Совершенствование организации маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 23:41, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является раскрытие сущности банковского маркетинга. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

исследовать комплекс банковского маркетинга;
изучить стратегии банковского маркетинга;
определить пути совершенствования комплекса банковского маркетинга;
проанализировать развитие банковской деятельности в области маркетинга на примере ОАО Альфа-Банк.

Работа содержит 1 файл

Банковский маркетинг.docx

— 115.53 Кб (Скачать)
 

     Таблица 3.2

     Исходные  данные для расчётов (тыс.руб)

Показатели Обозначения Варианты
До  внедрения рекомендаций После внедрения  рекомендаций
1.Зарплата  сотрудников З1 121 139
2.Содержание  помещений З2 214 222
3.Расходы связанные с обучением персонала (тренинги по продажам) З3 53,4 58,3
4.Расходы  на закупку канцелярских товаров З4 33,6 37,7
5.Типографические  расходы З5 12,9 11
6.Командировочные  расходы З6 44,1 48
8.Всего  затрат   479 516
 

Таблица 3.3

Исходные  данные для расчётов

 
 
Показатели
Обозначения Варианты
До  внедрения рекомендаций После внедрения  рекомендаций
1.Цена  единицы реализованной 

услуги,руб.

Цс

Цн

750 720
2.Объём  реализованных услуг за год,ед. К 5000 5750
3.Прибыль  (эффект),тыс руб Э 150 172,5
4.Срок  окупаемости затрат,лет Т 3,2 2,9
5.Коэффициент  эффективности затрат Е 0,31 0,33
 

     Пользуясь исходными данными таблицы 3.3 рассчитаем экономическую эффективность оргструктуры службы маркетинга по вариантам.

     Таблица 3.4

     Критерии  и показатели эффективности маркетинга в ОАО Альфа-Банк

Показатели единица измерения Варианты
До  внедрения рекомендаций После внедрения  рекомендаций
1.Выручка  от реализации услуг  млн.руб. 441,3 442,8
2.Издержки  на реализацию услуг млн.руб. 363,5 364
3.Прибыль  от реализации услуг млн.руб. 77,8 78,8
4.Капитальные  вложения млн.руб. 281,3 282
5.Затраты  на организацию службы млн.руб. 67 83
6.Норма  прибыли на оборот % 17,6 17,8
7.Норма  прибыли на издержки реализованой услуги % 21,4 21,6
 

     Таким образом годовой экономический  эффект от маркетинга в ОАО Альфа-Банк с учётом моих расчетов и рекомендаций составит:

     Э=(Ц н-Ц с)*Q= (11757-9558)*22384=50 млн.руб, затраты на маркетинг=83 млн.руб. Таким образом годовой эффект при внедрении рекомендаций по совершенствованию маркетинга 50 млн.рубл, коэффициент эффективности – 0,602 и срок окупаемости=1,66 года.

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     В настоящее время банковский маркетинг  стал "реальной объективностью" и  начал активно использоваться российскими  коммерческими банками. Особенностью маркетинга в Росси стало использование  зарубежного опыта, направленного  на расширение депозитов вкладов  путём привлечения сбережений юридических  и физических лиц.

     Однако  практика показала, что российская модель банковского маркетинга остается довольно примитивной, поскольку не связана с серьёзным и глубоким изучением рынка по привлечению  денежных средств в банки. Главным элементом маркетинга на протяжении последних лет является в основном манипулирование процентной ставкой по депозитам. Каждый банк стремится предложить как можно более высокую депозитную ставку.

     В ходе нашего исследования мы пришли к  выводу, что активное внедрение маркетинга в деятельность коммерческих банков является обязательным требованием  современного рынка и управление коммерческим банком должно осуществляться на основе повышенного внимания к  маркетингу, основная идея которого заключается  в том, что маркетинговые службы банка изучают рынок предполагаемых к выпуску продуктов, типы клиентов-покупателей, конкурентов, предлагающих аналогичные  продукты, а затем организовывают их производство и реализацию. При этом в центре внимания должны всегда находиться реальные потребности клиентов, которые банк должен удовлетворять. Специфика банковского маркетинга исходит из особенностей банковских продуктов, которые являются абстрактными и не имеют материальной субстанции.

     Условия современного рынка требуют знания основ маркетинга не только от специалистов, но и от широких кругов экономических  субъектов. Поэтому работникам банков и иных компаний, нужно не только самим овладевать маркетинговыми знаниями, но и помогать в этом своим потенциальным клиентам. Более того, маркетинг как философия бизнеса предполагает участие банка в формировании определенных взглядов в его микро и макросреде. Выбор той или иной концепции маркетинга дело каждого человека или организации. Если выбрать концепцию маркетинга и суметь ее реализовать на практике, то можно избежать трех наиболее распространенных ошибок, могущих привести к банкротству.

       Во-первых, избежим, отсутствия спроса на продукцию, если деятельность банка ориентирована на потребителя, а не на товары и услуги, учитывая при этом интересы благосостояния общества.

       Во-вторых, не станем стремиться к минимальной норме прибыли сразу после открытия своего дела для того, чтобы клиенты перешли к вам от ваших конкурентов, такое решение могло бы расширить объем реализации услуг вашего бизнеса.

       В-третьих, серьезную ошибку, которая может подорвать все шансы банка еще до того, как он встанет на ноги. Эта ошибка – неправильное размещение предприятия.

       Учтя целый ряд положений теории и практики банковского маркетинга, изложенных в моей работе, можно не только избежать неудачи на рынке, но и добиться серьезных успехов в сложных экономических условиях современного мира. 

 

      Список использованной литературы

 
  1. Банковское  дело [Текст]: учебник / под ред. Г.Г. Коробовой. – изд. с изм. – М.: Экономистъ, 2006. – 766 с.
  2. Афонин, Д.В. Банковский маркетинг и PR: Все что угодно и чуть больше [Текст]/ Д.В. Афонин.// Банковский ретейл. – 2007г. – №4 – с. 25-31
  3. Банковское дело [Текст]: учебник / И. О. Лаврушин, И. Д. Мамонова, Н. И. Валенцева. – 8-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2009. – 768 с.
  4. Владиславлев Д. Н. Энциклопедия банковского маркетинга [Текст] – М.: Ось-89, 2009. – 256 с.
  5. Быков, А.П. Управление глобализацией Российской банковской системы как условие экономического роста и финансового суверенитета страны [Текст]/ А.П. Быков.// Экономический анализ: теория и практика. – 2008г. – №7 – с. 7
  6. Банковский менеджмент [Текст]: учебник / под ред. О. И. Лаврушина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2009. – 560 с.
  7. Исаев, Р.А. Методика построения системы менеджмента качества и ее применение на практике [Текст]/ Р.А. Исаев.// Управление в кредитной организации. – 2009г. – №1 – с. 19-22
  8. Исин Ж. М. Ключевые вопросы маркетинговой стратегии в банковской сфере [Текст] // Маркетинг в России и за рубежом . – 2009. – № 4 (72). – с. 113-126.
  9. Шаповалов В.А. Управление маркетингом [Текст]: учебное пособие для вузов / В. А. Шаповалов. – Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2008. – 181 с.
  10. Глазкова, О.А. Российская банковская система: выход на новый уровень [Текст]/ О.А. Глазкова.// Международные банковские операции. - 2007. - N 4.
  11. Гриб, В.В. Маркетинговое планирование как составная часть стратегического управления банком [Текст]/ В.В. Гриб.// Налоги. – 2007г. – №3 – с. 9-10
  12. Вешкин Ю. Г., Авагян Г. Л. Экономический анализ деятельности коммерческого банка [Текст]: учеб. пособие. – М.: Магистр, 2007. –

    350 с.

  1. Мхитарян С. В. Отраслевой маркетинг [Текст]: учебное пособие / Мхитарян С. В. – М.: Эксмо, 2006. – 368 с.
  2. Тультаев Т. А. Маркетинг услуг [Текст]: учебное пособие. – М.: Московская финансово-промышленная академия, 2005. – 97 с.
  3. Чижов Н. А. Управление клиентской базой банка [Текст]: практическое пособие. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2007. –

    284 с.

  1. Левин С. А. Формирование конкурентной способности регионального коммерческого банка: анализ стратегий [Текст] // Банковские услуги. – 2009. – № 2. – с. 9-18.
  2. Мостовая Ю. П. Модели управления качеством услуг (на примере банковских услуг) [Текст] // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – №5. – с. 89-96.
  3. Новаторов Э. В. Модели маркетинга банковских услуг // Банковские услуги. – 2010. – № 8. – с. 27-37. 33
  4. Официальный сайт Альфа-Банка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. http://alfabank.ru
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ  А

Отчет о прибылях и убытках за 2010 год

Статья тыс. руб.
Данные  за отчетный период Данные  за соответствующий период прошлого года
1 Процентные  доходы, всего, в том числе: 71 084 054 74 330 793
1.1 От размещения средств в кредитных организациях 3 039 408 6 558 894
1.2 От ссуд, предоставленных  клиентам (некредитным организациям) 62 027 704 61 743 203
1.3 От оказания услуг по финансовой аренде (лизингу) 0 0
1.4 От вложений в ценные бумаги 6 016 942 6 028 696
2 Процентные  расходы, всего, в том числе: 28 062 462 39 272 321
2.1 По привлеченным средствам кредитных организаций 4 608 609 13 779 627
2.2 По привлеченным средствам клиентов (некредитных организаций) 20 730 665 24 253 281
2.3 По выпущенным долговым обязательствам 2 723 188 1 239 413
3 Чистые процентные доходы (отрицательная процентная маржа) 43 021 592 35 058 472
4 Изменение резерва  на возможные потери по ссудам, ссудной  и приравненной к ней задолженности, средствам, размещенным на корреспондентских счетах, а также начисленным процентным доходам, всего, в том числе: -10 750 250 -26 060 815
4.1 Изменение резерва  на возможные потери по начисленным  процентным доходам -1 309 717 -1 679 525
5 Чистые процентные доходы (отрицательная процентная маржа) после создания резерва на возможные  потери 32 271 342 8 997 657
6 Чистые доходы от операций с ценными бумагами, оцениваемыми по справедливой стоимости  через прибыль или убыток 389 853 5 650 394
7 Чистые доходы от операций с ценными бумагами, имеющимися в наличии для продажи -66 568 537 396
8 Чистые доходы от операций с ценными бумагами, удерживаемыми до погашения 0 0
9 Чистые доходы от операций с иностранной валютой -2 188 530 -5 924 642
10 Чистые доходы от переоценки иностранной валюты 3 190 015 1 270 013
11 Доходы от участия  в капитале других юридических лиц 12 669 8 705
12 Комиссионные  доходы 15 804 769 12 312 106
13 Комиссионные  расходы 3 512 248 2 287 326
14 Изменение резерва  на возможные потери по ценным бумагам, имеющимся в наличии для продажи -13 532 -68 168
15 Изменение резерва  на возможные потери по ценным бумагам, удерживаемым до погашения 0 0
16 Изменение резерва  по прочим потерям -2 895 869 234 981
17 Прочие операционные доходы 1 314 466 4 154 730
18 Чистые доходы (расходы) 44 306 367 24 885 846
19 Операционные  расходы 35 130 616 25 568 789
20 Прибыль (убыток) до налогообложения 9 175 751 -682 943
21 Начисленные (уплаченные) налоги 4 530 010 1 471 416
22 Прибыль (убыток) после налогообложения 4 645 741 -2 154 359
23 Выплаты из прибыли  после налогообложения, всего, в  том числе: 0 0
23.1 Распределение между акционерами (участниками) в  виде дивидендов 0 0
23.2 Отчисления  на формирование и пополнение резервного фонда 0 0
24 Неиспользованная  прибыль (убыток) за отчетный период 4 645 741 -2 154 359

Информация о работе Совершенствование организации маркетинга