Совершенствование организации основного производства (на примере ОАО «Владхлеб»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 04:00, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение и совершенствование организации основного производства на ОАО «Владхлеб».
При написании курсовой работы автор ставит перед собой следующие задачи:
Дать краткую технико-экономическую характеристику предпряития;
Обозначить перспективы развития;
Дать оценку организации основного производства на ОАО «Владхлеб»;
Наметить основные направления совершенствования организации основного производства.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...………4
Краткая технико-экономическая характеристика предприятия……………...6
История развития……………………………………………………………6
Производственная структура ОАО«Владхлеб»…………………………...8
Организационная структура ОАО «Владхлеб»………………………….12
Основные технико-экономические показатели………………………….16
Перспективы развития………………………………………...................18
Организация основного производственного процесса………………….…20
Роль и задачи организации основного производства…………………20
Технико-экономическая характеристика производства……………….22
Технология производства продукции…………………………………..24
Производственная мощность цеха………………………………………26
Показатели характеризующие уровень организации производства...31
Пути улучшения организации основного производства…………………..37
Заключение………………………………………………………………………….42
Список литературы………………………

Работа содержит 1 файл

Производство 97-03.doc

— 638.50 Кб (Скачать)

Таблица 2 - Выполнение производственного плана за 2009 год (по подразделениям ОАО «Владхлеб»)

Наименование  подразделения

Выпуск  в тоннах

Товарная  продукция 

в тыс. руб.

План

Факт

+/-

% вып.

2009

+/-

Темп роста %

2008

2009

Темп 

роста,

%

СПП № 2

15898,6

15801,9

-96,7

99,4

16368,2

-566,3

96,5

324874,2

401533,3

123,6

-подольс-

кий цех

14575,4

14476,7

-98,7

99,3

15092

-615,3

95,9

283059,9

347067,1

122,6

-ржаные  хлеба

1323,2

1325,2

+2

100,2

1276,2

+49,0

103,8

41814,3

54466,2

130,2

СПП № 3

7457,4

7431,6

-25,8

99,7

7510

-78,4

99,0

301139,4

361691,9

120,1

-булоч-ный цех

2835

2750,9

-84,1

97,0

3579,4

-828,5

76,9

105788,6

98714,3

93,3

-бараноч-ный цех

889,7

889

-0,7

99,9

796,1

+92,9

111,7

37457,6

49369,2

131,8

- М и Р

3501,6

3551,7

+50,1

101,4

2982,8

+568,9

119,1

144286,3

190597,5

132,1

- Кениг

231,1

240

+8.9

103,9

151,7

+88,3

+158,2

13606,9

23010,9

169,1

И Т О Г О:

23356

23233,5

-122,5

99,5

23878,2

-1299,8

97,3

626013,6

763225,2

121,9

    Более наглядно основные технико-экономические показатели они изображены на рис. 3.

    

      Рис. 3. Динамика основных технико-экономических показателей, в %.

 

     Как видно из таблицы 1 и таблицы 2 предприятие  стремится с каждым годом увеличивать  выпуск продукции. Достигается это  путём исследования рынка, проведения маркетинговых мероприятий, изучения спроса, разработки нового ассортимента, внедрением новейших технологий ведения технологического процесса производства хлебобулочных изделий, замены старого оборудования на более новое и производительное, тем самым увеличивая мощности цехов и предприятия в целом.  

    1. Перспективы развития

    Сохраняя  производство традиционных для горожан  хлебобулочных изделий, специалисты  ОАО “ВЛАДХЛЕБ” интенсивно трудятся над созданием  новых видов  изделий, в т.ч. диетического и лечебно - профилактического назначения. Это хлеб с отрубями, зерновой, докторский и другие.

       Кроме хлебопечения, предприятие  развивает производство сдобных  изделий. В настоящее время  оно готовится к производству  изделий из замороженного теста,  выпекаемых непосредственно на  местах  реализации. Таким образом, в ОАО “ВЛАДХЛЕБ”  решаются задачи повышения качества и расширения ассортимента выпускаемой продукции, а также улучшения  культуры обслуживания.

       Широко известна горожанам кондитерская  продукция производства ОАО “Владхлеб” -  торты, пряники, печенья и прочий  ассортимент, постоянно обновляемый и  более высокого  качества.

       Национальные виды продукции  - бараночные изделия, в ассортимент  которых входят бублики, баранки,  сушки, выпускаемые ОАО “ВЛАДХЛЕБ”, занимают устойчивые позиции   на рынке в группе десертных хлебобулочных изделий, уступая  лишь такому  сегменту  рынка,  как  булочки, плюшки, и др.   Программа развития ОАО “ВЛАДХЛЕБ” предполагает активные действия по  сохранению и расширению    данного  сегмента рынка  хлебобулочных изделий.

       Прогнозируя будущее  эмитента  в Приморском крае и г. Владивостоке, следует отметить, что развитие рынка хлебобулочных изделий имеет хорошие перспективы. Наглядно  это проявляется через   ассортимент хлебобулочных изделий в стационарной сети, который  образует 2 группы. Группа № 1 - это изделия с отличной перспективой реализации, в которую входит хлеб формовой из муки в\с булочка сдобная и  др. Группа   № 2, в которую  входят изделия с хорошей перспективой  - это   традиционные виды хлебобулочных изделий. Оставаясь по всем  видам  изделий освоенного ассортимента на  позиции  не ниже “ХОРОШО”, предприятие имеет “ОТЛИЧНЫЕ” рыночные перспективы по производству  хлеба “Бородинского”, батона “Нарезного”, батона “Багету”. В планах  ОАО “Владхлеб”  - освоение производства  лечебно - профилактических видов хлеба: с отрубями, зернового, без соли, спрос на которые уже сформировался. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Организация основного производственного  процесса
 

      2.1. Роль и задачи  организации основного  производства 

      Организация основного производства – это целенаправленная деятельность по расстановке и координации финансовых, материальных и трудовых ресурсов предприятия во времени и пространстве с целью достижения поставленных целей.

     Рациональная  организация производства состоит  в том, чтобы интегрировать всю совокупность разнородных компонентов, реализующих процесс производства, в целостную и высокоэффективную производственную систему, все элементы которой тщательно «подогнаны» друг к другу по всем аспектам их функционирования.

     Основные элементы организации производства представлены на рис. 4. 

     

      Рис.4 Основные элементы организации производства. 

     Организация производства и оптимальное управление им являются важнейшими факторами ускорения  научно-технического прогресса. Они обеспечивают наиболее полное и эффективное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов предприятия, снижение себестоимости и повышение качества продукции, рост производительности труда и эффективности производства, существенное сокращение длительности цикла "исследование - проектирование - производство - реализация" и повышение темпов обновления продукции и технического развития производства.

     К числу основных видов организации  производства относятся:

     1. Временная организация производства проявляется в установлении определенной последовательности, чередовании выполнения тех или иных технологических процессов и операций, изготовления той или иной продукции с учётом её количества и назначения и установлении режима работы предприятий, режима труда и отдыха работников.

     2.   Пространственная организация производства находит своё отражение в территориальном размещении отраслей промышленности, отдельных производств, объединений, предприятий. Внутри предприятия организация производства представляет собой объединение цехов, производственных участков и рабочих мест.

     3.  Структурная организация производства предусматривает установление определенных пропорций и соотношений между отдельными элементами производства, между объемами производственной продукции, производственных услуг и работ как в масштабе промышленности в целом, так и в масштабе отдельных её отраслей, объединений, предприятий, цехов, участков и рабочих мест.

     Пространственная, временная и структурная организации  производства существуют и развиваются лишь в тесной взаимосвязи под воздействием основных факторов эффективности труда.

     Главной задачей основного производства ОАО «Владхлеб» является выпуск качественных, отвечающих всем требованиям технических инструкций и нормам.

     Залогом достижения цели и успешного развития компании являются принятые руководством стратегии по организации производства, а именно:

  1. Постоянный контроль за качеством выпускаемой продукции, соблюдением технологий изготовления хлебобулочных изделий, соответствием продукции установленным на них ГОСТам.
  2. Рациональное распределение рабочей силы, времени и пространства на производстве.
  3. Своевременная профилактика оборудования, во избежание непредвиденного выхода его из строя.
  4. Распределение рабочих на местах соответствующих квалификации и умению работника.
  5. Своевременное обеспечение сырьём и другими необходимыми средствами для производства.
  6. Внедрение новых технологий.
  7. Создание атмосферы в коллективе сопутствующей повышению работоспособности.
  8. Использование высокотехнического и нового оборудования.
 

     2.2. Технико-экономическая  характеристика производства 

      Ржано-пшеничный цех структурно производственного подразделения № 2 производит до 25 наименований хлебобулочных изделий (Приложение 1). Основную выработку составляет хлеб «Золотое зёрнышко» и хлеб «Бородинский» новый.

     Производство  хлебобулочных изделий является круглогодичным непрерывным процессом, поэтому установлена семидневная рабочая неделя в две смены (продолжительность одной смены – 12 часов). Режим работы цеха указан в таблице 3. 

Таблица 3 - Режим работы ржано-пшеничного цеха.

      Элементы  режима работы

      Дни

      Календарный фонд
            366
      Нерабочие дни
            -
      Номинальный фонд
            366
      Планируемые остановки
            12
      Санитарные  дни
            12
      Рабочий период
            353
 

       

Состоит бригада  из 9 человек: бригадир, тестомес, машинист, три пекаря, подготовитель сырья и два формовщика.

       

Оборудование, установленное  на линии по производству ржано –  пшеничного хлеба,  отличается производительностью  и страной изготовления. Подробная  характеристика оборудования представлена в таблице 5. 

Таблица 5 – Производственное оборудование ржано-пшеничного цеха.

Наименование  оборудования Марка Страна изготовитель Количество, ед. Год ввода в  эксплуатацию Производительность
1 2 3 4 5 6
Силос для безтарного хранения муки СМ - 105 Россия 3 2005 Вместимость 3 тонны
Тестомесильная  машина периодического действия А2–ХТЗ-Б Украина 2 2005 800 кг/ч
Дежа  подкатная  Т1-ХТ2Д Украина 16 2005 Объём 330 л
Продолжение таблицы 5
1 2 3 4 5 6
Деже  опрокидыватель ДП - 15 Россия 1 2001 Грузоподъёмность 300 кг 
Делительно–посадочный автомат ДПА - 15 Россия 1 2001 1580 кг/ч
Шкаф  расстойный ШР Россия 3 2005 550 кг/ч
Электро печь Miwa Герма

ния

5 2009 350 кг/ч

Информация о работе Совершенствование организации основного производства (на примере ОАО «Владхлеб»)