Совершенствование планирования закупочной деятельности ООО «ОФК» на внешнем рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 18:23, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является совершенствование системы управления закупками на конкретном торговом предприятии.

Актуальность проблемы заключается в том, что каждую систему управления торгового запаса необходимо привязывать к конкретной категории потребителей и реализуемого товара.

В результате проведенной работы были рассмотрены следующие проблемы:

1) механизм функционирования закупочной логистики;

2) коммерческая деятельность предприятия;

3) управления товарными запасами.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Технико-экономические особенности организации и планирования торгово-закупочной деятельности ООО «ОФК» на внешнем рынке. 5
1. Технико-экономическая характеристика ООО «ОФК». 5
2. Организация и планирование закупочной деятельности ООО «ОФК» на внешнем рынке. 14
3. Проблемы планирования закупочной деятельности ООО «ОФК». 17
Глава 2. Теоретические основа планирования закупочной деятельности торгово-закупочного предприятия на внешнем рынке. 19
1. Сущность и содержание закупочной логистики. 19
2. Планирование закупочной деятельности торгово-закупочного предприятия на внешнем рынке. 30
3. Определение товарных групп для управления закупками методом АВС-анализа. 33
4. Определение товарных групп для управления закупками методом XYZ-анализа. 36
5. Автоматизация планирования закупок. 39
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию планирования закупочной деятельности ООО «ОФК» на внешнем рынке. 41
1. Выбор и обоснование метода разработки плана закупок предприятия. 41
2. Проведение АВС-анализа. 45
3. Выполнение XYZ- анализа. 51
4. Разработка плана закупок предприятия и расчет экономического эффекта.. 57
Глава 4. Мероприятия по обеспечению безопасности жизнедеятельности на предприятии. 64
Заключение 74
Список литературы 75

Работа содержит 1 файл

Курсовая маркет.doc

— 1.75 Мб (Скачать)

     Данную  производственную структуру можно  считать эффективной. Так как  компания небольшая, то учет и контроль по звеньям данной структуры осуществляется в полной мере без каких - либо сбоев.

     Внешняя среда организации.

     Маркетинговая среда организации подразделяется на макросреду и микросреду. В структуре микросреды выделяют само предприятие с внутренними службами и подразделениями, поставщиков, маркетинговых посредников, клиентов (покупателей), конкурентов и контактные аудитории. 

     Поставщиками  ООО «ОФК» являются производители мебельной фурнитуры, находящиеся в Китае, обеспечивающие предприятие готовой продукцией, для осуществления оптовой торговли. Классификация поставщиков представлена в таблице № 1.

     Таблица № 1

     Поставщики  ООО «ОФК». 

Наименование  контрагента Наименование  продукции
1. Shenzhen Fuyingmen Hardware & Plastic CO., LTD Петли, замки, ручки  мебельные.
2. Yizhen Industrial CO., LTD Роликовые направляющие, кронштейны, крючки, декоративный профиль.
3. Naihai Lishui Qiaohe metal product factory Стяжки, штанги и штангодержатели, полкодержатели, опоры для мебели.
 

     Предприятия-поставщики, поставляющие готовую продукцию  для ООО «ОФК», расположены в  Китае. Доставку продукции осуществляет сторонняя транспортно-экспедиционная организация. Данные поставщики работают на рынке фурнитуры и комплектующих для мебели с середины 80-х гг., с ООО «ОФК» сотрудничают в течение последних 6 лет и зарекомендовали себя надежными партнерами.

     Рассматривая  структуру потребителей ООО «ОФК»  с точки зрения размера их можно подразделить на три группы:

  • Крупные фабрики по производству мебели (общая численность сотрудников – 100-150 чел.);
  • Средние предприятия по производству мебели (общая численность сотрудников – 50-70 чел.);
  • Мелкие фирмы (общая численность сотрудников до 20 чел.).

     (Данная  структура представлена на диаграмме  № 1.) 

     

     Диаграмма № 1. Структура потребителей исходя из численности сотрудников. 

     География продаж ООО «ОФК» представлена крупными городами Северо-Западного Федерального Округа, а также двумя республиками, входящими в него. Филиал был создан именно для удовлетворения потребностей покупателей, находящихся в данном регионе страны. Структуру потребителей, исходя из их географического местоположения, можно проследить на диаграмме № 2, представленной ниже.

     

     Диаграмм № 2. Структура потребителей исходя из их географического положения. 

     Рынок мебельной фурнитуры Санкт-Петербурга можно считать сложившимся, так  как присутствует большое количество компаний, предлагающих фурнитуру различных  стран-производителей различного качества по различной цене. Условно рынок можно поделить на три сегмента, это мебельная фурнитура наивысшего качества, произведенная с помощью инновационных технологий и используемая для производства дорогой «люксовой» мебели, мебельная фурнитура высокого качества европейских производителей (Германия, Италия) и дешевая китайская мебельная фурнитура, которая по качеству уступает предыдущей группе, но успешно конкурирует с некоторыми европейскими производителями, обладая при этом более низкой ценой. ООО «ОФК» находится в последнем сегменте и предлагает покупателям сравнительно дешевую мебельную фурнитуру, обладающую хорошими качественными характеристиками. В данном сегменте основными конкурентами ООО «ОФК» являются следующие компании: ООО «Амикс», ООО «Ютекс», Мебельный центр «Прогресс - М», ООО «Восток-Импорт».

     Одним из наиболее распространенных методов  оценки среды является метод SWOT-анализ, представленный в таблице № 2.

     Таблица № 2

     SWOT-анализ ООО «ОФК» 

Сильные стороны
  • Прочные взаимоотношения с клиентами, сложившаяся клиентская база, стабильный спрос;
  • Высокое качество предоставляемой продукции;
  • Умеренные цены.
Слабые стороны
  • Отсутствие профессионального подхода к планированию закупочной деятельности;
  • Неразвитость навыков маркетинговых деятельности;
  • Слаборазвитые информационные и коммуникационные технологии.
Возможности
  • Увеличение клиентской базы;
  • Рост рынка мебели и увеличение цен на мебель.
Угрозы
  • Появление альтернативных материалов для производства фурнитуры;
  • Активность конкурентов, уменьшающая доходы.
 

     Несмотря  на сильные стороны ООО «ОФК»  подвержено различным угрозам со стороны внешней среды. Большое  количество конкурентов, появление  альтернативных материалов в производстве фурнитуры и слабые стороны в  деятельности самой организации  не позволяют ей успешно существовать на рынке.

     В условиях жесткой конкуренции, предприятие  должно сохранять и постоянно  совершенствовать свои конкурентные преимущества, для того чтобы сохранять постоянных клиентов и увеличивать число  новых клиентов, таким образом  повышая свою валовую выручку. Так как основной целью существования данного предприятия является извлечение прибыли, путем перепродажи покупаемой продукции. А так же предприятие должно совершенствовать систему снабжения и планирования запасов наряду с совершенствованием других важных направлений коммерческой деятельности.

  1. Организация и планирование закупочной деятельности ООО  «ОФК» на внешнем  рынке.
 

     Рассматриваемое предприятие является малым, по сравнению  с другими участниками рынка, исходя из показателя общего объёма продаж. Соответственно для того чтобы управлять таким размером материального и информационного потока организации не требуется большой штат сотрудников. Из основных функциональных составляющих частей деятельности организации только процесс продаж является трудоемким, и требующим определенных человеческих ресурсов. В данном случае для осуществления продаж предприятию требуется два менеджера по продажам, которых вполне достаточно, исходя из количества заключаемых сделок. При этом играет важную роль наличие постоянной клиентской базы, которую постоянно поддерживает коммерческий директор, благодаря определенной репутации и личным деловым качествам.

     На  данном предприятии процессом организации  и  планированием закупочной деятельности занимается его коммерческий директор. Непосредственно его действия заключаются в планировании очередной партии заказа и прогнозировании потребности в продукции исходя из спроса потребителей.

     Планирование  закупок и снабжение на предприятии  ООО «ОФК» можно условно разделить  на два процесса: текущее планирование и оперативное. Текущее планирование включает в себя определение потребностей потребителей на планируемый квартал текущего года исходя из имеющейся информации за прошедшие  периоды. Данным процессом на предприятии занимается его коммерческий директор. За месяц до начала планируемого периода, основываясь на опыте прошлых периодов, а также на личных знаниях о тенденциях спроса на данном рынке, коммерческий директор определяет размер партии закупаемой продукции. Данный размер партии продукции впоследствии должен будет удовлетворить спрос потребителей в планируемом квартале. Затем коммерческий директор осуществляет заказ у поставщиков в Китае. Продукция доставляется в порт города Владивостока на условиях без таможенной очистки. Затем товар принимает транспортно-экспедиционная компания, с которой заключен долгосрочный договор, проводит таможенное оформление и размещает товар на собственном складе. Затем экспедиционная компания сообщает о получении груза и готовности выполнить очередную поставку продукции ООО «ОФК».

     Определяющую  роль в процессе планирования очередной  партии поставки играет тот факт, что  момент возможной даты поставки определяет транспортно-экспедиционная компания, обслуживающая предприятие, находящаяся  в городе Владивосток. Данная компания осуществляет функцию временного склада для ООО «ОФК». Компания получает продукцию от поставщиков из Китая, хранит её на своем складе и в определенные сроки в определенном количестве отправляет продукцию в Санкт-Петербург.  Данный процесс отлажен и имеет устойчивый характер, поэтому имеет определенную ритмичность. Поставка продукции происходит каждые 14 дней с небольшим расхождением в два-три дня.

     Исходя  из вышеизложенного можно сказать  что на предприятии действует  система управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами.

     На  первом этапе оперативного планирования и процесса закупки коммерческий директор определяет потребность в  необходимой продукции. Для этого  он собирает все заявки на заказ  продукции от покупателей и подсчитывает общее количество конкретных видов продукции, которое понадобится, для того чтобы удовлетворить спрос потребителей. Затем он сопоставляет получившееся количество со складскими остатками, тем самым выявляя количество продукции, которая потребуется для того чтобы удовлетворить спрос потребителей до следующего момента поставки. Если в конкретном случае машина, которая будет доставлять продукцию, не заполняется, то у коммерческого директора есть возможность воспользоваться свободными товарными местами и дополнить заявку, для того чтобы создать дополнительный запас по определенным им товарным позициям на основании интуитивного прогнозирования спроса.

     В данном случае планирование закупок - это анализ необходимости поставки дополнительного количества товара с учетом заявок на его поставку и наличия остатков товаров на складе.

     Таким образом, можно сделать вывод, что планирование и прогнозирование осуществляется традиционными методами, без привлечения дополнительных специализированных сотрудников и средств автоматизации

 

  1. Проблемы планирования закупочной деятельности ООО «ОФК».
 

     Важнейшей стороной управления оборотными средствами является возможность принимать  своевременные и оптимальные  решения по планированию закупочной деятельности, эффективному подстраиванию ее под пакет заказов покупателей с учетом динамики будущих поставок, прогнозируемого уровня продаж, текущего состояния складов и уже сформированных заказов на поставки. В условия данного небольшого предприятия соответствующие решения относительно несложно принимать “из головы”, основываясь на здравом смысле и общем понимании состояния дел на собственном предприятии. Но при таком подходе к управлению закупочной деятельностью существует угроза упущения продаж из-за неточного определения потребности и некорректного прогнозирования, а как следствие потеря возможной прибыли и клиента вцелом. Предприятию необходим непрерывный стратегический анализ товарных запасов для более точного и корректного прогнозирования сбыта и как следствие повышение уровня обслуживания и получение дополнительной прибыли.

     Использование инициативного метода принятия решений , на основе личного опыта коммерческого  директора может стать причиной упущенной прибыли для предприятия, поэтому управление закупочной деятельностью  должно базироваться на информации, полученной с помощью специализированного программного обеспечения.

     В данном случае элементарное и эффективное  управление закупками можно осуществлять с помощью Microsoft Excel. Преимущество данного  метода заключается в доступности программного продукта и эффективности его применения в конкретном случае.

     В данной работе будет рассмотрен способ оперативного планирования закупочной деятельности с помощью программы Microsoft Excel. Данная программа присутствует на всех компьютерах, так как устанавливается в составе офисного пакета, как правило, сразу после инсталляции операционной системы от Microsoft. Для выполнения задач, связанных с планированием достаточно общей эрудиции и некоторого знакомства с программой MS Excell. При этом никаких дополнительных затрат от пользователя не требуется.

 

      Глава 2. Теоретические  основа планирования закупочной деятельности торгово-закупочного  предприятия на внешнем  рынке.

  1. Сущность  и содержание закупочной логистики.
 

     Закупочная  логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами[7]. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, имеет службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров  потребления.

     Материально-техническое  обеспечение - звено в производственно-коммерческой, потоково-процессной деятельности в  промышленном производстве и/или эксплуатации производственных или непроизводственных объектов, содержание которой направлено на снабжение соответствующих объектов необходимыми средствами (материалами, энергией, комплектующими, запасными частями и т. п.)[15].

     Закупочная  логистика является одной из основных логистических подсистем и изучает  процесс движения сырья, материалов, комплектующих и запасных частей с рынка закупок до складов предприятия.

     Появление термина "закупочная логистика" не случайно.

     За  рубежом сфера деятельности по обеспечению  компании (фирмы-производителя или  торговой компании) необходимыми видами материальных ресурсов и готовой продукции традиционно называется purchasing/procurement - закупки/управление закупками (снабжением)[9]. Эта же область производственной деятельности в отечественной практике до сих пор называется материально-техническим снабжением (обеспечением), на предприятиях оптовой торговли - товароснабжением. Однако в последние годы эту область стали определять как закупочную логистику.

Информация о работе Совершенствование планирования закупочной деятельности ООО «ОФК» на внешнем рынке