Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 18:23, дипломная работа
Целью дипломной работы является совершенствование системы управления закупками на конкретном торговом предприятии.
Актуальность проблемы заключается в том, что каждую систему управления торгового запаса необходимо привязывать к конкретной категории потребителей и реализуемого товара.
В результате проведенной работы были рассмотрены следующие проблемы:
1) механизм функционирования закупочной логистики;
2) коммерческая деятельность предприятия;
3) управления товарными запасами.
Введение 3
Глава 1. Технико-экономические особенности организации и планирования торгово-закупочной деятельности ООО «ОФК» на внешнем рынке. 5
1. Технико-экономическая характеристика ООО «ОФК». 5
2. Организация и планирование закупочной деятельности ООО «ОФК» на внешнем рынке. 14
3. Проблемы планирования закупочной деятельности ООО «ОФК». 17
Глава 2. Теоретические основа планирования закупочной деятельности торгово-закупочного предприятия на внешнем рынке. 19
1. Сущность и содержание закупочной логистики. 19
2. Планирование закупочной деятельности торгово-закупочного предприятия на внешнем рынке. 30
3. Определение товарных групп для управления закупками методом АВС-анализа. 33
4. Определение товарных групп для управления закупками методом XYZ-анализа. 36
5. Автоматизация планирования закупок. 39
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию планирования закупочной деятельности ООО «ОФК» на внешнем рынке. 41
1. Выбор и обоснование метода разработки плана закупок предприятия. 41
2. Проведение АВС-анализа. 45
3. Выполнение XYZ- анализа. 51
4. Разработка плана закупок предприятия и расчет экономического эффекта.. 57
Глава 4. Мероприятия по обеспечению безопасности жизнедеятельности на предприятии. 64
Заключение 74
Список литературы 75
Федеральное агентство по образованию
Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
Санкт-Петербургский государственный
инженерно-экономический университет
Факультет предпринимательства и финансов
Кафедра коммерческой деятельности
и предпринимательства
Специальность 080301 «Коммерция» (торговое дело)
Специализация «Коммерция на внешнем рынке товаров и услуг»
Выпускная квалификационная работа
на тему:
Совершенствование планирования закупочной деятельности ООО «ОФК» на внешнем рынке
Выполнил: студент
группы №3244, Александрович Р.В.
_____________________
(подпись)
Руководитель:
д.э.н., профессор Новиков Ю.В.
____________________
(подпись)
Рецензент:
_________________________
(должность, учёная степень, ф.и.о., подпись)
«Допускается к защите» зав. кафедрой КДиП:
д. э.н., профессор Попков В.П.
____________________
Санкт-Петербург
2008
Оглавление
Введение
Для успешной работы торговых предприятий в условиях сложившейся нестабильной экономической ситуации в нашей стране необходимо, прежде всего, грамотное ведение оперативного торгового учета, позволяющее быстро ориентироваться в сложных рыночных ситуациях и принимать обоснованные управленческие решения, снижающие коммерческий риск. Естественно, что принятие подобных решений невозможно без достоверных сведений о состоянии и движении товарных запасов. Важно, чтобы на предприятии всегда поддерживался определенный ассортимент, и чтобы покупатель всегда имел возможность приобрести нужный товар. Если товар заканчивается, необходимо, чтобы его запас вовремя пополнялся.
Контроль за товаропотоками, трудоемок, но игнорирование этой стороны торговой деятельности зачастую может обернуться значительными убытками для предприятия. Безусловно, в поле зрения руководителя предприятия всегда должны находиться и финансовые потоки — операции по кассе и банку, расчеты с подотчетными лицами и проч.
Происшедшие
социально-экономические
Цель рационализации торговли - создание высокоэффективных товаропроводящих систем, способных обеспечить наличие нужного товара, в нужном месте, в нужное время, в нужном количестве, с минимальными затратами и по приемлемой цене. Эти системы должны иметь высокую способность адаптироваться к изменениям окружающей среды.
Соответствующие
изменения в логистической
Целью дипломной работы является совершенствование системы управления закупками на конкретном торговом предприятии.
Актуальность проблемы заключается в том, что каждую систему управления торгового запаса необходимо привязывать к конкретной категории потребителей и реализуемого товара.
В
результате проведенной работы были
рассмотрены следующие
1)
механизм функционирования
2)
коммерческая деятельность
3) управления товарными запасами.
Общество с ограниченной ответственностью «Озерская фурнитурная компания» в Санкт-Петербурге было зарегистрировано и поставлено на налоговый учет в 2000 году. ООО «ОФК» является малым предприятием оптовой торговли, филиалом головной компании, находящейся в городе Озерске Челябинской области.
Компания существует и динамично развивается на мебельном рынке Северо-Западного Федерального Округа уже более 7 лет, поэтапно осуществляя мероприятия по улучшению качества и дизайна, расширению функционального назначения и ассортимента мебельной фурнитуры.
За этот относительно короткий промежуток времени компания претерпела существенные изменения, преобразовавшись из малого предприятия в крупного поставщика, способного предложить потребителям действительно качественную продукцию по умеренным ценам.
Благодаря продуманной политике освоения рынка, мебельную фурнитуру под маркой «ОФК» можно приобрести во многих регионах России. Ведутся мероприятия по освоению рынков ближнего зарубежья.
Компания имеет программу перспективного развития и четко реализует её. Главная цель - быть полноправным конкурентом на российском рынке мебельной фурнитуры.
ООО «ОФК» гарантирует потребителю длительный срок службы изделий благодаря внедрённой системе контроля и управления качеством продукции на всех этапах производства.
В основу работы с клиентами поставлена задача: максимально удовлетворить потребности клиента.
ООО «ОФК» является коммерческим предприятием и создано с целью извлечения прибыли, в соответствии с Уставом Общества. Основной целью предприятия является удовлетворение потребностей покупателей в мебельной фурнитуре и комплектующих. Исходя из целей предприятия, основным видом деятельности, осуществляемой предприятием, является организация оптовой и мелкооптовой торговли мебельной фурнитурой и комплектующими. Ассортимент товаров, предоставляемых компанией, состоит из мебельной фурнитуры.
Мебельная фурнитура - это несколько десятков тысяч наименований изделий используемых при изготовлении мебели.
Каталоги
ведущих зарубежных изготовителей
и поставщиков фурнитуры
C
помощью фурнитуры
Все
этапы проектирования и изготовления
мебели связаны с фурнитурой. Грамотно
выбранная фурнитура
Важность фурнитуры для мебели подтверждается и тем, что в структуре себестоимости корпусной мебели фурнитура составляет 10 - 12, а то и 15%, в кухонной до 25%, в современной мягкой мебели с каркасными механизмами трансформации - 30 - 40%.
Продукция, предоставляемая предприятием ООО «ОФК» – мебельная фурнитура (всего около 500 наименований):
Товарный
ассортимент формируется
ООО
«ОФК» не является производящим предприятием.
Организационная структура
Рис.1.
Структура управления ООО «ОФК».
В компании нет подразделений или отделов, т.к. численность сотрудников всего 5 человек и разделение на отделы не требуется. Все сотрудники подчиняются коммерческому директору. Можно выделить разделение только функциональное – закупки, продажа, транспортировка (организацию транспортировки товара из Китая в Россию выполняет сторонняя транспортно-экспедиторская компания, руководитель «ОФК» на этом этапе только контролирует ее действия). Весь процесс товародвижения контролируется коммерческим директором. Разделение функций в компании происходит следующим образом:
1)
Менеджеры по продажам
2)
Офис-менеджер ведет
3)
Кладовщик контролирует и
4)
Коммерческий директор организует
весь процесс закупки товаров
и дальнейшей продажи,
Данную организационную структуру и систему управления можно считать эффективной для предприятия такого масштаба. Обороты компании средние, количество персонала – всего 5 человек, поэтому руководитель компании лично может контролировать всех сотрудников и выполняемые ими функции. На предприятии ООО «ОФК», коммерческий директор выполняет функции управления и функции контроля.
В
компании ООО «ОФК» существует и
производственная структура, она состоит
из трех звеньев: транспорт, склад и конечный
потребитель. (Производственная структура
представлена на рис.2)
Рис.2.
Структура производства ООО «ОФК».
1)
Транспорт – перевозка товаров
и комплектующих мебельной
2) Склад – в связи с тем, что фурнитура поставляется из Китая, то соответственно склад необходим для хранения товара с последующей продажей последнего, весь контроль и учет осуществляет кладовщик. На нем лежит вся ответственность по количеству товара на складе и необходимость делать акценты на товары, которые пользуются большим спросом.
3)
Конечный потребитель - он является
конечным звеном в