Совершенствование системы управления фермерским хозяйством «Маслянка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 18:59, курсовая работа

Описание работы

Предметом данной магистерской работы является анализ конкурентной среды предприятия на примере фермерского хозяйства «Маслянка».
Мы поставили перед собой следующие цели:
1. рассмотреть деятельность фирмы Ф/Х «Маслянка»
2. сделать выводы о ее конкурентоспособности
3. предложить стратегии совершенствования управлением фермерским хозяйством.

Содержание

Введение …………………..………………….………………………………..2
РАЗДЕЛ 1.
Конкурентоспособность и конкурентные преимущества фирмы…….. 4
1.1 Сущность и концепция конкурентных преимуществ фирмы …….4
1.2 Конкурентное управление маркетинговой деятельностью фирмы… 22
1.3 Разработка современной стратегии поведения фирмы на рынке ….29
РАЗДЕЛ 2.
Анализ хозяйственной деятельности на примере фермерского
хозяйства «Маслянка»……………… …………………………… 50
2.1 Характеристика предприятия…………………………..……. 50
2.2. Анализ хозяйственной деятельности фермерского хозяйства «Маслянка»………………………………………………………… 57
2.3. Анализ конкурентной среды предприятия………………… 70
РОЗДІЛ 3.
Совершенствование системы управления фермерским хозяйством «Маслянка»…………………………….…………………………………. 87
3.1. Стратегия поведения фермерского хозяйства «Маслянка»………….……………………………………………………... 87
3.2. Мероприятия по совершенствованию и обеспечению
повышения конкурентоспособности фермерского хозяйтва «Маслянка». 102
Закючение………………………………………………………………….. 112
Список использованных источников………

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 405.00 Кб (Скачать)

Для повышения конкурентоспособности  Ф/Х «Маслянка» я предлагаю следующие  мероприятия,: 

1. Ускорить работу  по модернизации существующего  оборудования; 

2. В целях повышения  конкурентоспособности освоить  технологию выращивания рапса; 

3. Рассмотреть вопросы  формирования дилерской сети  в регионах Украины на базе  существующих региональных центров по торговле зерновыми; 

4. Рассмотреть вопрос  ценообразования для основных  дилеров с целью усиления конкурентоспособности  Ф/Х «Маслянка». 

Для обеспечения  и повышения уровня конкурентоспособности  фирмы необходимо учитывать особенности  требований рынка (цена, условия поставки, ассортимент), а также замечания и предложения потребителей по качеству продукции. 

Для повышения уровня конкурентоспособности ф/х «Маслянка» необходимо ускорить работу по модернизации устаревшего оборудования, совершенствованию  технологии выращивания зерновых, внедрению новых технологий производства и мероприятий по ускоренному изготовлению и внедрению новых гибридов. 

Основные мероприятия  по развитию производства, повышению  технического уровня и качества продукции  ф/х «Маслянка» представлены в виде таблицы 3.1. 

Таблица 3.1. 

Мероприятия по развитию производства, повышению технического уровня и качества продукции ф/х  «Маслянка» 

Наименование мероприятия 

Цель мероприятия 

Сумма затрат  

1 Мероприятия, обеспечивающие  выпуск высококачественной, конкурентоспособной продукции  

1 Модернизация технологической  линии 

Расширение ассортимента, выполнение прогнозных показателей 

120 тыс. грн.  

2 Внедрение технологии  капельного орошения полей 

Выпуск конкурентоспособной  продукции 

80 тыс. грн  

3 Увеличение объемов  производства 

Снижение себестоимости  продукции 

50 тыс. грн.  

2 Внедрение в производство  перспективных технологий и новых видов продукции  

1 Выращивание рапса 

Выращивание нового вида продукции, расширение ассортимента, выполнение прогнозных показателей 

40 тыс. грн.  

2 Освоение технологии  выращивания рапса 

Выращивание нового вида продукции, расширение ассортимента, выполнение прогнозных показателей 

35 тыс. грн.  

3 Реконструкция и  расширение вспомогательного хозяйства  

1 Разработка технической  документации, внедрение и наладка  комплексной системы автоматического  энергоучета 

Обеспечение автоматического  учета энергоресурсов, экономия потребления электроэнергии 

20 тыс. грн.  

2 Реконструкция насосной  станции с установкой дополнительных  мощностей 

Обеспечение работоспособности  вновь вводимого и действующего оборудования 

72 тыс. грн.  
 
 

Заключение 
 

О конкурентоспособности продукции сегодня говорят все больше и больше руководителей предприятий. Однако до сих пор для многих из них точное значение этого понятия остается неопределенным. 

Термин «конкурентоспособность»  применяют относительно отрасли, предприятия, продукции, услуги. Изучением конкурентоспособности занимаются специалисты в области маркетинга, менеджмента, товароведения, микро и макроэкономики. Тем не менее, главным элементом конкуренции на рынке выступает продукция или товар. С помощью этой рыночной категории потребитель удовлетворяет имеющиеся у него потребности, а производитель получает прибыль. Следовательно конкурентоспособность именно продукции является базовым понятием конкуренции. 

В магистерской работе был рассмотрен комплексный целевой  анализ производства и реализации продукции, а также выявление основных показателей влияющих на конкурентоспособность Ф/Х «Маслянка». 

В первой главе магистерской работы были рассмотрены теоретические  аспекты анализа конкурентной среды. 

Во второй главе  был проведен анализ конкурентной среды на примере Ф/Х «Маслянка»: выявлена маркетинговая стратегия, которая отражает интересы и особенности потребителей, характер конкурентных преимуществ продукции предприятия; были сопоставлены параметры анализируемого изделия и товара - конкурента, которые определили, что оцениваемый товар уступает базовому образцу по техническим параметрам, но превосходит его по экономическим параметрам. 

Третья глава содержит мероприятия по совершенствованию  и повышению конкурентоспособности, которое предполагает возможное увеличение выпуска продукции за счет лучшего использования трудовых ресурсов, средств труда и предметов труда. 

Конкуренция - борьба независимых экономических субъектов  за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей. 

Маркетинговая среда  фирмы слагается из микросреды и  макросреды. конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке. 

Наличие конкурирующих  фирм порождает такое явление  в экономике как конкуренция. С экономической точки зрения, конкуренция - экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи борьбы продуцентов и поставщиков при реализации продукции, соперничество между отдельными производителями или поставщиками товара и/или услуги за наиболее выгодные условия производства. Таким образом, конкуренция в общем смысле может быть определена, как соперничество между отдельными лицами и хозяйствующими единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели. В экономической литературе принято разделять конкуренцию по ее методам на: ценовую (конкуренцию на основе цены); неценовую (конкуренцию на основе качества потребительной стоимости). 

Ценовая конкуренция  восходит к временам свободного рыночного  соперничества, когда даже однородные товары предлагались на рынке по самым разнообразным ценам. 

Неценовая конкуренция  выдвигает на первый план более высокую, чем у конкурентов, потребительную стоимость товара (фирмы выпускают  товар более высокого качества, надежный, обеспечивают меньшую цену потребления, более современный дизайн). 

В зависимости от интенсивности конкуренции в  этой среде фирма прогнозирует цены на те или иные товары, организует свою сбытовую деятельность. 

Так как конкуренцию  в маркетинге принято рассматривать  в отношении потребителя, то и различные виды конкуренции соответствуют определенным этапам потребительского выбора. 

Несмотря на то, что  каждый рынок имеет свой уникальные особенности, всё же есть нечто общее  в том, как осуществляется конкуренция  на разных рынках, и этого вполне достаточно, чтобы сказать, что суть конкуренции может быть выражена единой аналитической концепцией, используемой для выявления природы и оценки интенсивности конкуренции. 

Наиболее известной  маркетинговой моделью описания конкуренции на рынке, используемой в отечественной и зарубежной литературе, является модель «пяти сил конкуренции» Портера. 

После выявления  и оценки своих главных конкурентов  компания должна разработать маркетинговые  стратегии конкуренции, которые  позволят наилучшим образом пози-ционировать ее предложение по отношению к предложениям конкурентов. Какими же широко распространенными маркетинговыми стратегиями может воспользоваться компания? Какие из них являются оптимальными для определенной компании либо для различных подразделений и товаров компании? 

Анализируемое в  настоящей магистерской работе ф/х  «Маслянка» было основано в 1992 году. Позиционная  компания направлена на предприятия. 

Структура управления - линейно-функциональная. На результатах  реализации планов основан контроль и оценка эффективности управления фирмой. Контроль осуществляется по следующим критериям: динамика прибыли, объем продаж, количество постоянных клиентов. Можно выделить стратегический контроль, текущий контроль за выполнением конкретных мероприятий, а также контроль прибыльности, подразумевающий анализ фактической прибыли и эффективности маркетинговых усилий. 

Деятельность фермерского  хозяйства протекает достаточно успешно. За 1 год на 4% возросла выручка  от реализованных услуг. Произошел  рост чистой прибыли за счет уменьшения себестоимости продукции, в связи с переходом на отечественные ингредиенты и уменьшения расходов на маркетинг. Несмотря на то, что расходы на стимулирование сбыта возросли, значительно снизились расходы на «раскрутку», что привело к незначительному уменьшению расходов на маркетинг. 

Из пяти основных конкурентных преимуществ, предложенных М. Портером, к ф/х «Маслянка» можно  отнести стратегию дифференциации. 

Особенности деятельности хозяйства, а также стоящие перед  ним цели выдвигают принципиально новые требования к работникам - руководителям, специалистам, в части организации и содержания их подготовки и переподготовки. 

Должностная инструкция - это организационно-правовой документ, в котором определяются основные функции, обязанности, права и ответственность сотрудника организации при осуществлении им деятельности в определенной должности. Она составляется по каждой штатной должности, носит обезличенный характер и объявляется сотруднику под расписку при заключении трудового контракта. 

Наличие должностных инструкция является своеобразным мотиватором повышения качества обслуживания. 

Практическое значение имеет использование конкретных маркетинговых приемов, ориентированных  на привлечение клиентов. 

В качестве маркетингового приема можно использовать презентации. Презентация проводится по поводу внедрения нового метода выращивания зерновых. Целью презентации является активизация общего интереса потенциальных клиентов к хозяйству. 

Составной частью маркетинга ресторана является его реклама, которая увеличивает отдачу от вложенных средств. 

Данная магистерская работа выполнена на основе законодательных  и нормативных документов, учебной, специальной литературы, источников средств печати и документов Ф/Х  «Маслянка», основной целью деятельности которого являются - выращивание сельскохозяйственных культур. 

Список использованной литературы 

1. Баканов М.И:  Шеремет А.Д. Теория анализа  хозяйственной деятельности. - М.: Финансы  и статистика, 2000. 

2. Ахматова М., Попов  Е. Теоретические модели конкурентоспособности. // Маркетинг. - №4. - 2003. - С. 25-38. 

3. Портер М.Э. Конкуренция. - М.: Издательство Дом «Вильямс», 2001. - 286с.,496 с. 

4. Фатхутдинов Р.А.  Конкурентоспособность: экономика,  стратегия, управление. Серия "Высшее  образование" - М.: ИНФРА-М, 2000. - 312 с. 

5. Юдин В.Е. Роль  качества в экономической политике  и обеспечении конкурентоспособности  отечественной продукции. // Экономика  сельскохозяйственных и перерабатывающих  предприятий. - 2000. - №5. - С.13-16. 

6. Яшева Г.А. Как  оценить конкурентоспособность товара. // Маркетинговое образование. - 2004. - №1. - С.20-25. 

7. Макконнели К.,Брю  С. Экономика: Принципы, проблемы  и политика: в 2 томах. М.Республика, 2006 г. 

8. Мочерный С.В.  Экономическая теория: Учеб. для  вузов М.: Приор, 2004. 

9. Аниськова О.Г. Стратегия коммерческой деятельности предприятия розничной торговли. М.: Маркетинг, 2002. 186с. 

10. Вабищевич С.С.  Коммерческая деятельность. Практическое  пособие. 2003. 343с. 

11. Винокуров В.А.  Организация стратегического управления  на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. - 160 с. 

12. Виханский О.  С. Стратегическое управление: Учебник  для студ.,обуч.по спец.и напр."Менеджмент".- М.:Гардарика, 1998.- 293 с. 

Информация о работе Совершенствование системы управления фермерским хозяйством «Маслянка»