Кб (Скачать)

     Развитие  административно-организующих функций, как в рамках восточного Оренбуржья, так и в рамках российско-казахстанского сотрудничества в сочетании с выгодным географическим положением, интеграцией в мировую экономику, сделают город одним из ключевых российских центров транспортно-логистических услуг, ориентированных на обслуживание трансграничных потоков грузов и людей. Кроме того, в этот период должны быть созданы предпосылки для развития отраслей информационных и других современных технологий. В результате структура экономики Орска будет иметь более сбалансированный характер.

     Технологическое перевооружение промышленных и коммунальных предприятий, внедрение современных природоохранных технологий и развитие инфраструктуры, позволят снизить нагрузку на окружающую среду и повысить качество городской среды, обеспечив комфортные условия для проживания различных категорий граждан.

     Необходимыми  условиями для этого являются:

      - диверсификация экономики, активная политика в решении вопросов привлечения, удержания и профессиональной подготовки кадров;

      - активная политика по закреплению талантливой молодежи воспитанию предпринимательских качеств и созданию условий для самореализации;

      - обеспечение экологической безопасности и поддержание инфраструктуры;

      - развитие социального партнерства, укрепление гражданского общества.

     Конкретизация идеологии развития Орска до 2017 г. в табл. 3.1 представлена на основе ранжирования приоритетов развития по времени (+++ - наибольшая актуальность в данный период времени).

     Таблица 3.1

Ранжирование  приоритетов развития Орска по отдельным  периодам

Сферы муниципального образования 2011-2014 гг. 2014-2017 гг.
1 Экология +++ +
2 Здоровье +++ +
3 Снижение смертности +++ +
4 Повышение рождаемости ++ ++
5 Профессиональное  образование, кадры +++ ++
6 Удержание молодежи в городе, строительство жилья для молодежи ++ +
7 Малый бизнес + +
8 Транспортно-логистический  комплекс + ++
9 Промышленность + +
10 Новая экономика (инновации) + +
11 Приграничное  сотрудничество ++ ++
12 Управление  развитием  + +
13 Реформа ЖКХ + +
14 Сельское хозяйство  и пищевое производство + +
15 Маркетинг города ++ ++
 

     3.2 Совершенствование маркетинговой  стратегии г. Орска

 

     Главной целью развития общества и социальной сферы является создание возможностей для физического, духовно-нравственного и культурного развития, самореализации и раскрытия творческого потенциала личности. Достижение главной цели обеспечивается через реализацию следующих целей и задач.

     Цель 1. Формирование качественных трудовых ресурсов и эффективного рынка труда.

     Основными задачами, которые необходимо решить для достижения поставленной цели являются:

      - создание условий для обеспечения необходимой численности, демографической и квалификационной структур трудовых ресурсов и повышения трудоспособности населения в соответствии с потребностями экономики Орска;

      - повышение эффективности использования имеющихся трудовых ресурсов, закрепление молодых кадров на предприятиях, повышение уровня оплаты труда и социальных гарантий, защиты прав трудящихся;

      - совершенствование структуры и качества профессиональной подготовки для обеспечения экономики Орска необходимыми кадрами и снижения уровня структурного дисбаланса спроса и предложения по рабочим и специалистам различной квалификации;

      - совершенствование инфраструктуры и механизмов функционирования и развития рынка труда.

     Цель 2. Создание необходимых условий для укрепления здоровья всех слоев населения города.

     Основные  задачи:

      - обеспечение равной доступности и своевременности предоставления всех видов услуг здравоохранения, включая высокотехнологичные, снижение уровня социальных заболеваний до социально незначимого, обеспечение качества охраны материнства и детства и здоровья пожилых людей;

      - формирование эффективной системы социальной защиты для нуждающихся категорий граждан с применением высоких технологий и спектра мер по социальной реабилитации для лиц, входящих в эти категории;

      - повышение безопасности труда на предприятиях, ликвидация причин, приводящих к травматизму и инвалидности;

      - формирование культуры досуга граждан – продвижение идеи здорового образа жизни, укрепление важных человеческих ценностей («семья», «дети» и др.) на основе вовлечения жителей города в активные занятия физической культурой и спортом, культурно-развлекательную сферу.

     Цель 3. Создание благоприятных условий  для формирования физически здоровой, духовно развитой молодежи и обеспечение широких возможностей для ее самореализации.

     Основные  задачи:

      - обеспечение доступности и качества дошкольного, общего и профессионального образования;

      - воспитание гражданственности и патриотизма, профилактика правонарушений и наркозависимости несовершеннолетних и молодежи, безнадзорности несовершеннолетних;

      - обеспечение трудовой занятости несовершеннолетних и молодежи;

      - решение жилищных проблем молодежи;

      - поддержка молодежных инициатив и деятельности молодежных и детских общественных объединений; развитие творчества и организация досуга молодежи; организация отдыха и оздоровления несовершеннолетних и молодежи.

     Проведенный анализ накопленного потенциала, тенденций, перспектив и проблем функционирования хозяйственного комплекса Орска  позволил сформулировать главную цель развития экономики: повышение уровня конкурентоспособности экономики и обеспечение динамичного устойчивого роста объемов производства, как основы стабильного улучшения качества жизни населения.

     Достижение  главной стратегической цели развития экономики Орска обеспечивается через реализацию следующих целей.

     Цель 1. Обеспечение диверсификации и  формирование более сбалансированной структуры хозяйственного комплекса.

     Основные  задачи:

      - создание условий для активизации процессов образования новых современных производств, выпускающих высокотехнологичную продукцию;

      - обеспечение опережающих темпов развития транспорта, стройиндустрии, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, секторов оказания финансово-банковских, правовых и иных услуг;

      - поддержка и развитие перспективных направлений хозяйственной деятельности, связанных с более эффективным использованием выгодного геополитического положения Орска (транспортно-логистическое обслуживание, оказание разнообразных услуг жителям районов Восточного Оренбуржья, активизация сотрудничества с казахстанскими предприятиями, конгрессно-выставочная деятельность и пр.);

      - активизация инновационной деятельности, организация производства новых видов продукции (услуг) с более глубокой степенью обработки и высокой добавленной стоимостью на металлургических, нефтеперерабатывающих и машиностроительных предприятиях с использованием передовых современных технологий.

      Цель 2. Создание благоприятного хозяйственного климата и увеличение объемов  привлекаемых инвестиций.

     Основные  задачи:

      - качественное улучшение административного регулирования инвестиционной деятельности;

      - ознакомление потенциальных инвесторов с возможностями Орска, улучшение инвестиционного имиджа города;

      - привлечение в экономику города капиталов за счет более эффективного использования инструментов фондового рынка;

      - получение инвестиционного и кредитного рейтинга;

      - обеспечение притока инвестиций из федерального и регионального бюджетов для финансирования наиболее важных проектов и программ на территории Орска.

      Цель 3. Поддержка развития предпринимательства.

     Основные  задачи:

      - формирование инфраструктуры поддержки предпринимательства;

      - обеспечение большей доступности для бизнеса основных ресурсов развития города (территории, объектов муниципальной собственности, квалифицированных трудовых ресурсов, инвестиций, отдельных видов природных ресурсов);

      - повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления, общественных организаций и предпринимательских структур.

     Цель 4. Увеличение местного бюджета и повышение эффективности его использования.

     Основные  задачи:

      - поэтапное внедрение системы программно-целевого бюджетирования;

      - обеспечение преимущественно конкурсного размещения муниципального заказа;

      - оптимизация сети бюджетных учреждений;

      - формирование реестра и стандартов муниципальных услуг.

      Цель 5. Повышение эффективности использования  муниципальной собственности.

     Основные  задачи:

      - завершение процессов разграничения государственной собственности, включая земельные участки;

      - вовлечение большей части муниципальной собственности в хозяйственный оборот;

      - совершенствование системы управления муниципальной собственностью.

 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

     Вопросы, связанные с проблемами вовлечения муниципальных образований в рыночные процессы, невозможно решить без использования маркетинга как технологии эффективного рыночного взаимодействия. Маркетинг здесь может выступать как базовая технология управления устойчивым социально-экономическим развитием и как новая функция управления муниципальным образованием. Целесообразность применения маркетинга как базовой рыночной технологии в практической деятельности органов муниципальных образований обусловлена следующими причинами:

     - наличие органов местного самоуправления подразумевает, что в России наряду с интересами личности и государства признаются и гарантируются также и муниципальные интересы, то есть интересы, связанные с решением вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности местного сообщества, а властные институты являются системой организации сервиса для граждан, ориентированной на удовлетворение их социальных коллективных потребностей;

     - децентрализация власти способствует передаче многих важных полномочий и функций, особенно в социальной сфере, на муниципальный уровень;

     - возрастание неудовлетворенности граждан деятельностью органов муниципальных образований в виду недостаточного уровня качества оказываемых услуг по обслуживанию потребностей населения;

     - усиление конкуренции с частным сектором, деятельность которого более ориентирована на захват рынков сферы государственного управления;

     Все перечисленные причины свидетельствуют о необходимости и целесообразности применения в практической деятельности администраций муниципальных образований рыночных методов и механизмов, к числу которых относится и маркетинговый подход. Использование технологии маркетинга в управлении развитием муниципальных образований привлекательно для руководителей муниципалитетов по ряду причин:

Информация о работе Совершенствования маркетинга муниципального образования г. Орск